WSK WN-3
WN-3 | |
---|---|
![]() | |
Narkiewicz WN-3 в Польском авиационном музее в Кракове . | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | WSK-Kalisz |
Дизайнер | Виктор Наркувич |
Основные приложения | Pzl TS-8 Bies |
Производится | 1957-1960 |
WN -3 представлял собой польский семицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением 1950-х годов, произведенный WSK-Kalisz , разработанный Wiktor Narkiewicz .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1946 году Виктор Наркевич, который до Второй мировой войны был техническим директором Чехословацкой фабрики аэро-энгиновой фабрики Avia , был назначен главным дизайнером Центрального офиса по пользу, а затем аэрогоночным департаментом Института польского авиационного института ( Instytut Lotnictwa , IL). Он руководил дизайном WN-1, 48 кВт (65 л.с.), а воздушный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, который был первым послевоенным аэро-двигателем, с последующим 213 кВт (285 л.с.) WN-2 в WN-2 1947, но оба этих двигателя не смогли войти в производство. [ 1 ] [ 2 ]
В 1952 году Narkiewicz создал небольшую команду разработчиков для разработки нового семицилиндрового радиального двигателя , WN-3. Первый прототип, оцененный в 220 кВт (300 л.с.), был завершен в 1954 году, и к тому времени, когда тестирование было завершено в 1955 году, мощность двигателя выросла до 250 кВт (330 л.с.). [ 1 ] [ 2 ] WN-3 вошел в производство в 1956 году, [ 3 ] Работа в PZL TS-8 Bies Training самолеты. [ 2 ]
Двигатель был произведен в 1957-1960 годах WSK-Kalisz в Калише , [ 4 ] Он также может быть известен как PZL WN-3, или (в западных источниках) как Narkiewicz WN-3. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- WN-3
- Производственная версия, 250 кВт (330 л.с.). [ 1 ]
- WN-4
- Модифицированная версия для использования в вертолетах. [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1961–62 [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: семицилиндровый радиальный двигатель с одно рядовым воздушным охлаждением
- Отверстие : 135 мм (5,31 дюйма)
- Ход : 134 мм (5,28 дюйма)
- Смещение : 13,4 л (820 с внедом)
- Длина: 885 мм (34,8 дюйма)
- Диаметр: 1,106 мм (43,5 дюйма)
- Сухой вес : 240 кг (530 фунтов) сухой
Компоненты
- Клапана : один впускной и один выпускной клапан на цилиндр, приводящий в действие Pushrod
- Топливная система: карбюратор K-14WN
- Тип топлива: бензин, 72 октана или более
- Масляная система: сухой поддон
Производительность
- Выход мощности: 250 кВт (330 л.с.) при 2500 об / мин (максимальная мощность)
- 211 кВт (283 л.с.) (номинальный) [ 4 ]
- 180 кВт (240 л.с.) при 2100 об / мин (Econ Cruise)
- Конкретная сила : 18,4 кВт/л (0,40 л.с./куб.
- Коэффициент сжатия : 6,2: 1
- Удельный расход топлива : .186–.201 кг/кВт -ч (0,114–0,123 фунта/мж.) при максимальной мощности
.160 кг/кВт -ч (0,098 фунт/мж.) (Econ Cruise)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор 1961, с. 457–458.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Полет 26 июля 1957 г., с. 127
- ^ Jump up to: а беременный Zinc Flight International 4 Janures 1962, с.
- ^ Jump up to: а беременный Babiejczuk, Janusz; Grzegorzewski, Jerzy (1974). Польская авиационная индустрия 1945–1973 (на польском языке). Варшава: Мон -издательский дом. стр. 145, 149–151.
- ^ Тейлор 1961, с. 121–122.
- ^ Тейлор 1961, с. 118–119.
- «Аэро двигатели 1957» . Полет . Тол. 72, нет. 2531. 26 июля 1957 г. с. 127
- Cynk, Jerzy B. (4 января 1962 г.). «Прогресс в Польше» . Flight International . Тол. 81, нет. 2756. С. 14–17.
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн все мировые самолеты 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Babiejczuk, Janusz; Grzegorzewski, Jerzy (1974). Польская воздушная индустрия гг 1945–1973 . Варшава: Мон -издательский дом. стр. 145, 149–151.