Гораций Мур-Джонс
Гораций Миллихамп Мур-Джонс | |
---|---|
![]() Портрет Горация Мур-Джонса | |
Имя рода | Гораций Джонс |
Рожденный | 3 февраля 1868 г. |
Умер | 3 апреля 1922 г. | (в возрасте 54 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | саппер |
Сражения/войны | |
Другая работа | Военный художник |
Гораций Миллихамп Мур-Джонс , впервые известный как Гораций Джонс (3 февраля 1868-3 апреля 1922 года), был известным новозеландским художником, солдатом и учителем искусства.
Родился в Малверн Уэллс , Вустершир , Англия, Мур-Джонс и его семья эмигрировали в Новую Зеландию, когда ему было около 17 лет. Вскоре он стал профессиональным художником и работал в Новой Зеландии и Австралии. В начале Первой мировой войны он вызвался на службу в Новой Зеландии экспедиционной сил (NZEF). он участвовал в кампании Gallipoli Первоначально как саппер , но позже как военный художник. Во время его военной службы и на какое -то время после его увольнения из NZEF в 1916 году он произвел несколько эскизов и акварельных картин Галлиполи. Покинув NZEF, он работал учителем искусства и провел несколько выставок и лекций по всей Новой Зеландии. Он умер в 1922 году в результате обширных ожогов, спасая людей от пожара, который разрушил отель Гамильтон в городе Гамильтон .
Ранний период жизни
[ редактировать ]родился 3 февраля 1868 года Гораций Джонс . Семья жила в Малверне Уэллсе в графстве Вустершир , Англия, во время его рождения. [ 1 ] Семья Джонс эмигрировала в Новую Зеландию около 1885 года, поселившись в Окленде , где Сара Энн нашла работу в школе девочек на Уэллсли -стрит, в Ремюере . Даже в детстве Джонс выразил интерес к искусству с раннего возраста, и в качестве 22-летнего ребенка он получил официальное обучение от Анны Добсон, учителя искусства в Окленде. Вскоре Джонс начал отношения с Добсоном, и они поженились 5 сентября 1891 года. [ 2 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]После их свадьбы пара переехала в Австралию, чтобы развить свою карьеру в качестве художников, поселившись в Сиднее . Именно в это время он сменил свое имя на Хораций Миллихамп Мур-Джонс. Вскоре он разработал хорошую репутацию для портретных и полуалгорических работ, которые были выставлены в художественном обществе Нового Южного Уэльса . Добсон, которая некоторое время тренировалась в Королевской академии в Лондоне , также улучшила свой и без того известный профиль. [ 3 ] Со своей женой Мур-Джонс также управлял художественной школой, но финансы были плотными. Когда Добсон заболел туберкулезом, многие из владений пары были проданы, чтобы следовать концу. В июне 1901 года Добсон умер, и это оставило Мур-Джонс, чтобы воспитать двухлетнюю дочь Норму; Двое других детей погибли в младенчестве. [ 4 ]
Мур-Джонс вступил в повторный брак в 1905 году во Флоренции, урожденному Митчеллу , с которым у него будут еще трое детей. Несмотря на жизнь в Австралии, он несколько раз возвращался в Новую Зеландию. В это время было несколько выставок, и он также выполнил свой первый пример военного искусства, картину военнослужащих, выходящих из Окленда в Южную Африку во время бурской войны . Эта работа была представлена в художественную галерею Окленда в 1902 году. [ 5 ]
