Jump to content

Ян Ингенховен

Йоханнес Теодор (Ян) Ингенховен ( Бреда , 19 мая 1876 г. — Хендерлоо , 20 мая 1951 г.) — голландский композитор и дирижёр. Он был одним из первых, кто представил новые влияния, формирующие европейскую музыку двадцатого века, в Нидерландах перед Первой мировой войной, а также привез современную голландскую музыку в Германию. [ 1 ]

Ян Ингенховен родился в семье одаренных музыкантов-любителей: его отец (пекарь) играл на гобое и скрипке, а дядя - на саксофоне. Он научился играть на кларнете в раннем возрасте, пел в хоре и вскоре дирижировал местными хорами в Бреде и Дордрехте . С 1902 года он изучал гармонию и композицию у Людвига Феликса Брандта Байса (1847–1917). После женитьбы на Йоханне Гермине Францман в 1905 году он поселился в Мюнхене и продолжил обучение у австрийского дирижера Феликса Моттля . [ 2 ]

Ингенховен продвигал голландскую музыку за рубежом, организовав в 1906 году в Мюнхене голландский музыкальный фестиваль, на котором были представлены его собственная музыка и произведения его современников Альфонса Дипенброка , Йохана Вагенара и Карла Смолдерса (1863–1934). В следующем году он организовал аналогичный фестиваль в Берлине, представив музыку Анны Крамер , Кора Куилера (1877–1951) и Корнели ван Остерзее . [ 1 ]

С 1906 по 1909 год он дирижировал Мюнхенским оркестром Verein и Голландским филармоническим оркестром. Он также руководил хором Münchner Madrigal Vereinigung (1909–12), с которым успешно гастролировал по Европе. После 1915 года он переехал в Швейцарию ( озеро Тун ), а также провел время в Париже. Его жена умерла в 1929 году, и после этого Ингенховен сочинял очень мало. В 1937 году он подарил свой швейцарский дом Голландской ассоциации современной музыки, переехав в Дармштадт, ненадолго прежде чем снова поселиться в Нидерландах. Он вышел на пенсию и переехал в район Велюве , где и умер в 1951 году в возрасте 75 лет. [ 3 ]

Ингенховен сочинял оркестровую музыку в стиле позднего романтизма, сравнимого с Францем Шмидтом , Рихардом Штраусом и Александром Землянским . Типичными являются три оркестровых симфонических стихотворения ( лирические , драматические , романтические ), написанные между 1905 и 1908 годами: второе из них трижды исполнялось оркестром Консертгебау в сентябре 1915 года под управлением Эверта Корнелиса. Другими крупномасштабными оркестровыми произведениями примерно в том же духе являются « Симфоническая фантазия о Заратустре» (1906) и « Симфоническая фантазия Брабанта и Голландии» (1910–11). [ 4 ]

Более оригинальная сторона его творчества проявляется в песнях, вокальных квартетах и ​​хоровой музыке. В песенном цикле «Блюменлидер» (1907–1908) - семи цветочных песнях со словами разных авторов - экспериментируется с декламативным стилем, который точно отражает акценты, относительную длину и интонации текста. [ 3 ] Вокальный квартет «Nous n'irons plus au bois» (1909) из 4 quatuors à voix mixtes был назван Ингенховеном первым атональным вокальным произведением голландского композитора. [ 1 ] [ 5 ] В хоровой настройке делается упор на сложную полифонию, заимствованную как из музыки эпохи Возрождения, так и из его современника Макса Регера . [ 1 ]

Ингенховен также написал много камерной музыки, в том числе три струнных квартета, квинтет для деревянных духовых инструментов, сонату для кларнета, две сонаты для скрипки, две сонаты для виолончели и различные комбинации трио. Его более поздняя музыка показала растущее влияние французской музыки (особенно Дебюсси ) и поворот от романтизма к более объективному стилю. [ 4 ] В частности, в более поздних камерных произведениях его интерес к полифонии сочетается с более гомофоническим подходом, гармонически неоднозначным с длинными мелизматическими мелодиями, не имеющими особой тематической функции. [ 3 ]

