Макс Вайзель
Макс Вайзель | |
---|---|
![]() Вайзель в 2019 году | |
Рожденный | |
Известный | Новые Медиа |
Движение | Интерактивное искусство , виртуальная реальность , дизайн пользовательского опыта |
Макс Вайзель (родился 12 ноября 1991 года в Тусоне, Аризона ) — американский предприниматель и художник. Его опыт работы в качестве для iOS разработчика приложений появился еще до выпуска Apple App Store . [ 1 ] Он сотрудничал с авангардной художницей Бьорк для создания Biophilia , первого полноформатного альбома приложения. [ 2 ] Кроме того, его работы были представлены в таких музеях, как Нью-Йоркский музей современного искусства . [ 3 ] Он является основателем базирующейся в Сан-Франциско научно-исследовательской компании RelativeWave, которая была приобретена Google в 2014 году. [ 4 ] После приобретения RelativeWave Макс работал главой отдела инструментов дизайна материалов в Google до 2016 года, а затем ушел и основал компанию Normal, занимающуюся разработкой программного обеспечения для виртуальной и дополненной реальности .
Предыстория и личная жизнь
[ редактировать ]Макс родился в Тусоне, штат Аризона, 12 ноября 1991 года. После окончания средней школы Макс в течение семестра учился в колледже в Тусоне, а затем бросил учебу, чтобы основать и управлять собственной технологической компанией. [ 5 ] В 2011 году Макс переехал в Сан-Франциско. [ 6 ] После приобретения RelativeWave компанией Google Вайзель уехал из Сан-Франциско и переехал в Нью-Йорк. В настоящее время он проживает в Нью-Йорке и является основателем и генеральным директором Normal. [ 7 ]
Ранние проекты и приложения для iOS
[ редактировать ]
Сообщество джейлбрейка и MxTube
[ редактировать ]В 2008 году, после дебюта оригинального iPhone, Макс Вайзель начал следить за развитием событий в сообществе первых джейлбрейкеров iOS . Он принял активное участие в создании некоторых первых приложений для iPhone, разработанных не Apple. [ 6 ] Среди его заметных творений в этот период было MxTube, приложение, доступное исключительно на взломанных iPhone через Installer.app . MxTube позволял пользователям загружать видео с YouTube для просмотра в автономном режиме независимо от их подключения к Wi-Fi или сотовым сетям передачи данных. [ 8 ]
МиТьюб
[ редактировать ]Впоследствии, с появлением App Store (iOS) , Вайзель портировал MxTube на официальную платформу разработки программного обеспечения Apple и выпустил приложение в App Store под названием MiTube, где оно быстро стало одним из самых популярных приложений того времени, поднявшись до стать седьмым по популярности приложением в день его запуска. [ 9 ] Вскоре Apple удалила приложение из магазина по требованию материнской компании YouTube, Google. [ 10 ]
Саунддроп
[ редактировать ]
Во время учебы в старшей школе Макс Вайзель разработал Soundrop, воссозданную версию игры JT Nimoy's Ball Droppings, адаптированную для устройств iPhone и iPad. [ 11 ] Пользователь создает звуки, заставляя пользователя рисовать линии и соединять точки вместе, что создает различные звуковые реакции и поведение с падающими точками, которые пересекаются с нарисованными линиями. [ 12 ]
С 24 июля по 7 ноября 2011 года Soundrop экспонировался в рамках выставки «Поговори со мной» Музея современного искусства. [ 13 ] Джей Ти Нимой, разработчик оригинального приложения, выразил признательность за адаптацию Вайзеля, отметив добавление новых концепций в Soundrop. [ 14 ]
Приложение привлекло внимание многих представителей сообщества разработчиков приложений, а также таких выдающихся музыкантов, как Бьорк , которая связалась с Максом для совместной работы над предстоящим проектом после просмотра Soundrop, заявив в интервью Pitchfork , что «Sounddrop Макса Вайзеля был лучшим [ приложение], потому что это действительно музыкальный инструмент. Это было не просто поверхностно». [ 15 ]
Биофилический тур и приложения Бьорк