В 1908 году Мур-Джонс перевез свою семью в Окленд и восстановил себя как художника. Чтобы дополнить свой доход, он преподавал искусство в школе девочек в Ремуре, где его мать была директором. Через четыре года он отправился в Лондон и поступил в художественную школу. Затем он стал художником в штате журнала Pearson's Magazine . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Мур-Джонс, все еще в Англии, было 46 лет во время вспышки Первой мировой войны и решил поступить в Новозеландские экспедиционные силы (NZEF). Для этого он фальсифицировал свою дату рождения и покрасил волосы, чтобы казаться более молодыми. Когда он поступил в Англию, его первоначальная военная подготовка проходила в Солсбери , где базировалась британская часть NZEF. В декабре 1914 года он присоединился к основному органу NZEF в Египте. [ 1 ] К его разочарованию, поскольку он надеялся служить в пехоте, Мур-Джонс был отправлен инженерам Новой Зеландии с званием Саппер (эквивалентно частным ). [ 6 ]

25 апреля 1915 года Мур-Джонс был среди контингента Саппер, который приземлился поздно днем на Галлиполи. Саперы были немедленно поставлены на работу по созданию эмплексов для гаубиков и пулеметов, копая траншеи поддержки на плато, где лейтенант-подполковник Артур Плагге установил свою штаб-квартиру и построил треки на хребте Уокера. За это время Мур-Джонс сделал несколько набросок своих наблюдений за полем битвы; Некоторые из них были позже опубликованы в новозеландских газетах. [ 7 ]
Привлекая внимание старших командиров из-за его художественных навыков, Мур-Джонс был поддержан в отделе печати ANZAC, которая была прикреплена к штаб-квартире генерал-лейтенанта Уильяма Бердвуда . Снижая предложение комиссии, поскольку он предпочитал оставаться в рядах, он сделал несколько топографических набросков местности, которая использовалась для планирования наступательных операций. [ 1 ] Опасности его работы были хорошо поняты, и позже Бердвуд прокомментировал: «Многие из картинок Мура-Джонса были, я знаю, в то время как снаряды свистяли над головой, и они очень верно изображают страну, в которой мы работали ...» [ 8 ] В октябре 1915 года он был отправлен в Каир , чтобы контролировать репродукцию отделом опроса некоторых из его эскизов. [ 9 ]
В ноябре 1915 года рана для руки Мура-Джонса не позволила ему продолжить свою работу по надзору, и вскоре после этого он был эвакуирован с медицинской точки зрения в Англию. После восстановления своего здоровья он начал работу над серией акварелей, основанных на его эскизах Gallipoli. Они были выставлены в Англии в апреле 1916 года [ 1 ] И у него также была аудитория в Букингемском дворце с королем Джорджем V. [ 10 ] Его работа была хорошо принята общественностью и прессой. Выбор из десяти ландшафтных изображений был опубликован лондонским издателем Хью Рисом в портфеле, в котором были комментарии генерала сэра Яна Гамильтона , общего командира в Галлиполи, а также генерал-майора Александра Годли , командира Нзефа и Бердвуда. [ 11 ]
Позже, в 1916 году, Мур-Джонс был репатриирован в Новую Зеландию и выписан из NZEF из-за того, что он был непригодным для активной службы. Он вернулся в свою семью в Окленде и продолжал создавать картины кампании Галлиполи между портретными комиссиями. В результате рекламы его показов в Англии был значительный интерес к его работе в Галлиполи, и в ноябре 1916 года он дал первое из того, что оказалось несколькими выставками, сопровождаемыми лекцией, его картин. [ 12 ]
С конца 1916 по 1917 год его картины Галлиполи были выставлены вокруг Новой Зеландии, и именно в это время он нарисовал свою наиболее заметную работу «Человек с ослом». [ 1 ] Он отправился в тур с картинами, рассказывая о своем опыте в Галлиполи. С февраля 1917 года доходы от его лекции пошли в недавно сформированную Новую Зеландию, вернувшуюся Ассоциацию солдат (RSA). Его тур был хорошо подписан и оказался значительной финансовой выгодой для RSA. [ 13 ] Мур-Джонс продолжил свои фонды усилий по RSA в 1918 году, путешествуя по многим небольшим поселкам, чтобы показать и лекции о своей работе в Галлиполи. [ 14 ]
