Jump to content

Математические модели социального обучения

Математические модели социального обучения направлены на моделирование динамики мнений в социальных сетях . Рассмотрим социальную сеть, в которой люди (агенты) придерживаются убеждений или мнений о состоянии чего-либо в мире, например, о качестве конкретного продукта, эффективности государственной политики или надежности информационного агентства . Во всех этих условиях люди узнают о состоянии мира посредством наблюдения или общения с другими. Модели социального обучения пытаются формализовать эти взаимодействия, чтобы описать, как агенты обрабатывают информацию, полученную от своих друзей в социальной сети. [1] В число основных вопросов, задаваемых в литературе, входят: [2]

  1. достигают ли агенты консенсуса ;
  2. эффективно ли социальное обучение агрегирует разрозненную информацию, или, другими словами, соответствует ли консенсусное убеждение истинному состоянию мира или нет;
  3. насколько эффективны средства массовой информации, политики и видные агенты в формировании убеждений всей сети. Другими словами, сколько места осталось для манипулирования убеждениями и дезинформации ?

Байесовское обучение [ править ]

Байесовское обучение — это модель, которая предполагает, что агенты обновляют свои убеждения, используя правило Байеса . Действительно, убеждения каждого агента о различных состояниях мира можно рассматривать как распределение вероятностей по набору мнений, и байесовское обновление предполагает, что это распределение обновляется статистически оптимальным образом с использованием правила Байеса. Более того, байесовские модели обычно делают определенные требовательные предположения об агентах, например, что у них есть надежная модель мира и что правило социального обучения каждого агента является общеизвестным среди всех членов сообщества .

Более строго, пусть базовым состоянием будет θ. Этот параметр может соответствовать мнению людей по определенной социальной, экономической или политической проблеме. Сначала у каждого человека есть априорная вероятность θ, которую можно выразить как P(θ). Этот априор мог быть результатом личных наблюдений агентов за миром. Затем каждый человек обновляет свое убеждение, получая некие сигналы . Согласно байесовскому подходу, процедура обновления будет следовать следующему правилу:

где термин - это условная вероятность в пространстве сигналов с учетом истинного состояния мира. [2]

Небайесовское обучение

Байесовское обучение часто считается эталонной моделью социального обучения, в которой люди используют правило Байеса для включения новых фрагментов информации в свои убеждения. Однако было показано, что такое байесовское «обновление» является довольно сложным и налагает на агентов необоснованную когнитивную нагрузку, которая может быть нереальной для людей. [3]

Поэтому ученые изучили более простые небайесовские модели, в первую очередь модель ДеГрута , представленную ДеГрутом в 1974 году, которая является одной из первых моделей для описания того, как люди взаимодействуют друг с другом в социальной сети. В этой ситуации существует истинное состояние мира, и каждый агент получает зашумленный независимый сигнал от этого истинного значения и неоднократно общается с другими агентами. Согласно модели ДеГрута, каждый агент на каждом этапе берет средневзвешенное значение мнений своих соседей, чтобы обновить свои собственные убеждения.

Статистик Джордж Э.П. Бокс однажды сказал: « Все модели неверны , однако некоторые из них полезны». В том же духе модель ДеГрута является довольно простой моделью, но она может дать нам полезную информацию о процессе обучения в социальных сетях. Действительно, простота этой модели делает ее пригодной для теоретических исследований. В частности, мы можем проанализировать различные сетевые структуры, чтобы увидеть, для каких структур эти наивные агенты могут успешно агрегировать децентрализованную информацию. Поскольку модель ДеГрота можно считать цепью Маркова , при условии, что сеть сильно связана (поэтому существует прямой путь от любого агента к любому другому) и удовлетворяет слабому условию апериодичности, убеждения будут сходиться к консенсусу. Когда консенсус достигнут, убеждение каждого агента представляет собой средневзвешенное значение первоначальных убеждений агентов. Эти веса служат мерой социального влияния.

В случае сходящейся динамики мнений социальная сеть называется мудрой , если консенсусное убеждение соответствует истинному состоянию мира. Можно показать, что необходимым и достаточным условием мудрости является то, что влияние наиболее влиятельного агента исчезает по мере роста сети. Скорость конвергенции не имеет отношения к мудрости социальной сети. [4]

Эмпирическая оценка моделей [ править ]

Наряду с теоретической основой моделирования феномена социального обучения было проведено большое количество эмпирических исследований для оценки объяснительной силы этих моделей. В одном из таких экспериментов 665 человек из 19 деревень штата Карнатака, Индия , обучались, обмениваясь информацией друг с другом, чтобы узнать истинное состояние мира. В этом исследовании была предпринята попытка провести различие между двумя наиболее известными моделями агрегирования информации в социальных сетях, а именно, байесовским обучением и обучением ДеГрута. Исследование показало, что совокупное поведение агентов статистически значительно лучше описывается моделью обучения ДеГрута . [3]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бороманд, Амин; Смальдино, Пол (2023). «Предвзятость превосходства и коммуникационный шум могут улучшить коллективное решение проблем». Журнал искусственных обществ и социального моделирования . 26 (3). дои : 10.18564/jasss.5154 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аджемоглу, Дарон; Оздаглар, Асуман (2010). «Динамика мнений и обучение в социальных сетях». Динамические игры и приложения . 1 (1): 3–49. CiteSeerX   10.1.1.471.6097 . дои : 10.1007/s13235-010-0004-1 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чандрасекхар, Арун Г.; Ларреги, Орасио; Ксандри, Хуан Пабло (август 2015 г.). «Тестирование моделей социального обучения в сетях: данные полевого лабораторного эксперимента» . Рабочий документ NBER № 21468 . дои : 10.3386/w21468 .
  4. ^ Голуб, Бенджамин; Джексон, Мэтью (2010). «Наивное обучение в социальных сетях и мудрость толпы». Американский экономический журнал: Микроэкономика . 2 (1): 112–149. CiteSeerX   10.1.1.304.7305 . дои : 10.1257/mic.2.1.112 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e830948581fa9bfea72f10ee3c04b023__1714758960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/23/e830948581fa9bfea72f10ee3c04b023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mathematical models of social learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)