[ редактировать ]В 2010 году он начал работу над несколькими проектами для Бьорк: три «приложения для песен», которые будут включены в выпуск официального «альбома приложений» Бьорк, Biophilia . Альбом представляет собой первый в своем роде переход между мобильными приложениями и мейнстримовыми музыкальными релизами. [ 16 ] Альбом и связанные с ним приложения были выпущены в 2011 году. [ 17 ] Макс также разработал и запрограммировал новый музыкальный интерфейс, используя преимущества четырех iPad, соединенных в сеть, чтобы создать большую сенсорную поверхность для игры на нескольких инструментах и управления элементами сцены для гастрольного шоу «Биофилия», включая большую катушку Тесла, используемую в качестве мелодического инструмента. [ 18 ] Дебютное выступление Макса с Бьорк транслировалось на канале The Colbert Report в феврале 2012 года. [ 19 ] Интерфейс iPad был интегрирован в тур Biophilia, где Макс выступал вместе с Бьорк, где он играл в составе группы в ее турне с 2012 по 2013 год. [ 20 ] Помимо гастрольной деятельности и разработки интерактивных систем для выступлений, Макс также выполнял функции музыкального руководителя . [ 19 ]
Альбом приложения «Биофилия» и приложения с песнями
[ редактировать ]
В составе группы разработчиков по заказу Бьорк Макс помог создать приложение Biophilia, полностью интерактивное «материнское» приложение, которое служило центральным узлом для отдельных приложений с песнями, созданных каждым из разработчиков по заказу Бьорк. [ 21 ] Макс разработал для этого проекта три приложения с песнями: Moon, Dark Matter и Solstice. [ 22 ]
Лунное приложение
[ редактировать ]Для приложения Moon Song Бьорк подтолкнула Макса к созданию приложения, которое «объединяет музыкальную структуру, биоритмы человека, циклы луны и приливов…». Приложение позволяет пользователям играть на инструменте, похожем на секвенсор, играя с «жемчужинами», которые реагируют к приливу воды в приложении. [ 23 ] Пользователь создает узоры на воде, высота которой меняется в зависимости от прилива, создавая жидкие узоры, представленные как визуально, так и с помощью музыки, генерируемой в приложении. [ 24 ]

Темная Материя Приложение
[ редактировать ]Приложение для песни Dark Matter фокусируется на музыкальных гаммах, исследуя их «взаимоотношения с точки зрения магнетизма». Воспользовавшись преимуществами различных музыкальных режимов и гамм разных культур, пользователь Dark Matter может создавать «разные цвета», переключаясь между каждой гаммой. [ 25 ]

«Солнцестояние » Приложение
[ редактировать ]Представленные «планетами», вращающимися вокруг звезды, причем каждая планета отображается в виде цветных линий, пользователь управляет струнами и вокалом в музыкальной аранжировке, изменяя их орбиты, скорости и координаты по мере их вращения вокруг центральной точки. [ 26 ] Затем пользователь может сохранить свой «ремикс» на трек, создав свою собственную уникальную версию песни Solstice. Специальная версия приложения Solstice на зимнюю тематику была разработана Максом и выпущена Бьорком отдельно от Biophilia в декабре 2011 года. Зимнее приложение было запущено с переосмысленным дизайном, в котором интерфейс солнечной системы заменен на рождественскую елку. [ 27 ]
Знакомство с коллекцией MOMA
[ редактировать ]После успеха тура «Биофилия» и выпуска приложений Музей современного искусства включил приложение «Биофилия» и соответствующие приложения с песнями в постоянную коллекцию, что сделало «Биофилию» первым приложением, вошедшим в постоянную коллекцию. [ 28 ] За запуском приложения последовала ретроспективная инсталляция Бьорк, в которой особое внимание уделялось недавнему интерактивному альбому, основанному на приложении, а также инструментам, которые Макс и другие использовали на сцене во время тура. [ 28 ]
Относительная волна
[ редактировать ]Во время гастролей Макса с Бьорк он основал студию исследований и разработок под названием RelativeWave. Студия сосредоточилась на исследовании и создании прототипов инструментов для зарождающейся, но многообещающей области дизайна мобильных приложений.
