Джордж Перри (композитор)
Джордж Фредерик Перри (1793 — 4 марта 1862) — британский скрипач и органист, композитор опер и ораторий . Он был музыкальным руководителем театра Хеймаркет , а позже руководил оркестром Общества Священной Гармонии.
Ранние годы
[ редактировать ]Перри родился в Норидже в 1793 году; его отец был токарем и бас-певцом-любителем, принимавшим участие в ежегодном исполнении оратории в соборе под управлением Джона Кристмаса Беквита . Через Беквита Перри стал членом соборного хора, и его музыкальные способности были замечены. Перри на месте учился игре на скрипке и фортепиано, а также гармонии и композиции. [ 1 ]
Около 1818 года Перри стал руководителем оркестра Королевского театра в Норидже , учреждения, пользовавшегося тогда высокой репутацией. Перри написал ораторию « Смерть Авеля » (текст Джорджа Беннета из Нориджского театра), которая впервые была исполнена в Норидже, а затем повторена Обществом Священной Гармонии в 1841 и 1845 годах. Вскоре после своего назначения в театр он написал еще одну оратория « Илия и жрецы Ваала » на текст Джеймса Пламптра , впервые прозвучавшая в Норвиче 12 марта. 1819. [ 1 ]
Театр Хеймаркет
[ редактировать ]Около 1822 года Перри был назначен музыкальным руководителем театра Хеймаркет в Лондоне, где он написал ряд опер. В его комической опере « Утро, полдень и ночь » на либретто Томаса Джона Дибдина входила мадам Вестрис в актерский состав ; его премьера состоялась 9 сентября 1822 года. [ 1 ] [ 2 ]
Несколько лет спустя он поставил ораторию «Падение Иерусалима» , текст которой составлен на основе стихотворения Генри Харта Мильмана . [ 1 ] Песня из оратории «Прекрасны цветы» была рецензирована в 1828 году: «Возможно, нельзя сказать, что эта песня содержит какие-либо новые или поразительные идеи, но она ни в коем случае не является банальной, поскольку преобладает хороший вкус, который неизменно предохраняет его от попадания в проторенную колею повседневных композиций». [ 3 ]
Еще занимая свою должность в Хеймаркете, Перри стал органистом Квебекской капеллы, а позже, с 1846 года, органистом церкви Троицы на Грейс-Инн-роуд. [ 1 ]
Священное Гармоническое Общество
[ редактировать ]В 1832 году в Лондоне было основано любительское хоровое общество «Священное гармоническое общество», и Перри был выбран руководителем оркестра. Он исполнял священные произведения, в частности произведения Генделя . На их первом концерте 15 января 1833 года в программу вошли отрывки из ораторий Перри «Падение Иерусалима» и «Смерть Авеля» . С 1836 года Общество давало концерты в Эксетер-холле в Лондоне. Перри был связан с обществом до 1848 года; за время своего пребывания там Перри ни разу не отсутствовал на выступлениях. [ 1 ] [ 4 ]
В 1847 году он руководил оркестром на первом исполнении в Лондоне переработанной версии « под » Мендельсона Илия управлением композитора. «Таймс» сообщила: «Мистер Перри, лидер, постоянно отбивал такт своей скрипкой таким образом, что закрывал обзор дирижеру и сбивал с толку внимание инструменталистов». [ 5 ]
Выступление Общества в 1838 году « Падение Иерусалима» в Эксетер-холле с Перри, «ревностным и восторженным руководителем» оркестра, было рассмотрено так: «Преобладающим недостатком является отсутствие драматического чувства... Музыка слишком вялый, слишком вялый для должного выражения страстей, которые воплощают персонажи... Стиль, в котором написано сочинение, дает очевидные доказательства близкого знакомства г-на Перри с хоровым искусством. музыка... Многие части, если они не обнаруживают поразительной красоты, не имеют и явных недостатков... Хоровые фуги не проработаны тщательно, но тем не менее в них проявляется постоянство цели и простота контура, которые требуют похвалы...» [ 6 ]
Перри также написал ораторию «Езекия» (1847); священная кантата «Пир Валтасара» (1836 г.); гимн фестиваля с оркестровым сопровождением; и благословен Господь Бог твой за восшествие на престол королевы Виктории (1838 г.). Его Гимн Благодарения в честь Рождения Королевской Принцессы (1840 г.) был с большим успехом исполнен Священным Гармоническим Обществом, оркестром и хором численностью пятьсот человек, соло-вокалистом был Карадори Аллан. Он также написал дополнительные аккомпанементы к ряду произведений Генделя и написал партитуры для фортепиано еще для нескольких. [ 1 ]
Перри умер 4 марта 1862 года и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [ 1 ]
Метод составления
[ редактировать ]Несомненный дар Перри позволял ему подражать, а не творить. Его беглость оказалась катастрофической для характера его работы. Говорят, что он имел обыкновение выписывать по памяти инструментальные партии своих больших сочинений еще до того, как написал полную оркестровую партитуру, и часто сочинял четыре или пять произведений одновременно, записывая одну страницу, в то время как чернила другого высыхали. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Легг, Робин Хамфри (1896). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 45. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 31–32. . В
- ^ Страница 329 Маргарет Росс Гриффель , Оперы на английском языке . Scarecrow Press 2012. По состоянию на 12 августа 2015 г.
- ^ "Обзор" . Ежеквартальный музыкальный журнал и обзор . 10 (37): 132–133. 1828 г. — через RIPM .
- ↑ Священного общества гармоник , по состоянию на 12 августа 2015 г. Королевский музыкальный колледж
- ↑ Электронная книга «История оратории Мендельсона «Элайджа» Проект Гутенберг».
- ^ «Столичные концерты» . Музыкальный мир . 8 (100): 87–88. 9 февраля 1838 г. — через RIPM .
Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Легг, Робин Хамфри (1896). « Перри, Джордж ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 45. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 31–32.