Тогакуре-ири
Togakure-ryū ( Togakure ) -историческая традиция ниндзюцу двери», якобы основанная в период Дайсуке , ( школа скрытой (1161–1162 ) Дайсуке он же ) Тогакуре Нишиной Охо известной как « , который изучил его первоначальную боевую технику. от китайского монаха по имени Каин Доши. [ 1 ] Тем не менее, история и ранняя линия тогакуре-роя могут быть невозможно проверить из-за древности периода времени [ 2 ] и его заявленная историчность была оспорена Вататани Кийоши, писателем Bugei Ryūha Daijiten . было записано название Соке (глава школы), После Тогакуре Тода Шинриукен Масамицу чтобы он был передан через других практикующих, которые держали стиль в секрете от внешнего мира.
Toshitsugu Takamatsu - это записанный 33 -й Souke этой школы. Согласно источникам Буджинкана , он стал хорошо известен по всему Китаю и Японии своим мастерством боевых искусств и его знания от изучения ниндзюцу , которое он затем передал на различных китайских дворян. Такамацу передал титул Соке Масааки Хацуми , записанный 34 -й Соке; Это был Хацуми, который в значительной степени привлек этот стиль для общественного внимания и впоследствии привел к широкомасштабным средствам массовой информации и общественному вниманию, уделяющимся ниндзя и ниндзюцу в западном мире. Хацуми недавно передал школу Такуми Цусуи.
Стиль Тогакуре-Роя был описан его практикующими, имеющими менее резервные режимы обучения, которые поощряют индивидуальную личную подготовку. Одна из главных целей обучения - развить Шин Шин Шинган (английский: глаза Бога или разум Бога ), чтобы они могли научиться правильно знать своих противников и защищать себя.
Bugei Ryūha Daijiten утверждал, что украшения были сделаны в историю Togakure-Ryu, изменяя возраст вещей, чтобы школа выглядела старше, чем она есть. Это было не редкость во многих японских линиях.
История
[ редактировать ]По словам исследователя Буджинкана Гленна Морриса, Тогакуре-Рас возник в префектуре Ми с его создателем, Дайсуке Нишиной. Моррис объясняет, что он был начат в 1162 году, как способ сражаться в войне между кланами Генджи и Хайке (Тайра). Сам стиль будет известен как происхождение ниндзюцу и его различные боевые стили. Нишина была самураем и членом клана Генджи, который установил восстание против клана Хейке из -за их угнетения народа Генджи. Восстание, однако, было раздавлено, и Нишина покинула свою родную деревню Тогакуре в провинции Шинано, чтобы спасти своих детей. [ 3 ]
Хацуми Масааки указывает, что Нишина затем изменил свое имя на Тогакуре, чтобы подумать о том, откуда он пришел, и поселился в лесах на полуострове Кии в провинции IGA . [ 2 ] Этот отчет утверждает, что именно там Нишина встретила Каин Доши, воина-монка, который был политически изгнан из Китая. Из Каина Тогакуре выучил стили борьбы с Китаем и Тибетом и отложил свой кодекс самураев ( Bushidō ). [ 4 ] Хацуми заявил, что первым преемником Тогакуре был его сын, Рокосуке, и что Тогакуре также обучил Деши (английский: ученик ) по имени Сима, который станет третьим мастером стиля после Рокосуке. [ 5 ]
По словам Хацуми, со времен исторических времен стиль Тогакуре-Рода был передан в течение многих лет, пока мастерство не было предоставлено Шинриукену Тоде, 32-м Соке Тогакуре-Ро. Он начал преподавать стиль своему внуку, Тосицугу Такамацу, так как Такамацу было пять лет в 1893 году. Когда ему исполнилось 19 лет, Такамацу был объявлен следующим преемником стиля Тогакуре-Ро, став 33-й Соке. После этого заявления Такамацу решил провести год, медитируя в «горах между Киото и Нара». По возвращении он снова отправился в Китай, где он провел время в судах дворян в качестве важного советника из -за его обширных знаний от обучения ниндзя. Хацуми заявляет, что из -за серии инцидентов, которые произошли по всему Китаю, Такамацу стал печально известным по всему региону к 25 годам. Когда ему исполнилось 28 лет, он был избран в качестве «главы японских боевых искусств в Китае». [ 6 ]
