Jump to content

Гораций Мур-Джонс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гораций Миллихамп Мур-Джонс
Портрет Горация Мур-Джонса
Имя рода Гораций Джонс
Рожденный ( 1868-02-03 ) 3 февраля 1868 г.
Умер 3 апреля 1922 г. (1922-04-03) (в возрасте 54 лет)
Верность  Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Новозеландские вооруженные силы
Классифицировать саппер
Сражения/войны
Другая работа Военный художник

Гораций Миллихамп Мур-Джонс , впервые известный как Гораций Джонс (3 февраля 1868-3 апреля 1922 года), был известным новозеландским художником, солдатом и учителем искусства.

Родился в Малверн Уэллс , Вустершир , Англия, Мур-Джонс и его семья эмигрировали в Новую Зеландию, когда ему было около 17 лет. Вскоре он стал профессиональным художником и работал в Новой Зеландии и Австралии. В начале Первой мировой войны он вызвался на службу в Новой Зеландии экспедиционной сил (NZEF). он участвовал в кампании Gallipoli Первоначально как саппер , но позже как военный художник. Во время его военной службы и на какое -то время после его увольнения из NZEF в 1916 году он произвел несколько эскизов и акварельных картин Галлиполи. Покинув NZEF, он работал учителем искусства и провел несколько выставок и лекций по всей Новой Зеландии. Он умер в 1922 году в результате обширных ожогов, спасая людей от пожара, который разрушил отель Гамильтон в городе Гамильтон .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

родился 3 февраля 1868 года Гораций Джонс . Семья жила в Малверне Уэллсе в графстве Вустершир , Англия, во время его рождения. [ 1 ] Семья Джонс эмигрировала в Новую Зеландию около 1885 года, поселившись в Окленде , где Сара Энн нашла работу в школе девочек на Уэллсли -стрит, в Ремюере . Даже в детстве Джонс выразил интерес к искусству с раннего возраста, и в качестве 22-летнего ребенка он получил официальное обучение от Анны Добсон, учителя искусства в Окленде. Вскоре Джонс начал отношения с Добсоном, и они поженились 5 сентября 1891 года. [ 2 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

После их свадьбы пара переехала в Австралию, чтобы развить свою карьеру в качестве художников, поселившись в Сиднее . Именно в это время он сменил свое имя на Хораций Миллихамп Мур-Джонс. Вскоре он разработал хорошую репутацию для портретных и полуалгорических работ, которые были выставлены в художественном обществе Нового Южного Уэльса . Добсон, которая некоторое время тренировалась в Королевской академии в Лондоне , также улучшила свой и без того известный профиль. [ 3 ] Со своей женой Мур-Джонс также управлял художественной школой, но финансы были плотными. Когда Добсон заболел туберкулезом, многие из владений пары были проданы, чтобы следовать концу. В июне 1901 года Добсон умер, и это оставило Мур-Джонс, чтобы воспитать двухлетнюю дочь Норму; Двое других детей погибли в младенчестве. [ 4 ]

Мур-Джонс вступил в повторный брак в 1905 году во Флоренции, урожденному Митчеллу , с которым у него будут еще трое детей. Несмотря на жизнь в Австралии, он несколько раз возвращался в Новую Зеландию. В это время было несколько выставок, и он также выполнил свой первый пример военного искусства, картину военнослужащих, выходящих из Окленда в Южную Африку во время бурской войны . Эта работа была представлена ​​в художественную галерею Окленда в 1902 году. [ 5 ]

В 1908 году Мур-Джонс перевез свою семью в Окленд и восстановил себя как художника. Чтобы дополнить свой доход, он преподавал искусство в школе девочек в Ремуре, где его мать была директором. Через четыре года он отправился в Лондон и поступил в художественную школу. Затем он стал художником в штате журнала Pearson's Magazine . [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Мур-Джонс, все еще в Англии, было 46 лет во время вспышки Первой мировой войны и решил поступить в Новозеландские экспедиционные силы (NZEF). Для этого он фальсифицировал свою дату рождения и покрасил волосы, чтобы казаться более молодыми. Когда он поступил в Англию, его первоначальная военная подготовка проходила в Солсбери , где базировалась британская часть NZEF. В декабре 1914 года он присоединился к основному органу NZEF в Египте. [ 1 ] К его разочарованию, поскольку он надеялся служить в пехоте, Мур-Джонс был отправлен инженерам Новой Зеландии с званием Саппер (эквивалентно частным ). [ 6 ]

