Теория энергии и маневренности
Теория энергии и маневренности - это модель летно-технических характеристик самолета. Он был разработан полковником Джоном Бойдом , летчиком-истребителем, и Томасом П. Кристи , математиком ВВС США . [1] и полезен при описании характеристик самолета как суммы кинетической и потенциальной энергий или удельной энергии самолета . Он связывает тягу , вес , аэродинамическое сопротивление , площадь крыла и другие летные характеристики самолета в количественную модель . боевые возможности различных самолетов или перспективные конструктивные решения Это позволяет прогнозировать и сравнивать .
Формула
[ редактировать ]Все эти аспекты летно-технических характеристик самолета сводятся к одному значению по следующей формуле:
История
[ редактировать ]Джон Бойд , американский летчик-истребитель, участвовавший в Корейской войне , начал разрабатывать эту теорию в начале 1960-х годов. Он объединился с математиком Томасом Кристи на ВВС Эглин , чтобы использовать высокоскоростной компьютер базы для сравнения характеристик американских и базе советских самолетов времен Корейской и Вьетнамской войн . В 1964 году они завершили двухтомный отчет о своих исследованиях. Энергетическая маневренность была принята в ВВС США и привела к улучшению требований к истребителям F-15 Eagle , а затем и к истребителям F-16 Fighting Falcon . [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нойфельд, Джейкоб; Уотсон, Джордж М. (младший); Ченовет, Дэвид, ред. (1997), Технологии и ВВС: ретроспективная оценка (PDF) , Программа истории и музеев ВВС, ВВС США, стр. 204
- ^ Дженкинс, Деннис Р. Макдоннелл Дуглас F-15 Eagle, высший истребитель-тяжеловес , с. 7. Аэрофакс, 1998.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаммонд, Грант Т. Разум войны: Джон Бойд и американская безопасность . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 2001. ISBN 1-56098-941-6 и ISBN 1-58834-178-X .
- Корам, Роберт. Бойд: летчик-истребитель, изменивший искусство войны . Нью-Йорк: Книги Бэк-Бэй, 2002. ISBN 0-316-88146-5 и ISBN 0-316-79688-3 .
- Вендл, М.Дж. , Г.Г. Гроуз, Дж.Л. Портер и В.Р. Прюитт. Аспекты интеграции управления полетом/движением в управлении энергопотреблением . Общество инженеров автомобильной промышленности , 1974, с. 740480.