Вырубка шахт
( Валочная шахта также известная как Брандлинг-Мейн) в Великобритании пережила четыре катастрофы в 19 веке: [ а ] в 1812, 1813, 1821 и 1847 годах. Безусловно, худшей из четырех была катастрофа 1812 года, унесшая 25 мая 1812 года 92 жизни. Гибель людей в результате катастрофы 1812 года была одним из мотиваторов разработки шахтерских ламп безопасности. такие как лампа Джорди и лампа Дэви .
Описание шахты
[ редактировать ]Феллинг — область в английском графстве Тайн и Уир . Добыча верхних пластов продолжалась на протяжении всего XVIII века. После бурения, начатого в 1758 году, основной карьер был открыт в 1779 году. Первым пластом, который нужно было обработать, стал Майн была прекращена в 1811 году. Высокий , добыча которого производство в мае 1811 года, всего за год до катастрофы. Лоу-Мейн лежит на глубине 94 сажени (564 фута; 172 м) от поверхности и имеет толщину 3 фута (0,91 м). Впоследствии были выиграны еще два пласта: Беншам (или Модлин) и Хаттон. [ 1 ]
Чтобы обеспечить достаточную вентиляцию, были вырыты две шахты: Джон Пит и Уильям Пит. [ 2 ] Джон Пит был главной шахтой доступа и опущенной вниз шахтой, откуда в яму засасывался свежий воздух. В качестве заводного механизма был предусмотрен паровой двигатель, а в 1812 году появился резервный каприз на случай, если паровой двигатель выйдет из строя. [ б ] [ 2 ] Уильям Пит представлял собой отлитую вверху или печную яму, у основания которой горел огонь. Поднимающийся горячий воздух втягивал воздух через шахту из опущенной вниз ямы. Над каждой из двух ям были шкивы, те, что над Джоном Питом, имели диаметр 6 футов (1,8 м). Шкивы для причуды лошади были установлены на кране и не мешали, а при необходимости их можно было перекинуть через устье ямы. Эта договоренность оказалась удачной после катастрофы. [ 2 ]
От основания ям сначала было пройдено несколько выработок . Между штангами были вбиты стенты . Раскопанный участок назывался доской , разбитой стенками. Для обеспечения циркуляции воздуха по шахте некоторые доски были перекрыты пробками из кирпича или дерева. Отверстия на некоторых остановках позволяли перемещать людей и материалы. Когда они не использовались, отверстия закрывались ловушками . [ 2 ]
В эпоху до изобретения безопасной лампы единственным практическим источником света была свеча . При подозрении на взрывоопасный газ мельница Спеддинга . использовалась [ 3 ] Стальной цилиндр вращался на высокой скорости против кремня , и образующийся дождь искр давал немного света. Хотя мельницы были безопаснее свечей, взрыв на шахте Уоллсенд в 1785 году показал, что они могут вызывать взрывы. [ 4 ]
катастрофа 1812 года
[ редактировать ]В 11:30 в понедельник, 25 мая 1812 г., произошел первый взрыв. На полмили вокруг земля дрожала, а шум был слышен на расстоянии четырех миль. [ 5 ] Большие облака пыли и мелкие угли были выброшены как из Уильяма Пита, так и из Джона Пита. [ 5 ] Помимо мелких частиц, корзины с углем и куски дерева вылетели из ям и упали неподалеку. Пыль лилась ливнем на расстояние до полутора миль по ветру. [ 5 ] Головки ям или рамы валов, несущие шкивы на обеих ямах, были оторваны, подожжены, а шкивы сломаны. [ 5 ] В Уильям Пите восходящий поток подавался в горизонтальный дымоход на поверхности, который вел к дымовой трубе. Угольная пыль распределялась по дымоходу толщиной три дюйма и затем сгорала до «легкого шлака». [ 5 ]