'Anzac Cove [The Landing Place]', картина, выполненная в 1915 году Мур-Джонсом

25 апреля 1915 года Мур-Джонс был среди контингента Саппер, который приземлился поздно днем ​​на Галлиполи. Саперы были немедленно поставлены на работу по созданию эмплексов для гаубиков и пулеметов, копая траншеи поддержки на плато, где лейтенант-подполковник Артур Плагге установил свою штаб-квартиру и построил треки на хребте Уокера. За это время Мур-Джонс сделал несколько набросок своих наблюдений за полем битвы; Некоторые из них были позже опубликованы в новозеландских газетах. [ 7 ]

Привлекая внимание старших командиров из-за его художественных навыков, Мур-Джонс был поддержан в отделе печати ANZAC, которая была прикреплена к штаб-квартире генерал-лейтенанта Уильяма Бердвуда . Снижая предложение комиссии, поскольку он предпочитал оставаться в рядах, он сделал несколько топографических набросков местности, которая использовалась для планирования наступательных операций. [ 1 ] Опасности его работы были хорошо поняты, и позже Бердвуд прокомментировал: «Многие из картинок Мура-Джонса были, я знаю, в то время как снаряды свистяли над головой, и они очень верно изображают страну, в которой мы работали ...» [ 8 ] В октябре 1915 года он был отправлен в Каир , чтобы контролировать репродукцию отделом опроса некоторых из его эскизов. [ 9 ]

В ноябре 1915 года рана для руки Мура-Джонса не позволила ему продолжить свою работу по надзору, и вскоре после этого он был эвакуирован с медицинской точки зрения в Англию. После восстановления своего здоровья он начал работу над серией акварелей, основанных на его эскизах Gallipoli. Они были выставлены в Англии в апреле 1916 года [ 1 ] И у него также была аудитория в Букингемском дворце с королем Джорджем V. [ 10 ] Его работа была хорошо принята общественностью и прессой. Выбор из десяти ландшафтных изображений был опубликован лондонским издателем Хью Рисом в портфеле, в котором были комментарии генерала сэра Яна Гамильтона , общего командира в Галлиполи, а также генерал-майора Александра Годли , командира Нзефа и Бердвуда. [ 11 ]

Позже, в 1916 году, Мур-Джонс был репатриирован в Новую Зеландию и выписан из NZEF из-за того, что он был непригодным для активной службы. Он вернулся в свою семью в Окленде и продолжал создавать картины кампании Галлиполи между портретными комиссиями. В результате рекламы его показов в Англии был значительный интерес к его работе в Галлиполи, и в ноябре 1916 года он дал первое из того, что оказалось несколькими выставками, сопровождаемыми лекцией, его картин. [ 12 ]

С конца 1916 по 1917 год его картины Галлиполи были выставлены вокруг Новой Зеландии, и именно в это время он нарисовал свою наиболее заметную работу «Человек с ослом». [ 1 ] Он отправился в тур с картинами, рассказывая о своем опыте в Галлиполи. С февраля 1917 года доходы от его лекции пошли в недавно сформированную Новую Зеландию, вернувшуюся Ассоциацию солдат (RSA). Его тур был хорошо подписан и оказался значительной финансовой выгодой для RSA. [ 13 ] Мур-Джонс продолжил свои фонды усилий по RSA в 1918 году, путешествуя по многим небольшим поселкам, чтобы показать и лекции о своей работе в Галлиполи. [ 14 ]

