Jump to content

Объединенный тест готовности начальников штабов

Проверка готовности Объединенного комитета начальников штабов (JCS) была секретным испытанием и приведением в готовность вооруженных сил США, организованным Министерством обороны США . Оно началось 12 октября 1969 года и состояло из множества военных действий по всему миру, включая действия военно-воздушных и военно-морских сил США от континентальной части США до Северной Атлантики и от Ближнего Востока до западной части Тихого океана. [ 1 ]

Проверка готовности , проведенная по указанию президента Ричарда Никсона и советника по национальной безопасности Генри Киссинджера , стала кульминацией многомесячных усилий Белого дома по применению « теории сумасшедшего » и связанных с ней угроз применения силы для прекращения войны во Вьетнаме . Никсон и Киссинджер надеялись, что подразумеваемая угроза применения силы заставит руководство СССР и Северного Вьетнама более активно сотрудничать в переговорах по урегулированию войны во Вьетнаме. Кульминацией испытаний на готовность стала воздушная тревога « Гигантское копье с ядерным вооружением », включающая полеты B-52 над северной Аляской. Хотя советское правительство было осведомлено о секретной военной деятельности США, усилия Никсона и Киссинджера не убедили их и не оказали какого-либо заметного влияния на мирные переговоры с Северным Вьетнамом в Париже. [ 1 ] [ 2 ]

Истоки теста

[ редактировать ]

Планирование на случай непредвиденных обстоятельств

[ редактировать ]

Некоторые меры, принятые во время проверки готовности JCS, основывались на ранее разработанном планировании действий в чрезвычайных ситуациях. После крушения B-52 в январе 1966 года в Паломаресе, Испания , Стратегическое авиационное командование (SAC) начало рассматривать альтернативы постоянному состоянию боевой готовности в воздухе, которое оно поддерживало с 1961 года. В 1967 году специалисты по планированию SAC разработали систему выборочного воздушного и наземного оповещения. (SEAGA), которую прозвали «Гигантским копьем». [ 3 ] Разработанный для совместимости с Единым интегрированным оперативным планом (SIOP) и обеспечивающий большее рассредоточение бомбардировщиков и танкеров в кризисной ситуации, SEAGA может предоставить лицам, принимающим решения, бомбардировочные силы, которые смогут «мгновенно реагировать на тактическое предупреждение» или вводить силы повышенную боевую готовность в периоды мировой напряженности. После крушения B-52 на авиабазе Туле 21 января 1968 года воздушная тревога была заменена на SEAGA.

Поза «Демонстрация силы».

[ редактировать ]

В рамках SEAGA стратегические бомбардировщики оставались в боевой готовности, как и с 1950-х годов. Однако ключевым элементом SEAGA была позиция «Демонстрация силы». Это включало в себя немедленный запуск сил боевого дежурства («сбрасываемый запуск») с регулярной сменой позиций бортовых и наземных бомбардировщиков на срок до 30 дней. В рамках «Демонстрации силы» самолеты B-52 будут находиться в боевой готовности на различных «орбитах» или позициях над Полярным кругом, Северной Атлантикой, Средиземноморьем или Тихим океаном. САС рассматривал такую ​​позицию как «визуальное сдерживание»: демонстрацию противнику «национальной решимости сопротивляться всеми доступными ресурсами». [ 4 ]

Роль в стратегии выхода из Вьетнама администрации Никсона

[ редактировать ]

«Стратегия безумца»

[ редактировать ]

Одним из главных приоритетов администрации Никсона было прекращение войны во Вьетнаме. Никсон не хотел, чтобы война положила конец его президентству – как это произошло с Линдоном Джонсоном – и считал, что необходимо использовать угрозы применения массированной силы, чтобы заставить Северный Вьетнам более активно сотрудничать на Парижских мирных переговорах . [ 1 ] Никсон и Киссинджер хотели гарантировать режиму Нгуен Ван Тиу в Южном Вьетнаме поддержку, необходимую ему для того, чтобы оставаться у власти или, по крайней мере, продержаться достаточно долго, чтобы выжить - «приличный интервал» или «разумный интервал». [ 5 ] — после того, как Соединенные Штаты вывели свои войска из Южного Вьетнама. [ 6 ] Никсон в частном порядке был привержен тому, что стало известно как «Стратегия безумца», которая постулировала, что угрозы применения чрезмерной силы могут заставить советское правительство беспокоиться о том, что президент - сумасшедший, которого нужно успокоить. [ 1 ] [ 7 ] Киссинджер согласился с таким подходом и, как и президент, оптимистично полагал, что советское руководство обладает достаточным влиянием, чтобы заставить Северный Вьетнам занять более примирительную позицию на переговорах, и что на советскую политику может повлиять давление США. По мнению Киссинджера, США «должны обеспокоить Советы тем, что мы теряем терпение и можем выйти из-под контроля». [ 8 ] Спустя несколько лет после прихода к власти Киссинджер в частном порядке заявил, что «стратегия президента заключалась в том, чтобы (во время ближневосточного кризиса, во Вьетнаме и т. д.) «кинуть в банк столько фишек», что другая сторона подумает, что мы, возможно, «сумасшедшие». и действительно может пойти гораздо дальше». [ 9 ]

