Справочник студентов университета
Directorio Estudiantil Universitario (DEU) (английский: Справочник студентов университетов ) был основан в 1927 году студентами Гаванского университета на фоне захвата власти президентом Херардо Мачадо , заключавшегося в конституционных реформах, призванных продлить его президентский срок на два года и способствовать его переизбранию на дополнительный шестилетний срок. В период между продвижением этих реформ и их принятием коррумпированной Конституционной ассамблеей против этого «Мачадато» (Мачадо + мандато , мандат) сформировалась сильная оппозиция, состоящая в основном из студентов университетов. [ 1 ]
DEU проводил различные протесты против режима Мачадо и был в авангарде « Правительства ста дней» во главе с Рамоном Грау . Группа распалась 6 ноября 1933 года.
Фон
[ редактировать ]Студенческий активизм процветал в 1920-е годы. В 1922–1923 годах студенты сформировали организацию под названием Federación Estudiantil Universitaria (FEU; Федерация студентов университетов), которая занималась политическими, а также учебными вопросами и занимала позицию против американского империализма . После выборов Мачадо в 1924 году некоторые достижения студенческой власти были отменены, а необразовательные студенческие организации, включая FEU, были запрещены. Студенческое управление сформировалось в этом контексте как собрание руководителей существующих спортивных и культурных организаций. [ 2 ] [ 3 ]
Оппозиция Мачадо
[ редактировать ]Некоторые из первых лидеров группы были исключены из школы, но появились новые, и группа стала авангардом оппозиции Мачадо. [ 2 ] Убийство изгнанного бывшего лидера FEU Хулио Антонио Меллы в 1929 году еще больше обострило напряженность в отношениях с Мачадо, которая возникла, когда он объявил о продлении своего срока. [ 4 ] В студенческом манифесте Мачадо назывался «человеческим зверем, Нероном или Калигулой » . [ 3 ]

В 1930 году конфронтация между правительством и оппозицией приобрела ожесточенный характер. DEU планировала сорвать церемонию открытия в университете, но ей помешал полицейский информатор в их рядах, который выдал план. 30 сентября 1930 года, в назначенное время начала занятий, университет охраняла полиция, и студенты начали марш снаружи. Произошло несколько арестов и травм, а студент Рафаэль Трехо Гонсалес ( es ) скончался в больнице от полученных травм. [ 5 ]
Протест и смерть Трехо вывели студентов на передний план национальной политической сцены. Правительство обвинило их в подрывной деятельности коммунистов, каковыми, возможно, и были некоторые из них, и объявило о своем намерении без колебаний действовать против них. Группы гражданского общества, политики, редакционные журналисты и другие выразили свою поддержку студентам. 29 октября студенты опубликовали политическую программу, призывающую к преобразованию Гаванского университета и кубинского общества в целом. Их требования включали расследование событий 30 сентября, отставку министра образования Октавио Аверхоффа-и-Пла и ректора университета доктора Рикардо Мартинеса Пьетро , демилитаризацию образовательных центров, восстановление студентов, исключенных в 1927 году, и автономию университета. [ 5 ] [ 6 ]
В ноябре были закрыты все школы, официально подавлена свобода слова, а улицы патрулировала армия. Правительство согласилось на просьбу об автономии университета и отставку ректора Мартинеса Пьетро. Однако после того, как студенты потребовали отставки Мачадо, правительство приказало 4 января 1931 года арестовать всех членов DEU. [ 5 ] Большую часть тюремного заключения они провели за чтением и обсуждением политики; к моменту их освобождения в марте некоторые из наиболее радикальных студентов сформировали отколовшуюся группу под названием Ala Izquierda Estudiantil (AIE; Студенческое левое крыло). [ 7 ] В то время как АЕИ занимал левую позицию, надеясь на союз с крестьянством и пролетариатом, Студенческая директория уделяла меньше внимания классовому разделению , сосредотачиваясь на злоупотреблениях Мачадо и несправедливости американского империализма в соответствии с поправкой Платта . [ 4 ] [ 8 ]
Школы оставались закрытыми в течение трех лет, пока ученики адаптировали свою тактику, проводя внезапные протесты под названием «танганас» . [ 6 ] Группа также развивалась идеологически под влиянием таких авторов, как Хосе Инхеньерос , Хосе Энрике Родо , Хосе Васконселос , Хосе Марти , Энрике Хосе Варона , Гинер де лос Риос , Мигель де Унамуно и Хосе Ортега-и-Гассет . Политические события за границей также повлияли на группу, особенно « Новый курс», происходящий в Соединенных Штатах, а также коммунистические и фашистские движения в Европе, включая республиканские идеологии, выходящие на передний план в Испании. [ 9 ] [ 10 ]
Революция 1933 года
[ редактировать ]Нет, г-н Самнер Уэллс, кубинские студенты не продают свои души Дьяволу: они не хотят посредничества. Мы начали смертельный поединок, который невозможно остановить первой каплей крови. . . . Американский Госдепартамент никогда не выступал «посредником» ни в одной стране, чтобы по-настоящему защитить права мужчин. . . . Забудьте о нас, мистер Уэллс, и организуйте свое посредничество без нас, молодежи, поскольку мы не хотим быть соучастниками в сговоре с преступностью.
