Армия Фрая

Армия Фрая — неофициальное название недолговечного радикального протестного движения, организованного в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, в 1894 году и возглавляемого профсоюзным и социалистическим политическим активистом Льюисом К. Фраем . Армия Фрая была одной из примерно 40 «Промышленных армий», сформированных в 1894 году для организации и перевозки безработных для марша на Вашингтон, округ Колумбия . Самым запоминающимся из них было базирующееся в Огайо движение, известное как Армия Кокси .
Начав с набора в 850 человек, «армия» предприняла трудный пеший переход через всю страну после отказа железных дорог перевозить протестующих. Во время марша были украдены два поезда, что привело к конфликту армии Фрая с властями. Ключевая поддержка была получена от губернатора Техаса, что предотвратило массовые аресты или худший результат, но железнодорожное сообщение в Сент-Луисе закончилось, и оставшиеся члены группы начали трудный марш пешком. В этих неблагоприятных условиях движение растаяло, расколовшись на конкурирующие фракции в Индиане . Лишь небольшая горстка протестующих в конечном итоге прибыла в Вашингтон вместе с Фраем, где их протестные усилия оказались безрезультатными.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Американская экономика пережила затяжную депрессию в течение десятилетия 1890-х годов, о чем сигнализировали резкий обвал фондового рынка и финансовая паника, начавшаяся в мае 1893 года. [ 1 ] К концу 1893 года закрылись более 16 тысяч предприятий и 500 банков, около 2 миллионов рабочих оказались в рядах безработных. [ 1 ] В разгар депрессии 1894 года почти 20 процентов несельскохозяйственной рабочей силы оказались без дела из-за кризиса, который в истории запомнился как Паника 1893 года . [ 1 ]
Льюис К. Фрай, бывший солдат, был генеральным организатором молодой Американской федерации труда и членом Социалистической рабочей партии Америки . [ 2 ] Фрай был очарован идеей движения Промышленной армии 1894 года, идеей сбора и перевозки безработных, пострадавших от экономического кризиса, для массового марша по залам Конгресса с целью добиться корректирующих и существенных изменений, чтобы положить конец экономическому кризису.
В феврале 1894 года, когда неадекватная 6-недельная программа помощи по безработице на городском уровне подошла к концу, «генерал» Фрай начал организовывать свою так называемую Промышленную армию. [ 3 ] Опытный политический активист, хорошо привыкший к публичным выступлениям, Фрай тщательно отбирал всех желающих присоединиться к так называемому движению Содружества. [ 4 ]
5 марта недавно организованная «армия» Фрая одобрила к принятию простую программу из трех пунктов, призывающую к федеральному трудоустройству безработных, запрету на иммиграцию в Соединенные Штаты на десять лет и запрету на владение землей негражданам. граждане. [ 3 ] К середине того же месяца в новое движение было зачислено более 800 человек, и началась подготовка к отправке «армии» на восток, чтобы оказать политическое давление на Конгресс с целью достижения целей группы. [ 3 ] Сторонникам был обращен призыв пожертвовать еду и одеяла для безработных активистов, которые отправятся в поездку. [ 3 ]
Отправление
[ редактировать ]
Первоначально Фрай пытался заручиться поддержкой Южно-Тихоокеанской железной дороги в своих усилиях в виде предоставления бесплатного проезда по железной дороге. [ 4 ] Железная дорога, что неудивительно, отклонила эту просьбу, и 16 марта 1894 г. [ 5 ] Фрай и сокращенный отряд из 600 дисциплинированных сторонников отправились пешком, чтобы пройти несколько тысяч миль от Лос-Анджелеса на западном побережье до Вашингтона, округ Колумбия, на востоке. [ 4 ] Группа захватила поезд южной части Тихого океана в Онтарио, Калифорния , и проследовала с ним примерно в 20 милях на восток до Колтона, Калифорния несколько тысяч фунтов галет , бекона и бобов. , где сочувствующие собрали [ 4 ]
С таким продовольствием украденный поезд проследовал на восток через пустынные земли юго-запада США , добравшись до Эль-Пасо, штат Техас . [ 4 ] В Эль-Пасо группа собрала дополнительные продукты от сочувствующих граждан после мирного марша по городу, а затем угнала еще один поезд, которому железнодорожные чиновники разрешили покинуть город с примерно 800 людьми на борту. [ 4 ] Оказавшись за пределами города, украденный поезд был намеренно отведен в сторону крошечного городка Сьерра-Бланка, штат Техас , куда техасские рейнджеры переехали по указанию железной дороги, чтобы удерживать воровавших поезда «Промышленную армию» в качестве фактических пленников. [ 4 ]
