Темпл Дрейк
Темпл Дрейк — вымышленный персонаж, созданный Уильямом Фолкнером . Она появляется в романах «Святилище» (1931) и «Реквием по монахине» (1951). Этот персонаж также присутствует в пьесе 1962 года «Реквием по монахине» и в фильмах «История Темпла Дрейка» (1933) и «Святилище» (1961). В двух фильмах ее играют соответственно Мириам Хопкинс и Ли Ремик .
Сюжет
[ редактировать ]В первом романе она студентка Университета Миссисипи , которую похитил и изнасиловал Попай преступник . Развращенная своим опытом пребывания в доме проституции, она предстает перед судом, в результате чего невиновного человека линчевали за убийство. Во втором романе она планирует бросить семью и вернуться к преступному образу жизни, пока ее служанка не убьет ее ребенка, чтобы вернуть ее разум к ясности. В первом фильме Темпл говорит правду в качестве свидетеля и раскрывает свое грязное прошлое. Во втором фильме используются элементы обоих романов, но в этом фильме она не присутствует на судебном заседании.
Разработка
[ редактировать ]По словам Элизабет Муленфельд из Университета штата Флорида , написавшей «Сбитый с толку свидетель: Темпл Дрейк в святилище », изначально Темпл не был главным персонажем, но в редакции это было изменено. [ 1 ] Э. Полин Дегенфельдер из государственных школ Вустера утверждала, что Темпл, Попай и адвокат Гораций Бенбоу были главными героями, хотя произведение представлялось в основном посвященным Темплу. [ 2 ]
Характеристика
[ редактировать ]Дегенфельдер писал, что автор в основном дал « плоскую » характеристику. Темплу в романе [ 3 ] Рецензент добавил, что «Фолкнер рассматривает женщину как инструмент, который провоцирует и увековечивает эту модель зла» и что использование Темпла «нападает на рыцарский кодекс Юга». [ 4 ]
Дегенфельдер написала, что ее персонаж в первом фильме отличается от персонажа в романе. [ 5 ] и что фильм придает ей «двойственную природу» темных и светлых аспектов. [ 6 ] Джин Д. Филлипс из Чикагского университета Лойолы написал, что она «лучше» морально, чем персонаж романа. [ 7 ] Мириам Хопкинс заявила: «Этот Темпл Дрейк, вот, была вещь. Просто дайте мне хорошего нестандартного негодяя, такого как Темпл, три раза в год! Дайте мне сложных дам, и я выясню из них дневной свет». [ 8 ] Аллан Р. Элленбергер, автор книги «Мириам Хопкинс: жизнь и фильмы голливудского бунтовщика» , заявил, что из персонажей, которых играла Хопкинс, Темпл была ее «любимой». [ 8 ]
В « Требовании к монахине и Святилище 1960-х » , хотя Темпл формально известна как «миссис Гоуэн Стивенс», она все еще называет себя своей девичьей фамилией. Филлипс заявила, что внутренне она все еще считает себя «безответственным подростком» и не заслуживает репутации ответственной жены. [ 9 ] Что касается романа-продолжения, Дегенфельдер заявил, что автор создал в Темпле «существенно другую женщину из той же основы, не ощущая никакого противоречия». [ 3 ] Дегенфельдер утверждал, что в фильме 1961 года нет единого Храма, поскольку он пытался, но не смог примирить два разных Храма из романов, и что полученный персонаж был «слабым». [ 10 ] Вдобавок, хотя этот фильм, по мнению рецензента, пытался иметь двойственный характер, как и первый фильм, она чувствовала, что Темпл был «неубедителен» в роли «вампира». [ 11 ]
Анализ
[ редактировать ]Джозеф Р. Урго, автор энциклопедической статьи о Темпл Дрейк, написал, что этот персонаж представляет собой «пересечение» «женской свободы воли», «порнографического представления», «социального конструирования женственности» и других «основных феминистских проблем» 20-го века. . [ 12 ] По словам Урго, аудитория конца 20-го века воспринимала Темпл как «жертву различного социального давления», оказываемого на молодых женщин, в то время как раньше зрители обвиняли ее в сексуальном насилии, которому она подверглась. [ 12 ] Муленфельд утверждал, что более ранние характеристики Темпла нуждаются в переоценке. Филип Г. Коэн, Дэвид Краузе и Карл Ф. Зендер, написавшие статью о работах Фолкнера для « Шестнадцати современных американских авторов » , утверждали, что по сравнению с «Мерой невинности в убежище » Дайаны Люс Кокс статья Мюленфельда «убеждает больше» и что позиция Мюленфельда о необходимости другой точки зрения на Темпл согласуется с позицией Урго; [ 13 ] Муленфельд считала Урго, Клинта Брукса , Филипа М. Вайнштейна и Джудит Брайант Виттенберг писателями, которые рассматривают Темпла в положительном свете, а Келвина С. Брауна, Роберта Л. Мейсона, Салли Р. Пейдж и Ольгу Викери она относила к критикам, которые рассматривают персонажа как «символ морального разложения или зла». [ 1 ]
Урго также утверждал, что действия Темпла сильно различаются в зависимости от различных «социальных (и антисоциальных) ситуаций», что у персонажа нет единого «целостного существа». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Дегенфельдер, Э. Полин (зима 1976 г.). Фолкнера «Четыре лица Темпл Дрейка: Святилище , Реквием по монахине и две экранизации». Американский ежеквартальный журнал . 28 (5): 544–560. дои : 10.2307/2712288 . JSTOR 2712288 .
- Муленфельд, Элизабет (1986). «Сбитый с толку свидетель: Темпл Дрейк в убежище ». Фолкнерский журнал . 1 (2): 43–55. JSTOR 24907753 .
- Филлипс, Джин Д. (лето 1973 г.). «Фолкнер и фильм: две версии «Святилища» ». Фильм Ежеквартально . 1 (2). Университет Солсбери: 263–273. JSTOR 43795435 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Муленфельд, с. 43.
- ^ Дегенфельдер, с. 545.
- ^ Jump up to: а б Дегенфельдер, 553.
- ^ Дегенфельдер, с. 546.
- ^ Дегенфельдер, с. 548.
- ^ Дегенфельдер, с. 549.
- ^ Филлипс , с. 267.
- ^ Jump up to: а б Элленбергер, Алан Р. (20 октября 2017 г.). Мириам Хопкинс: Жизнь и фильмы голливудской бунтарки . Университетское издательство Кентукки. п. 85 . ISBN 9780813174327 .
- ^ Филлипс, Джин Д. Художественная литература, кино и Фолкнер: Искусство адаптации . Университет Теннесси Пресс, 2001. ISBN 1572331666 , 9781572331662. с. 82 .
- ^ Дегенфельдер, с. 554.
- ^ Дегенфельдер, с. 555.
- ^ Jump up to: а б с Урго, Джозеф Р. «Дрейк, Темпл». В: Хэмблин, Роберт В. и Чарльз А. Пик (редакторы) Энциклопедия Уильяма Фолкнера . Издательская группа Гринвуд, 1999. ISBN 0313298513 , 9780313298516. Начало и цитирование: стр. 107 .
- ^ Коэн, Филип Г., Дэвид Краузе и Карл Ф. Зендер. «Уильям Фолкнер». В: Шестнадцать современных американских авторов, том 2. Duke University Press, 1990. Начало: с. 210 . ЦИТИРОВАНО: с. 276 - 277 .