Obed-Edom
Овед-Едом / ˈ oʊ b ɛ d ˈ iː d ə m / или Овед Эдом ( ивр .: עֹבֵד אֱדֹם) — библейское имя, которое на иврите означает «слуга Эдома », и которое появляется в книгах 2 Царств и 1 и 2 Паралипоменон . Связь между этими отрывками была предметом научных дискуссий, в которых выражалась неуверенность и разногласия по поводу взаимосвязи между различными отрывками, в которых используется это название. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Библейские тексты
[ редактировать ]В следующих разделах отражены все упоминания имени Овед-Едома в еврейской Библии .
Obed-Edom in Samuel
[ редактировать ]В 1 Царств 4 филистимляне , соседний народ, захватывают Ковчег Завета , также известный как «Ковчег Божий», священный объект израильтян , во время битвы при Афеке . Затем филистимляне уносят ковчег на свою территорию, побуждая Бога напасть на филистимлян с болезнью (1 Царств 5). В конце концов, филистимляне понимают, что они не могут безопасно хранить ковчег, и помещают его на повозку, запряженную двумя коровами, которые возвращают его израильтянам вместе с мирной жертвой (1 Царств 6). После этого израильтяне относят его в «дом Авинадава», где он остается двадцать лет (1 Царств 7:1-2).
В конце концов, израильский царь Давид решает перенести ковчег из «дома Авинадава» в свою новую крепость в Иерусалиме (2 Царств 6:1-2). Ковчег помещен на повозку, запряженную волами, которую управляют Оза и Ахио , сыновья Авинадава, в праздничной атмосфере (2 Царств 6:3-5). В какой-то момент ковчег сильно раскачивается, когда его тянут волы, и Оза вытягивает руку, чтобы удержать ковчег, и поэтому Бог поражает Озу насмерть (2 Царств 6:7). Давид временно отказывается от своего плана переместить ковчег в свой город.
- И не захотел Давид перенести ковчег Господень к себе в город Давидов; но Давид отнес его в дом Овед-Едома Гиттянина. И оставался ковчег Господень в доме Авед-Едома Гиттянина три месяца; и благословил Господь Авед-Едома и весь дом его . [ 5 ]
Когда Давид слышит, что Господь благословил дом Авед-Едома, он решает переместить ковчег в Иерусалим, как первоначально планировалось. [ 6 ] Преподобный Ф. Гардинер в «Комментариях для современных читателей» Элликотта подчеркивает, что «это не подразумевает ни зависти, ни желания лишить своего подданного (Овед-Едома) благословения. Его первоначальной целью было перенести ковчег в Иерусалим. , и он удержался только в порыве досады, а затем и страха. Он теперь увидел, что такой страх беспочвенен, и перешел к завершению своего неоконченного действия». [ 7 ]
Овед-Едом в 1 Паралипоменон
[ редактировать ]Перемещение ковчега
[ редактировать ]В 1-й главе 13-й книги Паралипоменон также рассказывается об инциденте, связанном со смертью Озы. В библейском тексте после смерти Озы говорится: «И убоялся Давид в тот день Бога, говоря: «Как мне принести ковчег Божий домой?» И не перенес Давид ковчега к себе в город Давидов, а отнес его в дом Авед-Едома Гиттеянина, и оставался ковчег Божий у рода Авед-Едома в доме его и Господе. благословил дом Авед-Едома и все, что у него было» (1 Паралипоменон 13:12-14). [ 8 ]
Затем в 1-й книге Паралипоменон рассказывается о различных деталях царства Давида, включая успехи Давида в международных отношениях, рождение нескольких детей и успешную войну Давида против филистимлян. После битвы с филистимлянами повествование вновь возвращает внимание к Ковчегу.