Угрозы применения силы

[ редактировать ]

С конца зимы до весны и лета 1969 года Никсон и Киссинджер делали различные угрозы и уловки низкого уровня, чтобы предупредить Северный Вьетнам и Советский Союз о риске эскалации. Секретная бомбардировка Камбоджи была неотъемлемой частью этого подхода, и Киссинджер частично оправдывал ее «способом повлиять на Советы». [ 10 ] Кроме того, Белый дом поддержал уловку, призванную создать впечатление, что Соединенные Штаты собираются заминировать гавань Хайфона , приказав ВМС США провести секретные и тщательно продуманные учения по минированию в Манильском заливе , PI. [ 11 ] [ 12 ] Наконец, Киссинджер через французского посредника направил северовьетнамским переговорщикам угрожающее заявление, информируя их о риске того, что США примут «меры больших последствий и силы», используя «любые необходимые средства», если они не примут позицию США на переговорах. . [ 13 ]

Утиный крючок

[ редактировать ]

Летом 1969 года Киссинджер руководил планированием эскалации войны посредством бомбардировок и горнодобывающих операций. Планировщики ВМС США разработали план минирования под кодовым названием Duck Hook , который вскоре был включен в текущую работу Совета национальной безопасности и Пентагона. [ 14 ] Поскольку угрозы Киссинджера переговорщикам из Северного Вьетнама были сосредоточены на 1 ноября 1969 года как крайнем сроке, планы эскалации стали известны как «ноябрьский вариант». Никсон и Киссинджер, однако, переоценили влияние Москвы на Ханой. Будучи полны решимости сохранить свои силы на юге отказавшись признать режим Южного Вьетнама, Ханой проигнорировал угрозы и не пошел на уступки. [ 1 ] [ 15 ]

Разрабатывая планы военной эскалации, сотрудники Белого дома Киссинджера рассматривали такие рискованные варианты, как наземное вторжение в Северный Вьетнам и применение тактического ядерного оружия, которые не выдержали дальнейшей проверки. [ 16 ] [ 17 ] Последующее планирование было сосредоточено на обычных военных операциях: Объединенный комитет начальников штабов поручил военным чиновникам в Сайгоне и западной части Тихого океана разработать параллельный план бомбардировок и минирования, получивший прозвище «Секирующий нож». [ 18 ] Однако к концу сентября Никсон неохотно отказался от предложений по эскалации, к неудовольствию Киссинджера. Поскольку крупные национальные антивоенные демонстрации запланированы на середину октября и середину ноября, Никсон был обеспокоен тем, что серьезная эскалация может усугубить гражданские беспорядки и привести к «ужасным результатам» внутри страны. [ 19 ] [ 20 ] Высшие советники, такие как министр обороны Мелвин Лэрд, разделяли эти опасения, также отмечая, что США не могут указать на какие-либо «провокационные» действия Северного Вьетнама, чтобы оправдать нападение. [ 21 ]

Повышение уровня готовности

[ редактировать ]

