СС Джон Стэгг
![]() Боковой старт SS John Stagg , 7 июля 1943 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | Джон Стэгг |
Владелец |
|
Оператор | владелец действовал, за исключением: компании Bernuth-Lembcke , Нью-Йорк (1943-48) |
Порт приписки | |
Строитель | Пароходная компания Дельта, Новый Орлеан |
Номер двора | 1737 |
Заложен | 18 мая 1943 г. |
Запущен | 7 июля 1943 г. |
Завершенный | 4 сентября 1943 г. |
Идентификация | |
Судьба | Списан в 1968 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Z-ET1-S-C3 Корабль Свободы |
Тоннаж |
|
Длина |
|
Луч | 57 футов (17,37 м) |
Черновик | 30 футов (9,14 м) |
Движение | 1 паровая машина тройного расширения (American Shipbuilding Co, Кливленд, Огайо) |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
SS John Stagg — танкер типа (Z-ET1-S-C3) Liberty, построенный на верфи Delta Shipbuilding Company в Новом Орлеане , штат Луизиана , во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Джона Стэгга (1864–1915), который был президентом колледжа Алабамы Пресвитерианского мужского .
Военный рекорд
[ редактировать ]
Джон Стэгг был заложен 18 мая 1943 года и спущен на воду 7 июля. 4 сентября он был доставлен в Управление военного судоходства США. [ 1 ] под управлением компании Bernuth-Lembcke , Нью-Йорк . [ 2 ] Хотя Джон Стэгг был танкером, он был замаскирован под грузовой корабль со скрытыми палубными трубопроводами и установленным манекеном погрузочно-разгрузочного оборудования. Помимо нефти, она перевозила тяжелые палубные грузы или самолеты. [ 3 ] Джон Стэгг был участником нескольких конвоев во время Второй мировой войны.
- НХ 285
Джон Стэгг был членом конвоя HX 285 , который отплыл из Нью-Йорка 28 марта 1944 года и прибыл в Ливерпуль 12 апреля. Она направлялась в Милфорд-Хейвен . [ 4 ]
- ПХГ 45
Джон Стэгг был членом конвоя UGS 45 , который покинул Хэмптон-Роудс 12 июня 1944 года и прибыл в Порт-Саид 7 июля. Она присоединилась к конвою в Огасте . [ 5 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Джон Стэгг вошел в резервный флот 22 июля 1946 года. Он был пришвартован на реке Джеймс. 5 февраля 1948 г. [ 6 ] John Stagg был продан Philadelphia Marine Corp, Дувр, Делавэр. В 1950 году он был продан Panoil Transport Corporation, Нью-Йорк и переименован в Takoil . В следующем году она была продана Национальной судоходной и торговой корпорации в Нью-Йорке. В 1954 году Такойл был переименован в «Национальный слуга» и сменил флаг на Либерию . В 1955 году он был продан компании Takivapor Compagnia Navigazione, Либерия, и перестроен в сухогруз. Ее валовая регистровая вместимость была увеличена до 7 267 тонн. В 1956 году он был снова перестроен, и его валовой регистровый тоннаж увеличился до 8 513. [ 2 ] Ее длина была увеличена до 492 футов 9 дюймов (150,19 м). [ 1 ] В 1961 году National Servant был продан компании Hellenic Shipping & Industries Co и сменил флаг на Грецию . Она вернулась к либерийскому флагу в 1963 году. [ 2 ] и прослужил до 1968 года, когда был сдан на слом в Хирао , куда прибыл на слом 17 октября 1968 года. [ 1 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные цифры были предшественниками номеров ИМО .
Джон Стэгг имел официальный номер в США 243900 и использовал кодовые буквы KXKJ. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « СС Джон Стэгг (2243900)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЛИБЕРТИ ШИПС — Хоакин — Джонс» . Моряки . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Модели ватерлиний в масштабе 1:1250» . Ватерлиния . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Конвой HX 285» . Боевые моряки . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Конвой ПХГ 45» . Боевые моряки . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Лицевая сторона карты 1» . Система управления имуществом и архивного учета . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 12 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цветная фотография Янниса , сделанная в 1962 году.