Jump to content

Obed-Edom

(Перенаправлено с Овед-Едома )

Овед-Едом / ˈ b ɛ d ˈ d ə m / или Овед Эдом ( ивр .: עֹבֵד אֱדֹם) — библейское имя, которое на иврите означает «слуга Эдома », и которое появляется в книгах 2 Царств и 1 и 2 Паралипоменон . Связь между этими отрывками была предметом научных дискуссий, в которых выражалась неуверенность и разногласия по поводу взаимосвязи между различными отрывками, в которых используется это название. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Библейские тексты

[ редактировать ]

В следующих разделах отражены все упоминания имени Овед-Едома в еврейской Библии .

Obed-Edom in Samuel

[ редактировать ]

В 1 Царств 4 филистимляне , соседний народ, захватывают Ковчег Завета , также известный как «Ковчег Божий», священный объект израильтян , во время битвы при Афеке . Затем филистимляне уносят ковчег на свою территорию, побуждая Бога напасть на филистимлян с болезнью (1 Царств 5). В конце концов, филистимляне понимают, что они не могут безопасно хранить ковчег, и помещают его на повозку, запряженную двумя коровами, которые возвращают его израильтянам вместе с мирной жертвой (1 Царств 6). После этого израильтяне относят его в «дом Авинадава», где он остается двадцать лет (1 Царств 7:1-2).

В конце концов, израильский царь Давид решает перенести ковчег из «дома Авинадава» в свою новую крепость в Иерусалиме (2 Царств 6:1-2). Ковчег помещен на повозку, запряженную волами, которую управляют Оза и Ахио , сыновья Авинадава, в праздничной атмосфере (2 Царств 6:3-5). В какой-то момент ковчег сильно раскачивается, когда его тянут волы, и Оза вытягивает руку, чтобы удержать ковчег, и поэтому Бог поражает Озу насмерть (2 Царств 6:7). Давид временно отказывается от своего плана переместить ковчег в свой город.

И не захотел Давид перенести ковчег Господень к себе в город Давидов; но Давид отнес его в дом Овед-Едома Гиттянина. И оставался ковчег Господень в доме Авед-Едома Гиттянина три месяца; и благословил Господь Авед-Едома и весь дом его . [ 5 ]

Когда Давид слышит, что Господь благословил дом Авед-Едома, он решает переместить ковчег в Иерусалим, как первоначально планировалось. [ 6 ] Преподобный Ф. Гардинер в «Комментариях для современных читателей» Элликотта подчеркивает, что «это не подразумевает ни зависти, ни желания лишить своего подданного (Овед-Едома) благословения. Его первоначальной целью было перенести ковчег в Иерусалим. , и он удержался только в порыве досады, а затем и страха. Он теперь увидел, что такой страх беспочвенен, и перешел к завершению своего неоконченного действия». [ 7 ]

Овед-Едом в 1 Паралипоменон

[ редактировать ]

Перемещение ковчега

[ редактировать ]

В 1-й главе 13-й книги Паралипоменон также рассказывается об инциденте, связанном со смертью Озы. В библейском тексте после смерти Озы говорится: «И убоялся Давид в тот день Бога, говоря: «Как мне принести ковчег Божий домой?» И не перенес Давид ковчега к себе в город Давидов, а отнес его в дом Авед-Едома Гиттеянина, и оставался ковчег Божий у рода Авед-Едома в доме его и Господе. благословил дом Авед-Едома и все, что у него было» (1 Паралипоменон 13:12-14). [ 8 ]

Затем в 1-й книге Паралипоменон рассказывается о различных деталях царства Давида, включая успехи Давида в международных отношениях, рождение нескольких детей и успешную войну Давида против филистимлян. После битвы с филистимлянами повествование вновь возвращает внимание к Ковчегу.