Сам Мур-Джонс не получил выгоду от тура и не хватает финансов, он, в течение нескольких раз в 1917 году, предложил продать свои военные картины правительству Новой Зеландии . Он полагал, что они должны быть выставлены в национальной галерее, чтобы увековечить память о Новой Зеландии в Галлиполи. Тем не менее, экономическое положение того времени, вместе с мнением премьер-министра Уильяма Масси о том, что никто не должен извлечь выгоду из войны, означало, что предложения Мура-Джонса были отклонены. В следующем году картины были предложены в художественную галерею Окленда, которая отказалась познакомиться с запрашиваемой ценой Мура-Джонса в размере 1500 фунтов стерлингов. [ 14 ] В конце концов Мур-Джонс продал свою коллекцию, которая насчитывала 70 работ, правительству Австралии за 1500 фунтов стерлингов. [ 15 ]
Человек с ослом
[ редактировать ]
Во время семинара в Данидине в 1917 году на своем военном опыте в Галлиполи Мур-Джонс упомянул о своих воспоминаниях о человеке, который с помощью осла перевезти раненых с холмов в Галлиполи на медицинские посты. Член аудитории одолжил ему фотографию, сделанную Джеймсом Джексоном, который служил в Галлиполи в Новозеландском медицинском корпусе , о медицинском упорядоченном транспортировке раненых солдат на осле. Это было с этой фотографии, [ 16 ] теперь проводится музеем Вайкато , [ 17 ] Этот Мур-Джонс основал свою работу под названием «Человек с ослом». [ 16 ]
Мур-Джонс выполнил несколько версий «Человека с ослом», первый из которых был завершен в Данидине вечером после того, как ему дали фотографию. Двое других были нарисованы, когда он вернулся в Окленд, и оба из них были отправлены в Англию, чтобы можно было сделать литографии. [ 18 ] По крайней мере, один из них включал в себя надпись: «Воспоминания нашего товарища нашего героя« Мерфи »(Симпсон), убитого в мае 1915 года». Эта версия сейчас находится на австралийском военном мемориале , [ 19 ] в то время как другие висят в художественной галерее Aigantighe в Тимару и Клубе офицеров Крайстчерч. Хотя по меньшей мере шесть версий картины известны, все датируются художником 1915 года, а не с датой их исполнения. [ 18 ]
Имея лишь пару оригинальных версий в частных руках, продажи были редкими. Самый последний был в 2015 году, когда версия была продана почти за 500 000 долларов. [ 20 ]
Первоначально медицинский упорядоченное упорядочение, в том числе Мур-Джонс, является австралийским Джоном Симпсоном Киркпатриком , который служил на ранних стадиях кампании Gallipoli, прежде чем был убит снайпером и который был хорошо известен тем, что он использовал его для транспортировки раненых солдаты с фронта. Однако к 1937 году стало известно, что мужчина, предметом фотографии, на которой была основана картина, был не Симпсон, а Ричард Александр Хендерсон , носитель носителя в Новозеландском медицинском корпусе. [ 18 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Во время визита в Гамильтон в 1918 году, чтобы показать свои работы, Мур-Джонс предложил должность учителя искусства в средней школе Гамильтона. В то время как его семья оставалась в Окленде, он отправился в Гамильтон на рабочую неделю, заняв комнату в отеле Hamilton, возвращаясь в свой дом на выходные. [ 21 ] Он продолжал выполнять ряд картин, включая дальнейшие копии «Человека с ослом». Рано утром 3 апреля 1922 года на кухне отеля разразился пожар. Мур-Джонс помог эвакуировать гостей к пожарному побегу. Полагая, что гостиница все еще находится в горящем здании, он вернулся, чтобы попытаться найти ее. Несомненно, ему не была в отеле в ту ночь. Он направился к другому пожарному побегу, но получил серьезные ожоги в своем теле. Внесенный в больницу, он умер позже в тот же день. [ 22 ]
