Устанавливает Али Матуббар
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Устанавливает Али Матуббар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чарбария Ламчари , район Барисал , Бангладеш | 17 декабря 1900 г.
Умер | 15 марта 1985 г. Барисал , Бангладеш | (84 года)
Занятие | Рационалист -самоучка , философ |
Язык | Бенгальский |
Национальность | Бангладешский |
Гражданство | Бангладеш |
Образование | Нет формальной институциональной степени |
Известные работы | Сатьер Сандхан · Шристирахасья · Ануман · Муктаман |
Заметные награды | Пожизненный член Академии Бангла · Хумаюн Кабир Смрити Пураскар · Почетная награда Барисалского отделения Удичи Шилпигошти |
Ародж Али Матуббар (бенгальский: আরজ আলী মাতুব্বর; 17 декабря 1900 – 15 марта 1985) был бангладешским философом-самоучкой и рационалистом. Он был известен своим критическим взглядом на религию, суеверия и традиционные верования в своих произведениях. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Матуббар родился в деревне Чарбария Ламчари , примерно в 11 километрах (6,8 миль) от города Барисал в Британской Индии , ныне Бангладеш. [ 1 ] в бедной крестьянской семье. Его настоящее имя было Ародж Али; Позже он принял имя Матуббар (что означает «местный землевладелец»). Он проучился всего несколько месяцев в деревенском мактабе , где сосредоточился на Коране и исламских исследованиях . [ нужна ссылка ]
Матуббар потерял отца в молодом возрасте. Когда ему было 12 лет, его унаследованный участок площадью 2 акра (8100 м²) 2 ) земли был продан с аукциона, поскольку он не мог платить земельный налог, будучи несовершеннолетним. Позже он был выселен из своей родовой усадьбы местным узурпатором. Матуббар выжил благодаря благотворительности и работе на ферме.
Он не мог позволить себе посещать школу и полагался на бесплатное религиозное обучение мактаб в местной мечети . Он не принял жестких методов обучения и поэтому покинул мечеть. Благотворитель помог ему закончить буквари по бенгальскому языку. После этого Матуббар продолжал много читать. Философия была тем предметом, который интересовал его больше всего. Преподаватель философии в колледже BM Кази Гулам Квадир помогал ему брать книги в библиотеке колледжа.
Философия
[ редактировать ]Матуббар известен своими критическими и свободомыслящими взглядами на религию, суеверия и традиционные верования. Его работы бросали вызов многим устоявшимся нормам и религиозным догмам, особенно в контексте ислама, который является преобладающей религией в Бангладеш .
Самая известная работа Матуббара – «Тарикат Шикха» («Учение пути»). В этой книге он поставил под сомнение различные религиозные практики, ритуалы и суеверия и выступил за более рациональный и научный подход к пониманию мира. Его произведения часто вызывали споры и дебаты в Бангладеш, поскольку они бросали вызов глубоко укоренившимся религиозным убеждениям и традициям.
Его книга «Сатьер Сандхане» («В поисках истины») привела к его аресту и задержанию властями. На протяжении всей своей жизни он подвергался постоянным преследованиям и угрозам из-за своих произведений, многие из которых критически содержали религиозные догмы и утверждения. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Матуббар умер 15 марта 1985 года (1-я чайтра бенгальского 1392 года ) в Барисале , Бангладеш. После смерти он пожертвовал свои глаза для трансплантации. [ 1 ] Он пожертвовал свое тело, которое было получено кафедрой анатомии Медицинского колледжа Шер-э-Бангла и использовано студентами-медиками для вскрытия. После своей смерти в 1985 году Ародж Али Матуббар стал считаться одним из самых плодовитых мыслителей, когда-либо созданных в сельских районах Бангладеш, и иконоборцем, который не боялся выступать против укоренившихся верований и суеверий. [ 3 ]
Сатьер Сандхан
[ редактировать ]Матуббар нарисовал обложку своей первой книги, написанной в 1952 году и опубликованной двадцать один год спустя, в 1973 году, под названием «Сатьер Сандхан». В предисловии он написал:
«Я думал о многом, мой разум был полон вопросов, но бессистемно. Затем я начал записывать вопросы, но не для того, чтобы написать книгу, а только для того, чтобы вспомнить эти вопросы позже. Эти вопросы влекли мой разум к бескрайнему океану, и я постепенно отходил от религии».