«И [Давид] сделал себе дома в городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божия, и поставил для него шатер. Тогда Давид сказал: никто не должен нести ковчег Божий, кроме левитов; ибо их избрал Господь носить ковчег Господень и служить Ему вовеки» (1 Паралипоменон 15:1-2, Версия Еврейского издательского общества, 1917 г.). Затем Давид созывает собрание и собирает большое количество левитов , чтобы подготовиться к перемещению ковчега (15:3-11). Напоминая о катастрофе с Озой, Давид дает инструкции по правильному обращению с Ковчегом, чтобы избежать повторения инцидента (15:12-13). Левиты готовятся и несут ковчег соответствующим образом (15:14-15). Затем Давид велит левитам назначить нескольких левитов для музицирования, игры на инструментах и ​​пения (15:16).

«И поставили левиты Емана, сына Иоиля, и из братьев его Асафа, сына Берехии, из сыновей Мерари, брата своего, Ефана, сына Кушая, и с ними братьев своих второй степени, Захарию, Бена, .. и Елифалеу, и Микнея, и Овед-Едом, и Иеил, привратники». (15:17-18). [ 8 ]

«И были назначены певцы Еман, Асаф и Ефан с медными кимвалами, чтобы громко звучать; и Захария, и Азиил,... и Маасея, и Ванея, с псалтирями на Аламоте; и Маттафия, и Елифалеу, Микней, Овед-Едом, Иеиил и Азазия с арфами на Шеминиф, чтобы вести» (15:19-21). [ 8 ]

«И Хенания, начальник левитов, был над песней; он был хозяином песни, потому что он был искусным. А Берехия и Елкана были привратниками ковчега. И Шевания, и Иосафат, и Нафанаил... и Захария И Ванея и Елиезер, священники, трубили трубами пред ковчегом Божьим, и Авед-Едомом, и Иехией; были привратниками ковчега. И пошел Давид и старейшины Израилевы и тысяченачальники вынести ковчег завета Господня из дома Авед-Едома с радостью» (15:22-25). ). [ 8 ]

Далее приводятся дальнейшие празднества, связанные с этим событием (15:26-16:3).

«И поставил он некоторых из левитов служить пред ковчегом Господним, чтобы прославлять и благодарить и восхвалять Господа, Бога Израилева: Асафа, главного, и второго после него, Захарию, Иеила и Шемирамота, и Иеиил, Маттифия, Елиав, Ванея, Авед-Едом и Иеиил с псалтирями и гуслями, и Асаф с кимвалами, и Ванея и Иезаил, священники, трубили постоянно трубами пред ковчегом завета Божия» (16:4-6). [ 8 ]

За этим следует обширное хвалебное стихотворение (16:8-36).

«И оставил он там, пред ковчегом завета Господня, Асафа и братьев его, чтобы служить пред ковчегом постоянно, сколько требовалось на каждый день, и Авед-Едома с братьями их, шестьдесят восемь, также и Авед-Едома. сын Идифуна и Осы быть привратником». (16:37-38 [ 9 ] Далее следуют различные другие подробности.

1 Паралипоменон 26

[ редактировать ]

Позже, в 1 Паралипоменон 26, в генеалогическом отрывке упоминается имя Овед-Едома. Стих 1 представляет список привратников, начиная с Кореян , а именно с человека по имени Мешелемия и его сыновей (стихи 1-3).

После упоминания сыновей Мешелемии в Летописи говорится: «И были у Овед-Едома сыновья: первенец Шемаия, второй Иозавад, третий Иоах... Седьмой Иссахар, восьмой Пеуллефай, ибо благословил его Бог» (стихи). 4-5). [ 8 ] В стихах с 6 по 7 упоминаются шесть внуков Овед-Едома от Шемаии. Стих 8 завершается: «Все это были сыновья Авед-Едома: они, и их сыновья, и их братья, люди способные на служение; шестьдесят двое от Авед-Едома».

В этой главе рассказывается, что был брошен жребий для распределения должностей привратникам, и что жребий выпал «Аведедому на юг, и сыновьям его — хранилище» (стих 15). [ 8 ]

Овед-Едом во 2-й книге Паралипоменон

[ редактировать ]

Во 2-й главе 25 книги Паралипоменон рассказывается о событиях, которые, как утверждается, произошли во время правления израильского царя Иоаса и иудейского царя Амасии . Они правили одновременно примерно в 800–775 гг. до н.э. [ 10 ] Это, по крайней мере, одно или два столетия после периода правления Давида (где-то в диапазоне 1050–925 гг. до н. э.). [ 11 ] В этой главе рассказывается, что Иоас напал на Амасию и пришел в Иерусалим: «И [он взял] все золото и серебро, и все сосуды, которые нашли в доме Божием у Авед-Едома, и сокровища царского дома, и заложников, и возвратились в Самарию» (25:24).

