Crazy Bear (Assiniboine Chief)
Crazy Bear 1785–1856) был начальником ассинибунских (c . племен северных равнин. Их территория включала Монтану, Северную Дакоту, Альберту и Саскачеван. Он известен как опытный переговорщик в американской меховой компании в Форт -Юнион , Северная Дакота, и помнил за его участие и представительство в Совете по договору Форт -Ларами 1851 года, где он подписал договор. Он заработал имя Мах-к-Вит-Ко (означало «сумасшедшего медведя»), потому что он сражался как сумасшедший медведь. Wit-ko -это слово Siouan, которое имеет несколько переводов: сумасшедшие, глупые, пугающие и безумные. Crazy Bear был записан этими именами, а также на французском языке, как у нас (в различных эскизах и документах).
У него было три внучки; Железный колыбель (он же сладкая трава), дверь черепахи, маленькая земля и два внука; Черный бык и убить орла. Железный колыбель позже стал исторической фигурой раннего резервации Форт -Белкнапа , в настоящее время расположенной в Монтане .

Ранний период жизни
[ редактировать ]Сумасшедший медведь родился в 1785 году на северных равнинах где -то в современном Монтане, Северной Дакоте, Альберте или Саскачеване.
Окружающая среда, в которой он родился, быстро менялась. Франция, после того, как вернула территорию Луизианы из Испании, немедленно продала ее в Соединенные Штаты в покупке Луизианы 1803 года . Примерно 200 лет назад ассинибун отрывался от янктонского сиу , который стимулировал два столетия непрерывного конфликта между ними и постоянной войной.
Сумасшедший медведь вырос, живя традиционную жизнь Индийской жизни. Он последовал за ним и охотился на буйвола и учил культуре воина. Он прожил жизнь храбрости и считал много переворотов . Молодые люди, изучающие искусство охоты, набега и боя, имели высокий уровень смертности. Эти факторы, вместе с европейскими заболеваниями и наставлением алкоголя на местных народов, отрицательно повлияли на выживание молодежи из числа коренных народов.
В 1805 году экспедиция Льюиса и Кларка вступила в контакт с некоторым ассинибуном «между ассинибоин (река) и Миссури, являются двумя группами ассинибоин, одна на реке мыши около двухсот человек, называемых Ассинибоин. Стороны Белой реки, называемой французскими, Генс де Фейлес , составляя двести пятьдесят человек " [ 1 ] Безумный медведь жил, были Gens des Feuilles или «Маленькая девочка», на языке ассинибоин, известном как Waką́hežabina .
В битве между Ассинибуном и Грос -Венре , Безумный Медведь отчаянно боролся за защиту женщин и детей лагеря. «Поведение вождя в этой чрезвычайной ситуации было сказано его народом, чтобы напоминать яростные и бесстрашные действия сумасшедшего медведя, отсюда и его имя». [ 2 ]
Мех торговля
[ редактировать ]Сумасшедший медведь и другие его племени участвовали в растущей торговле мехом, которая достигла высоких равнин. Первоначально торговля мехом была представлена французскими торговцами, известными как Coureurs des Bois (или бегуны леса) в 18 и 19 веках; а позже, как путешествия и горные люди в 19 веке. Агенты компании Hudson's Bay Company , северо -западной компании и американской меховой компании (AFC) создали форты и конкурирующие торговые посты вдоль рек. На этих объектах коренные американцы обменяли меха и халаты Буффало на оружие, ткань, безделушки и виски.