Шкивы для причуды лошади в Джон Пите были установлены на кране, отведенном от вала. В результате они остались неповрежденными и их можно было перекинуть через вал. Люди на поверхности заняли место лошадей и вынесли из шахты 33 выживших и 2 трупа. Трое из выживших впоследствии умерли. Под землей остались 87 мужчин и мальчиков. [ 5 ]
Через 45 минут после первого взрыва, в 12:15, в шахту спустилась спасательная команда. [ 3 ] [ с ] Из-за рудничного газа они использовали мельницы Спеддинга, чтобы осветить себе путь. [ 3 ] Отмечалось, что искры падали «как темные капли крови» из-за несвежего воздуха. [ 3 ] Попытавшись двигаться в двух направлениях и будучи вынужденными отступить из-за затрудненного дыхания, они отступили на дно ямы. Группа поднялась, но пока двое были еще внизу и двое в шахте, произошел второй взрыв. [ 6 ] Хасуэлл и Х. Андерсон остались вдвоем внизу, и они висели на опоре ямы, пока взрывная волна подняла их и перевернула. [ 6 ]
Вся спасательная команда согласилась с тем, что люди, оставшиеся под землей, не могли остаться в живых. [ 6 ] Два взрыва, черная сырость (местное название «удушающая сырость» [ так в оригинале ]), пожар и смертельная остаточная сырость сделали любую попытку спасения невозможной. Было предложено заделать яму для тушения пожара. Однако местные воспоминания о трех мужчинах, которые выжили в течение 40 дней в яме недалеко от Байкера, вызвали крики об «убийстве» и препятствиях. [ 6 ]
Закрытие
[ редактировать ]На следующий день вокруг Джона Пита собралась толпа, и вокруг посыпались обвинения в трусости. В конце концов лидеры толпы были завоеваны. Владельцы предложили «не жалеть средств» при реализации плана спасения, но отказались предложить вознаграждение, поскольку «они не будут иметь доступа к ничьей смерти путем уговоров или взятки». [ 7 ] Уильям Пит был закрыт досками.
В среду Стрейкер и Уильям Хасуэлл ( зритель и сверхчеловек ) спустились с Джона Пита. Искры на мельнице в Спеддинге были погашены черной сыростью, и Хасуэлл начал шататься в пределах 7 ярдов (6,4 м) из-за воздействия газа. Стрейкер помог ему добраться до шахты, где все еще было трудно дышать даже в потоке воздуха. [ 7 ] Еще двое мужчин спустились, но не смогли отойти более чем на несколько ярдов от основания шахты, и от их одежды пахло вонючей сыростью . [ 7 ] Был замечен дым, поднимающийся из Джон-Пит, верный признак пожара внизу, поэтому основание Джон-Пит было запечатано глиной и досками, наложенными на устье. Двумя днями позже Уильям Пит был дополнительно запечатан глиной. [ 7 ]
Открытие и восстановление
[ редактировать ]Яма была осторожно вновь открыта 4 июля. Выходящий газ собирали в баллоны и тестировали. Сначала он взорвался, когда его выпустили рядом с пламенем свечи, но к 8 июля он был достаточно разбавлен, чтобы этого не произошло. [ 8 ] Затем 7-го числа ямы были полностью открыты и им дали возможность выйти наружу. Утром 8-го числа Стрейкер, Андерсон, Хасуэлл и еще шесть человек спустились по шахте Уильяма и обнаружили, что воздух прохладный и полезный.
Затем начались работы по восстановлению пострадавших и обеспечению безопасности шахты. Все работы выполнялись с использованием световых фрез Spedding. По мере продвижения рабочих по шахте приходилось ремонтировать все различные заграждения и ловушки, чтобы заставить воздушный поток полностью проветривать шахту.
