Jump to content

Армия Фрая

(Перенаправлено с Льюиса К. Фрая )
Лагерь армии Фрая через реку от Терре-Хот, Индиана, апрель 1894 года.

Армия Фрая — неофициальное название недолговечного радикального протестного движения, организованного в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, в 1894 году и возглавляемого профсоюзным и социалистическим политическим активистом Льюисом К. Фраем . Армия Фрая была одной из примерно 40 «Промышленных армий», сформированных в 1894 году для организации и перевозки безработных для марша на Вашингтон, округ Колумбия . Самым запоминающимся из них было базирующееся в Огайо движение, известное как Армия Кокси .

Начав с набора в 850 человек, «армия» предприняла трудный пеший переход через всю страну после отказа железных дорог перевозить протестующих. Во время марша были украдены два поезда, что привело к конфликту армии Фрая с властями. Ключевая поддержка была получена от губернатора Техаса, что предотвратило массовые аресты или худший результат, но железнодорожное сообщение в Сент-Луисе закончилось, и оставшиеся члены группы начали трудный марш пешком. В этих неблагоприятных условиях движение растаяло, расколовшись на конкурирующие фракции в Индиане . Лишь небольшая горстка протестующих в конечном итоге прибыла в Вашингтон вместе с Фраем, где их протестные усилия оказались безрезультатными.

Генерал Льюис К. Фрай, организатор базирующегося в Лос-Анджелесе марша «Армии Фрая» на Вашингтон в 1894 году.

Американская экономика пережила затяжную депрессию в течение десятилетия 1890-х годов, о чем сигнализировали резкий обвал фондового рынка и финансовая паника, начавшаяся в мае 1893 года. [ 1 ] К концу 1893 года закрылись более 16 тысяч предприятий и 500 банков, около 2 миллионов рабочих оказались в рядах безработных. [ 1 ] В разгар депрессии 1894 года почти 20 процентов несельскохозяйственной рабочей силы оказались без дела из-за кризиса, который в истории запомнился как Паника 1893 года . [ 1 ]

Льюис К. Фрай, бывший солдат, был генеральным организатором молодой Американской федерации труда и членом Социалистической рабочей партии Америки . [ 2 ] Фрай был очарован идеей движения Промышленной армии 1894 года, идеей сбора и перевозки безработных, пострадавших от экономического кризиса, для массового марша по залам Конгресса с целью добиться корректирующих и существенных изменений, чтобы положить конец экономическому кризису.

В феврале 1894 года, когда неадекватная 6-недельная программа помощи по безработице на городском уровне подошла к концу, «генерал» Фрай начал организовывать свою так называемую Промышленную армию. [ 3 ] Опытный политический активист, хорошо привыкший к публичным выступлениям, Фрай тщательно отбирал всех желающих присоединиться к так называемому движению Содружества. [ 4 ]

5 марта недавно организованная «армия» Фрая одобрила к принятию простую программу из трех пунктов, призывающую к федеральному трудоустройству безработных, запрету на иммиграцию в Соединенные Штаты на десять лет и запрету на владение землей негражданам. граждане. [ 3 ] К середине того же месяца в новое движение было зачислено более 800 человек, и началась подготовка к отправке «армии» на восток, чтобы оказать политическое давление на Конгресс с целью достижения целей группы. [ 3 ] Сторонникам был обращен призыв пожертвовать еду и одеяла для безработных активистов, которые отправятся в поездку. [ 3 ]

Отправление

[ редактировать ]
Губернатор Техаса «Большой Джим» Хогг деэскалировал ситуацию, когда армия Фрая была отвлечена в техасскую пустыню, что сделало возможным их отъезд из штата по железной дороге.

Первоначально Фрай пытался заручиться поддержкой Южно-Тихоокеанской железной дороги в своих усилиях в виде предоставления бесплатного проезда по железной дороге. [ 4 ] Железная дорога, что неудивительно, отклонила эту просьбу, и 16 марта 1894 г. [ 5 ] Фрай и сокращенный отряд из 600 дисциплинированных сторонников отправились пешком, чтобы пройти несколько тысяч миль от Лос-Анджелеса на западном побережье до Вашингтона, округ Колумбия, на востоке. [ 4 ] Группа захватила поезд южной части Тихого океана в Онтарио, Калифорния , и проследовала с ним примерно в 20 милях на восток до Колтона, Калифорния несколько тысяч фунтов галет , бекона и бобов. , где сочувствующие собрали [ 4 ]