Губернатор Техаса «Большой Джим» Хогг , однако, сочувствовал делу Армии Фрая и приказал Рейнджерам прекратить действия против того, что он назвал «петицией в сапогах». [ 6 ] В знак общественной поддержки губернатор Хогг отправил телеграмму в газету Dallas Times Herald, в которой заявил, что
«Когда железнодорожная компания перевозит бродяг или безработных без гроша в этот штат, она не может сбросить их в бесплодную пустыню и убить их пытками и голодом, не искупив этого, если в машине правосудия есть хоть какая-то добродетель. И я не позволю им быть расстрелянным на территории Техаса какой бы то ни было вооруженной силой, как бы сильно жители южной части Тихого океана и другие враги штата ни вопили об этой коммуне ». [ 7 ]
Возникло противостояние между железной дорогой, которая продолжала держать армию Фрая в качестве виртуальных пленников на практически безлюдной остановке в пустыне, и так называемой Промышленной армией и их сторонниками. [ 7 ] Тупиковая ситуация была преодолена только тогда, когда профсоюзы и заинтересованные граждане Эль-Пасо собрали средства для оплаты продовольствия и специального поезда с пятью пассажирскими вагонами и двумя багажными вагонами для перевозки безработных до Сан-Антонио . [ 7 ]
Фрай знал, что его собираются арестовать как главаря авантюры по краже поезда, и он попытался избежать ареста, сев в проходящий товарный поезд. [ 7 ] Однако вскоре он был обнаружен и снят с поезда, направляясь в столицу штата Остин , где теперь располагалась остальная часть армии Фрая. [ 7 ] Была предпринята попытка пройти маршем к особняку губернатора, чтобы поблагодарить его за поддержку, но этому помешала местная полиция, которая плотно упаковала потенциальных протестующих в товарные вагоны и отправила группу на север, в Сент-Луис . [ 7 ]
Растворение
[ редактировать ]3 апреля 1894 года 600 оставшихся членов армии Фрая прибыли в Сент-Луис, где им было отказано в дополнительных железнодорожных перевозках. [ 7 ] Было принято решение снова начать долгий пеший путь до Вашингтона. [ 7 ] Хотя в начале пути по суше численность группы увеличилась примерно до 800 человек, наступил голод и истощение, и так называемая армия растаяла. [ 7 ]
К тому времени, когда группа достигла Индианы, она сильно разошлась по тактическим вопросам и разделилась на две соперничающие группы. [ 8 ] Лишь небольшое количество участников вместе с Фраем добрались до Вашингтона, округ Колумбия, на марш против Конгресса 1 мая, который в конечном итоге оказался безрезультатным. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Изменив написание своего имени на Луи, Льюис К. Фрай дважды баллотировался на пост губернатора штата Миссури, фигурируя в избирательных бюллетенях как кандидат от Социалистической рабочей партии Америки на выборах 1896 и 1900 годов .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стюарт Б. Кауфман и Питер Дж. Альберт (ред.), Документы Сэмюэля Гомперса: Том 3, Волнения и депрессия, 1891–94. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 1989; стр. 363.
- ^ Франклин Фолсом, Нетерпеливые армии бедных: история коллективных действий безработных, 1808-1942. Нивот, Колорадо: Университетское издательство Колорадо, 1991; стр. 170.
- ^ Jump up to: а б с д Грейс Хейлман Стимсон, Подъем рабочего движения в Лос-Анджелесе. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1955; стр. 156.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фолсом, «Нетерпеливые армии бедняков», стр. 171.
- ^ Стимсон, История рабочего движения в Лос-Анджелесе, стр. 156 прямо указывает на дату отъезда, отмечая, что это было «за восемь дней до старта Кокси». В обзоре этого и связанных с ним перемещений, проведенном Фолсомом, датой отправления является 26 марта (стр. 171).
- ^ Фолсом, Нетерпеливые армии бедных, стр. 171-172.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фолсом, «Нетерпеливые армии бедняков», стр. 172.
- ^ Jump up to: а б Фолсом, «Нетерпеливые армии бедняков», стр. 173.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франклин Фолсом, Нетерпеливые армии бедных: история коллективных действий безработных, 1808–1942 гг. Нивот, Колорадо: Университетское издательство Колорадо, 1991.
- Дональд Л. Макмерри, Армия Кокси: исследование движения промышленной армии 1894 года. [1929] Сиэтл, Вашингтон: University of Washington Press, 1968.
- Карлос А. Швантес, Армия Кокси: американская одиссея. Линкольн: Университет Небраски Press, 1985.
- Грейс Хейлман Стимсон, Подъем рабочего движения в Лос-Анджелесе. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1955.
- Генри Винсент, История Содружества: полное и наглядное повествование о происхождении и росте движения: подобные движения в истории — Марш — Портреты лидеров — Другие изображения — Искомые объекты. Чикаго: WB Conkey Co., 1894.