Приходским священником Джарроу и Хьюорта был преподобный Джон Ходжсон . [ 9 ] Он не только утешал скорбящих, но и убеждал их согласиться на общие и скорые похороны. Тела пролежали в яме семь недель, пока пожары не были потушены и сильно разложились. Доктор Рамзи высказал мнение, что, если тела вернут в свои дома для нормального поминания и захоронения, «гнилостная лихорадка» может распространиться по всему району. [ 10 ]
С 8 июля по 19 сентября продолжались работы по поиску погибших и ремонту шахты. Ходжсон подробно описывает разложившееся и гнилое состояние некоторых трупов. Спасательные бригады поместили тела в гробы в шахте, были опасения, что тела могут развалиться. [ 8 ]
Идентификация была проблемой. Матери и вдовы не смогли опознать большинство тел, «они были слишком сильно искалечены и обожжены, чтобы сохранить какие-либо черты». [ 10 ] Большинство из них были опознаны по одежде, табакеркам, обуви и другим вещам. [ д ]
Наконец, 20 сентября, через 117 дней после взрыва, яму осмотрели при свете свечи. Печь под Уильям Питом была повторно разожжена, и вся шахта снова была введена в эксплуатацию. Одно тело так и не было найдено.
Анализ
[ редактировать ]Причина первого взрыва доподлинно не известна. Наиболее вероятной причиной был рудничный газ, поскольку не было обнаружено большого количества угольной пыли в воздухе, еще одного значительного риска.
После первого взрыва спасшиеся люди обнаружили, что люки, используемые для вентиляции, и внутренняя стена в районе подземного крана находятся в хорошем состоянии. [ 11 ] Действительно, даже лампа у крана все еще горела. Когда шахту снова открыли, было обнаружено, что территория повреждена: «ограждения и люки были взорваны, крыша упала, и остались такие же серьезные разрушения, как и в любой другой части шахты». [ 11 ] Это место находилось недалеко от Джон-Пит, опущенной вниз шахты, откуда свежий воздух поступал в шахту с наибольшей скоростью. Ходжсон понял, что это важно, и предположил, что «атмосферное течение... перехватило развитие первого взрыва и не позволило ему воспламенить здесь огненную сырость». [ 11 ]
Затем Ходжсон предположил, что «удушающая влага» (возможно, послевлажная, а не черная влага), давящая вверх от места взрыва, привела к образованию кармана с рудничным газом там, где горел уголь, и вызвала второй взрыв. [ 11 ] Однако двумя абзацами ниже он заметил, что пыль на курганах сгорела дотла. [ 11 ] В этот период только начали понимать, что угольная пыль, поднятая в результате первоначального взрыва, могла стать причиной дальнейшего взрыва.
Последствия
[ редактировать ]Трагедия вдохновила Ходжсона поднять общественную обеспокоенность по поводу опасностей горнодобывающей промышленности. Общественный интерес был подпитан короткой (16-страничной) брошюрой, написанной им и опубликованной перед второй катастрофой в конце 1813 года. Ходжсон писал для заинтересованной публики, а не для практических горняков, и поэтому объясняет условия и процедуры добычи полезных ископаемых. Его описание и анализ двух взрывов имели историческое значение, поскольку он был одним из первых, кто предпринял попытку научного анализа таких событий.
1 октября 1812 года было создано Сандерлендское общество, состоящее из священнослужителей, врачей, владельцев и менеджеров шахт. [ 9 ] Одним из врачей был Уильям Рид Клэнни , который уже изготовил первую непрактичную безопасную лампу. Также присутствовал Джордж Стефенсон , который в то время был машинистом угольных шахт в Киллингворте. Общество стремилось к большей гласности несчастных случаев и их причин, научному изучению вентиляции и разработке безопасных ламп.
Стивенсон сконструировал безопасную лампу, известную как лампа Джорди , в которой воздух подавался через узкие трубки, по которым пламя не могло двигаться вниз. Это также побудило сэра Хамфри Дэви разработать еще одну безопасную лампу, лампу Дэви , в которой пламя было окружено железной сеткой. Марля должна была иметь небольшие пространства, чтобы пламя не могло пройти, но могло пропускать метан , который затем безвредно горел внутри лампы. Высота светящегося конуса над пламенем определяла концентрацию метана в атмосфере.