Источники Буджинкан указывают, что Такамацу стал известен по всему Китаю и Японии своими способностями боевых искусств и из его знаний ниндзюцу , которые он передал различным китайским дворянам. Передавая титул Соке Масааки Хацуми (заявленный 34 -й Соке). Именно Хацуми выступил с общественностью, что привело к большому количеству внимания средств массовой информации и общественности к ниндзя в западном мире. [ 6 ] [ 7 ] Масааки также основал Bujinkan , международную организацию боевых искусств, в Ноде, Чиба . Группа сочетает в себе современные стили Togakure-ryū и восемь других стилей боевых искусств. [ 8 ] [ 9 ]
По состоянию на 1986 год в Японии было 20 доджо для Тогакуре-Роя, в которых размещались 100 инструкторов и около 100 000 студентов. Было также около 50 международных доджо, обучающих Тогакуре-Родом за пределами Японии. [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]Как заявлена организация Буджинкана, родословная в линии Соке (Великих Мастеров) Тогакуре-Роя, начиная с Дайсуке Тогакуре, выглядит следующим образом: [ 10 ]
- Daisuke Togakure (1162)
- Shima Kosanta Minamoto no Kanesada (1180)
- Горо Тогакуре (1200)
- Косанта Тогакуре
- Поцелуй Кога
- Томохару Канеко
- Рюхо Тогакуре
- Гакун Тогакуре
- Косеки Кидо
- Tenryu Iga
- Рихей Уэно
- Сенри Уэно
- Маджиро Уэно
- Сабуро IIIKA
- Горо Савада
- Иппеи Озару
- Хачиро Кимата
- Heizaemon Kataoka
- Угента Мори
- Гобеи все
- Сейун Кобе
- Коби Момочи
- Тензен Тобари
- Seiryu Nobutsuna Toda (1624–1658)
- Fudo Nobuchika Toda (1658–1681)
- Кангоро Нобуясу Тода (1681–1704)
- Eisaburo Nobumasa All (1704–1711)
- Shinbei Masachika Toda (1711–1736)
- Shingoro Masayoshi Toda (1736–1764)
- Дайгоро Чикахид Тода (1764–1804)
- Daisaburo Chikashige Toda (1804)
- Shinryuken Masamitsu Toda (родился в 1824 году - умер в 1909 году)
- Тосицугу Такамацу (родился в 1887 году - умер в 1972 году)
- Малеи (Человек WTAM) (Innjety))
- Такуми Цуцуи (род. 1964) [ 11 ]
Стиль
[ редактировать ]Как традиция ниндзюцу , на которую влияет самурайские боевые искусства периода Сенгоку , стиль Тогакуре-Роя состоит из небольшого числа физических методов побега и уклонения, называемых Ninpo Taijutsu , и серии рисунков атаки мечей или бикен-ката . Тем не менее, большая часть искусства включает в себя методы географии, метеорологии, плавания, передачи сигналов, изготовления зелья, начала огня, концентрации, маскировки, олицетворения и других форм знаний, подходящих для уникальных ролей сбора информации и проникновения в ниндзя. [ 12 ]
от Togakure-Ryū Ninpo Taijutsu описывается как «принципиально отличающийся» от других стилей японских боевых искусств, которые в настоящее время преподаются. Это в значительной степени потому, что, в отличие от этих других стилей, Тогакуре-Рорю не имеет «тесно сгоревшей организационной структуры». Буджинкан учит, что в то время как Togakure-Ryū содержит некоторые «исторические ката », которые похожи на обучение в дзюдо и айкидо, поскольку они требуют, чтобы противник атаковал и инициировал движения. [ 13 ] Большая часть «формальности», которую содержат другие стили, не присутствует в современном тогакуре-роде. Стивен К. Хейс объяснил, что, вероятно, эта «более свободная, более гибкая структура» отличает ее, так как у стиля есть атмосфера, где «Вопросы воодушевлены, но на каждый вопрос нет одной части». [ 13 ]
Современный Togakure-Ryū напоминает другие боевые артирования в «работе ног и динамике», которые используют все стили из-за природы человеческого движения. Хейс заявил, что главной целью стиля является Шин Шин Шин Ган (английский: глаза Бога, разум Бога ), которая относится к «развитию широкого видения или знания», чтобы предвидеть движения, которые будет предпринять противник, и также быть способен почувствовать опасность. [ 13 ]
Оружие
[ редактировать ]Организация Буджинкана учит, что оригинальный тогакуре-ири использовал много специального оружия. Одним из них был Shuko , который представляет собой «Железную полосу с шипами, которую носят вокруг руки». Это позволило владельцу использовать его в качестве защиты от атак меча, а также достичь более высокой местности, так как его можно использовать для лазания по деревьям или стенам, особенно при ношении с подобными устройствами для ног, называемых Ашико . Кроме того, Tetsubishi (тип Caltrop ) представлял собой «маленькое оружие с шипами, используемое для замедления преследователей или защиты дверных проемов». [ 14 ] Третий был Kyoketsu-Shoge , лезвие от копья с двойным лезвием, которое было привязано к длине веревки с железным кольцом на другом конце для владельца. В дополнение к использованию в качестве оружия, его можно использовать, чтобы «открыть дверь, залезть в дерево или через стену или связать противника». [ 15 ]
