Реквием по монахине (спектакль)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2019 г. ) |
Реквием по монахине ( французский : Requiem pour une Nonne ) — пьеса Альбера Камю , адаптированная из романа Уильяма Фолкнера 1951 года одноименного . Пьеса была опубликована в 1962 году.
Спектакль был поставлен в Париже в Театре Матюрен в сезоне 1956/1957 года. Кэтрин Селлерс исполнила главную роль Темпл Дрейка. Исполнителями выступили: Мишель Оклер, Франсуа Перро, Марк Кассо, Франсуа Далу, Жак Грипель, Мишель Моретт, Татьяна Мухин.
Камю очень восхищался Фолкнером. В своей пьесе он существенно изменил диалоги. По словам Джона Филипа Коуча, «В «Реквиеме для нонне» Камю достиг необычной плотности и напряжения, свойственных трагедии... Можно заключить, что впервые в своей карьере Камю был способен написать серьезную пьесу, достойную его достижений в романе. ." [ 1 ]
Английская труппа Королевского придворного театра представила экранизацию романа Уильяма Фолкнера (хотя Random House издание пьесы в отдает некоторую заслугу Рут Форд в разработке сценария спектакля). Спектакль открылся в Лондоне 27 ноября 1957 года с Рут Форд в роли Темпл и актерским составом, в который входили Закари Скотт и Бертис Ридинг . Режиссером выступил Тони Ричардсон .
Бродвейская постановка открылась в Театре Джона Голдена 30 января 1959 года с тем же актерским составом и режиссером Тони Ричардсоном. Нэнси Дрю Тейлор в своей книге «Драматическая постановка «Реквиема по монахине»» писала: «Прежде чем пьесу увидела американская публика, она была поставлена в двенадцати зарубежных странах, двумя наиболее популярными из которых были лондонская постановка и адаптация Камю во Франции. " [ 2 ] [ 3 ] Хотя постановка в Нью-Йорке закрылась после 43 представлений, она была включена в Бернса Мантла Ежегодник ; Лучшие пьесы 1958-1959 годов . [ 4 ]
Гарольд Хобсон в «Санди Таймс» писал: «На лондонской сцене нет ничего более мощного, чем эта напряженная драма». Брукс Аткинсон в «Нью-Йорк Таймс» писал: «Ничто нельзя ухватить или определить. Но медленное течение диалога характерно для мистера Фолкнера, который слушает далекий барабан». Гарольд Клерман в The Nation писал: «Это напоминает состояние ума, в котором находилась Европа вскоре после войны: поскольку каждый чувствовал себя каким-то образом запятнанным, очищение казалось возможным только путем признания своей вины». [ 5 ] [ 6 ]
возрождения
[ редактировать ]Театр Гатри в Миннеаполисе, штат Миннесота, представил спектакль в сезоне 1982–83 годов. Режиссер Ливиу Чулей . [ 7 ] Рохан Престон из Star Tribune написал о Чулее: «Он ставил пьесы и оперы по всему миру, производя впечатление смелой визуальной эстетикой и политически окрашенным подходом к режиссуре». [ 8 ] Ричард Корлисс в журнале Time написал: «Пьеса, как и «Царь Эдип», представляет собой детективную историю, в которой раскрываются истины, которые ее персонажи не раскрывают ни другим, ни самим себе». [ 9 ]
Cesear's Forum, минималистская театральная труппа, представила пьесу в чикагской постановке 1993 года. Лоуренс Боммер в своем обзоре «Чикаго Трибьюн» писал: «Фолкнер опирается на атрибуты южной готики-мыльной оперы — шантаж, пьянство, отказ от детей, супружеская измена. Фолкнер заставляет своих персонажей говорить обо всем этом. относиться к жутким разоблачениям со спокойной осторожностью, из-за которой их трудно воспламенить. В результате получается ледяная элегантная игра... в янтарном цвете». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Темпл Дрейк
- Реквием по французской монахине
• Джеймс Болдуин, «Без имени на улице»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коуч, Дж. (1960). «Камю и Фолкнер: поиск языка современной трагедии». Йельские французские исследования (25): 120–125. дои : 10.2307/2928912 .
- ^ Тейлор, Нэнси Дью (1967). «Лейк-Сити, Южная Каролина. Драматическая постановка Реквиема по монахине» . Ежеквартальный журнал Миссисипи . 20 (3): 123–134. ISSN 0026-637X .
- ^ Мериуэзер, Джеймс Б. (1961). Литературная карьера Уильяма Фолкнера: библиографическое исследование . Принстон, Нью-Джерси: Библиотека Принстонского университета.
- ^ Лучшие пьесы 1958–1959 годов; ежегодник Burns Mantle; . Нью-Йорк Додд. 1959.
- ^ <Тейлор, Нэнси Дью. «Лейк-Сити, Южная Каролина. Драматическая постановка Реквиема по монахине». Ежеквартальный журнал Миссисипи, том. 20, нет. 3, 1967, стр. 123–34. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/26473713 . По состоянию на 20 января 2024 г.
- ^ «Карта сайта — январь 1959 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «История производства | Театр Гатри» . www.guthrietheater.org . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Престон, Ричард (25 октября 2011 г.). «Некролог: 88-летний Ливиу Чулей был «настоящим театральным » артистом Стар Трибьюн Получено 26 января.
- ^ Корлисс, Ричард (16 августа 1982 г.). «Театр: Румынское воссоединение в Миннеаполисе» . Журнал «Тайм» . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Боммер, Лоуренс (27 мая 1993 г.). » Фолкнера » «Цезарь возрождает «Реквием по монахине Чикаго Трибьюн . Получено 26 января.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Адаптации и голливудские фильмы» . Коллекция Уильяма Фолкнера . Мичиганский университет . Архивировано из оригинала 5 января 2002 г.