Это было на одном из этих объектов в Ft. Юнион , территория Дакоты , которая сумасшедшая медведь оттачивала свои навыки переговоров. Он был известен как честный, лояльный и надежный торговый партнер. Агенты AFC, управляемые Ft. Союз сделал многочисленные записи в журнале относительно Crazy Bear. Чарльз Ларпентер из АФК написал в своем журнале в 1842 году о попытке другой конкурирующей меховой компании подкупить сумасшедшего медведя в переключение принадлежности. Он писал: «Мистер Коттон [агент из форта Уильяма] пригласил его в свою комнату и сделал его отличной речью, одел его в великолепный военный костюм, который никогда не был привезен в страну раньше, а затем положил Два галлона бочонка виски у его ног. Занял место и остался, не сказав ни слова. Вы думаете, что я покинул наш большой дом. Откажитесь от этого дома, где похоронены останки наших отцов, чьи следы еще свежи во всех путях, ведущих к этому месту. После чего он поднялся со своего места и снял свою прекрасную шляпу и перья, которые он бросил на пол всем своим мощью; Вся его прекрасная одежда, не говоря ни слова. Я ребенок, которого можно соблазнить безделушками. Этот сумасшедший медведь, который вовсе не был сумасшедшим, впоследствии оказался величайшим вождем ассинибуин ». [ 3 ]
Форт Ларами договор
[ редактировать ]К 1851 году движение белых поселенцев, путешествующих на запад через северные равнины, неуклонно увеличивалось. Это привело к эскалации насильственной конфронтации с местными народами. Кроме того, продолжающаяся межпюльсенная война повлияла на прибыль конкурирующих меховых компаний. Правительство Соединенных Штатов разработало план по прекращению военных действий в этот район. Они подготовили документ, известный как договор Форт -Ларами (1851), и вызвали лидеров всех региональных племен в Форт Ларами , штат Вайоминг, на договорную совет и церемонию подписания. Приглашенные племена включали Sioux , Cheyenne , Arapaho , Crow , Assiniboine , Mandan , Gros Ventre , Arikaree и Shoshone . Многие из этих наций были врагами, которые боролись с межпюльными битвами на протяжении веков. Форт Ларами находился на территории Сиу, и у многих участников было нежелание отправиться в это отдаленное место.
«Когда циркуляр, выданный полковником Митчеллом, тогдашним суп. Индийских дел, был объяснен Ассинибоинесами Калбертсона, ни один индейцы, кроме глупого медведя (сумасшедший медведь). Большое тело Сиу, на земле, договор должен был быть заключен. Безопасное прибытие. " [ 4 ] Среди тех, кто путешествовал с ним, были вождем первым, и отец де Смет, SJ
Солдаты и гражданские лица в Форт -Ларами, вероятно, насчитывались менее чем на ста во время договорного совета. Чиновники, которые ожидали, что лидерство различных племен появится, были поражены, поскольку общее число участников достигли приблизительно двенадцати тысяч. Персонал форта и гражданские чиновники чувствовали себя чрезвычайно напуганными и опасались, что без предупреждения их можно было убить. Они перенесли договор, подписанный в тридцать пять миль к юго-востоку в Генри, в современной Небраске.
Правительство США определило, что для эффективного переговоров они нуждаются в отдельных «вождях», чтобы подписать и представлять их племена. Сумасшедший медведь обозначен в качестве главного для ассинибуина.
Договор требовал прекращения всех военных действий между отдельными племенами и белыми поселенцами, определял конкретные территории для каждой индийской страны и гарантированные аннуитетные выплаты от правительства США в течение пятидесяти лет. Это также гарантировало защиту племен от депрессии белых. Племена гарантировало безопасное проход для белых поселенцев, путешествующих по различным западным тропам, и согласились на создание фортов армии США.
Вожди подписали и оставили в силе их окончание договора, но правительство США этого не сделало. США произвольно сократили выплату аннуитета с пятидесяти лет до десяти лет и не смогли удержать белых поселенцев, шахтеров и охотников от посягательства на территории Индии. Отношение правительства США к договору и их неспособность соблюдать его, иллюстрируется в Годовом отчете об индийских делах 1852 года, в котором государства комиссара Ли: «Поэтому не сожалеет или упрек. был вырван с его обитателей аборигенов и сделал счастливые обили просвещенного и христианского народа »и« большая часть травмы, от которых красные мужчины и его жалобы были неизбежным следствием его собственной извращенной и порочной природы ». [ 5 ]
После подписания договора вместе с вождем первым летали, правительство США представило их серебряными медалями, посвященными этому событию. Затем они вернулись в Форт -Юнион. «Но вождь по прибытии в Форт -Юнион был сужден оплакивать потерю некоторых из его родственников. Во время его отсутствия его сын, священное место, был убит Блэкфитом, его ребенок умер, а его жена повесила себя ... Хотя он очень огорчен тем, что произошло, но он вел себя как человек, и как только он смог выздороветь, приступил к тому, чтобы стать известным для своего народа духом договора ». [ 6 ]
В результате того, что правительство США не будет своевременно в первых ежегодных аннуитетах и обещанных товарах, Сумасшедший Медведь был высмеян и унижен своим народом. "Старый вождь встал один против своего народа и сохранял невозмутимость своего характера. Он никогда не свернул частицу ... хотя у него было тяжелое время со своим народом. Однако, когда джентльмен выше (Калбертсон) пришел и и Выпустил товары на десять тысяч долларов, как представлено правительства в течение первого года, индейцы были поражены глупыми, а те, кто до упрека, теперь польщены своим правителем ». [ 7 ]
Пост-тему
[ редактировать ]Затем вождь управлял своим племенем и поддерживал мирные отношения с правительством США. В результате своей семейной трагедии сумасшедший медведь взял на себя ответственность и поднял свою внучку Sweet Grass (железная колыбель).