Сам Мур-Джонс не получил выгоду от тура и не хватает финансов, он, в течение нескольких раз в 1917 году, предложил продать свои военные картины правительству Новой Зеландии . Он полагал, что они должны быть выставлены в национальной галерее, чтобы увековечить память о Новой Зеландии в Галлиполи. Тем не менее, экономическое положение того времени, вместе с мнением премьер-министра Уильяма Масси о том, что никто не должен извлечь выгоду из войны, означало, что предложения Мура-Джонса были отклонены. В следующем году картины были предложены в художественную галерею Окленда, которая отказалась познакомиться с запрашиваемой ценой Мура-Джонса в размере 1500 фунтов стерлингов. [ 14 ] В конце концов Мур-Джонс продал свою коллекцию, которая насчитывала 70 работ, правительству Австралии за 1500 фунтов стерлингов. [ 15 ]

Человек с ослом

[ редактировать ]
Мур-Джонс акварельный частный Симпсон, DCM и его осли в ANZAC

Во время семинара в Данидине в 1917 году на своем военном опыте в Галлиполи Мур-Джонс упомянул о своих воспоминаниях о человеке, который с помощью осла перевезти раненых с холмов в Галлиполи на медицинские посты. Член аудитории одолжил ему фотографию, сделанную Джеймсом Джексоном, который служил в Галлиполи в Новозеландском медицинском корпусе , о медицинском упорядоченном транспортировке раненых солдат на осле. Это было с этой фотографии, [ 16 ] теперь проводится музеем Вайкато , [ 17 ] Этот Мур-Джонс основал свою работу под названием «Человек с ослом». [ 16 ]

Мур-Джонс выполнил несколько версий «Человека с ослом», первый из которых был завершен в Данидине вечером после того, как ему дали фотографию. Двое других были нарисованы, когда он вернулся в Окленд, и оба из них были отправлены в Англию, чтобы можно было сделать литографии. [ 18 ] По крайней мере, один из них включал в себя надпись: «Воспоминания нашего товарища нашего героя« Мерфи »(Симпсон), убитого в мае 1915 года». Эта версия сейчас находится на австралийском военном мемориале , [ 19 ] в то время как другие висят в художественной галерее Aigantighe в Тимару и Клубе офицеров Крайстчерч. Хотя по меньшей мере шесть версий картины известны, все датируются художником 1915 года, а не с датой их исполнения. [ 18 ]

Имея лишь пару оригинальных версий в частных руках, продажи были редкими. Самый последний был в 2015 году, когда версия была продана почти за 500 000 долларов. [ 20 ]

Первоначально медицинский упорядоченное упорядочение, в том числе Мур-Джонс, является австралийским Джоном Симпсоном Киркпатриком , который служил на ранних стадиях кампании Gallipoli, прежде чем был убит снайпером и который был хорошо известен тем, что он использовал его для транспортировки раненых солдаты с фронта. Однако к 1937 году стало известно, что мужчина, предметом фотографии, на которой была основана картина, был не Симпсон, а Ричард Александр Хендерсон , носитель носителя в Новозеландском медицинском корпусе. [ 18 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Во время визита в Гамильтон в 1918 году, чтобы показать свои работы, Мур-Джонс предложил должность учителя искусства в средней школе Гамильтона. В то время как его семья оставалась в Окленде, он отправился в Гамильтон на рабочую неделю, заняв комнату в отеле Hamilton, возвращаясь в свой дом на выходные. [ 21 ] Он продолжал выполнять ряд картин, включая дальнейшие копии «Человека с ослом». Рано утром 3 апреля 1922 года на кухне отеля разразился пожар. Мур-Джонс помог эвакуировать гостей к пожарному побегу. Полагая, что гостиница все еще находится в горящем здании, он вернулся, чтобы попытаться найти ее. Несомненно, ему не была в отеле в ту ночь. Он направился к другому пожарному побегу, но получил серьезные ожоги в своем теле. Внесенный в больницу, он умер позже в тот же день. [ 22 ]