катастрофа 1813 года
[ редактировать ]24 декабря 1813 года в 01:30 шахта снова взорвалась, на этот раз с потерей 9 мужчин, 13 мальчиков и 12 лошадей. [ 12 ] Все погибшие находились в проходе у Уильяма Пита (возвышенной ямы). Те, кто находился вдали от Уильяма Пита, были спасены. Газета Newcastle Courant сообщила о предположении, что «водород [ sic ] загорелся на фонаре крана на южном направлении». [ и ] [ 13 ] Thomson также сообщает об этом, но предостерегает от слишком преждевременных предположений, упоминая другие возможности, такие как сбой в остановке или неправильное управление печью. [ 14 ]
Южные борта были пересечены несколькими трещинами (дайками), из которых через отверстия, называемые воздуходувками, происходили периодические выбросы газа . Воздуходувки могли заставить «угли на полу танцевать вокруг своих отверстий, как гравий в сильной весне». [ 13 ] Разряды подавлялись сильным потоком воздуха, достаточно сильным, чтобы загасить свечи. [ 13 ]
Ни одна шахта не пострадала от пожара, поэтому после извлечения тел и осмотра шахты ее снова открыли. 30 декабря рабочие обнаружили возгорание в части отходов, в результате чего устья шахт были на время заделаны. [ 13 ]
катастрофа 1847 года
[ редактировать ]Во вторник, 22 июня 1847 года, вскоре после 21:00, на шахте произошел еще один взрыв. [ 15 ] В течение следующих двух дней шесть шахтеров погибли, четверо сразу и двое от травм. Хирург, нанятый владельцами шахты, безуспешно пытался вылечить раненых. Двое из погибших погибли сразу же в результате падения камня с крыши, двое других - из-за сырости. [ 16 ] Помимо человеческих жертв, восемнадцать лошадей погибли либо в результате взрыва, либо в результате воздействия сырости.
Один из выживших, Питер Гиббон, увидел в свою лампу безопасности, что качество воздуха изменилось. Он сказал человеку, с которым работал, Джорджу Чепмену: «Вы не обращаете внимания, какой там был поток воздуха!». [ ж ] [ 15 ] Чепмен ничего не заметил, но, будучи в то время начальником ямы, отправился на разведку. Впоследствии Чепмен был спасен, но на следующий день умер. Через час Гиббон попытался сбежать, но разбил лампу, и в темноте его заблокировал обвал крыши; в конце концов его спасли. Некоторые из мужчин не услышали и не почувствовали никакого шока, несмотря на причиненный значительный ущерб, как отмечается в газетных сообщениях. [ 15 ]
Зритель, Томас Фостер, заявил газете Newcastle Guardian , что на всей шахте использовались лампы Дэви и что всем мужчинам были даны письменные инструкции по их использованию. На старых участках шахты выделялось много несвежего воздуха, но «на Тайне не было лучшей вентилируемой шахты » . Фостер сообщил, что 60 000 кубических футов (1700 м3) 3 ) воздуха в минуту всасывалось в шахту, и этот факт был подтвержден на дознании коронера . [ 15 ] [ 16 ]
Начальник шахты Джон Гринер рассказал коронеру, что он спустился в яму после взрыва и «обнаружил, что разделительные перегородки взорваны, а конюшни горят». Он проник на расстояние до 600 ярдов (550 м) от шахты, прежде чем был охвачен зловонным воздухом и был вынужден отступить и пойти домой из-за воздействия газа. [ 15 ]