«И [Давид] сделал себе дома в городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божия, и поставил для него шатер. Тогда Давид сказал: никто не должен нести ковчег Божий, кроме левитов; ибо их избрал Господь носить ковчег Господень и служить Ему вовеки» (1 Паралипоменон 15:1-2, Версия Еврейского издательского общества, 1917 г.). Затем Давид созывает собрание и собирает большое количество левитов , чтобы подготовиться к перемещению ковчега (15:3-11). Напоминая о катастрофе с Озой, Давид дает инструкции по правильному обращению с Ковчегом, чтобы избежать повторения инцидента (15:12-13). Левиты готовятся и несут ковчег соответствующим образом (15:14-15). Затем Давид велит левитам назначить нескольких левитов для музицирования, игры на инструментах и пения (15:16).
«И поставили левиты Емана, сына Иоиля, и из братьев его Асафа, сына Берехии, из сыновей Мерари, брата своего, Ефана, сына Кушая, и с ними братьев своих второй степени, Захарию, Бена, .. и Елифалеу, и Микнея, и Овед-Едом, и Иеил, привратники». (15:17-18). [ 8 ]
«И были назначены певцы Еман, Асаф и Ефан с медными кимвалами, чтобы громко звучать; и Захария, и Азиил,... и Маасея, и Ванея, с псалтирями на Аламоте; и Маттафия, и Елифалеу, Микней, Овед-Едом, Иеиил и Азазия с арфами на Шеминиф, чтобы вести» (15:19-21). [ 8 ]
«И Хенания, начальник левитов, был над песней; он был хозяином песни, потому что он был искусным. А Берехия и Елкана были привратниками ковчега. И Шевания, и Иосафат, и Нафанаил... и Захария И Ванея и Елиезер, священники, трубили трубами пред ковчегом Божьим, и Авед-Едомом, и Иехией; были привратниками ковчега. И пошел Давид и старейшины Израилевы и тысяченачальники вынести ковчег завета Господня из дома Авед-Едома с радостью» (15:22-25). ). [ 8 ]
Далее приводятся дальнейшие празднества, связанные с этим событием (15:26-16:3).
«И поставил он некоторых из левитов служить пред ковчегом Господним, чтобы прославлять и благодарить и восхвалять Господа, Бога Израилева: Асафа, главного, и второго после него, Захарию, Иеила и Шемирамота, и Иеиил, Маттифия, Елиав, Ванея, Авед-Едом и Иеиил с псалтирями и гуслями, и Асаф с кимвалами, и Ванея и Иезаил, священники, трубили постоянно трубами пред ковчегом завета Божия» (16:4-6). [ 8 ]
За этим следует обширное хвалебное стихотворение (16:8-36).
«И оставил он там, пред ковчегом завета Господня, Асафа и братьев его, чтобы служить пред ковчегом постоянно, сколько требовалось на каждый день, и Авед-Едома с братьями их, шестьдесят восемь, также и Авед-Едома. сын Идифуна и Осы быть привратником». (16:37-38 [ 9 ] Далее следуют различные другие подробности.
1 Паралипоменон 26
[ редактировать ]Позже, в 1 Паралипоменон 26, в генеалогическом отрывке упоминается имя Овед-Едома. Стих 1 представляет список привратников, начиная с Кореян , а именно с человека по имени Мешелемия и его сыновей (стихи 1-3).
После упоминания сыновей Мешелемии в Летописи говорится: «И были у Овед-Едома сыновья: первенец Шемаия, второй Иозавад, третий Иоах... Седьмой Иссахар, восьмой Пеуллефай, ибо благословил его Бог» (стихи). 4-5). [ 8 ] В стихах с 6 по 7 упоминаются шесть внуков Овед-Едома от Шемаии. Стих 8 завершается: «Все это были сыновья Авед-Едома: они, и их сыновья, и их братья, люди способные на служение; шестьдесят двое от Авед-Едома».
В этой главе рассказывается, что был брошен жребий для распределения должностей привратникам, и что жребий выпал «Аведедому на юг, и сыновьям его — хранилище» (стих 15). [ 8 ]
Овед-Едом во 2-й книге Паралипоменон
[ редактировать ]Во 2-й главе 25 книги Паралипоменон рассказывается о событиях, которые, как утверждается, произошли во время правления израильского царя Иоаса и иудейского царя Амасии . Они правили одновременно примерно в 800–775 гг. до н.э. [ 10 ] Это, по крайней мере, одно или два столетия после периода правления Давида (где-то в диапазоне 1050–925 гг. до н. э.). [ 11 ] В этой главе рассказывается, что Иоас напал на Амасию и пришел в Иерусалим: «И [он взял] все золото и серебро, и все сосуды, которые нашли в доме Божием у Авед-Едома, и сокровища царского дома, и заложников, и возвратились в Самарию» (25:24).