В качестве альтернативы «ноябрьскому варианту» Никсон решил продемонстрировать свой гнев по отношению к Москве, применив «безумный» подход, повысив уровень военной боевой готовности. Военный помощник Киссинджера, полковник Александр Хейг , запросил у чиновников Пентагона планы и предложения по повышению уровня боеготовности, которые он и Киссинджер собрали в доклад для Никсона о мерах, призванных «создать у Советов впечатление о возросшей готовности США». [ 22 ] Никсон и Киссинджер, возможно, увидели в этом способ придать достоверность предыдущим предупреждениям Москвы и Ханоя. Хотя в инструкциях Пентагона высшему командованию подчеркивались военные меры, которые были бы «заметны» для Москвы, они «не должны были представлять угрозу», по-видимому, чтобы не вызвать кризис. Киссинджер и раньше писал об угрозах и блефе. [ 23 ] и, возможно, надеялись, что Советы воспримут меры по обеспечению готовности как угрозу, даже если они были всего лишь блефом. Через несколько дней после начала проверки готовности, 17 октября 1969 года, Киссинджер объяснил главе Белого дома Х.Р. Холдеману , что Соединенные Штаты проводят «всевозможные виды сигнальной деятельности по всему миру, чтобы раздражать Советы + НВН». [ 24 ] Никсон и Киссинджер поделились лишь с несколькими высокопоставленными чиновниками своей целью отдать приказ о проведении мероприятий по обеспечению готовности, хотя некоторые офицеры САК подозревали, что они имеют отношение к Вьетнаму. [ 25 ]

Объединенный тест готовности начальников штабов

[ редактировать ]

Тест готовности Объединенного комитета начальников штабов был создан Объединенным комитетом начальников штабов Пентагона по просьбе Белого дома. Проверка готовности включала военные операции по всему миру, в том числе на континентальной части США, в Атлантике, на Ближнем Востоке и в западной части Тихого океана. Мероприятия, проводившиеся с 13 по 30 октября 1969 года, включали повышение уровня готовности бомбардировщиков САК, тактической авиации и противовоздушной обороны, а также разнообразные военно-морские маневры: от внезапных движений авианосцев и подводных лодок с баллистическими ракетами до слежения за Советские торговые суда плывут в сторону Хайфона. [ 1 ] Общий список действий, которые необходимо предпринять во время проверки готовности, был разработан Объединенным комитетом начальников штабов после того, как председатель JCS Эрл Уиллер опросил военное командование для получения предложений. Некоторые действия должны были быть предприняты практически сразу, а некоторые — позже, в октябре. Действия должны были «отразить увеличение интенсивности сигналов, получаемых Советами». Например, САК остановила бомбардировщики B-52 на своих базах, поставив их в расширенную наземную боевую готовность без полетов примерно на неделю. После непродолжительного разрешения полетов они возобновили приостановку работы 23 октября 1969 года. [ 25 ]

Тихоокеанское командование США предприняло шаги по «усилению сил SIOP» «максимально возможным» количеством ракетных подводных лодок «Поларис» в море, по «усилению наблюдения» за советскими кораблями, направляющимися в сторону Северного Вьетнама, а также по повышению готовности тактической ПВО и ПВО. ракеты. Атлантическое командование США предприняло ряд маневров авианосца, например, военный корабль США «Йорктаун» (CV-10) отменил заход в порт, чтобы он мог встретиться с военным кораблем «Ньюпорт-Ньюс» (CA-148) . Европейское командование США получило инструкции «выборочно усилить пограничный надзор» (на границе между Востоком и Западом Германии) и увеличить сбор разведывательной информации на границе, среди других мер. [ 26 ]

Операция Гигантское Копье

[ редактировать ]

Среди мер, которые должна была принять SAC, был SEAGA/Giant Lance «Вариант демонстрации силы». В его реализации участвовало 92-е стратегическое аэрокосмическое крыло, в нем участвовали бомбардировщики B-52 с ядерным вооружением на «орбите Эйлсона-Восток» (над северной Аляской) и «максимально возможное количество» бомбардировщиков SAC с ядерным вооружением «в наивысшем состоянии технической готовности». ." [ 26 ] [ 27 ] Начиная с 27 октября, шесть B-52 летали над Северной Аляской в ​​течение восемнадцатичасовых отрезков, каждый день в течение трех дней подряд, всего совершив восемнадцать самолето-вылетов. Это был первый случай, когда полеты по боевой тревоге с ядерным оружием были начаты после аварии в Туле, Гренландия, в январе 1968 года. Это был один из последних крупных шагов в тесте на готовность, который Объединенный комитет начальников штабов поручил командованию завершить 30 октября. , 1969. [ 28 ]