Обучающие зоны
[ редактировать ]Есть 18 областей обучения, на которых сосредоточена современная Тогакуре-ири. Области постоянно обновляются, чтобы оставаться актуальными для современных угроз, с которыми должны столкнуться практикующим. [ 16 ] Togakure Ryu Ninjutsu Hidensho -это японская рукопись, написанная Такамацу, во владении Масааки Хацуми, которая документирует современный тогакуре-ири. [ 5 ] Предполагается, что документ содержит происхождение «18 навыков ниндзюцу». Современный Togakure-Ryu преподается в программах Буджинкана , Генбукан , Джиненкана, Ги Ю-Ки-Кай и To-Shin Do. [ 17 ]
Обучающие зоны включают: [ 18 ]
- Seishinteki kyōyō (духовная утонченность)
- Тайдзюцу (безоружный бой)
- Кенджуцу (меч)
- Bōjutsu (палка и борьба с персоналом)
- Shurikenjutsu (бросает лезвия)
- Yarijutsu (борьба с копьями)
- Naginatajutsu (борьба с Pollinm)
- Кусаригама (цепь и серп) оружие)
- Каякуджуцу (огонь и взрывчатые вещества)
- Hensōjutsu (маскировка и олицетворение)
- Shinobi-Iri (стелс и методы ввода)
- Баджуцу (верховой езды)
- Sui-ren (тренировка по воде)
- Boryaku (стратегия)
- Чохо (шпионаж)
- Intonjutsu (побег и сокрытие)
- Тенмон (метеорология)
- Химон (география)
Критика исторических претензий
[ редактировать ]Современные Togakure-Ryu и различные исторические претензии преподаются Масааки Хацуми (преемник Такамацу) и организация Буджикан. Критика в отношении исторической точности заявлений о линии Буджинкана возникла из нескольких вопросов Бугеи Рюха Дайджитен :
- Версия Bugei Ryūhha Daijiten 1978 года заявляет, что генеалогия Togakure-Ryu's Togakure-Ryu Togakure-Ryu включает в себя украшения, ссылаясь на данные и Куден о людях, существование которых основано на письменных материалах и традициях, чтобы казаться старше, чем на самом деле ». [ 19 ]
- Версия Bugei Ryūhha Daijiten 1969 года заявляет, что Tocakure-Ryu Tockure-Ryu Takamatsu-это родословная Многие моменты, где он добавил украшения, он сделал людей, чье реальное существование основано на письменных записях старше, чем на самом деле. Дело, и поэтому это продукт очень значительного труда ». [ 20 ]
- Версия 1963 года бугеи Рюха Дайджитены штатов Такамацу «Тогакуре-Род». Эта генеалогия относится к различным письменным записям и устным передачам, и есть много моментов/мест, где были добавлены украшения, и люди, появляющиеся в генеалогии, также становятся старше, чем они на самом деле являются". [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричмонд, Саймон; Додд, Ян; Бранскомб, Софи; Госс, Роберт; Снег, Джин (2011). Грубое руководство по Японии . Группа пингвинов . ISBN 9781405389266 Полем Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Корницки, Питер Фрэнсис; McMullen, James (1996). Религия в Японии: стрелы на небеса и земля . Издательство Кембриджского университета . п. 34. ISBN 9780521550284 Полем Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Моррис, Гленн (1992). Путь ноты американского мастера ниндзя . Книги Северной Атлантики . С. 1–2. ISBN 9781556431579 Полем Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Cawthorne, Nigel (2009). Бессмертные: история боевых элитов . MBI Publishing Company. п. 40. ISBN 9780760337523 Полем Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Энди Адамс (октябрь 1982). «Корни и реальность ниндзюцу» . Черный пояс . 20 (10). Активные интереса СМИ : 45–48 . Получено 10 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Илан Гаттего (июнь 1985 г.). «Такамацу: человек, который преподавал ниндзюцу сегодняшнему лидеру ниндзя» . Черный пояс . 23 (6). Активные интереса: 20–24, 118–119. ISSN 0277-3066 . Получено 20 октября 2011 года .
