Jump to content

Боковой ветер

(Перенаправлено с Поперечного ветра )
При посадке с боковым ветром фюзеляж самолета может быть перекошен относительно взлетно-посадочной полосы.

Боковой ветер это любой ветер , составляющая которого перпендикулярна линии или направлению движения. Это влияет на аэродинамику многих видов транспорта. Движение непараллельно направлению ветра создает на объекте боковую составляющую ветра и, таким образом, увеличивает вымпельный ветер на объекте; такое использование движения при боковом ветре выгодно используется парусными судами, судами для кайтбординга , пауэркайтингом и т. д. С другой стороны, боковой ветер смещает траекторию транспортных средств в сторону и может представлять опасность .

Определение

[ редактировать ]

Когда ветер не параллелен или не направлен прямо против линии движения, говорят, что ветер имеет боковую составляющую ; то есть силу можно разделить на две векторные составляющие:

  • составляющая встречного или попутного ветра по направлению движения,
  • составляющая бокового ветра, перпендикулярная первой.

Транспортное средство ведет себя так, как будто оно непосредственно испытывает боковое воздействие только боковой составляющей ветра. Компонент бокового ветра рассчитывается путем умножения скорости ветра на синус угла между ветром и направлением движения, тогда как компонент встречного ветра рассчитывается таким же образом, используя косинус вместо синуса. Например, ветер со скоростью 10 узлов, дующий под углом 45 градусов с любой стороны, будет иметь составляющую бокового ветра 10 узлов × sin(45°) и составляющую встречного/попутного ветра 10 узлов × cos(45°), оба равны 7,07 узла.

Пилоты могут использовать диаграмму компонентов бокового ветра для расчета компонентов встречного и бокового ветра. Красная линия на этом изображении указывает угловую разницу в 30° при скорости ветра 25 узлов. Встречный ветер около 22 узлов, боковой ветер около 13 узлов. [1]

Для определения боковой составляющей ветра в авиации авиаторы часто обращаются к номограмме , на которой нанесены скорость и угол ветра, а составляющая бокового ветра считывается по эталонной линии. Направление движения относительно ветра может быть левым или правым, вверх или вниз или под углом. [2]

Опытные велосипедисты могут ездить при боковом ветре, используя жгут. бельгийский

В авиации боковой ветер — это составляющая ветра, дующего поперек взлетно-посадочной полосы , что затрудняет посадку и взлет, чем если бы ветер дул прямо по взлетно-посадочной полосе. самолета Если боковой ветер достаточно сильный, он может повредить шасси при приземлении. Боковой ветер, иногда обозначаемый сокращенно X/WIND , обозначается в узлах, сокращенно kt , и часто используется форма множественного числа в таких выражениях, как «при боковом ветре скоростью 40 узлов». Меньшие самолеты часто не ограничены своей способностью приземляться при боковом ветре, но их способность безопасно рулить может быть ограничена.

Боковой ветер также может вызвать затруднения при движении наземных транспортных средств по мокрым или скользким дорогам (снег, лед, стоячая вода и т. д.), особенно когда порывы ветра затрагивают транспортные средства с большой боковой площадью, такие как фургоны , внедорожники и тягачи с прицепами . Это может быть опасно для автомобилистов из-за возможной подъемной силы, из-за которой автомобиль теряет сцепление с дорогой или меняет направление движения. Самый безопасный способ борьбы с боковым ветром для автомобилистов — снизить скорость, чтобы уменьшить влияние подъемной силы и повернуть в направлении бокового ветра. [ нужны дальнейшие объяснения ]

Велосипедисты также серьезно страдают от бокового ветра. [3] [4] Экономия энергии за счет отказа от езды при ветре — основная часть тактики шоссейных велосипедных гонок , особенно при боковом ветре. При боковом ветре группы велосипедистов образуют « эшелоны », вращающиеся с наветренной и подветренной стороны. [4] [5] Гонщикам, которые не смогут войти в эшелон, придется работать гораздо усерднее, и группа, в которой они находятся, может их исключить. [4] Боковой ветер часто встречается на гонках у побережья и часто является особенностью бельгийских классических однодневных гонок. [6] или равнинные этапы Тур де Франс . [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Глава 11: Летно-технические характеристики самолета». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25B). Федеральное управление гражданской авиации . 24 августа 2016 г. стр. 25–26. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 г.
  2. ^ Майлз Л. Лойд. «Сила кайта при боковом ветре» (pdf) . Ливерморская национальная лаборатория Лоуренса, Ливермор, Калифорния.
  3. ^ Хауленд, Боб. «Физика езды на ветру» . Гонщик на шоссейном велосипеде. Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Банишки, Никола. «Эшелоны и вы: умная езда при боковом ветре» . Высокий велосипедист . Проверено 31 октября 2021 г.
  5. ^ «Эшелон бокового ветра» . Советы по езде на велосипеде . Проверено 30 июля 2015 г.
  6. ^ «Боковой ветер, аварии и булыжники – Брайс дебютирует в команде Velosport» . Женский велоспорт Ирландия. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  7. ^ «Тур де Франс: Фрум приветствует «огромное преимущество» над Нибали и Кинтаной после бокового ветра» . Новости велосипедного спорта. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5887c7d77e810b60d617e50575e1536__1707576780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/36/e5887c7d77e810b60d617e50575e1536.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crosswind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)