Jump to content

HK-101

HK-101
Роль Легкий самолет
Национальное происхождение Чехословакия
Первый полет Сентябрь 1947 года
Номер построен 2

Hodek HK-101 был чехословацким двухместным легким самолетом с двумя двигателями. Два прототипа были построены в 1947 году, но разработка была заброшена после Чехословацкого переворота 1948 года .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1942 году Vincenc Hodek, владелец V. Hodek Prague, производителя авиационных инструментов, базирующегося в Праге , [ А ] И Станислав Кжиž начал работать над дизайном небольшого двухмоторного спортивного самолета. Чтобы не привлекать внимание нацистских немецких руководителей фабрики, дизайнерские работы были выполнены в тайне ночью в квартире Ходека. [ 1 ] [ 2 ] После окончания немецкой оккупации Ходкек подал заявку на разрешение на начало строительства прототипов нового самолета, HK-101. [ 2 ] [ B ] Строительство первого прототипа началось в арендованной мастерской в ​​Либе , Праге, [ 1 ] с набором Ходека опытных техников из недавно расформированных немецких юнкеры и компаний Шкода-Кауба для работы над HK-101. [ 3 ]

HK-101 представлял собой с низким содержанием кантилевера моноплан комплексной конструкции с выдвижным ходом ходового колеса . (78 кВт) 105 Он был приведен в действие двумя 105-сильными встроенными двигателями с воздушным охлаждением л.с. в гонках на гонках под крыльями. Экипаж двух сидел в тандеме под однобокоподвесным навесом, и была предоставлена ​​двойные элементы управления, а элементы управления в прямой кабине могут быть легко отключены. [ 4 ] [ 5 ] Помимо первоначального двухместного дизайна, одноподходящего версии и версии с большими крыльями были также запланированы. [ 5 ]

В то время как большинство чехословацких авиационных компаний были национализированы в 1945 году, компания Ходека сначала оставалась в частных руках, что позволило продолжить строительство прототипа, хотя он замедлялся ударами и нехваткой средств. [ 2 ] Первый прототип был завершен летом 1947 года, с стеной мастерской необходимо снести, чтобы позволить самолету удалить. [ 1 ] Прототип совершил свой первый полет 3 на 3 [ 3 ] или 4 [ 1 ] [ 6 ] Сентябрь и был выставлен (и летал) на международном авиашоу в аэропорту Праги 7 сентября. [ 1 ] [ 6 ] HK-101 продемонстрировал хорошую производительность и считался подходящим для использования в качестве тренировочного самолета, но имел очень тесную кабину, с плохой видимостью с заднего сиденья и недостаточно места, чтобы обеспечить легкий контроль с переднего сиденья. [ 7 ]

В январе 1948 года В. Ходек Праха был национализирован, а новые менеджеры компании не были заинтересованы в HK-101, что привело к тому, что частично построенный второй прототип был передан в Aero Vodochody для завершения. [ 2 ] В феврале 1948 года Чехословацкая коммунистическая партия захватила контроль над страной, [ 3 ] и хотя второй прототип пролетел в 1949 году, [ 1 ] Развитие вскоре было заброшено. [ 1 ] [ 6 ]

Фрагмент плавника первого прототипа сохраняется в Пражском институте военной истории. [ 6 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Данные из All the World's All All Aircraft 1948 [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 5,91 м (19 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,95 м (6 футов 5 дюймов)
  • Область крыла: 8,6 м 2 (92,57 кв. Фута)
  • Пустой вес: 540 кг (1190 фунтов)
  • Вес брутто: 820 кг (1808 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Уолтер Минор 4 -III Четырехцилиндровые инвертированные встроенные двигатели с воздушным охлаждением, 78 кВт (105 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 кН)
  • Скорость круиза: 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН)
  • Диапазон: 1000 км (620 миль, 540 нм)
  • Потолок обслуживания: 2300 м (7400 футов) (абсолютный потолок: 8500 м (27 900 футов))
  • Время до высоты: от 3 мин до 1000 м (3300 футов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фабрика была создана Ходеком в 1935 году, и с тех пор, как немецкая оккупация и формирование протектората богемии и Моравии в марте 1939 года были вынуждены выполнять работу в поддержку немецкой военной промышленности. [ 1 ] [ 2 ]
  2. ^ HK в обозначении самолета произошла из фамилий дизайнеров, Ходека и Кжижа. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Фольпрхт, Радек (22 августа 2016 г.). «Спортивный боец ​​Ходек HK-101 сбил победу в феврале» . idnes.cz (в чешском) . Получено 10 декабря 2022 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хертл, Дэвид (28 февраля 2013 г.). «Винсенк Ходек, предприниматель без бизнеса» . Чешское радио (в чешском) . Получено 10 декабря 2022 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Plocek 2001 , p.
  4. ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1948 , с. 128с.
  5. ^ Jump up to: а беременный Зеленый 1947 , с. 598.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Kýlovka HK-101, Czechoslovakia, 1947» . Институт военной истории Прага (в чешском) . Получено 10 декабря 2022 года .
  7. ^ Пулек 2001 , стр. 62, 65.
  • Бриджман, Леонард (1948). Джейн все мировые самолеты 1948 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Грин, Уильям (27 ноября 1947 г.). «Чехословацкие близнецы» . Полет . С. 597–598. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
  • Колманн, Петр (2002). «Двойной спортивный боец». Авиация + космонаятика (в чешском). Тол. 78, нет. 20. стр. 27–29.
  • Ploceek, Pierre (февраль 2001 г.). "Hodk HK-101, Sport Hunter" Авиационный поклонник (по -французски). Нет. 375. стр. 60–65.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7b87c66e0f84b1c06a258a021afd37b__1719950160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/7b/e7b87c66e0f84b1c06a258a021afd37b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hodek HK-101 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)