Студенческая газета Alma Mater, июнь 1933 г., цитирует Хулио Сезара Фернандеса, В защиту революции (1936). [ 11 ]
Борьба против Мачадо продолжалась, при этом другие группы, включая ABC и Коммунистическую партию Кубы, также участвовали в оппозиции, иногда пересекаясь со студентами, если не сотрудничая друг с другом. Поворотный момент наступил в мае 1933 года, когда вновь прибывшему американскому послу Самнеру Уэллсу было предложено выступить посредником с избранными оппозиционными группами и режимом Мачадо. Студенческое управление отказалось участвовать в американском посредничестве, тогда как ABC и некоторые более мелкие группы приняли приглашение. [ 12 ] [ 3 ]
После того, как 12 августа 1933 года правительство Мачадо было заменено коалицией, поддерживаемой Америкой, включая ABC и возглавляемую Карлосом Мануэлем де Сеспедес-и-Кесадой , Уэллс выразил свое удивление и разочарование по поводу студентов и рабочих, хлынувших на улицы, как будто для того, чтобы взять под свой контроль страну: «Они занимают позицию, согласно которой победоносная революция привела правительство к власти и, следовательно, они имеют право диктовать политику правительства». [ 11 ]
24 августа студенты обнародовали еще одно заявление своей платформы, призывая к аграрной реформе , национализации сахара и горнодобывающей промышленности , созданию национальной банковской системы, реформе внешнего долга и налоговой реформе, а также отмене поправки Платта и автономии для Университет Гаваны. [ 13 ] Они предполагали, что правительство будет выбрано Студенческим директоратом, и упразднит все группы, причастные к Мачадато. Все граждане, включая женщин, будут иметь право голоса с 18 лет. [ 14 ]
4 сентября 1933 года, когда младшие офицеры и рядовые успешно захватили казармы Колумбии, студенческие лидеры встретились с ними и вместе согласовали план формирования нового правительства. Вместе студенты и солдаты сформировали правящую Пентархию , в которую вошли два профессора. [ 15 ] [ 16 ]
Через пять дней Пентархия уступила место лидерству одного из ее членов, профессора Рамона Грау Сан-Мартина . Директории пришлось вмешаться, чтобы остановить избрание Густаво Куэрво Рубио , союзника консерватора Марио Гарсии Менокаля . Они в одностороннем порядке выбрали Грау и его кабинет, в который входил доктор Антонио Гутерас Холмс . [ 17 ]
Последовавшее за этим « правительство ста дней » издало множество реформистских декретов. Соединенные Штаты отказались признать легитимность этого правительства. Внутри страны вскоре стали очевидны идеологические разногласия между студентами и военными. Раскрытие заговора Батисты с целью захвата власти привело к провалу плана по его убийству 3 ноября, что вынудило Студенческое управление поставить перед собой вопрос, могут ли они продолжать работать с Батистой. Не имея возможности принять решение, Директория распалась 6 ноября 1933 года. [ 15 ] [ 18 ]
В январе военные под руководством Фульхенсио Батисты свергли Грау и установили новое правительство, которое Соединенные Штаты немедленно признали. [ 15 ]
Выдающиеся члены
[ редактировать ]Среди выдающихся членов Студенческого справочника были: Карлос Прио Сокаррас , Пабло де ла Торриенте Брау , Сальвадор Виласека Форне, Хосе Лесама Лима , Хусто Каррильо, Гильермо Барриентос Швайер, Пепелин Лейва, Хуан Маринелло, Аурелиано Санчес Аранго , Рауль Роа Гарсия , Антонио Диас Балдакин. , Эдуардо Чибас и Рафаэль Трехо Гонсалес. [ 1 ]
Эти студенты были молодыми и в основном принадлежали к среднему классу. [ 19 ] Они стали известны как «Поколение 1930-х годов» и завоевали уважение как реформаторы-идеалисты. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Справочник студентов университета за 1927 год» . Кубинская демократическая директория . Хайалиа: Кубинское демократическое управление. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Агилар (1972), стр. 73–78.
- ^ Jump up to: а б с Марчин Кула, «Средние слои общества в революционном движении. Революция 1933 года на Кубе»; Мексиканский социологический журнал 43 (3), июль – сентябрь 1981 г.; ДЖСТОР .
- ^ Jump up to: а б Жюль Р. Бенджамин, « Мачадато 55 (1), февраль и кубинский национализм, 1928–1932 », Hispanic American Historical Review 1975 г.
- ^ Jump up to: а б с Агилар (1972), стр. 101–107.
