Джулия Крауч
Джулия Крауч | |
---|---|
![]() Джулия Крауч | |
Рожденный | Илфорд , Англия |
Занятие | Писатель |
Веб-сайт | Джулия Крауч |
Джулия Крауч — британская писательница, написавшая «Домашний нуар» , поджанр криминальной фантастики. Этот термин впервые был применен к художественной литературе в 2012 году самой Крауч, которую называли «Королевой отечественного нуара». [ 1 ] Она описала форму в своем блоге:
В двух словах, «Домашний нуар» происходит в основном дома и на работе, в основном (но не исключительно) касается женского опыта, основан на отношениях и берет за основу широко феминистскую точку зрения о том, что домашняя сфера является сложной, а иногда и опасной. перспектива для его жителей. Там описана почти вся моя работа. [ 2 ]
Этот термин был широко принят в издательской индустрии, и Крауч написал предисловие к книге « Домашний нуар: новое лицо криминальной фантастики 21-го века» , опубликованной Palgrave Macmillan в 2018 году.
Крауч проработал четыре года в качестве приглашенного научного сотрудника на Университета Восточной Англии факультете криминологии . Она является стипендиатом Королевского литературного фонда Брайтонского университета и преподает в Академии Фабера и Национальном центре письма в Норидже. Вместе с коллегой-писателем Уильямом Шоу она раз в два месяца проводит мероприятия «Брайтонская волна преступности» в книжном магазине Waterstones , где они берут интервью у других авторов криминальной фантастики. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джулия Коллинз родилась в Илфорде, выросла в Нортгемптоне и Кембридже. С 1981 по 1983 год она училась на факультете драмы в Бристольском университете , где познакомилась со своим мужем Тимом Краучем , драматургом и актером. После окончания учебы в 1984 году они стали соучредителями театральной труппы Public Parts. В роли Джулии Лимер она поставила и стала соавтором дюжины пьес «Публичные части» в период с 1984 по 1991 год. Их работы исполнялись «в самых разных местах — от пещер в Глостершире до тюрем, школ и крупных национальных театров, таких как Бристольский Олд Вик». , Театр Западного Йоркшира и Буш в Лондоне». [ 4 ] Шоу Public Parts включали адаптацию произведений Форда Мэдокса Форда « Хороший солдат » и «Удивительный мальчик » о поэте Томасе Чаттертоне .
После рождения детей Джулия Крауч переквалифицировалась в графического дизайнера, что привело к новой карьере в сфере иллюстрации и дизайна веб-сайтов. [ 5 ] В 2002 году она получила степень магистра по последовательной иллюстрации в Брайтонском университете . Она специализировалась на написании и иллюстрировании детских книг, которые издатели отвергли как «слишком мрачные». [ 5 ] Позже Крауч писал: «Меня это не испугало: моя любовь к повествованию возросла, и я понял, что слова приходят ко мне гораздо легче, чем картинки. Поэтому я продолжил Открытом университете курс творческого письма в , развивая свои навыки. темная сторона пишет фантастику для взрослых». [ 5 ]
Вымысел
[ редактировать ]Крауч написала свой первый роман в ноябре 2008 года в рамках Национального месяца написания романов , который поощряет новых писателей написать текст объемом 50 000 слов всего за месяц. Для NanoWriMo в 2009 году она написала первый черновик своего первого опубликованного романа « Кукушка» , опубликованного в издательстве Headline в 2011 году.
Роуз, главная героиня «Кукушки» , имеет, казалось бы, идеальную семейную жизнь, которая рушится после того, как она приглашает свою лучшую подругу Полли остаться.
