Группировка способностей
Группировка способностей — это образовательная практика группировки учащихся по потенциальным или прошлым достижениям в соответствующей деятельности. Группы способностей обычно представляют собой небольшие неформальные группы, сформированные в пределах одного класса . Он отличается от отслеживания тем, что он менее распространен, включает в себя гораздо меньшие группы, а также является более гибким и неформальным.
В классе со смешанными способностями группы способностей позволяют учителю ориентировать обзор, обучение и продвинутую работу на нужды небольшой группы, а не пытаться одновременно удовлетворить различные потребности всего класса. [1]
Назначение в группу способностей часто бывает краткосрочным (никогда не длится более одного учебного года) и варьируется в зависимости от предмета. [2] Назначение в группу способностей производится (и может быть изменено в любое время) отдельным учителем и обычно не записывается в записях учащихся. Например, для урока математики учитель может разделить типичный класс со смешанными способностями на три группы : те, кому необходимо просмотреть основные факты, прежде чем приступить к сегодняшнему уроку, те, кто готов выучить новый материал, и те, кому нужно сложное задание. . На следующем уроке учитель может вернуться к обучению всего класса, смешанного обучения, или может распределить учеников по разным группам. Такое группирование может быть очень гибким и временным, например, когда начальной школы учителя чтения распределяют детей в небольшие группы чтения, члены которых могут меняться несколько раз в течение учебного года .
В отличие от отслеживания
[ редактировать ]Группировка способностей не является синонимом отслеживания . [1] Отслеживание отличается от группировки способностей по масштабу, постоянству и тому, чему обучаются учащиеся.
Хотя учитель может легко перевести отдельного ученика из группы способностей «красной таблицы» в группу способностей «синей таблицы», отслеживание — это формальное обозначение, которое часто сохраняется на протяжении всей школьной карьеры ученика. В системе отслеживания все учащиеся распределяются по разным классам или даже по разным школам в соответствии с их предполагаемым академическим потенциалом. Отслеживаемые учащиеся посещают все занятия только с учащимися, чьи общие академические достижения такие же, как и их собственные. Среди младших школьников в отслеживаемой школе могут преподаваться одни и те же основные предметы, такие как чтение и математика, в разных стилях, с разной скоростью и глубиной. Среди старшеклассников учащимся разных направлений обычно предоставляется возможность изучать только те предметы, которые считаются подходящими для их направления. Например, студенту «университетского» направления обычно не разрешается изучать профессиональные навыки «синих воротничков», такие как сварка .
Гомогенная группировка означает группировку студентов исключительно со своими однокурсниками, тогда как гетерогенная группировка означает, что студенты группируются с другими студентами с разными способностями. Группировка способностей может происходить как в гетерогенном, так и в однородном классе.
Социальные эффекты
[ редактировать ]Социальную стигму можно уменьшить, давая группам нейтральные названия (например, цвета, а не «продвинутая группа» или « коррекционная группа»). [3] Гибкое групповое назначение и регулярные переназначения снижают стигму. [3]
Приложение для студентов с высокими способностями
[ редактировать ]Роджерс (2002) выделяет следующие формы группировки среди высокоспособных учащихся: [4]
- Стратегии всего класса:
- Очные курсы или курсы способностей . К ним относятся специальные школы для одаренных, очные программы или классы для одаренных детей, а также подход «школа в школе».
- Неотслеживаемое обучение всего класса, наиболее распространенный подход для всего класса, когда другие из этого списка не используются.
- Стратегии малых групп:
- Подарочные выдвижные ящики
- Группировка кластеров
- Группировка способностей по предметам
- Группировка способностей внутри класса
- Кооперативная группа по схожим способностям
- Межклассовая группировка по уровню достижений
- взаимного обучения Диады
- Кооперативная группа со смешанными способностями, самый маленький общий групповой подход, когда другие из этого списка не используются.
См. также
[ редактировать ]- Малокомплектная школа , целые школы организованы по группам по способностям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Славин, Р.Э. (1987). «Группировка способностей: синтез наилучших доказательств». Обзор образовательных исследований . 57 : 293–336. дои : 10.3102/00346543057003293 . S2CID 140381983 .
- ^ Гаморан, Адам (1992). «Справедливо ли группирование способностей?». Образовательное лидерство . 50 (2).
- ^ Jump up to: а б Айдын, Эмин; Илькер Тугал (26 апреля 2005 г.). «О влиянии групповой практики на классное обучение» (PDF) . Очерки по образованию . 14 . Проверено 12 января 2006 г.
- ^ Роджерс, Карен Б., доктор философии, Реформирование образования одаренных людей (Great Potential Press, Скоттсдейл, Аризона, 2002), стр. 209.