Мур-Джонс пережил свою жену и двое детей, был похоронен на кладбище Пурва в Окленде вместе с другой жертвой пожара в отеле. На похоронной службе приняли участие выдающиеся граждане города вместе с лейтенантом Реджинальдом Джадсоном , получателем войны Виктории , который представлял новозеландские вооруженные силы. [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Работа Мур-Джонса выставлена ​​в нескольких крупных учреждениях как в Новой Зеландии, так и в Австралии, в том числе Австралийский военный мемориал, художественную галерею Окленд-Сити и Музей Вайкато. [ 1 ]

В декабре 2012 года было объявлено, что Гамильтон, где умер Мур-Джонс, переименован в центральную городскую улицу от Мальборо Плейс до Саппер Мур-Джонс-Плейс в его честь. [ 24 ] 27 марта 2015 года была представлена ​​бронзовая статуя Мур-Джонса, была обнародована на улице Виктория в Гамильтоне, стоящей перед старым местом отеля Гамильтона. Статуя , созданная официальным художником новозеландских сил обороны Мэтта Голди, высотой 5 метров (16 футов 5) и установлена ​​на большом блоке камня, пожертвованной турецким правительством и полученной из Галлиполи. Он изображает художника в позе на коленях, выполняя эскиз на поле битвы в Галлиполи. [ 25 ] Галди также создал небольшие бронзовые статуэтки, основанные на самой известной работе Мура-Джонса под названием «Хендерсон и его осла» . [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Грей, Энн. «Гораций Миллихамп Мур-Джонс» . Словарь биографии Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Получено 30 июля 2016 года .
  2. ^ Haworth 2016 , с. 27–28.
  3. ^ Haworth 2016 , с. 28
  4. ^ Haworth 2016 , с. 28–29.
  5. ^ Haworth 2016 , с. 29
  6. ^ Haworth 2016 , с. 33.
  7. ^ Haworth 2016 , с. 36–37.
  8. ^ Haworth 2016 , с. 38
  9. ^ Haworth 2016 , с. 40
  10. ^ «Оклендер во дворце» . Оклендская звезда . № 96. 22 апреля 1916 года . Получено 10 августа 2016 года .
  11. ^ Haworth 2016 , с. 43–44.
  12. ^ Haworth 2016 , с. 52
  13. ^ Haworth 2016 , с. 52–53.
  14. ^ Jump up to: а беременный Haworth 2016 , с. 64–65.
  15. ^ Haworth 2016 , с. 19
  16. ^ Jump up to: а беременный «Человек с ослом: оригинальное фото» . Вечерняя почта . № 66. 15 сентября 1937 года . Получено 10 августа 2016 года .
  17. ^ Нимс, Джефф (7 декабря 2012 г.). «Оригинальное изображение Мур-Джонса, одаренное городу» . Музей Вайкато . Получено 10 августа 2016 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Haworth 2016 , с. 62–63.
  19. ^ Haworth 2016 , с. 60
  20. ^ «Знаменитая картина Галлиполи получает почти полмиллиона на аукционе» . Новая Зеландия Herald . 23 июля 2015 года . Получено 21 августа 2020 года .
  21. ^ Haworth 2016 , с. 64
  22. ^ Haworth 2016 , с. 66–67.
  23. ^ "Hamilton Fire Victims: Funerals at Purewa"Полем Новозеландский геральд Нет. 18059. 6 апреля 30 2016июля
  24. ^ Лиман, Аарон (30 ноября 2012 г.). «Губернатор, чтобы представить Саппер Мур-Джонс место» . Waikato Times . Получено 30 июля 2016 года .
  25. ^ Лиман, Аарон (27 марта 2015 г.). «Бронзовая статуя чтит военный художник» . Waikato Times . Получено 30 июля 2016 года .
  26. ^ «Хендерсон и его осли» . Галерея Парнелла . Получено 22 марта 2019 года .
  • Haworth, Дженнифер (2016). За извращенным проводом: новозеландские художники в Первой мировой войне . Крайстчерч, Новая Зеландия: Wily Publications. ISBN  978-1-927167-21-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4b92b813e74c5da4a3da78039aa4097__1725076620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/97/e4b92b813e74c5da4a3da78039aa4097.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horace Moore-Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)