Jump to content

Моральный аутсорсинг

Моральный аутсорсинг означает возложение ответственности за принятие этических решений на внешние объекты, часто на алгоритмы . Этот термин часто используется в дискуссиях по информатике и алгоритмической справедливости . [1] но это может быть применимо к любой ситуации, в которой человек обращается к внешним агентам, чтобы снять с себя ответственность за свои действия. В этом контексте моральный аутсорсинг конкретно относится к тенденции общества винить технологию, а не ее создателей или пользователей, за любой вред, который она может причинить. [2]

Определение

[ редактировать ]

Термин «моральный аутсорсинг» был впервые придуман доктором Румманом Чоудхури , специалистом по данным, занимающимся вопросами пересечения искусственного интеллекта и социальных проблем. [1] Чоудхури использовал этот термин, чтобы описать надвигающиеся страхи перед так называемой « Четвертой промышленной революцией » после появления искусственного интеллекта.

Моральный аутсорсинг часто применяется технологами, чтобы уклониться от участия в создании оскорбительных продуктов. В своем выступлении на TED Чоудхури приводит пример автора, оправдывающего свою работу тем, что он просто выполняет свою работу. [1] Это случай морального аутсорсинга и отказа от ответственности за последствия творения.

Когда дело доходит до ИИ, моральный аутсорсинг позволяет создателям решать, когда машина — человек, а когда — компьютер, перекладывая вину и ответственность за моральные проблемы с технологов на технологии. Разговоры об ИИ, предвзятости и их последствиях требуют подотчетности, чтобы добиться перемен. Трудно бороться с этими предвзятыми системами, если их создатели используют моральный аутсорсинг, чтобы избежать ответственности за проблему. [2]

Одним из примеров морального аутсорсинга является гнев, направленный на машины, которые «отбирают рабочие места у людей», а не на компании, которые используют эти технологии и вообще ставят под угрозу рабочие места. [1]

Термин «моральный аутсорсинг» относится к концепции аутсорсинга или привлечения внешней операции для выполнения конкретной работы для другой организации. В случае морального аутсорсинга работа по разрешению моральных дилемм или принятию решений в соответствии с этическим кодексом должна выполняться другой организацией. [3]

Реальные приложения

[ редактировать ]

В медицинской сфере ИИ все чаще участвует в процессах принятия решений о том, каких пациентов лечить и как их лечить. [4] Ответственность врача за принятие обоснованных решений о том, что лучше для его пациентов, передана алгоритму. Также отмечается, что сочувствие является важной частью медицинской практики; аспект, которого явно не хватает искусственному интеллекту. [5] Эта форма морального аутсорсинга вызывает серьезную озабоченность в медицинском сообществе.

Еще одна область технологий, в которой часто упоминается моральный аутсорсинг, — это автономные транспортные средства . [6] Профессор Калифорнийского политехнического государственного университета Кейт Эбни предложил пример сценария: «Предположим, у нас есть несколько [нарушающих порядок] подростков, и они видят беспилотное транспортное средство и едут прямо на него. Они знают, что автономное транспортное средство съедет с дороги и слетит со скалы. , но должно ли это быть?" [6] Решение о том, пожертвовать ли автономным транспортным средством (и пассажирами внутри) или транспортным средством, приближающимся к нему, будет записано в алгоритмы, определяющие поведение автомобиля. В случае морального аутсорсинга ответственность за любой ущерб, причиненный в результате аварии, может быть возложена на само автономное транспортное средство, а не на создателей, написавших протокол, который транспортное средство будет использовать, чтобы «решить», что делать. [1]

Моральный аутсорсинг также используется для делегирования последствий алгоритмов прогнозирования полиции технологиям, а не создателям или полиции. Существует множество этических проблем, связанных с профилактической полицейской деятельностью, поскольку она приводит к чрезмерной полицейской деятельности в отношении общин с низкими доходами и меньшинствами. [7] В контексте морального аутсорсинга положительная обратная связь по отправке непропорциональных полицейских сил в общины меньшинств объясняется алгоритмом и данными, которые вводятся в эту систему, а не пользователями и создателями технологии прогнозирования полицейской деятельности.

Вне технологий

[ редактировать ]

Моральный аутсорсинг также часто встречается в обращениях к религии для оправдания дискриминации или причинения вреда. В своей книге «Что значит быть моральным» социолог Фил Цукерман противоречит популярному религиозному представлению о том, что мораль исходит от Бога. Религию часто называют основой моральной позиции без какой-либо ощутимой связи между религиозными убеждениями и личной позицией. [8] В этих случаях религиозные люди будут «передавать» свои личные убеждения и мнения на аутсорсинг, заявляя, что они являются результатом их религиозной идентификации. Это видно, когда религия упоминается как фактор политических убеждений. [9] медицинские убеждения, [10] и в крайних случаях оправдание насилия. [11]

Производство

[ редактировать ]

Моральный аутсорсинг также можно рассматривать в деловом мире с точки зрения производства товаров и избежания экологической ответственности. Некоторые компании в Соединенных Штатах перенесут свой производственный процесс в зарубежные страны с более мягкой экологической политикой, чтобы избежать законов о загрязнении, существующих в США. Исследование Harvard Business Review показало, что «в странах с жестким экологическим регулированием внутренние выбросы компаний в среднем на 29% ниже. С другой стороны, такое ужесточение регулирования приводит к увеличению выбросов за рубежом на 43%». [12] Последствия более высоких уровней загрязнения тогда объясняются мягкими правилами в этих странах, а не самими компаниями, которые намеренно переехали в эти районы, чтобы избежать строгой политики загрязнения.