В этой книге он сделал шесть положений, которые отражали природу его философских вопросов. Это:
Предложение 1: дело о душе, содержащее 8 вопросов.
Предложение 2: разговор с Богом, содержащий до 11 вопросов.
Предложение 3: речь идет о загробном мире, содержащее до 7 вопросов.
Предложение 4: посвящено религиозным вопросам и содержит до 22 вопросов.
Предложение 5: речь идет о Природе, содержащая до 10 вопросов.
Предложение 6: рассмотрены оставшиеся вопросы, содержащие до 9 вопросов.
Восемь вопросов, которые он поставил в первом предложении, иллюстрируют его подход. Это: (а) Кто я (я)?, (б) Является ли Жизнь бестелесной или телесной? (в) Является ли ум и его/душа одним и тем же? г) Какова связь жизни с телом и разумом? (д) Можем ли мы распознать или идентифицировать жизнь? (е) Свободен ли я? (ж) Будет ли душа без тела продолжать обладать «знанием» даже после того, как она покинет тело после смерти? и, наконец, (з) Как жизнь может войти в тело и выйти из него?
Книги
[ редактировать ]Матуббара считали писателем необычного типа. [ 4 ] В Бангладеш его произведения подверглись цензуре, поскольку они якобы привели к социальной коррупции и дисгармонии в обществе. [ 5 ] Ниже приведены его сочинения: [ 6 ]
- Сатьер Сандхан (В поисках истины) (1973)
- Шристирахасья (Тайна творения) (1977)
- Что угодно (оценка) (1983)
- ) Свободный разум (1988
Некоторые из его неопубликованных рукописей были позже опубликованы посмертно под названием «Ародж Али Матуббар Рачанабали». Некоторые из его сочинений были переведены на английский язык и собраны в том, опубликованный Патхаком Самабешем . [ 6 ]
Признание и награды
[ редактировать ]Матуббар при жизни не был широко известен среди образованной элиты страны. Лишь в последние годы жизни он стал известен среди ученых страны. Его сочинения были собраны и опубликованы. Широкая публика начала проявлять интерес к его книгам, который, хотя и не был подтвержден формальным образованием, поднял ряд новых философских вопросов. После его смерти в 1985 году он вскоре стал широко известен.
- Пожизненный член Академии Бангла , введен в должность в 1985 году;
- Награжден Хумаюном Кабиром Смрити Пураскаром (Премией памяти Хумаюна Кабира) в 1978 году Бангладешским Лехак Шибиром ;
- Почетная награда отделения Барисала в Бангладеш Удичи Шилпигошти в 1982 году. [ 1 ]
Матуббар вдохновил на создание множества статей, обзоров, романов и драм, основанных на его жизни и произведениях. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рой, Прадип Кумар. «Матуббар, Ародж Али » английский язык Бангладешское азиатское общество . Получено 15 октября.
- ^ Jump up to: а б Селим, Насима (2010). «Необычайная правда? «Самоубийственные» записки Адама из Бангладеш» . Психическое здоровье, религия и культура . 13 (3): 223–244. дои : 10.1080/13674670903061230 . ISSN 1367-4676 . S2CID 145789923 .
- ^ «В поисках истины» . avijit.humanists.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года. [ самостоятельный источник ]
- ^ «5 лет Мукто-Мона» . Мукто Мона (на бенгали).
- ^ Кабир, Мэриленд Анварул (26 ноября 2004 г.). «Письма в редакцию: Свобода слова» . Дейли Стар .
- ^ Jump up to: а б "Книги " Ародж Али Матуббар Получено 2 октября.