- ^ Jump up to: а б с Сушлицкий (1968), стр. 356–357. «Смерть Трехо стала поворотным моментом в борьбе против режима. После сентября 1930 года кубинцы смотрели на мужественное студенческое поколение, сражавшееся с полицией Мачадо, с восхищением и уважением. Для некоторых «поколение 1930 года», как позже стали называть этих студентов в кубинской истории казался безответственным и недисциплинированным, а для других он стал лучшим образцом бескорыстного идеализма, сраженного первыми потрясениями мировой депрессии. и угнетаемые все более деспотичным диктатором, многие кубинцы, особенно из менее привилегированных слоев общества, с надеждой и отчаянием обратились к этой молодежи. Они отдали свою веру в поколение, которое, хотя и было неопытным и незрелым, казалось неподкупным и желающим привнести в себя нравственность. Общественная жизнь Кубы».
- ^ Агилар (1972), стр. 116–117.
- ^ Сушлицкий (1968), с. 358.
- ^ Сушлицкий (1968), с. 361.
- ^ Каррильо (1994), с. 2. «За этот трехлетний период лидеры студенческой организации достигли зрелости, которая превратила их в элитную группу с идеологическим и политическим определением, полностью отличным от того, которое они поддерживали, когда первоначально вступили в борьбу».
- ^ Jump up to: а б Агилар (1972), стр. 152–153.
- ^ Агилар (1972), стр. 132–138.
- ^ Сушлицкий (1968), с. 361–362.
- ^ Агилар (1972), с. 157–158.
- ^ Jump up to: а б с Сушлицкий (1968), стр. 364–368. «Внутренний конфликт правительства способствовал его нестабильности. Фракция, возглавляемая студенческими лидерами и министром внутренних дел Антонио Гуитерасом, выступала за продолжение программы социальных реформ. Сильно националистический и искренне мотивированный, Гуитерас инициировал большую часть законов режима, и многие считали его настоящим мозгом Грау. Другая фракция, контролируемая Батистой и армией, хотела консервативной программы, которая привела бы к признанию Соединенных Штатов. Грау, казалось, оказался между этими двумя тенденциями. 6 ноября Директория, почувствовав, что срок ее полномочий истек, объявила о своем роспуске, объявив, однако, что ее члены будут продолжать поддерживать президента Грау».
- ^ Агилар (1972), с. 161. «Как только они узнали о восстании, несколько лидеров Студенческого управления бросились в казармы Колумбийского университета. Первыми прибыли Хосе Лейва, Рамиро Вальдес Даусса, Хуан Антонио Рубио Падилья, Карлос Прио Сокаррас, Рубен де Леон и Хусто Каррильо. Они присоединились к сержантам и уговорили их расширить движение. В результате их действий военный мятеж внутри армии трансформировался во всеобщее движение против правительства Сеспедеса и всего, что оно представляло. По словам Энрике Фернандеса: «Они превратили неповиновение в революцию». Они также брали на себя историческую ответственность за поддержку открытого вмешательства армии в политическую борьбу».
- ^ Агилар (1972), стр. 169–170. «На следующий день один из студентов, Рубио Падилья, случайно узнал, что Пентархи планируют встретиться в Президентском дворце, чтобы избрать президентом Густаво Куэрво Рубио. Куэрво Рубио был уважаемым врачом, которого многие считали аполитичным, но некоторые члены Студенческого совета знали о его тесных отношениях с Менокалом. Было созвано еще одно срочное собрание, и пока члены Пентархии совещались на третьем этаже Президентского дворца, Студенческое управление собралось в бурном собрании на втором этаже. Директория теперь насчитывала более тридцати членов, поскольку она решила позволить всем, кто когда-либо был членами органа, участвовать в заседаниях. Комиссия в составе Рубена де Леона, Рубио Падилья и Карлоса Прио подошла, чтобы сообщить пентархам, что они больше не являются пентархами и не имеют права выбирать президента. Студенческое управление по собственному усмотрению назначило Рамона Грау Сан Мартина главой революционного правительства».
- ^ Агилар (1972), стр. 191–192.
- ^ Сушлицкий (1968), стр. 360–361. «Поколение 1930-х годов, как правило, было очень молодым. Большинству студенческих лидеров было чуть больше двадцати. Некоторые из них были потомками ветеранов Войны за независимость. Участие их предков в общественных делах, похоже, вдохновило их на активную политическую роль. Многие прибыли из районов за пределами столицы. Живя вдали от семей и родительской дисциплины и подвергаясь одиночеству в новой среде, эти студенты тяготели к университетскому городку и, возможно, были более склонны к участию в политике, чем средний городской студент».
Источники
[ редактировать ]- Агилар, Луис Э. (1972). Куба, 1933 год: Пролог к революции . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-0660-9 .
- Каррильо, Хусто. (1994). Куба, 1933 год: студенты, янки и солдаты . Нью-Брансуик и Лондон: Издатели транзакций. ISBN 1-56000-690-0 . Английская версия Кубы 1933 года: студенты, янки и солдаты (1985), Институт межамериканских исследований, Университет Майами, ISBN 0935501-00-2 .
- Сушлицки, Хайме (1968). Движения кубинского национализма: студенческое поколение 1930 года. Журнал межамериканских исследований 10 (3), июль 1968 года. JSTOR .