Ни одно из мероприятий по проверке готовности JCS не было объявлено, и все они проводились тайно. Внимание средств массовой информации привлекли только действия, которые было труднее всего скрыть, например, внезапный отъезд авианосца USS Yorktown (CV-10) из Роттердама, оставивший позади 200 сбитых с толку моряков. [ 29 ] Также трудно было сохранить в секрете стычки на бомбардировочных базах САК. На базы поступали телефонные звонки от людей из близлежащих жилых районов, которые интересовались, почему полеты бомбардировщиков внезапно прекратились, а затем возобновились. [ 19 ]

Более высокие уровни боевой готовности США и необычные военные действия, даже если они не были задуманы как угрожающие, несли в себе риск того, что они могли спровоцировать советскую военную реакцию и нежелательный, нарастающий кризис. [ 2 ] Чтобы отследить советскую военную позицию, в начале проверки боеготовности Киссинджер поручил спецслужбам следить за реакцией Советского Союза. В рамках разведывательного наблюдения по принципу «все источники» как Центральное разведывательное управление , так и Управление военной разведки (DIA) предоставили отчеты: [ 30 ] АСВ готовит серию «Краткий обзор советской реакции на операции США». [ нужна ссылка ] Один из отчетов DIA, датированный 28 октября 1969 года и имеющий инициалы Киссинджера, был массово удален, вероятно, потому, что его содержание основано на сверхсекретных коммуникационных разведывательных данных. [ 31 ] Этот и другие документы из серии «Специальная разведка» находятся в файлах по Вьетнаму в Президентской библиотеке и музее Ричарда Никсона , что подчеркивает связь проверки готовности со стратегией Белого дома Никсона во Вьетнаме. [ нужна ссылка ]

