Инцидент в Менемене

Инцидент в Менемене , или Инцидент в Кубилае турецкий : Kubilay Olayı или Menemen Olayı ), относится к цепочке событий, произошедших в Менемене , небольшом городке к северу от Измира в Эгейском регионе Турции ( , 23 декабря 1930 года.
Исламисты восстали против секуляризации Турции Ататюрком и обезглавили Мустафу Фехми Кубилая , учителя, проходившего военную службу, и двух других сторожей.
Восстание
[ редактировать ]После подписания Лозаннского договора в 1923 году республиканская партия Турции Народно - проводила несколько либеральную политику по отношению к исламу , продвигая секуляризм, но не занимая при этом жесткую позицию в отношении исламских институтов и практик, полагая, что секуляризм их идеологии уже укореняется. . [ 1 ] Эта уверенность была поколеблена 23 декабря 1930 года, когда Дервиш Мехмет Эфенди (критский Мехмет), член ордена Накшбанди (турецкий: Накшибенди ), организовал протест, сплотив вооруженную толпу против политики светского правительства и призвав к восстановлению. Шариата и Халифата . Для подавления демонстрации был отправлен отряд солдат местного гарнизона. Лидер солдат Мустафа Фехми Кубилай в одиночку вошел в толпу, чтобы убедить ее сдаться. Ополченец выстрелил в него и ранил, в результате чего солдаты открыли ответный огонь (деревянными пулями) по демонстрантам.
Протестующие во главе с Дервишем Мехмедом кричали: «Те, кто носит шляпы, — кафиры ». Мы скоро вернемся к шариату». [ 2 ]
Мустафа Фехми Кубилай , спрятавшийся в мечети, был обезглавлен толпой топором, который затем положил его отрубленную голову на шест с зеленым флагом и прошел с ним по городу. Демонстранты также убили двух муниципальных сторожей, Бекчи Хасана и Бекчи Шевки. Несколько участников беспорядков также были убиты. [ 3 ]
Услышав об убийстве Кубилая исламистами, Ататюрк заявил: «Тысячи жителей Менемена не воспрепятствовали этому, а присоединились к Текбирсу ». Где были эти предатели во время греческой оккупации?». Турецкое правительство выразило свое потрясение по поводу того, что жители Менемена не реагируют на такие вещи, как резня в Менемене, так резко, как на секуляризацию. [ 4 ] [ 5 ]
Виновные в восстании, в том числе Мехмет Критянин, Ибрагим Критянин, Мехмет Дамаскин, Сютчу Мехмет Эмин, Налинджи Хасан и Хасан Маленький, были убиты или наказаны иным образом. [ 6 ]

Реакция правительства
[ редактировать ]Новое республиканское правительство Турции было шокировано демонстрацией религиозного рвения и тем, с какой готовностью оно было воспринято некоторыми турками, поскольку оно было полностью противоположно секуляризму. Было объявлено чрезвычайное положение и созданы военные трибуналы, которые выносили приговоры от смертной казни на виселице или пожизненного заключения до одного года заключения. Было также несколько оправдательных приговоров. Суфиев арестовывали по всей стране. [ 7 ] Более того, это продемонстрировало, что секуляризм распространялся не так быстро и не так глубоко, как хотелось бы правительству. [ 3 ] Это побудило правительство к действию, и оно начало более агрессивные реформы по секуляризации в ответ на инцидент с Менеменом. Правительство проводило эту политику, пытаясь национализировать ислам посредством совершения азана (по-турецки: Эзан ) или призыва к молитве на турецком , а не на арабском языке . Правительство способствовало секуляризации школ, переводя Коран с арабского на турецкий и читая его людям по радио и в мечетях на турецком языке. [ 8 ] Эти попытки отражали комплексные усилия правительства по устранению исламского влияния и закреплению национальности над религией в турецкой культуре. Эти усилия также продемонстрировали более масштабную попытку со стороны правительства консолидировать турецкие традиции и продвигать турецкую идентичность взамен преимущественно мусульманской, поскольку в Османской империи люди идентифицировались по системе проса в соответствии с их религией, а не этнической принадлежностью. Это было сделано, чтобы заменить последние остатки ностальгии по упраздненному Халифату и распавшейся Османской империи после Первой мировой войны .
Наследие
[ редактировать ]Памятник инциденту в Менемене представляет собой высокую скульптуру работы Ратипа Ашира Акудогу , установленную в 1932 году. Мемориал Кубилая является частью казарм Кубилая, но открыт для публики. Территория озеленена и освещена в ночное время. Военный почетный караул постоянно дежурит у мемориала, где находятся могилы нескольких турецких солдат, погибших при исполнении служебного долга. После этого 37 человек были казнены и еще 41 получил тюремное заключение. [ 7 ]
- Джем Караджа - Плач по учителю (песня, написанная памяти Кубилая)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ахмад, Фероз (апрель 1988 г.). «Исламское возрождение в Турции». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 10 (2): 750–769. дои : 10.1080/01436598808420080 . JSTOR 3992665 .
- ^ Бозкую, Айтач. Лекция по истории шедеврального шлема AB Publications (на турецком языке). Айбарс Бозкую.
- ^ Jump up to: а б Кадыоглу, Айше (апрель 1996 г.). «Парадокс турецкого национализма и построение официальной идентичности». Ближневосточные исследования . 32 (2): 177–193. дои : 10.1080/00263209608701110 . JSTOR 4283799 .
- ^ Атач, Онур (14 декабря 2020 г.). Шейх Ата-Фортуна улыбается тем, кто осмеливается (на турецком языке). Поддержка издательско-медиа группы. ISBN 978-625-441-034-5 .
- ^ Бал, Ризван (2021). «Медицинский бригадный генерал Мустафа Нахит Тунашар (1890-1970); Военная и гражданская жизнь, политическая и культурная деятельность» . Недавние исследования Турции (39): 95. doi : 10.26650/YTA2021-806061 . S2CID 237853249 .
- ^ Крейзер Кубилай, Клаус (1992). Лексика Малой Турции (на немецком языке). Мюнхен.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Атабаки, Турай. Государство и субалтерн . п. 154.
- ^ Атабаки, Турай (2007). Государство и подчиненное: модернизация, общество и государство в Турции: модернизация, общество и государство в Турции и Иране . Библиотека современных исследований Ближнего Востока. Том. 66. Лондон: ИБТаурис . ISBN 9781845113391 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ахмад, Фероз. Турция: В поисках идентичности. Публикации Oneworld, 2004.