Мур-Джонс пережил свою жену и двое детей, был похоронен на кладбище Пурва в Окленде вместе с другой жертвой пожара в отеле. На похоронной службе приняли участие выдающиеся граждане города вместе с лейтенантом Реджинальдом Джадсоном , получателем войны Виктории , который представлял новозеландские вооруженные силы. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Работа Мур-Джонса выставлена в нескольких крупных учреждениях как в Новой Зеландии, так и в Австралии, в том числе Австралийский военный мемориал, художественную галерею Окленд-Сити и Музей Вайкато. [ 1 ]
В декабре 2012 года было объявлено, что Гамильтон, где умер Мур-Джонс, переименован в центральную городскую улицу от Мальборо Плейс до Саппер Мур-Джонс-Плейс в его честь. [ 24 ] 27 марта 2015 года была представлена бронзовая статуя Мур-Джонса, была обнародована на улице Виктория в Гамильтоне, стоящей перед старым местом отеля Гамильтона. Статуя , созданная официальным художником новозеландских сил обороны Мэтта Голди, высотой 5 метров (16 футов 5) и установлена на большом блоке камня, пожертвованной турецким правительством и полученной из Галлиполи. Он изображает художника в позе на коленях, выполняя эскиз на поле битвы в Галлиполи. [ 25 ] Галди также создал небольшие бронзовые статуэтки, основанные на самой известной работе Мура-Джонса под названием «Хендерсон и его осла» . [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Грей, Энн. «Гораций Миллихамп Мур-Джонс» . Словарь биографии Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Получено 30 июля 2016 года .
- ^ Haworth 2016 , с. 27–28.
- ^ Haworth 2016 , с. 28
- ^ Haworth 2016 , с. 28–29.
- ^ Haworth 2016 , с. 29
- ^ Haworth 2016 , с. 33.
- ^ Haworth 2016 , с. 36–37.
- ^ Haworth 2016 , с. 38
- ^ Haworth 2016 , с. 40
- ^ «Оклендер во дворце» . Оклендская звезда . № 96. 22 апреля 1916 года . Получено 10 августа 2016 года .
- ^ Haworth 2016 , с. 43–44.
- ^ Haworth 2016 , с. 52
- ^ Haworth 2016 , с. 52–53.
- ^ Jump up to: а беременный Haworth 2016 , с. 64–65.
- ^ Haworth 2016 , с. 19
- ^ Jump up to: а беременный «Человек с ослом: оригинальное фото» . Вечерняя почта . № 66. 15 сентября 1937 года . Получено 10 августа 2016 года .
- ^ Нимс, Джефф (7 декабря 2012 г.). «Оригинальное изображение Мур-Джонса, одаренное городу» . Музей Вайкато . Получено 10 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Haworth 2016 , с. 62–63.
- ^ Haworth 2016 , с. 60
- ^ «Знаменитая картина Галлиполи получает почти полмиллиона на аукционе» . Новая Зеландия Herald . 23 июля 2015 года . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ Haworth 2016 , с. 64
- ^ Haworth 2016 , с. 66–67.
- ^ "Hamilton Fire Victims: Funerals at Purewa"Полем Новозеландский геральд Нет. 18059. 6 апреля 30 2016июля
- ^ Лиман, Аарон (30 ноября 2012 г.). «Губернатор, чтобы представить Саппер Мур-Джонс место» . Waikato Times . Получено 30 июля 2016 года .
- ^ Лиман, Аарон (27 марта 2015 г.). «Бронзовая статуя чтит военный художник» . Waikato Times . Получено 30 июля 2016 года .
- ^ «Хендерсон и его осли» . Галерея Парнелла . Получено 22 марта 2019 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Haworth, Дженнифер (2016). За извращенным проводом: новозеландские художники в Первой мировой войне . Крайстчерч, Новая Зеландия: Wily Publications. ISBN 978-1-927167-21-2 .