Размышления о гильотине
« Размышления о гильотине » — обширное эссе, написанное в 1957 году Альбером Камю . В эссе Камю занимает бескомпромиссную позицию за отмену смертной казни . Точка зрения Камю аналогична точке зрения Чезаре Беккариа и маркиза де Сада , последний также утверждал, что убийство, преднамеренное и осуществленное государством, было худшим видом. Камю заявляет, что он основывает свои аргументы не на сочувствии осужденным, а на логических основаниях и проверенной статистике. Камю также утверждает, что смертная казнь – это простой вариант для правительства, при котором возможны исправление ситуации и реформа.
Анализ текста
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Эссе открывается описанием реакции отца Камю на то, что он стал свидетелем казни осужденного убийцы. Сначала отец Камю полностью поддержал это решение, но, став свидетелем произошедшего, на несколько дней остался в состоянии шока. На протяжении всего эссе Камю выражает свое потрясение и отвращение по поводу жестокости гильотины. Камю также цитирует несколько источников, в которых говорится, что гильотина была не совсем «гуманной и мгновенной», как утверждалось, и использует это в своем аргументе в пользу ее прекращения.
Тело
[ редактировать ]Главный тезис Камю в его аргументах против смертной казни — ее неэффективность. Камю указывает, что в странах, где уже отменена смертная казнь, преступность не выросла. Он объясняет это тем, что мир изменился и смертная казнь больше не служит сдерживающим фактором, каким она могла быть когда-то. Во времена отца Камю гильотину все еще использовали для публичной казни преступников, но к тому времени, когда Камю написал свое эссе, казни происходили в частных тюрьмах. Хотя Камю одобрял проведение казней приватно, он утверждал, что это устраняет элемент сдерживания и превращает смертную казнь просто в средство, позволяющее государству избавиться от тех, кого оно считает непоправимым.
Камю также утверждал, что угрозы смертью недостаточно, чтобы удержать людей от совершения преступлений, поскольку смерть — это общая судьба, разделяемая всеми, независимо от вины. Он также считал, что, поскольку большинство убийств не являются преднамеренными, никакие средства сдерживания не могут быть эффективными, а в случае преднамеренного убийства средства сдерживания будет недостаточно, чтобы остановить тех, кто уже решил действовать.
Не служа какой-либо цели, Камю утверждал, что смертная казнь сводится к акту мести, который лишь порождает дальнейшее насилие, подпитываемое только садизмом и увековеченное традицией. Он сравнил этот акт государственной мести с концепцией «око за око» и заявил, что справедливость должна основываться на законе и принципах, а не на инстинктах и эмоциях.
Хотя Камю сегодня выступает против применения смертной казни, в своем эссе он приводит примеры того, насколько она могла быть логичной и уместной в благочестивых цивилизациях. Камю утверждает, что в таких цивилизациях смертная казнь обычно применялась церковью, чтобы лишить осужденных божественного дара жизни. Однако, поступив так, осужденный предстанет перед судом и получит шанс на искупление в руках Бога. В неверующем мире, утверждает Камю, осужденному не дается шанса на искупление. Этот процесс происходит совершенно отдельно от осужденного и просто увольняет его как лишенного спасения или правовой защиты.
Камю также заявил, что в неверующем мире не существует абсолютной власти, способной вынести приговор, поскольку ни один человек сам не обладает абсолютной невиновностью. Из-за этого Камю предложил установить максимальное наказание в виде пожизненного труда из-за возможности судебной ошибки, причем трудовая жизнь, по мнению Камю, более сурова, чем смерть, но, по крайней мере, несет в себе возможность отмены. Тогда осужденный всегда будет иметь возможность выбрать смерть через самоубийство.
Камю также утверждал, что смертная казнь неуместна, поскольку, осуществляя месть за обиды, она одновременно наносит вред семье и близким осужденного так же, как те, кому мстят, пострадали от первоначального преступления.
- «Смертная казнь — это наиболее преднамеренное из убийств, с которым не может сравниться ни одно деяние преступника, как бы оно ни было рассчитано. причинил бы ему ужасную смерть и который с этого момента заключил его в свою власть на несколько месяцев. Такого монстра нельзя встретить в частной жизни». [ 1 ]
Авторские предложения на будущее
[ редактировать ]Камю предположил, что вместо применения смертной казни в качестве решения проблемы французскому правительству лучше было бы улучшить условия жизни и запретить алкоголь , который, по утверждению Камю, был напрямую связан и ответственен за многие убийства, которые привели к применению смертной казни во Франции.
В конце эссе Камю заявил, что действовать необходимо немедленно. Камю предложил Франции проложить путь для остального мира, введя десятилетний испытательный период, в течение которого смертная казнь будет заменена пожизненными каторжными работами. В качестве полумеры Камю предположил, что вариант самостоятельного введения смертельной инъекции (современный эквивалент болиголова в Древней Греции) был бы, по крайней мере, первым шагом в более гуманном направлении.
В 1981 году смертная казнь была отменена во Франции , последняя казнь состоялась четырьмя годами ранее в Марселе.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барретто, Висенте. Камю: жизнь и творчество . [sL]: Хосе Альваро, 1970.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Симпсон, « Альбер Камю (1913–1960), viii. Смертная казнь » Интернет-энциклопедия философии , Университет Теннесси в Мартине , 21 марта 2005 г.
Библиография
- Камю, Альбер . Чума, грехопадение, изгнание и царство и избранные очерки . Введение Дэвида Беллоса. Перевод Стюарта Гилберта и Джастина О'Брайена (2004). ISBN 1857152786 . ISBN 978-1857152784 .