Смешанные евреи во время Холокоста
Во время Холокоста правительство Германии было более снисходительно к евреям , состоящим в браке с неевреями. Как правило, еврейские супруги, состоящие в « привилегированных смешанных браках », были частично освобождены от антиеврейского законодательства и до начала 1945 года в значительной степени были избавлены от депортации в гетто , концентрационные лагеря или лагеря смерти . Нюрнбергские законы , запрещавшие немцам вступать в смешанные браки с евреями, не расторгали браки существующих немецко-еврейских пар, хотя они по-прежнему находились под огромным давлением со стороны нацистской партии , которая призывала их развестись, чтобы лишить партнера-еврея юридической защиты. . Благодаря уровню выживаемости, значительно превышающему уровень выживаемости других евреев, более 90% евреев, состоящих в смешанных браках в Германии и оккупированной немцами Европе, смогли избежать убийства нацистами во время Второй мировой войны .
Эффекты
[ редактировать ]Запрет на смешанные браки
[ редактировать ]
1935 года Нюрнбергские законы запретили браки между евреями и людьми «немецкой крови». Существующие браки не расторгались. [ 1 ] В Протекторате Богемии и Моравии могли браки между евреями и немцами были запрещены после немецкого вторжения в марте 1939 года, но евреи и этнические чехи вступать в брак до марта 1942 года. [ 2 ]
Исключения
[ редактировать ]В Германии браки между еврейкой и мужчиной «немецкой крови», в которых дети воспитывались без еврейской веры, считались «привилегированными смешанными браками». Еврейские женщины, состоящие в таких браках, получали лучший рацион, чем другие евреи, и были освобождены от различных нацистских указов. [ 1 ] Даже «беспривилегированные смешанные браки» давали важные привилегии, такие как право еврейского партнера не быть депортированным. [ 3 ]
С одобрения Адольфа Гитлера Герман Геринг в конце декабря 1938 года учредил категорию привилегированных смешанных браков. Эта категория предусматривала освобождение от некоторых мер преследования для семей с мужьями-неевреями и семей с детьми, воспитанными как неевреи, из-за их предполагаемой более тесной связи с немцами. Народное общество». В результате эти семьи были избавлены от гетто. [ 4 ]
В начале Второй мировой войны еврейские супруги, состоящие в привилегированных смешанных браках, были освобождены от ограничений на питание и не были обязаны носить желтый значок, который был обязательным для всех евреев после сентября 1941 года. [ 5 ] Эти исключения были призваны придать видимость легитимности преследованию евреев нацистским режимом и создать раскол внутри еврейской общины. [ 6 ]
В Нидерландах все смешанные пары освобождались от депортации до сентября 1942 года, после чего еврейские мужчины без детей больше не освобождались от депортации. Чтобы получить освобождение, семьям пришлось зарегистрироваться в органах власти. [ 7 ] В словацком государстве [ 8 ] и Независимом государстве Хорватия , евреи, состоящие в смешанных браках, в основном освобождались от депортации. [ 9 ] Даже если освобождения от депортации не существовало, евреи в смешанных браках часто получали помощь от родственников-неевреев, позволяющую им спрятаться и выжить. [ 7 ]
Другие формы преследования
[ редактировать ]Вместо депортации многие смешанные евреи в Великой Германии были призваны в батальоны принудительного труда Организации Тодта . [ 1 ] Во время Fabrikaktion 1943 года многие немецкие евреи, состоящие в смешанных браках, были арестованы. Никто из них не был депортирован; [ 1 ] некоторые историки утверждают, что такой результат стал результатом протеста на Розенштрассе . [ 10 ] приказало депортировать тех евреев, чьи браки расторглись В 1943 году гестапо ; в результате в январе 1944 года около 1000 евреев были депортированы в Терезиенштадтское гетто . Большинство из них погибли после отправки в концентрационный лагерь Освенцим . [ 1 ] В январе 1945 года освобождение от депортации было отменено, и многие евреи, состоящие в смешанных браках, были депортированы в гетто Терезиенштадт. Однако большинство из них пережили войну. [ 1 ]
В некоторых случаях гестапо арестовывало смешанных евреев или их супругов-неевреев по сфабрикованным обвинениям, часто в качестве предлога для кражи их собственности. [ 1 ] [ 2 ]
Давление на развод
