Норма Бессуэ
Норма Бессуэ | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 11 июня 2018 г. | (77 лет)
Национальность |
|
Образование | Академия изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона (1968) [ 1 ] |
Известный | Рисование Скульптура |
Движение | Сюрреализм [ 1 ] |
Норма Бессуэ (15 октября 1940 г. - 11 июня 2018 г.) [ 2 ] [ 3 ] ) — аргентинский художник и скульптор. Работы Бессуэ сосредоточены в первую очередь на портретах, домашней обстановке и обнаженной женской натуре. Ее картины были абстрактными по своему стилю, и она также создавала столь же абстрактные деревянные куклы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Норма Бессуэ родилась в Буэнос-Айресе, Аргентина . Ее мать, Луиза Энеро, была иллюстратором и художницей, которая вдохновила интерес Бессуэ как художника. Ее отец, Иван Бессуэ, был краснодеревщиком . Он и Энеро поддержали интерес Бессуэ к изобразительному искусству. В 1964 году ее приняли в Академию изящных искусств Прилидиано Пуэйрредон , которую она окончила в 1968 году. Бессуэ учился у Идеала Санчеса . Бессуэ находился под сильным влиянием творчества Аиды Карбальо и часто утверждал, что Карбальо оказал на нее единственное влияние. Карбальо также работал в Академии изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона. В 1974 году она эмигрировала из Аргентины в Европу. [ 1 ]
Работа в Аргентине
[ редактировать ]Историк искусства Марта Гарсд отметила, что Карбальо оказал основное влияние на живопись Бессуэ, включая представление работ сиенской школы . Сиенская школа повлияла на «нежные линии, цвета и поверхности, похожие на драгоценные камни», которые были отмечены в работах Бессуэ наряду с женской обнаженной натурой. [ 1 ] Дополнительное вдохновение она нашла в работах Марселя Швоба , проявляя особый интерес к эмоциональным компонентам работ Швоба, а не к художественным достоинствам. [ 4 ] Гарсд описывает творчество Бессуэ как находящееся на грани абстракции и фигуративного искусства и на грани модернизма в стиле Лино Энеаса Спилимберго . В 1971 году Бессуэ был удостоен главного приза за новый женский рисунок от Аргентинской академии художеств . [ 1 ]
Несмотря на некоторый успех на аргентинских конкурсах, Бессуэ изо всех сил пытался добиться коммерческого успеха и признания на галерейной сцене Буэнос-Айреса. Ей отказали в крупных галереях, потому что она была художницей. Она не отождествляла себя коллективно с феминизмом и женской борьбой и предпочитала атаковать патриархат мира изобразительного искусства самостоятельно, а не с другими женщинами-художницами, такими как Союз феминисток Аргентины . [ 1 ]
Переезд в Европу
[ редактировать ]В 1974 году Бессуэ переехал в Лондон, Англия. Она получила стипендию Школы изящных искусств Слейда в Лондоне, а также некоторое время работала в Италии, а в 1976 году — в Барселоне, Испания . В Испании она попыталась привлечь внимание к своей работе по дереву . Ее мать прислала ей столярные инструменты, которыми пользовался ее отец. По словам историка Марты Гарсд, с помощью этих инструментов она делала кукол, лица которых «напоминали знаменитые прототипы XIX века, созданные в Париже Пьером Франсуа Жюмо ». У кукол были стеклянные глаза, одежда из кружева и дополнительные антикварные элементы. Куклы очень абстрактны и имеют «органические элементы», которые представлены увеличенными головами, глазами странной формы и обнаженными гениталиями. В 1981 году она стала научным сотрудником Министерства культуры Испании. Благодаря этой стипендии она поехала в Нью-Йорк , куда в конечном итоге переехала на полный рабочий день. [ 1 ]
Жизнь в Нью-Йорке
[ редактировать ]По состоянию на 1981 год Бессуэ жил в Нью-Йорке как постоянный художник. Она продолжала изучать свою работу с куклами. Куклы, которые она создавала в Нью-Йорке, кардинально отличались от кукол в Испании. Куклы были «гермафродитными, «ангельскими», крылатыми и сделанными из прозрачных материалов». Гарсд назвал куклы «эмблемами феминизма» и «бесполыми существами». Находясь в Нью-Йорке, она сосредоточилась в первую очередь на живописи, а ее андрогинные куклы появлялись в ее работах, часто как эротические фигуры в мистической среде. [ 1 ]
Бессуэ работала и в Нью-Йорке, и в Буэнос-Айресе и не использовала в своей работе профессиональных моделей, предпочитая работать с людьми, которых знала лично. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гарсд, Марта (1992). «Прятки: В поисках «женщины» в творчестве Нормы Бессуэ». Женский художественный журнал . 13 (1): 29–33. дои : 10.2307/1358257 . JSTOR 1358257 .
- ^ «[Некролог] НОРМА БЕССУЭ (1940–2018)» . es.artealdia.com
- ^ «Норма Луиза Бессуэ – Опрос умерших и некрологи» (на испанском языке) . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бах, Калеб. «Лицензия художника на детскую мечту: аргентинская художница Норма Бессуэ вызывает неподвижный мир молодых девушек, оторванных от взрослых реалий жизни» . Америки. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 24 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норма Бессуэ на IMDb
- 1940 рождений
- смертей в 2018 году
- Современные художники
- Аргентинские женщины-скульпторы
- Аргентинские художницы
- Художники из Буэнос-Айреса
- Аргентинские художники 20 века.
- Аргентинские скульпторы XX века.
- Аргентинские художницы XX века
- Аргентинские художницы XXI века
- Аргентинские эмигранты в США
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-скульпторы XX века.