Несмотря на договор, местные жители Великих равнин страдали. Увеличение белого вторжения, заболевания и уменьшения ресурсов обеспокоены вождем. В письме отцу де Смете от 28 июля 1854 года он писал: «Я вижу, как буйволы уменьшаются каждый год. Что станет с нами без помощи? Если нашим детям не будет проинструктировано вовремя, они исчезают, как игра». [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Сумасшедший медведь заключил оспу и умер в возрасте семидесяти лет в 1856 году. Эпидемия оспы поразила племена северных равнин с разрушительными результатами. Болезнь погибли приблизительно 2000 человек, из которых около 1200 были ассинибоин. [ 9 ] «Сумасшедший медведь похоронен к югу от реки, где Большой Мадди впадает в реку Миссури, вверх по реке оттуда на южной стороне, где есть плохая земля и куча пепла». [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Сумасшедший медведь помнил в цитате от Денига, в которой говорилось: «правящий начальник всей нации назван Мау в Weet Ko (Mah Toe wit ko) или глупого медведя (сумасшедший медведь), который всегда считал хорошего и разумного человека, а в последнее время в последнее время в последнее время и в последнее время подтвердил в своем кабинете комиссарами в Договоре Ларами. Его враги. Проводил дела нации с большим заслугом и удовлетворение своих последователей. Понимание между его народом и правительством Соединенных Штатов. Приятно воспринимать хорошие и любезные качества в лидере .... » [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История экспедиции Льюиса и Кларка, Эллиотт Коус, том 1, стр. 217 F 592.4 1893, копия 2
- ^ Ewers, John C.; Пять индийских племен Верхнего Миссури
- ^ Ларпентер, Чарльз; Сорок лет торговца мехом в Верхнем Миссури - личное повествование Чарльза Ларпентера; 1833-1872 ; Пресса озера; 1933.
- ^ Пять индийских племен Верхнего Миссури Джона С. Эворса, с. 84
- ^ Монтана Индийская история ; Говоряет молния; п. 76
- ^ Пять индийских племен Верхнего Миссури Джона С. Эворса, с. 85
- ^ Пять индийских племен Верхнего Миссури Джона К. Эворса с. 85
- ^ Письмо IX, редактору Precis Historiques, Брюссель. Сумасшедший медведь, главный ассинибун. Цинциннати, колледж Святого Ксавьера, 28 июля 1854 года.
- ^ История ассинибойн и сиу племен индийской резервации Форт-Пек, Монтана, 1800-2000 гг. Дэвида Миллера, доктор философии, с. 48, 49. Монтана Историческое общество Пресс, 2008.
- ^ Миссис Медицина Медведь (он же железная колыбель, известная как сладкая трава) 1929 г., Гарлем, Монтана, 18 сентября 1929 года, USCOURT по делу о претензиях № 31.
- ^ «Пять индийских племен Верхнего Миссури» Джона С. Эуэрса, с.83.
- Армстронг, Вирджиния Ирвинг. (1971). Я говорил . Sage Books, The Swallow Press Inc., стр. 56–57.
- Земля Ассинибуна , DVD.
- Пять индийских племен Верхнего Миссури Джона С. Эуэрса
- Сорок лет торговца мехом на Верхнем Миссури, личное повествование Чарльза Ларпентера, 1833–1872, * Lakeside Press 1933.
- Монтана Индийская История говорит Молния.
- Письмо IX, редактору PRCIS Historiques, Брюссель. Сумасшедший медведь, главный ассинибун. Цинциннати, Колледж Святого Ксавьера, 28 июля 1854 года.
- Миссис Медицина Медведь (Железная Крамошка, известная как сладкая трава) 1929 г., Гарлем, Монтана 18.09.1929, USCOURT по делу о претензиях №. J-31.
- Kurz Sketchbook 1846-1852 Бюро американского этнологического бюллетеня 115, 1947.