Научные взгляды

[ редактировать ]

Некоторые учёные отмечают существование неопределённостей и разногласий по поводу отрывков Овед-Едома. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако большинство ученых сходятся во мнении, что в имени «Овед-Едом Гиттеянин» (как он назван во 2 Царств 6 и 1 Паралипоменон 13) термин «Гиттеянин» первоначально относится к филистимлянину (и, следовательно, к неизраильтянину). . [ 1 ] Однако в Хрониках «Овед-Едому присвоена левитская родословная», то есть он описан как левит, израильский член колена, на которого возложены святые обязанности. [ 4 ] Это описание левита «обычно рассматривается как собственная интерпретация Летописца». [ 4 ] В результате этих различных интерпретаций некоторые ученые предположили, что Летописец изменил первоначальное описание филистимлянина Овед-Едома, чтобы сделать его левитом. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 3 ] [ 14 ] Консервативные ученые отмечают, что слово «Гиттит» относится просто к городу Гат, а не к национальности человека. Давиду недавно предоставил убежище в Гате Анхус, царь Гафа (1 Царств 27:3), и все же было бы ошибочно заключить, что Давид каким-то образом был филистимлянином. Более того, Гат был одним из первых городов левитов, переданных Каафитянам (Иисус Навин 21:24), из семьи которых происходил Овед-Едом. Поэтому его проживание в этом спорном городе неудивительно. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Карл С. Эрлих (1996). Филистимляне в переходный период: история ок. 1000-730 гг. до н.э. БРИЛЛ. п. 36. ISBN  90-04-10426-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Брайан Э. Келли (1 января 1996 г.). Возмездие и эсхатология в летописях . А&С Черный. стр. 77–78. ISBN  978-1-85075-579-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с Исаак Калими (2005). Изменение древней истории Израиля в Летописи . Айзенбрауны. стр. 56–57. ISBN  978-1-57506-058-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Сара Иафет (15 апреля 1993 г.). I и II Паралипоменон: комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 281. ИСБН  978-0-664-22641-1 .
  5. 2 Царств 6:10-11, Версия Еврейского издательского общества, 1917 г.
  6. ^ 2 Царств 6:12
  7. ^ Комментарий Элликотта для современных читателей к 2 Царств 6, по состоянию на 14 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Еврейское издательское общество Версия 1917 года
  9. ^ Версия Еврейского издательского общества, 1917 г.).
  10. ^ Сьюзан Нидич (26 января 2016 г.). Уайли Блэквелл, спутник древнего Израиля . Джон Уайли и сыновья. п. 206. ИСБН  978-0-470-65677-8 .
  11. ^ Пол С. Эш (1 ноября 1999 г.). Давид, Соломон и Египет: переоценка . А&С Черный. п. 26. ISBN  978-1-84127-021-0 .
  12. ^ Менахем Харан (1977). Храмы и храмовая служба в древнем Израиле: исследование библейских культовых явлений и исторической обстановки священнической школы . Айзенбрауны. п. 79. ИСБН  978-0-931464-18-8 .
  13. ^ Игаль Левин (23 февраля 2017 г.). Хроники царей Иуды: 2 Паралипоменон 10–36: новый перевод и комментарий . Издательство Блумсбери. п. 232. ИСБН  978-0-567-67172-1 .
  14. ^ Маттиас Хенце (9 января 2012 г.). Спутник библейской интерпретации в раннем иудаизме . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 53. ИСБН  978-0-8028-0388-7 .
  15. ^ Кейл, CF (март 2006 г.). Комментарий к Ветхому Завету (2-е изд.). Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. стр. 591–592. ISBN  0-913573-88-4 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e510dea4cb3587cb60093c856ebd99d4__1715100900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/d4/e510dea4cb3587cb60093c856ebd99d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Obed-Edom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)