Доказательства осведомленности советского правительства об испытаниях готовности JCS и их элементах, таких как операция SEAGA «Гигантское копье», еще не появились. [ на момент? ] Поскольку меры по обеспечению готовности были относительно неопасными, советские чиновники, вероятно, преуменьшали их значение. [ нужна ссылка ] Спустя годы бывший министр иностранных дел Андрей Громыко вспоминал, что «американцы так часто приводили силы в состояние боевой готовности, что трудно понять, что это значит». Другой советский дипломат, Александр Кислов, заявил: «Г-н Никсон регулярно преувеличивал свои намерения», используя оповещения, - подход, противоположный подходу Москвы, которая заключалась в «занижении наших военных намерений». Учитывая такие представления, советское правительство, возможно, восприняло предупреждение октября 1969 года как блеф. [ 32 ] Несмотря на надежду Никсона и Киссинджера, что угрозы смогут убедить участников переговоров из Северного Вьетнама принять позицию США, Ханой не изменил своего подхода. Руководство Северного Вьетнама полагало, что сможет достичь соглашения с Вашингтоном, изменив факты на местах в Южном Вьетнаме. [ 33 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кимбалл, Джеффри; Берр, Уильям (2015). Ядерный призрак Никсона: секретная тревога 1969 года, безумная дипломатия и война во Вьетнаме . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. стр. 231–309.
  2. ^ Перейти обратно: а б Саган, Скотт Дуглас; Сури, Джереми (весна 2003 г.). «Ядерная тревога безумца: секретность, сигнализация и безопасность в октябре 1969 года». Международная безопасность . 27 (4): 150–183. дои : 10.1162/016228803321951126 . S2CID   57564244 .
  3. ^ «Стратегическое авиационное командование США, Историческое исследование № 129, Система оповещения САК, 1956–1970 годы» (PDF) . Архив национальной безопасности . 19 сентября 1973 года.
  4. ^ «Стратегическое авиационное командование США, Историческое исследование № 129, Система оповещения САК, 1956–1970 годы» (PDF) . Архив национальной безопасности . 19 сентября 1973 года.
  5. ^ «Меморандум о беседе Киссинджера и Добрынина» . Архив национальной безопасности . 14 мая 1969 года.
  6. ^ Херринг, Джордж (2002). Самая длинная война Америки: Соединенные Штаты и Вьетнам, 1950–1975 (4-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу Хилл. стр. 271–279.
  7. ^ Джейкобсон, Закари (2023). О безумии Никсона: эмоциональная история . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  8. ^ «Генри Киссинджер Ричарду Никсону, «Вьетнамские документы» » (PDF) . Архив национальной безопасности . 22 марта 1969 года.
  9. ^ «Меморандум помощника министра обороны Гарднера Такера «Киссинджеру» » . Архив национальной безопасности . 10 августа 1972 года.
  10. ^ Кимбалл, Джеффри; Берр, Уильям (2015). Ядерный призрак Никсона: секретная тревога 1969 года, безумная дипломатия и война во Вьетнаме . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. п. 101.
  11. ^ «Меморандум министра обороны Мелвина Лэрда доктору Генри Киссинджеру, к которому прилагается меморандум Лэрду от председателя JCS Уиллера и документ, абзац: План минного маневра в гавани Хайфон» (PDF) . Архив национальной безопасности . 11 апреля 1969 года.
  12. ^ «Телеграмма посольства США на Филиппинах 8452 в Государственный департамент, подпись: Пинкус/Пол Визит» (PDF) . Архив национальной безопасности . 8 августа 1969 года.
  13. ^ «Меморандум Тони Лейка от 16 июля 1969 г., прилагающий заявление для использования Жаном Сентени» (PDF) . Архив национальной безопасности . 16 июля 1969 года.
  14. ^ «Начальник военно-морских операций «Дак Хук» » (PDF) . Архив национальной безопасности . 21 июля 1969 года.
  15. ^ Херринг, Джордж (2002). Самая длинная война Америки: Соединенные Штаты и Вьетнам, 1950–1975 (4-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 275.
  16. ^ «Планирование действий в чрезвычайных ситуациях во Вьетнаме, концепция операций» (PDF) . Архив национальной безопасности . 13 сентября 1969 года.
  17. ^ «Первоначальные комментарии к концепциям операций» (PDF) . Архив национальной безопасности . 17 сентября 1969 года.
  18. ^ «Сообщение контр-адмирала Фредерика А. Бардшара председателю JCS Уиллеру, тема: Отчет о состоянии ОБРЕЗОЧНОГО НОЖА № 1» (PDF) . Архив национальной безопасности . 15 сентября 1969 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кимбалл, Джеффри и Берр, Уильям (2015). Ядерный призрак Никсона: секретная тревога 1969 года, безумная дипломатия и война во Вьетнаме . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. п. 297. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Уэллс, Том (1994). Война внутри: Битва Америки за Вьетнам . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 347–355.
  21. ^ «Меморандум министра обороны Лэрда президенту «Воздушные и военно-морские операции против Северного Вьетнама» » (PDF) . Архив национальной безопасности . 8 октября 1969 года.
  22. ^ «Киссинджер Никсону, «Военная тревога» » . Архив национальной безопасности . 9 октября 1969 года.
  23. ^ Берр, Уильям; Кимбалл, Джеффри (2015). Ядерный призрак Никсона: октябрьская тревога, безумная дипломатия и война во Вьетнаме . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. п. 59.
  24. ^ «Запись в дневнике Х. Р. Холдемана» (PDF) . Архив национальной безопасности . 17 октября 1969 года.
  25. ^ Перейти обратно: а б «История стратегического авиационного командования за 1970 финансовый год, историческое исследование № 117» (PDF) . Архив национальной безопасности . 20 апреля 1971 года.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Министр обороны Лэрд советнику по национальной безопасности Киссинджеру, прилагаю меморандум от председателя JCS Уиллера министру обороны, с пометкой: «Дополнительные действия для испытаний военной готовности США – по всему миру» » . Архив национальной безопасности . 16 октября 1969 года.
  27. ^ «Сообщение штаба стратегической авиации 12-й авиационной дивизии и др., «Состояние повышенной готовности» » (PDF) . Архив национальной безопасности . 23 октября 1969 года.
  28. ^ «Сообщение JCS всем командующим объединенными и специальными командованиями: «Состояние повышенной готовности» » (PDF) . Архив национальной безопасности . 28 октября 1969 года.
  29. ^ «США не будут объяснять движение военных кораблей». Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1969 года.
  30. ^ «Возможная реакция коммунистов на испытания военной готовности США» (PDF) . Архив национальной безопасности . 27 октября 1969 года.
  31. ^ «Агентство военной разведки, Специальный разведывательный отчет, Краткое изложение советской реакции на операции США, № 9» (PDF) . Архив национальной безопасности . 28 октября 1969 года.
  32. ^ Лебоу, Ричард Нед; Штейн, Дженис Гросс (1994). Мы все проиграли холодную войну . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 488, примечание 38.
  33. ^ Гоша, Кристопер (2016). Вьетнам: новая история . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 335–336.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e857758c242a4baf094d61132ca1e71e__1715221920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/1e/e857758c242a4baf094d61132ca1e71e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joint Chiefs of Staff Readiness Test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)