Jump to content

Размышления о гильотине

« Размышления о гильотине » — обширное эссе, написанное в 1957 году Альбером Камю . В эссе Камю занимает бескомпромиссную позицию за отмену смертной казни . Точка зрения Камю аналогична точке зрения Чезаре Беккариа и маркиза де Сада , последний также утверждал, что убийство, преднамеренное и осуществленное государством, было худшим видом. Камю заявляет, что он основывает свои аргументы не на сочувствии осужденным, а на логических основаниях и проверенной статистике. Камю также утверждает, что смертная казнь – это простой вариант для правительства, при котором возможны исправление ситуации и реформа.

Анализ текста

[ редактировать ]

Открытие

[ редактировать ]

Эссе открывается описанием реакции отца Камю на то, что он стал свидетелем казни осужденного убийцы. Сначала отец Камю полностью поддержал это решение, но, став свидетелем произошедшего, на несколько дней остался в состоянии шока. На протяжении всего эссе Камю выражает свое потрясение и отвращение по поводу жестокости гильотины. Камю также цитирует несколько источников, в которых говорится, что гильотина была не совсем «гуманной и мгновенной», как утверждалось, и использует это в своем аргументе в пользу ее прекращения.

Главный тезис Камю в его аргументах против смертной казни — ее неэффективность. Камю указывает, что в странах, где уже отменена смертная казнь, преступность не выросла. Он объясняет это тем, что мир изменился и смертная казнь больше не служит сдерживающим фактором, каким она могла быть когда-то. Во времена отца Камю гильотину все еще использовали для публичной казни преступников, но к тому времени, когда Камю написал свое эссе, казни происходили в частных тюрьмах. Хотя Камю одобрял проведение казней приватно, он утверждал, что это устраняет элемент сдерживания и превращает смертную казнь просто в средство, позволяющее государству избавиться от тех, кого оно считает непоправимым.

Камю также утверждал, что угрозы смертью недостаточно, чтобы удержать людей от совершения преступлений, поскольку смерть — это общая судьба, разделяемая всеми, независимо от вины. Он также считал, что, поскольку большинство убийств не являются преднамеренными, никакие средства сдерживания не могут быть эффективными, а в случае преднамеренного убийства средства сдерживания будет недостаточно, чтобы остановить тех, кто уже решил действовать.

Не служа какой-либо цели, Камю утверждал, что смертная казнь сводится к акту мести, который лишь порождает дальнейшее насилие, подпитываемое только садизмом и увековеченное традицией. Он сравнил этот акт государственной мести с концепцией «око за око» и заявил, что справедливость должна основываться на законе и принципах, а не на инстинктах и ​​эмоциях.

Хотя Камю сегодня выступает против применения смертной казни, в своем эссе он приводит примеры того, насколько она могла быть логичной и уместной в благочестивых цивилизациях. Камю утверждает, что в таких цивилизациях смертная казнь обычно применялась церковью, чтобы лишить осужденных божественного дара жизни. Однако, поступив так, осужденный предстанет перед судом и получит шанс на искупление в руках Бога. В неверующем мире, утверждает Камю, осужденному не дается шанса на искупление. Этот процесс происходит совершенно отдельно от осужденного и просто увольняет его как лишенного спасения или правовой защиты.

Камю также заявил, что в неверующем мире не существует абсолютной власти, способной вынести приговор, поскольку ни один человек сам не обладает абсолютной невиновностью. Из-за этого Камю предложил установить максимальное наказание в виде пожизненного труда из-за возможности судебной ошибки, причем трудовая жизнь, по мнению Камю, более сурова, чем смерть, но, по крайней мере, несет в себе возможность отмены. Тогда осужденный всегда будет иметь возможность выбрать смерть через самоубийство.

Камю также утверждал, что смертная казнь неуместна, поскольку, осуществляя месть за обиды, она одновременно наносит вред семье и близким осужденного так же, как те, кому мстят, пострадали от первоначального преступления.

«Смертная казнь — это наиболее преднамеренное из убийств, с которым не может сравниться ни одно деяние преступника, как бы оно ни было рассчитано. причинил бы ему ужасную смерть и который с этого момента заключил его в свою власть на несколько месяцев. Такого монстра нельзя встретить в частной жизни». [ 1 ]

Авторские предложения на будущее

[ редактировать ]

Камю предположил, что вместо применения смертной казни в качестве решения проблемы французскому правительству лучше было бы улучшить условия жизни и запретить алкоголь , который, по утверждению Камю, был напрямую связан и ответственен за многие убийства, которые привели к применению смертной казни во Франции.

В конце эссе Камю заявил, что действовать необходимо немедленно. Камю предложил Франции проложить путь для остального мира, введя десятилетний испытательный период, в течение которого смертная казнь будет заменена пожизненными каторжными работами. В качестве полумеры Камю предположил, что вариант самостоятельного введения смертельной инъекции (современный эквивалент болиголова в Древней Греции) был бы, по крайней мере, первым шагом в более гуманном направлении.

В 1981 году смертная казнь была отменена во Франции , последняя казнь состоялась четырьмя годами ранее в Марселе.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барретто, Висенте. Камю: жизнь и творчество . [sL]: Хосе Альваро, 1970.

Библиография

  • Камю, Альбер . Чума, грехопадение, изгнание и царство и избранные очерки . Введение Дэвида Беллоса. Перевод Стюарта Гилберта и Джастина О'Брайена (2004). ISBN   1857152786 . ISBN   978-1857152784 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1b7b2e5a70b7dac875ed06e9bbf8e27__1686689340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/27/c1b7b2e5a70b7dac875ed06e9bbf8e27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reflections on the Guillotine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)