АРТПОП Приложение
[ редактировать ]В 2011 году во время ужина в Чикаго Леди Гага и Макс разработали идею создания мультимедийного творческого приложения, которое будет выпущено вместе с ее предстоящим альбомом ARTPOP. [ 29 ] Как и приложение Biophilia, приложение ARTPOP будет служить как домом для альбома, так и самой музыки, но оно также будет содержать множество интерактивных элементов, позволяющих пользователю слушать музыку уникальным и личным способом, а также создавать и делиться своими медиафайлами, включая песни и GIF-файлы, с помощью инструментов приложения. [ 30 ] Разработка приложения началась и продолжалась до 2013 года, с предварительным просмотром и демонстрациями для прессы и других лиц, но по неуказанным причинам разработка приложения была прекращена, и завершенное приложение так и не было выпущено публично. Несмотря на отмену, Гага поблагодарила Макса и команду RelativeWave в цифровой книге и на физическом компакт-диске в качестве официального «теххауса». [ 31 ]
Форма
[ редактировать ]В 2014 году компания RelativeWave разработала и выпустила программный инструмент для проектирования взаимодействия и прототипирования под названием «Form». Приложение продавалось по цене 150 долларов США за лицензию (позже цена упала до 80 долларов США), и в нем использовался язык визуального программирования , который позволял дизайнерам создавать прототипы черновых проектов приложений. путем соединения узлов между собой. Основная функция приложения заключалась в том, чтобы помочь дизайнерам представить и решить задачи и проблемы дизайна, прежде чем погрузиться в работу по проектированию и программированию. [ 32 ] В ноябре 2014 года Google приобрела RelativeWave, получив в результате сделки право собственности на Form. [ 33 ] Команда, включая Макса, присоединилась к Google, чтобы продолжить поддержку и разработку приложения в качестве внутреннего инструмента. Form стала бесплатной в день объявления о приобретении, и RelativeWave сделала беспрецедентный шаг, убедив Apple выплатить полный возврат средств всем, кто ранее приобрел приложение в Mac App Store. [ 34 ]

Нормальный
[ редактировать ]После приобретения RelativeWave компанией Google Макс продолжал работать над Form в Google до конца 2015 года, когда у него появилась возможность предварительно просмотреть гарнитуру виртуальной реальности , и он решил покинуть Google и полностью посвятить себя созданию инструментов и программного обеспечения для VR-приложений. [ 35 ] В январе 2016 года Макс основал Normal, исследовательский стартап в области виртуальной и дополненной реальности. [ 36 ]
милые ключи
[ редактировать ]
В феврале 2017 года Normal анонсировала и выпустила решение для клавиатуры и набора текста для виртуальной реальности под названием «Cutie Keys». Частично вдохновленная демонстрацией ввода-вывода Google , Cutie Keys размещает перед пользователем в виртуальной реальности плавающую клавиатуру, на которой он затем может печатать с помощью виртуальных «барабанных палочек», прикрепленных к его ручным контроллерам. [ 37 ] Компания Normal выпустила Cutie Keys как решение с открытым исходным кодом , которое любой разработчик может свободно использовать в своих приложениях и модифицировать по своему желанию. [ 38 ]
Нормкор
[ редактировать ]В мае 2019 года Normal выпустила «Normcore», многопользовательский плагин для Unity (Game Engine) . Учитывая нехватку универсальных ресурсов для многопользовательской работы в виртуальной и дополненной реальности, а также большие накладные расходы, необходимые для воссоздания этих ресурсов для каждого приложения, Normcore был создан для предоставления набора фундаментальных реализаций UX и UI , разработанных специально для VR и AR, но с возможностью расширения. к любой игре или приложению, созданному в Unity. [ 39 ]

Половина + Половина
[ редактировать ]В сентябре 2019 года Normal продолжила работу над продвинутыми многопользовательскими системами с помощью «Half + Half», онлайн-пространства виртуальной реальности, разработанного для Oculus Quest с упором на создание веселых и содержательных связей между игроками с помощью голосового чата в реальном времени и выразительных аватаров, которые общаются посредством юмористического языка тела, творческих движений и игрового взаимодействия с окружающим миром. [ 40 ]