Чоудхури активно участвует в дискуссиях о пересечении этики и искусственного интеллекта. Ее идеи были опубликованы в журнале The Atlantic. [13] Форбс, [3] Обзор технологий Массачусетского технологического института, [14] и Harvard Business Review. [15]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Чоудхури, Рамман (08 июня 2018 г.), Моральный аутсорсинг: человечество в эпоху искусственного интеллекта , получено 28 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б « Я не думаю, что этический надзор может существовать»: Румман Чоудхури об ответственности в ИИ» . Хранитель . 29 мая 2023 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 14 октября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чоудхури, Румман. «Моральный аутсорсинг: поиск человечности в искусственном интеллекте» . Форбс . Проверено 14 октября 2023 г.
  4. ^ Шейх, Соня Джавайд (2020). «Искусственный интеллект и распределение ресурсов в здравоохранении: разница между процессом и результатом в взглядах на принятие моральных решений» (PDF) . Симпозиум «ИИ на благо общества» .
  5. ^ Фархуд, Дариуш Д.; Зокаи, Шагай (27 октября 2021 г.). «Этические проблемы искусственного интеллекта в медицине и здравоохранении» . Иранский журнал общественного здравоохранения . 50 (11): и – т. дои : 10.18502/ijph.v50i11.7600 . ISSN   2251-6093 . ПМЦ   8826344 . ПМИД   35223619 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Как беспилотные автомобили будут принимать решения о жизни и смерти?» . PBS NewsHour . 28 мая 2016 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
  7. ^ ВЦЭ (17 февраля 2022 г.). «Ловушки превентивной полицейской деятельности: этический анализ» . Витерби Беседы по этике . Проверено 30 ноября 2023 г.
  8. ^ Маккей, Райан; Уайтхаус, Харви (март 2015 г.). «Религия и мораль» . Психологический вестник . 141 (2): 447–473. дои : 10.1037/a0038455 . ISSN   1939-1455 . ПМЦ   4345965 . ПМИД   25528346 .
  9. ^ Грэм, Джесси; Хайдт, Джонатан (февраль 2010 г.). «За пределами убеждений: религии объединяют людей в моральные сообщества» . Обзор личности и социальной психологии . 14 (1): 140–150. дои : 10.1177/1088868309353415 . ISSN   1088-8683 . ПМИД   20089848 . S2CID   264630346 .
  10. ^ Пельчич, Гордана; Карачич, Сильвана; Микиртичан Галина Л.; Кубарь, Ольга Ивановна; Ливитт, Фрэнк Дж.; Ченг-тек Тай, Майкл; Моришита, Наоки; Вулетич, Сузана; Томашевич, Лука (октябрь 2016 г.). «Религиозное исключение из вакцинации или религиозные оправдания отказа от вакцинации» . Хорватский медицинский журнал . 57 (5): 516–521. дои : 10.3325/cmj.2016.57.516 . ISSN   0353-9504 . ПМК   5141457 . ПМИД   27815943 .
  11. ^ Гонсалвеш, Джулиана Пьясески де Бернардин; Луккетти, Джанкарло; Маральди, «Эвертон де Оливейра»; Фернандес, Пауло Эдуардо Лаос; Менезес, Пауло Росси; Валлада, Гомер (2023). «Роль религиозности и духовности в межличностном насилии: систематический обзор и метаанализ» . Бразильский журнал психиатрии . 45 (2): 162–181. дои : 10.47626/1516-4446-2022-2832 . ПМЦ   10154014 . ПМИД   36331229 .
  12. ^ Бен-Давид, Ицхак (Захи); Кляймайер, Стефани; Вис, Майкл (04 февраля 2019 г.). «Исследование: когда экологические нормы ужесточаются внутри страны, компании выбрасывают больше выбросов за границу» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 30 ноября 2023 г.
  13. ^ Чоудхури, Румман (17 февраля 2023 г.). «Я видел, как Илон Маск убивал культуру Твиттера изнутри» . Атлантика . Проверено 14 октября 2023 г.
  14. ^ «Что такое «алгоритм»? Это зависит от того, кого вы спросите» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 14 октября 2023 г.
  15. ^ «Как применять ответственный ИИ» . Гарвардское деловое обозрение . 16.06.2021. ISSN   0017-8012 . Проверено 14 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a4d2b9e881950f14deb01d327bb5be__1713232440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/be/e7a4d2b9e881950f14deb01d327bb5be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral outsourcing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)