Второй роман Крауч, «Каждая клятва, которую ты нарушаешь» , вышедший в 2012 году, основан на ее опыте работы в театре. Центральный персонаж — Лара, жена третьесортного актера Маркуса Вэйланда, проводящая с ним лето в северной части штата Нью-Йорк. Когда появляется давний поклонник Лары, теперь уже известная кинозвезда, ей трудно ему сопротивляться. В Guardian Лора Уилсон написала: «Крауч преуспевает в создании атмосферы незначительной угрозы, постепенно нагнетая напряжение до полного ужаса для еще одного потрясающего перелистывания страниц». [ 6 ]
В 2012 году Крауч стал первым писателем East Coast Rail, проживающим на линии Лондон-Харрогейт. На обратном пути она написала рассказ «Странность в поезде», опубликованный Hodder Headline в виде электронной книги. [ 7 ]
В своем третьем романе «Потускневший » в 2013 году Крауч отошла от вдохновляющей обстановки двух предыдущих. Главная героиня, Пег, — библиотекарь-лесбиянка, навещающая свою возлюбленную Нэн, страдающую слабоумием, и тучную, прикованную к постели тетю. Пег, не помнившая своего детства, намеревается разыскать своего бывшего отца. Газета Lancashire Guardian описала «Потускневшие» как «третий и, несомненно, лучший триллер, вышедший из-под пера Джулии Крауч… мастер-класс по угрозе, медленную, психологическую историю любви, вины и одержимости, которая уводит нас в самые глубокие и темные глубины». уголки человеческого разума». [ 8 ] В The Telegraph Терри Рэмси описал роман как «запоминающуюся тревожную историю, которая блестяще переходит от банального открытия кухонной раковины к пугающему, разрушительному финалу». [ 9 ]
«Долгое падение» (2014) имеет двойное повествование, перемещающееся между историями Эммы, молодой туристки из Греции в 1980 году, и Кейт, известной участницы благотворительной кампании в современном Лондоне. Начинается цепочка жестоких событий, которые меняют ход жизни Эммы. Три десятилетия спустя эти события неожиданно настигают Кейт. Для Джоан Смит в The Sunday Times « Долгое падение» было «напряженным и драматическим романом, плавно переключающимся между двумя периодами времени». [ 10 ]
В «Любовнике ее мужа» (2017) Крауч создал двух ненадежных рассказчиков: Луизу, жену, и Софи, любовницу ее мужа.
В «Новой матери» в 2021 году Крауч взглянул на мир социальных сетей. Каждая вторая глава написана как пост в Instagram. Рэйчел, беременная влиятельная личность в Instagram , которая полна решимости вести идеальную жизнь, приглашает Эбби, свою самую ярую последовательницу, работать помощницей сожительницы. Иллюзии Эбби разбиваются, когда она узнает, что онлайн-жизнь Рэйчел — это тщательно продуманный фасад. По мере того как гнев и негодование Эбби растут, темные тайны, которые скрывают обе женщины, постепенно раскрываются.
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Кукушка , Заголовок, 2011
- Каждая клятва, которую ты нарушаешь , заголовок, 2012 г.
- Потускневший , Заголовок, 2013
- «Долгое падение» , заголовок, 2014 г.
- Любовник ее мужа , заголовок, 2017
- Новая мать , Bookouture, 2021 г.
- Дочери , Bookouture, 2022
- Идеальное свидание , Bookouture, 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борер, Лаура (29 июля 2017 г.). «Она — королева отечественного нуара! Познакомьтесь с автором криминальной фантастики Джулией Крауч!» .
- ↑ Джулия Крауч, «Жанр Бендер», блог Джулии Крауч, 25 августа 2012 г. ,
- ^ «Кёртис Браун» . www.curtisbrown.co.uk .
- ^ «дополнительные материалы о призраках-феях» . www.fairymonsterghost.co.uk .
- ^ Jump up to: а б с «Джулия Крауч» . Джулия Крауч .
- ^ Уилсон, Лаура (20 апреля 2012 г.). «Криминальная фантастика: выбор Лоры Уилсон – обзоры» – через The Guardian.
- ^ https://www.headline.co.uk/titles/julia-crouch/strangeness-on-a-train/9780755399673/
- ^ «Рецензия на книгу: Запятнанная Джулией Крауч | Lancaster Guardian» .
- ^ «Потускневшие», Джулия Крауч: рецензия . www.telegraph.co.uk .
- ^ «Джоан Смит, «Нет места лучше дома», The Sunday Times, 15 июня 2016 г.» (PDF) .