В феврале 2020 года Half + Half был представлен в Бруклинской музыкальной академии в рамках Teknopolis, выставки интерактивных технологий, на которой исследуется, как артисты используют виртуальную и дополненную реальность, проекционный мэппинг и другие инструменты для создания интерактивных, ориентированных на пользователя, мультисенсорные установки. [ 41 ]

Нок
[ редактировать ]В марте 2022 года Normal выпустила «Nock», командную киберспортивную игру с луком и стрелами для Quest 2 и Meta Quest Pro . [ 42 ] Nock — это, как они сами себя называют, «любовное письмо Rocket League» , еще одна популярная многопользовательская видеоигра в стиле футбола с плавной механикой и футуристическим подходом к соревновательным видам спорта. Nock создал сообщество участников виртуальной реальности, основанное на идее «легко играть, но трудно освоить», которое привлекает новых пользователей своими яркими аренами, отточенными звуковыми ландшафтами и интуитивно понятным управлением, а также сохраняет пространство для стратегии высокого уровня, которую могут использовать преданные игроки. практиковаться, чтобы подняться в конкурентных рейтинговых системах и участвовать в турнирах. [ 43 ] Нок войдет в список «лучших игр 2022 года» по версии NPR. [ 44 ] а в мае 2023 года стала доступна для PSVR 2 . [ 45 ] В июле 2023 года Nock также появится в SteamVR , что совпадет с добавлением «Airside Park», виртуального внутриигрового пространства, где игроки смогут встречаться друг с другом и соревноваться в мини-играх между официальными матчами. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Садун, Эрика (5 марта 2008 г.). «Найдено видео: MXTube» . TUAW: Новости Apple . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Крэгг, Майкл (28 мая 2011 г.). «Биофилия Бьорк» . Хранитель . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Поговори со мной: дизайн и общение между людьми и объектами» (PDF) . МоМА . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Бернс, Крис (19 ноября 2014 г.). «Google приобретает Relative Wave: производителей инструментов с визуальным уклоном» . СлэшГир . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Стивенс, Дейл Дж. (05 марта 2013 г.). Взломайте свое образование: откажитесь от лекций, сэкономьте десятки тысяч и узнайте больше, чем когда-либо смогут получить ваши сверстники . Пингвин. ISBN 978-1-101-61968-1 .
- ^ Jump up to: а б Ван Бускирк, Элиот (25 августа 2011 г.). «Знакомьтесь с 19-летними приложениями Building 3 Bjork Song — и одними из первых приложений для iPhone» . Эволвер.fm . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Спаркс, Ханна (3 апреля 2019 г.). «Стоит ли обучение в колледже? Миллениалы без высшего образования говорят нет» . Нью-Йорк Пост . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Хаки, iPhone (8 марта 2008 г.). «Встроенное приложение для iPhone: MxTube позволяет загружать и сохранять видео YouTube на iPhone» . iPhoneHacks . Архивировано из оригинала 23 января 2022 г.
- ^ Чаффин, Брайан (5 сентября 2010 г.). «Сегодня заяц, завтра бандит: Apple удаляет MiTube из App Store – The Mac Observer» . Mac Observer . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Зибрег, Кристиан (5 августа 2010 г.). «Apple удалила популярный загрузчик YouTube из App Store» . Компьютерщик . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Нимой, Джош (3 февраля 2009 г.). «Балдроппингс» . Эксперименты с Google . Архивировано из оригинала 24 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Флейшман, Гленн (27 января 2011 г.). «Sounddrop для iPhone и iPad» . Макмир . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Поговори со мной; Выставки; Sounddrop» . МоМА . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Нимой, Джош (1 июля 2011 г.). «Балдроппингс» . Шаровые капли . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Домбал, Райан (28 января 2011 г.). «Бьорк» . Вилы . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Стерритт, Лаура (01 марта 2012 г.). «Знакомьтесь с разработчиком приложения для биофилии Максом Вайзелем» . Трансхордийский . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Пытлик, Марк. «Бьорк: Биофилия» . Вилы .