Его творчеством как композитора восхищались такие современники, как Маттейс Вермюлен , Виллем Ландре и Даниэль Рюйнеман . [ 6 ] но после немецкого периода сам Ингенховен мало что сделал для продвижения своих сочинений. [ 3 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • 4 квартета для смешанных голосов (1903–9). [ 5 ]
  • Симфоническая поэма № 1 «Лирическая» , для малого оркестра (1905)
  • Симфоническая фантазия на тему «Ночной песни Заратустры» для бас-солиста и оркестра (1906)
  • Симфоническая поэма № 2, Драматическая для оркестра (1907)
  • Три части для струнного квартета (1907–08)
  • Blumenlieder , (Цветочные песни), цикл песен (1907–8)
  • Две песни в сопровождении фортепиано: «Вечерняя серенада» , «Мечтающее озеро» (1908).
  • Симфоническая поэма № 3 «Романтик» для малого оркестра (1908)
  • Sint Jansvier (слова Гвидо Гезелле ) , хор а капелла (1909)
  • Клаус Тинк , баллада для баритона и небольшого оркестра (1909)
  • Северный пейзаж для мужских голосов, солистов и оркестра (1910)
  • Симфоническая фантазия на тему «Брабант в Голландии» для оркестра (1910-11)
  • Струнный квартет в одной части (1911)
  • Квинтет, соч. 23 для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота (1911)
  • An die Nacht (слова Клеменса Брентано ), хор в четыре части а капелла (1911)
  • Струнный квартет № 3 (1912)
  • Пьесы для 3-х разных инструментов № 1 , фортепианное трио, 1912–13.
  • Симфонический концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и камерного оркестра (1912-13)
  • Mietje (слова Гвидо Гезелле), хор в четыре части а капелла (1913)
  • Пьесы для 3-х разных инструментов № 2 , флейты, кларнета, арфы, 1914–15.
  • Соната для кларнета (1916-17)
  • Пьесы для 3-х разных инструментов № 3 , скрипка, виолончель, арфа, 1918 г.
  • Соната для виолончели № 1 (1919) [ 7 ]
  • Соната для скрипки № 1 (1919-20) [ 8 ]
  • Соната для скрипки № 2 (1921) [ 8 ]
  • Соната для виолончели № 2, Quasi una fantasia (1922) [ 7 ]
  • Четыре пьесы для флейты, гобоя, кларнета, фагота, 2-х валторн, литавр и струнных (1924)
  • Три части для трёх кларнетов, трёх гобоев и фортепиано (1924-25)
  • Дикий ветер (слова Гвидо Гезель), для мужских голосов a capella (1926)
  • Какая тишина , для мужских голосов а капелла
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Энтони Зилхорст. «Ингенховен, Ян» в Grove Music Online (2001)
  2. ^ Дж. Х. Летцер: Музыкальные Нидерланды, 1850-1910 (1913), с. 85
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Марджон Хёдеман: «Стилистические эксперименты в песнях Яна Ингенховена» , в Журнале Ассоциации истории голландской музыки 34 (1984), стр. 68-78
  4. ^ Перейти обратно: а б Николай Слонимский. Биографический словарь музыкантов Бейкера , седьмое издание (1984), стр. 1084
  5. ^ Перейти обратно: а б Ян Ингенховен. 4 Quatuors a̓ Voix Mixtes Sans Accompagnement , Журнал Ассоциации истории голландской музыки (1988)
  6. ^ Дэниел Руйнеман. Композитор Ян Ингенховен. Размышления в свете современной музыки . Де Шпигель, Амстердам, 1938 год.
  7. ^ Перейти обратно: а б Голландские сонаты для виолончели, Vol. 3 , Аудиомакс 903 1655-6 (2010)
  8. ^ Перейти обратно: а б Сонаты Флорана Шмитта, Яна Ингенховена и Ласло Лайты , Genuin, GEN 14312 (2014)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4edb655ab78494cbd75de1ed0bdfdb8__1716893880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/b8/e4edb655ab78494cbd75de1ed0bdfdb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Ingenhoven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)