Научные взгляды
[ редактировать ]Некоторые учёные отмечают существование неопределённостей и разногласий по поводу отрывков Овед-Едома. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако большинство ученых сходятся во мнении, что в имени «Овед-Едом Гиттеянин» (как он назван во 2 Царств 6 и 1 Паралипоменон 13) термин «Гиттеянин» первоначально относится к филистимлянину (и, следовательно, к неизраильтянину). . [ 1 ] Однако в Хрониках «Овед-Едому присвоена левитская родословная», то есть он описан как левит, израильский член колена, на которого возложены святые обязанности. [ 4 ] Это описание левита «обычно рассматривается как собственная интерпретация Летописца». [ 4 ] В результате этих различных интерпретаций некоторые ученые предположили, что Летописец изменил первоначальное описание филистимлянина Овед-Едома, чтобы сделать его левитом. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 3 ] [ 14 ] Консервативные ученые отмечают, что слово «Гиттит» относится просто к городу Гат, а не к национальности человека. Давиду недавно предоставил убежище в Гате Анхус, царь Гафа (1 Царств 27:3), и все же было бы ошибочно заключить, что Давид каким-то образом был филистимлянином. Более того, Гат был одним из первых городов левитов, переданных Каафитянам (Иисус Навин 21:24), из семьи которых происходил Овед-Едом. Поэтому его проживание в этом спорном городе неудивительно. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Карл С. Эрлих (1996). Филистимляне в переходный период: история ок. 1000-730 гг. до н.э. БРИЛЛ. п. 36. ISBN 90-04-10426-7 .
- ^ Jump up to: а б Брайан Э. Келли (1 января 1996 г.). Возмездие и эсхатология в летописях . А&С Черный. стр. 77–78. ISBN 978-1-85075-579-1 .
- ^ Jump up to: а б с Исаак Калими (2005). Изменение древней истории Израиля в Летописи . Айзенбрауны. стр. 56–57. ISBN 978-1-57506-058-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Сара Иафет (15 апреля 1993 г.). I и II Паралипоменон: комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 281. ИСБН 978-0-664-22641-1 .
- ↑ 2 Царств 6:10-11, Версия Еврейского издательского общества, 1917 г.
- ^ 2 Царств 6:12
- ^ Комментарий Элликотта для современных читателей к 2 Царств 6, по состоянию на 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Еврейское издательское общество Версия 1917 года
- ^ Версия Еврейского издательского общества, 1917 г.).
- ^ Сьюзан Нидич (26 января 2016 г.). Уайли Блэквелл, спутник древнего Израиля . Джон Уайли и сыновья. п. 206. ИСБН 978-0-470-65677-8 .
- ^ Пол С. Эш (1 ноября 1999 г.). Давид, Соломон и Египет: переоценка . А&С Черный. п. 26. ISBN 978-1-84127-021-0 .
- ^ Менахем Харан (1977). Храмы и храмовая служба в древнем Израиле: исследование библейских культовых явлений и исторической обстановки священнической школы . Айзенбрауны. п. 79. ИСБН 978-0-931464-18-8 .
- ^ Игаль Левин (23 февраля 2017 г.). Хроники царей Иуды: 2 Паралипоменон 10–36: новый перевод и комментарий . Издательство Блумсбери. п. 232. ИСБН 978-0-567-67172-1 .
- ^ Маттиас Хенце (9 января 2012 г.). Спутник библейской интерпретации в раннем иудаизме . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 53. ИСБН 978-0-8028-0388-7 .
- ^ Кейл, CF (март 2006 г.). Комментарий к Ветхому Завету (2-е изд.). Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. стр. 591–592. ISBN 0-913573-88-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Овед-Эдом ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.