- ^ Леви, Джоэл (2008). Ниндзя: теневой воин . Sterling Publishing Company . п. 47. ISBN 9781402763137 Полем Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Энди Адамс (октябрь 1986 г.). «Лидер Нинджуту открывает огонь» . Черный пояс . 24 (10). Активные интереса СМИ: 36–40. ISSN 0277-3066 . Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Джим Коулман (февраль 1983 г.). «Ниндзя в современном мире» . Черный пояс . 21 (2). Активные интереса СМИ: 20–25. ISSN 0277-3066 . Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Вильгельм, Томас; Андресс, Джейсон; Гарнер, Брайан (2010). Взлом ниндзя: нетрадиционная тактика и методы тестирования проникновения . Elsevier . С. 10–12. ISBN 9781597495899 Полем Получено 16 октября 2011 года .
- ^ декабря Такуми 2019 , Tsutsui г. . 4 ( )
- ^ ) Shoto ( 1992 , Tanemura 0-9720884-2-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Эндрю Брин (декабрь 1992 г.). "Хитрость или угощение?" Полем Черный пояс . Активные интереса СМИ: 30–34. ISSN 0277-3066 . Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Хейс, Стивен К. (1990). Ниндзя и их секретное боевое искусство . Tuttle Publishing . п. 22. ISBN 9780804816564 Полем Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Дэррил Колдуэлл (июнь 1985 г.). "Ninja Web" . Черный пояс . 23 (6). Активные интереса: 15. ISSN 0277-3066 . Получено 17 октября 2011 года .
- ^ Стивен Хейс (январь 1978 г.). «Нинджуцу: боевое искусство мистики» . Черный пояс . 16 (1). Активные интереса СМИ: 76–78. ISSN 0277-3066 . Получено 20 октября 2011 года .
- ^ Хацумими, Масаки (1988). Сущность ниндзюмсу: девять традиций Современные книги ISBN 9780809247240 Полем Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Зеленый, Томас А.; Svinth, Joseph R. (2010). Боевые искусства мира: энциклопедия истории и инноваций, том 2 . ABC-Clio . С. 162–171. ISBN 9781598842449 Полем Получено 19 октября 2011 года .
- ^ ( ) Kiyoshi . Watatani Tadashi Yamada 1978 и
- ^ Вататани Кийоши и Ямада Тадаши (1969). Bugei Ryuha Daijiten Различный. П. 537. Архивировано с оригинала 11 марта , Получено ноября 11 ,
- ^ ( ) 1963 . Kiyoshi Tadashi Watatani и Yamada
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейс, Стивен К. (1983). Ниндзя: воинский путь Тогакуре . Черные поясные коммуникации. ISBN 9780897500906 .
- Хацуми, М. (1981) Нинджуцу: история и традиции . Бербанк, Калифорния: Уникальные публикации. ISBN 0-86568-027-2 .
- Карстен Кюн. Тогакуре Рю . Tengu-Publishing, 2011.
- . Эттиг Вольфганг ISBN 3-924862-10-9 .
- Роберт Басси (ноябрь 1985 г.). «Тренировка невидимости ниндзя: секрет молчаливого движения» . Черный пояс . 23 (11). Активные интереса: 42–46. ISSN 0277-3066 . Получено 20 октября 2011 года .