Роберт Нософски
Роберт М. Нософски | |
---|---|
Рожденный | в. 1956 (67–68 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Бингемтонский университет (бакалавр), Гарвардский университет (доктор философии) |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная наука , психология |
Учреждения | Университет Индианы, Блумингтон |
Диссертация | Внимание, сходство и отношения идентификации и категоризации (1984) |
Докторские консультанты | Уильям Кэй Эстес Р. Дункан Люс |
Роберт Марк Нософски (род . около 1956 г.) - американский психолог. Он является профессором кафедры психологии и наук о мозге в Университете Индианы в Блумингтоне , который известен своей образцовой теорией . Его исследовательские интересы - категоризация, узнавательная память, математическое моделирование, сочетание формального моделирования и исследований FMRI. Его исследования направлены на разработку и тестирование формальных математических моделей обучения и представления перцептивных категорий. [1] [2]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Нософски родился в США. Он получил степень бакалавра психологии . и математики в Бингемтонском университете в 1978 году и степень доктора философии получил степень доктора психологии в Гарвардском университете в 1984 году. [1]
Образцовая теория
[ редактировать ]Теория образца, предложенная Робертом Нософски, отличается от теории прототипа, предложенной Элеонорой Рош . Согласно образцовой теории, познание человеком понятийных категорий основано на использовании образцовых понятий. Теория образцов объясняет, как люди изучают и используют эти концептуальные категории. [3] [4] [5]
Награды и почести
[ редактировать ]Нософски получил первую премию Общества математической психологии за исследования в области новых исследователей (1987 г.), выдающуюся научную премию АПА за вклад в раннюю карьеру в психологию (1993 г.) и премию Троланда Национальной академии наук (1995 г.). В 1998 году он был избран в Общество психологов-экспериментаторов, ведущее почетное общество в этой области. В январе он стал редактором Psychonomic Bulletin & Review. [2]
Работает
[ редактировать ]- Нософски Р.М., Сандерс К., Мигер Б.Дж. и Дуглас Б.Дж. (2017). На пути к разработке представления в пространстве признаков для сложной области естественных категорий. Методы исследования поведения
- Нософски Р.М., Сандерс К., Гердом А., Дуглас Б. и МакДэниел М. (2017). Об изучении естественнонаучных категорий, нарушающих принцип семейного сходства. Психологические науки, 28, 104-114.
- Нософски Р.М. и Донкин К. (2016). Качественный контраст между моделями обнаружения визуальных изменений со смешанным состоянием и переменными ресурсами, ограниченными знаниями. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 42, 1507–1525 гг.
- Нософский, Р.М. (2016). Образцово-поисковая модель поиска в кратковременной памяти: связь категоризации и распознавания проб. Психология обучения и мотивации, 65, 47-84.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Роберт Нософски: Департамент психологии и наук о мозге: Университет Индианы, Блумингтон» . psych.indiana.edu . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Домашняя страница Роберта М. Нософски» . www.cogs.indiana.edu . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Нософски, РМ (2016). Образцово-поисковая модель поиска в кратковременной памяти: связь категоризации и распознавания проб. Психология обучения и мотивации, 65, 47-84.
- ^ Хома, Д., Стерлинг, С., Трепель, Л. (1981) Ограничение обобщения на основе примеров и абстракция категориальной информации. Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память 7 (6), стр. 418-439.
- ^ Смит, Э., Медин, Д. (1999). Образцовый вид. Концепции: Основные материалы для чтения, 207–209.