[ редактировать ]Семьи, состоящие в смешанных браках, сталкивались с сильным давлением при разводе, особенно те, в которых партнером-неевреем была женщина. [ 1 ] [ 2 ] Партнер-нееврей часто сталкивался с потерей работы или имущества из-за арианизации . [ 1 ] С осени 1944 года многие партнеры-неевреи в смешанных браках были призваны на принудительные работы. [ 1 ] В Протекторате Богемии и Моравии некоторых чешских мужчин, женатых на еврейских женщинах, отправили в исправительно-трудовой лагерь и пообещали освобождение, если они согласятся развестись. [ 2 ] В Великой Германии уровень разводов историки оценивают в пределах от 7 до 10 процентов. [ 11 ]
Статистика
[ редактировать ]В Амстердаме у евреев, состоящих в смешанных браках, риск смерти был на 59% ниже, чем у тех, кто не состоял в смешанных браках. [ 7 ] По данным официальной статистики, к сентябрю 1944 года 98 процентов выживших немецких и австрийских евреев состояли в смешанных браках. [ 1 ] [ 12 ] Более 90 процентов смешанных евреев из Великой Германии пережили войну. [ 13 ] Бенджамин Фроммер подсчитал, что большинство евреев Богемии и Моравии, состоящих в смешанных браках, пережили нацистскую оккупацию, если они не были разведены или овдовели. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]После Холокоста смешанные семьи столкнулись с позицией других евреев и еврейских организаций, которые не одобряли смешанные браки. [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стрнад, Максимилиан (2015). «Удача выживания – смешанные браки немецких евреев на умирающем дыхании «Тысячелетнего рейха» ». Дапим: Исследования Холокоста . 29 (3): 173–196. дои : 10.1080/23256249.2015.1082806 . S2CID 163076737 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фроммер, Бенджамин (2020). «Привилегированные жертвы: смешанные браки между евреями, чехами и немцами в нацистском протекторате Богемии и Моравии». В Эдгаре, Адриенн; Фроммер, Бенджамин (ред.). Смешанные браки от Центральной Европы до Центральной Азии: смешанные семьи в эпоху крайностей . Издательство Университета Небраски. стр. 47–82. ISBN 978-1-4962-0211-6 .
- ^ Раггам-Блеш, Микаэла (2019). « «Привилегированные» при нацистском правлении: судьба трех смешанных семей в Вене» . Журнал исследований геноцида . 21 (3): 378–397. дои : 10.1080/14623528.2019.1634908 . ПМК 6817312 . ПМИД 31708684 .
- ^ Стрнад. (2019). Вопрос пола! Пространства насилия и реакции на «Хрустальную ночь» в еврейско-языческих семьях. В «Новых взглядах на Хрустальную ночь» (стр. 59). Издательство Университета Пердью. https://www.jstor.org/stable/j.ctvh9w1k7.7
- ^ . Постановление имперского министерства продовольствия и сельского хозяйства от 11 марта 1940 г. Нюрнбергские документы (Институт современной истории), NI 14581; Правила полиции об обязательной идентификации евреев, 1 сентября 1941 г., в Reichsgesetzblatt. (РГБл.) I 1941, с. 547
- ↑ Альфред Готвальдт и Диана Шулле, «Еврейские депортации» из Германии. Рейх 1941–1945. Комментированная хронология (Висбаден: Marixverlag, 2005).
- ^ Перейти обратно: а б с Таммес, Питер (2017). «Пережить Холокост: социально-демографические различия среди евреев Амстердама» . Европейский журнал народонаселения . 33 (3): 293–318. дои : 10.1007/s10680-016-9403-3 . ПМЦ 5493707 . ПМИД 28725097 .
- ^ Уорд, Джеймс Мейс (2002). « Люди, которые этого заслуживают»: Юзеф Тисо и президентское освобождение». Национальные документы . 30 (4): 571–601. дои : 10.1080/00905992.2002.10540508 . ISSN 1465-3923 . S2CID 154244279 .
- ^ Хоппенбрауэрс, Франс (2004). «Основная жертва: католический антисемитизм и холокост в Центральной Европе». Религия, государство и общество . 32 (1): 37–51. дои : 10.1080/0963749042000182078 . S2CID 54691262 .
- ^ Грюнер, Вольф; Маркум, Урсула (2003). «Фабричная акция и события на Розенштрассе в Берлине: факты и вымыслы о 27 февраля 1943 года: шестьдесят лет спустя» . Центральноевропейская история . 36 (2): 179–208. дои : 10.1163/156916103770866112 . ISSN 0008-9389 . JSTOR 4547298 . S2CID 146326322 .
- ^ Букей 2010 , с. 94.
- ^ Бьюки, Эван Берр (2010). «Эпилог и выводы». Евреи и смешанные браки в нацистской Австрии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-49729-9 .
- ^ Букей 2010 , с. 133.
- ^ Стрнад, Максимилиан (2020). «Петиция о «равном обращении»: борьба смешанных браков, переживших Холокост, в послевоенной Германии». В Каплане, Томас Пегелоу; Грюнер, Вольф (ред.). Сопротивление преследованиям: евреи и их петиции во время Холокоста . Книги Бергана. ISBN 978-1-78920-720-0 .
- ^ Иегудай, Ори (2020). « «Сомнительные случаи»: смешанные семьи в еврейском мире после Холокоста» . Иммигранты и меньшинства . 38 (1–2): 27–53. дои : 10.1080/02619288.2020.1794839 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стрнад, Максимилиан (2021). Привилегия смешанного брака?: Пространства действия для «еврейских» семей 1933-1949 (на немецком языке). Издательство Вальштайн. ISBN 978-3-8353-4626-0 .