Чернов Че-25
Че-25 | |
---|---|
Роль | Четырехместный легкий самолет-амфибия |
Национальное происхождение | Россия |
Дизайнер | Boris Chernov |
Первый полет | 1995 |
Чернов Че-25 — четырехместная двухмоторная с парасольным крылом, -амфибия летающая лодка построенная в России в 1990-х годах. Че-27 представляет собой увеличенную пятиместную версию.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Че-25 по внешнему виду очень похож на более ранние конструкции Бориса Чернова, такие как двухместный Корвет и Чернов Че-23, но представляет собой четырехместный самолет с увеличенным размахом и длиной. Он имеет нестреловидное крыло постоянной хорды с прямыми краями, изготовленное из клепаного дюралюминия , с одним лонжероном . Поперечное управление (крен) полного размаха осуществляется с помощью флаперонов , а устойчивость на воде поддерживается загнутыми вниз законцовками из стекловолокна , которые действуют как простые поплавки. Крыло -зонтик подкреплено одной обтекаемой стойкой с каждой стороны до середины фюзеляжа , чему способствуют подкосы , тросы центральной секции и кабина . Двойные двигатели установлены над передней кромкой крыла . Это могут быть либо Rotax 582 двухцилиндровые двухтактные двигатели 73,5 кВт (99 л.с.) Rotax 912 ULS с водяным охлаждением мощностью UL-2V мощностью 47,8 кВт (64 л.с.) с воздушным и водяным охлаждением, либо четырехтактные оппозитные четырехтактные двигатели . Rotax 582 установлены без капота и приводят в движение двухлопастный гребной винт , а установка 912 имеет капот и трехлопастные гребные винты. [ 1 ]
Че-25 имеет плоский двухступенчатый корпус, изготовленный из сэндвича из стекловолокна, формованного в вакууме . Цельный киль образует крестообразное хвостовое оперение со стреловидным, конусообразным килем с прямыми краями. Первоначально на нем был сбалансированный руль направления , хотя вариант Че-25М с более высоким хвостовым оперением отказался от баланса. Подкрыльевая кабина имеет двойное управление, вход в нее осуществляется через двери типа «крыло чайки» . Сразу за задней ступенькой прикреплен водяной руль направления. Опциональная наземная ходовая часть имеет основные колеса на опорах, установленных в средней части фюзеляжа, которые поворачиваются вперед на 90 °, обеспечивая возможность приземления на воду, а также хвостовое колесо, прикрепленное к водному рулю направления. [ 1 ]
Че-25 был построен студенческим конструкторским бюро СКБ-1 и совершил первый полет в 1995 году. Публике он предстал в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне в Геленджике . Че-25М демонстрировался на авиасалоне МАКС в 1999 году в Москве . Текущие производственные планы неизвестны. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2009–2010 гг. [ 1 ]
- Че-25
- Оригинальная версия.
- Че-25М
- Хвостовое оперение поднято, баланс руля направления удален.
- БД-205
- Китайская версия Че-25, выпускаемая Харбинским технологическим институтом .
- Че-27
- «Практически неотличим» от Че-25М с тем же выбором двигателей, массой и размерами, но на 1,00 м (39,4 дюйма) длиннее, более широкой колеей колес за счет раздвинутых стоек шасси и пятью сиденьями. Первый полет состоялся в июне 2003 г., экспонировался на Московском аэросалоне в августе 2007 г.
- Госавиа СА-1
- Че-27М2 продается Госавиа.
Технические характеристики (Ротакс 912)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2009–2010 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: Четыре
- Длина: 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 12,60 м (41 фут 4 дюйма)
- Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма), опорные колеса, фюзеляж в полетном положении.
- Площадь крыла: 16,38 м 2 (176,3 кв. фута) брутто
- Вес пустого: 630 кг (1389 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1150 кг (2535 фунтов)
- Запас топлива: 130 л (28,6 имп гал; 34,3 галлона США)
- Силовая установка: 2 оппозитных Rotax 912 ULS водяного охлаждения четырехцилиндровых двигателя мощностью 73,5 кВт (98,6 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные, диаметром 1,84 м (6 футов 0 дюймов) с фиксированным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: максимальная 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов).
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль)
- Нагрузка на крыло: 70,2 кг/м 2 (14,4 фунта/кв. фут) максимум
- Мощность/масса : минимум 83 Вт/м 2 (0,051 фунта/кв. фута)
- Скорость отклеивания: 70 км / ч (44 миль в час; 38 узлов)
- Разбег на земле: 80 м (262 фута)
- Разбег на воде: 60 м (197 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон, Пол (2009). Jane's All the World's Aircraft 2009-2010 . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. стр. 462–3. ISBN 978-0-7106-2880-0 .