HK-101
HK-101 | |
---|---|
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Первый полет | Сентябрь 1947 года |
Номер построен | 2 |
Hodek HK-101 был чехословацким двухместным легким самолетом с двумя двигателями. Два прототипа были построены в 1947 году, но разработка была заброшена после Чехословацкого переворота 1948 года .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1942 году Vincenc Hodek, владелец V. Hodek Prague, производителя авиационных инструментов, базирующегося в Праге , [ А ] И Станислав Кжиž начал работать над дизайном небольшого двухмоторного спортивного самолета. Чтобы не привлекать внимание нацистских немецких руководителей фабрики, дизайнерские работы были выполнены в тайне ночью в квартире Ходека. [ 1 ] [ 2 ] После окончания немецкой оккупации Ходкек подал заявку на разрешение на начало строительства прототипов нового самолета, HK-101. [ 2 ] [ B ] Строительство первого прототипа началось в арендованной мастерской в Либе , Праге, [ 1 ] с набором Ходека опытных техников из недавно расформированных немецких юнкеры и компаний Шкода-Кауба для работы над HK-101. [ 3 ]
HK-101 представлял собой с низким содержанием кантилевера моноплан комплексной конструкции с выдвижным ходом ходового колеса . (78 кВт) 105 Он был приведен в действие двумя 105-сильными встроенными двигателями с воздушным охлаждением л.с. в гонках на гонках под крыльями. Экипаж двух сидел в тандеме под однобокоподвесным навесом, и была предоставлена двойные элементы управления, а элементы управления в прямой кабине могут быть легко отключены. [ 4 ] [ 5 ] Помимо первоначального двухместного дизайна, одноподходящего версии и версии с большими крыльями были также запланированы. [ 5 ]
В то время как большинство чехословацких авиационных компаний были национализированы в 1945 году, компания Ходека сначала оставалась в частных руках, что позволило продолжить строительство прототипа, хотя он замедлялся ударами и нехваткой средств. [ 2 ] Первый прототип был завершен летом 1947 года, с стеной мастерской необходимо снести, чтобы позволить самолету удалить. [ 1 ] Прототип совершил свой первый полет 3 на 3 [ 3 ] или 4 [ 1 ] [ 6 ] Сентябрь и был выставлен (и летал) на международном авиашоу в аэропорту Праги 7 сентября. [ 1 ] [ 6 ] HK-101 продемонстрировал хорошую производительность и считался подходящим для использования в качестве тренировочного самолета, но имел очень тесную кабину, с плохой видимостью с заднего сиденья и недостаточно места, чтобы обеспечить легкий контроль с переднего сиденья. [ 7 ]
В январе 1948 года В. Ходек Праха был национализирован, а новые менеджеры компании не были заинтересованы в HK-101, что привело к тому, что частично построенный второй прототип был передан в Aero Vodochody для завершения. [ 2 ] В феврале 1948 года Чехословацкая коммунистическая партия захватила контроль над страной, [ 3 ] и хотя второй прототип пролетел в 1949 году, [ 1 ] Развитие вскоре было заброшено. [ 1 ] [ 6 ]
Фрагмент плавника первого прототипа сохраняется в Пражском институте военной истории. [ 6 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные из All the World's All All Aircraft 1948 [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 5,91 м (19 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,95 м (6 футов 5 дюймов)
- Область крыла: 8,6 м 2 (92,57 кв. Фута)
- Пустой вес: 540 кг (1190 фунтов)
- Вес брутто: 820 кг (1808 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Уолтер Минор 4 -III Четырехцилиндровые инвертированные встроенные двигатели с воздушным охлаждением, 78 кВт (105 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 кН)
- Скорость круиза: 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН)
- Диапазон: 1000 км (620 миль, 540 нм)
- Потолок обслуживания: 2300 м (7400 футов) (абсолютный потолок: 8500 м (27 900 футов))
- Время до высоты: от 3 мин до 1000 м (3300 футов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фабрика была создана Ходеком в 1935 году, и с тех пор, как немецкая оккупация и формирование протектората богемии и Моравии в марте 1939 года были вынуждены выполнять работу в поддержку немецкой военной промышленности. [ 1 ] [ 2 ]
- ^ HK в обозначении самолета произошла из фамилий дизайнеров, Ходека и Кжижа. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Фольпрхт, Радек (22 августа 2016 г.). «Спортивный боец Ходек HK-101 сбил победу в феврале» . idnes.cz (в чешском) . Получено 10 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хертл, Дэвид (28 февраля 2013 г.). «Винсенк Ходек, предприниматель без бизнеса» . Чешское радио (в чешском) . Получено 10 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Plocek 2001 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1948 , с. 128с.
- ^ Jump up to: а беременный Зеленый 1947 , с. 598.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Kýlovka HK-101, Czechoslovakia, 1947» . Институт военной истории Прага (в чешском) . Получено 10 декабря 2022 года .
- ^ Пулек 2001 , стр. 62, 65.
- Бриджман, Леонард (1948). Джейн все мировые самолеты 1948 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Грин, Уильям (27 ноября 1947 г.). «Чехословацкие близнецы» . Полет . С. 597–598. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
- Колманн, Петр (2002). «Двойной спортивный боец». Авиация + космонаятика (в чешском). Тол. 78, нет. 20. стр. 27–29.
- Ploceek, Pierre (февраль 2001 г.). "Hodk HK-101, Sport Hunter" Авиационный поклонник (по -французски). Нет. 375. стр. 60–65.