- ^ Гермес, Уилл (4 февраля 2012 г.). «Бьорк как учитель музыки в Нью-Йоркском зале науки» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Jump up to: а б Каганский, Юлия (31 января 2012 г.). «Знакомьтесь, Макс Вайзель: 20-летний парень, стоящий за интерактивной концертной установкой Бьорк» . Порок . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (4 февраля 2012 г.). «Червоточина с Бьорк» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Персонал, СПИН (07.07.2011). «Вопросы и ответы: Бьорк рассказывает об амбициозном проекте нового приложения» . ВРАЩАТЬСЯ .
- ^ «Бьорк — Соавторы — Макс Вайзель» . bjork.fr .
- ^ «Бьорк – Биофилия – Луна» . bjork.fr .
- ^ Сниббе, Скотт (17 января 2012 г.). «Бьорк: Биофилия: Учебное пособие по лунному приложению» . Ютуб .
- ^ «Бьорк – Биофилия – Темная Материя» . bjork.fr .
- ^ «Бьорк – Биофилия – Солнцестояние» . bjork.fr .
- ^ «Бьорк представляет новую праздничную версию приложения «Солнцестояние» из «Биофилии» » . Нет таких записей . 21 декабря 2011 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бьянкини, Риккардо (12 мая 2015 г.). «Бьорк в МоМА — мультисенсорная выставка» . Неэкспонат . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Генслер, Энди; Хэмп, Эндрю (14 ноября 2013 г.). «Как Леди Гага провела вечеринку по случаю презентации альбома стоимостью 3 миллиона долларов без спонсоров» . Голливудский репортер . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Дредж, Стюарт (11 ноября 2013 г.). «Практическое знакомство с альбомным приложением ARTPOP Леди Гаги» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Цифровой буклет — ARTPOP (Clean) от Lady Gaga X Collection — Issuu» . issuu.com . 21 июня 2014 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Дэвис, Нил (17 января 2016 г.). «Прототипирование дизайна материалов с помощью формы RelativeWave» . Середина . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Кумпарак, Грег (19 ноября 2014 г.). «Google приобрела компанию RelativeWave и начала бесплатно раздавать свой инструмент для разработки приложений за 80 долларов» . ТехКранч . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Кумпарак, Грег (19 ноября 2014 г.). «Google приобретает RelativeWave, раздавая бесплатно свое приложение Form за 80 долларов» . Администрация Андроида . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «10 на 10» . Форбс . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Вайзель, Макс (17 октября 2016 г.). «Обычное объявление о запуске VR» . Х.
- ^ Коул, Саманта (6 февраля 2017 г.). «Посмотрите это очень милое решение для набора текста в виртуальной реальности» . Порок . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Барабанная клавиатура с открытым исходным кодом может стать ответом на проблемы с набором текста в виртуальной реальности» . Швейцарское общество виртуальной и дополненной реальности . 04 февраля 2017 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Вайзель, Макс (07 мая 2019 г.). «Normcore: высококачественная многопользовательская сеть для Unity» . Нормальный . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Мосс, Габриэль (19 сентября 2019 г.). «Причудливая социальная исследовательская игра Half + Half приходит в Rift and Quest» . Дорога в VR . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Мастен, Бен (25 февраля 2020 г.). «Teknopolis привносит на БАМ VR, интерактивное искусство и поющие клоны» . Бклинер . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Бейкер, Гарри (04 марта 2022 г.). «Выпуск Nock для Meta Quest запланирован на 10 марта» . ЗагрузитеVR . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Подкаст FReality — Макс Вайзель рассказывает о Nock VR, Moss 2 и Roblox VR — эпизод 198 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Мастромарино, Джеймс Перкинс (20 июля 2022 г.). «Лучшие игры 2022 года, выбранные сотрудниками NPR» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Нок. Выход на PSVR2 25 мая» . нок.игра . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Стокдейл, Генри (13 июля 2023 г.). «Сегодня Nock получает порт SteamVR и обновление парка в воздушной зоне» . ЗагрузитеVR . Проверено 4 апреля 2024 г.