Чернов Че-24
Че-24 | |
---|---|
Роль | Легкая одномоторная летающая лодка |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Gidrosamolet LCC (Seaplane Ltd) |
Дизайнер | Boris Chernov |
Первый полет | 19 октября 2010 г. |
Гидросамлет Че-24, 26 и 29 — близкие к ним легкие летающие лодки , спроектированные и построенные в России с 2010 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ч-24, Че-26 и Че-29 — подкосные с зонтичным крылом -монопланы летающие лодки , которые различаются количеством и типом двигателей, а также количеством мест. Крылья идентичны, без стреловидности, с постоянной хордой трапециевидными и перевернутыми кончиками . полноразмахные, щелевые флапероны Установлены . С каждой стороны имеется по две подкосы обтекаемой формы: одна от средней части фюзеляжа примерно до одной трети пролета, а более короткая и более вертикальная — от верхней части фюзеляжа. Этому способствуют дополнительные легкие стойки, крепящие заднюю часть центроплана через крышу кабины. Двигатели, один из которых расположен по центру на Ч-24, а два на других вариантах, установлены выше и вперед передней кромки крыла . Киль сбалансированный , составляющий единое целое с фюзеляжем, и руль направления стреловидные, суженные и широкие. Хвостовое оперение установлено посередине киля и закреплено снаружи снизу. И руль направления, и руль высоты с электроприводом имеют триммеры . [ 1 ]
Фюзеляж, двухступенчатый корпус, на всех моделях представляет собой конструкцию из стекловолокна с застекленной кабиной, расположенной значительно ниже нижней части крыла. Двухместные Че-24 и Че-26 имеют одинаковую длину, расположенные рядом сиденья и открывающиеся вверх двери. Че-29 на 400 мм (15,7 дюйма) длиннее и имеет вторую пару сидений позади первой. Поплавки с фиксированными законцовками крыла, каждый из которых установлен на параллельных парах стоек, обеспечивают устойчивость на воде, когда для маневрирования используется водяной руль направления под килем. Все типы имеют опциональную амфибийную обычную ходовую часть ; маленькие основные колеса находятся на коротких консольных ножках, которые можно поворачивать вверх над водой. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2013-4, стр. 522–4. [ 1 ]
- Че-24
- Исходная версия, описанная ниже, с одним двигателем Rotax и двумя сиденьями. Первый полет 18 октября 2010 г.
- Че-26
- Двойные двигатели на выбор: двухцилиндровый рядный Sauer S650 мощностью 48 кВт (64,4 л.с.) мощностью 51,5 кВт (69,1 л.с.) или Rotax 582 . Масса пустого самолета-амфибии 400 кг (882 фунта). Два сиденья.
- Че-29
- Двойные двигатели на выбор: Rotax 912 123 кВт (165 л.с.) Subaru EJ25 с водяным охлаждением мощностью ULS мощностью 73,5 кВт (98,6 л.с.) или оппозитные четверки . На 400 мм (15,7 дюйма) длиннее, чем Че-24 и -26, и на 310 кг (683 фунта) тяжелее пустого (версия Rotax 912), чем Че-26, с четырьмя сиденьями. Первый полет 4 ноября 2011 г.
Технические характеристики (Че-24)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2013-4, стр. 522-4. [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: Два
- Длина: 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11,22 м (36 футов 10 дюймов)
- Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
- Профиль крыла : GA(W)-1
- Пустой вес: 380 кг (838 фунтов)
- Полная масса: 750 кг (1653 фунта)
- Запас топлива: 47 кг (103 фунта), 65 л (14,3 имп галлона, 17,2 галлона США)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 ULS-2, 73,5 кВт (98,6 л.с.), оппозитная четверка жидкостного охлаждения.
- Гребные винты: 3-лопастные ФПП ВК-5У, трехлопастные, изменяемого шага , редуктор 1:2,43.
Производительность
- Максимальная скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
- Крейсерская скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов) нормальная; экономичный 125 км / ч (99 миль в час; 67 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов).
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль), запас хода 30 минут.
- Практический потолок: 1500 м (4900 футов)
- Скорость набора высоты: 2,7 м/с (530 футов/мин)
- Мощность/масса : 98 Вт/кг (0,06 л.с./фунт)
- Взлет: бег 150 м (492 фута); отклеить 75 км/ч; 47 миль в час; 40 кун
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Пол А. (2013). Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство: 2013–2014 гг . IHS Global. стр. 522–4. ISBN 978-0-7106-3040-7 .