С таким продовольствием украденный поезд проследовал на восток через пустынные земли юго-запада США , добравшись до Эль-Пасо, штат Техас . [ 4 ] В Эль-Пасо группа собрала дополнительные продукты от сочувствующих граждан после мирного марша по городу, а затем угнала еще один поезд, которому железнодорожные чиновники разрешили покинуть город с примерно 800 людьми на борту. [ 4 ] Оказавшись за пределами города, украденный поезд был намеренно отведен в сторону крошечного городка Сьерра-Бланка, штат Техас , куда техасские рейнджеры переехали по указанию железной дороги, чтобы удерживать воровавших поезда «Промышленную армию» в качестве фактических пленников. [ 4 ]

Губернатор Техаса «Большой Джим» Хогг , однако, сочувствовал делу Армии Фрая и приказал Рейнджерам прекратить действия против того, что он назвал «петицией в сапогах». [ 6 ] В знак общественной поддержки губернатор Хогг отправил телеграмму в газету Dallas Times Herald, в которой заявил, что

«Когда железнодорожная компания перевозит бродяг или безработных без гроша в этот штат, она не может сбросить их в бесплодную пустыню и убить их пытками и голодом, не искупив этого, если в машине правосудия есть хоть какая-то добродетель. И я не позволю им быть расстрелянным на территории Техаса какой бы то ни было вооруженной силой, как бы сильно жители южной части Тихого океана и другие враги штата ни вопили об этой коммуне ». [ 7 ]

Возникло противостояние между железной дорогой, которая продолжала держать армию Фрая в качестве виртуальных пленников на практически безлюдной остановке в пустыне, и так называемой Промышленной армией и их сторонниками. [ 7 ] Тупиковая ситуация была преодолена только тогда, когда профсоюзы и заинтересованные граждане Эль-Пасо собрали средства для оплаты продовольствия и специального поезда с пятью пассажирскими вагонами и двумя багажными вагонами для перевозки безработных до Сан-Антонио . [ 7 ]

Фрай знал, что его собираются арестовать как главаря авантюры по краже поезда, и он попытался избежать ареста, сев в проходящий товарный поезд. [ 7 ] Однако вскоре он был обнаружен и снят с поезда, направляясь в столицу штата Остин , где теперь располагалась остальная часть армии Фрая. [ 7 ] Была предпринята попытка пройти маршем к особняку губернатора, чтобы поблагодарить его за поддержку, но этому помешала местная полиция, которая плотно упаковала потенциальных протестующих в товарные вагоны и отправила группу на север, в Сент-Луис . [ 7 ]

Растворение

[ редактировать ]

3 апреля 1894 года 600 оставшихся членов армии Фрая прибыли в Сент-Луис, где им было отказано в дополнительных железнодорожных перевозках. [ 7 ] Было принято решение снова начать долгий пеший путь до Вашингтона. [ 7 ] Хотя в начале пути по суше численность группы увеличилась примерно до 800 человек, наступил голод и истощение, и так называемая армия растаяла. [ 7 ]

К тому времени, когда группа достигла Индианы, она сильно разошлась по тактическим вопросам и разделилась на две соперничающие группы. [ 8 ] Лишь небольшое количество участников вместе с Фраем добрались до Вашингтона, округ Колумбия, на марш против Конгресса 1 мая, который в конечном итоге оказался безрезультатным. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Изменив написание своего имени на Луи, Льюис К. Фрай дважды баллотировался на пост губернатора штата Миссури, фигурируя в избирательных бюллетенях как кандидат от Социалистической рабочей партии Америки на выборах 1896 и 1900 годов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Стюарт Б. Кауфман и Питер Дж. Альберт (ред.), Документы Сэмюэля Гомперса: Том 3, Волнения и депрессия, 1891–94. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 1989; стр. 363.
  2. ^ Франклин Фолсом, Нетерпеливые армии бедных: история коллективных действий безработных, 1808-1942. Нивот, Колорадо: Университетское издательство Колорадо, 1991; стр. 170.
  3. ^ Jump up to: а б с д Грейс Хейлман Стимсон, Подъем рабочего движения в Лос-Анджелесе. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1955; стр. 156.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фолсом, «Нетерпеливые армии бедняков», стр. 171.
  5. ^ Стимсон, История рабочего движения в Лос-Анджелесе, стр. 156 прямо указывает на дату отъезда, отмечая, что это было «за восемь дней до старта Кокси». В обзоре этого и связанных с ним перемещений, проведенном Фолсомом, датой отправления является 26 марта (стр. 171).
  6. ^ Фолсом, Нетерпеливые армии бедных, стр. 171-172.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фолсом, «Нетерпеливые армии бедняков», стр. 172.
  8. ^ Jump up to: а б Фолсом, «Нетерпеливые армии бедняков», стр. 173.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e73b9943c6be468659eb746594a170fb__1713149100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/fb/e73b9943c6be468659eb746594a170fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fry's Army - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)