В четверг вечером, два дня спустя, коронерское расследование было начато и отложено до проведения полной проверки. Расследование возобновилось в следующую среду. Фостер был главным свидетелем и подтвердил многое из того, что сообщалось ранее; яма хорошо вентилировалась и использовались лампы Дэви. [ 16 ]
Фостер обнаружил, что местом взрыва была подземная машина, использовавшаяся для перевозки угля к основанию карьера. Причина заключалась в том, что машинист подсыпал в огонь свежий уголь и закрыл заслонку перед уходом на смену в 16:00. Заслонка должна была оставаться слегка открытой, чтобы сгоревший газ мог выйти в дымоход. Предполагалось, что заслонка была полностью закрыта и произошло частичное сгорание, в результате чего фактически образовался городской газ («действуя как реторта»). В конце концов газ вышел, и возникший взрыв нанес серьезный ущерб котлу и дымоходу. [ 16 ]
Все четыре зрителя из других боксов подтвердили выводы Фостера. Машинист Джордж Хоуп сказал, что он набрал около 3,5 клевков. [ г ] маленьких углей и «оставил заслонку открытой примерно на дюйм и три четверти, я всегда оставляю огонь таким образом». Присяжные коронера вынесли вердикт «Смерть в результате несчастного случая». Жюри рекомендовало установить штифт в амортизатор, чтобы он не закрывался менее чем на 4 дюйма (100 мм). [ 16 ]
Мемориал 1812 года
[ редактировать ]Мемориал 91 жертве был установлен на кладбище Святой Марии, где большинство гробов было помещено в общую могилу. [ ч ] [ 17 ] Памятник имеет квадратное основание с квадратной пирамидой наверху. На каждом из четырех лиц находится медная табличка с указанием имен и возраста жертв:
В память о 91 человеке, погибшем на лесорубке 25 мая 1812 г. | |||
---|---|---|---|
Имя | Возраст | Имя | Возраст |
Филип Аллан | 17 | Уилл Хантер | 35 |
Джейкоб Аллан | 14 | Джон Хантер | 21 |
Эндрю Аллан | 11 | Я, Охотник | 18 |
Если. Андерсон | 23 | Роб Хатчинсон | 11 |
Томас Бейнбридж | 53 | Уилл Жак | 23 |
Мэтт Бейнбридж | 19 | Джон Жак | 14 |
Томас Бейнбридж | 17 | Джеймс Кей | 18 |
Джордж Бейнбридж | 10 | Джордж Кей | 16 |
Томас Беарс | 48 | Джон Нокс | 11 |
Джордж Белл | 14 | Джордж Лоутон | 14 |
Эдвард Белл | 12 | Роб Си Утечка | 16 |
Джон Бутленд | 46 | Крис Мейсон | 34 |
Уилл Бутленд | 19 | Джордж Митчесон | 18 |
Мэтт Браун | 28 | Джон Пирсон | 64 |
Джон Бернитт | 21 | Джон Пирсон | 38 |
Джеймс Комби | 28 | Джордж Пирсон | 26 |
Джеймс Крейгс | 13 | Эдвард Пирсон | 14 |
Томас Крэггс | 36 | Роб Пирсон | 10 |
Томас Крэггс | 9 | Мэтт Прингл | 18 |
Крис Калли | 20 | Если. Принглс | 16 |
Джордж Калли | 14 | Джордж Рей | 9 |
Уильям Диксон | 35 | Эдвард Ричардсон | 39 |
Уильям Диксон | 10 | Уилл Ричардсон | 19 |
Джон А. Добсон | 13 | Томас Ричардсон | 17 |
Роберт Добсон | 13 | Томас Ридли | 13 |
Добсон | [ я ] | Джордж Ридли | 11 |
Пол Флетчер | 22 | Томас Робсон | 18 |
Уилл Галли | 22 | Джордж Робсон | 15 |
Грег Галли | 10 | Уилл Сандерсон | 43 |
Я Гардинер | 45 | Мэтт Сандерсон | 33 |
Уилл Гардинер | 10 | Джон Сёртис | 12 |
Роберт Гордон | 40 | Джон Томпсон | 36 |
Джозеф Гордон | 10 | Бенджамин Томпсон | 17 |
Томас Гордон | 8 | Джере. Тернбулл | 43 |
Исаак Гринер | 65 | Джон Тернбулл | 27 |
Исаак Гринер | 24 | Ник Урвин | 58 |
Джон Гринер | 21 | Джон Уилкинсон | 35 |
Ральф Холл | 18 | Джон Уилсон | 52 |
Роберт Холл | 15 | Джон Уилсон | 30 |
Ральф Харрисон | 39 | Если. Уилсон | 23 |
Роб Харрисон | 14 | Чар Уилсон | 20 |
Джон Харрисон | 12 | Джозеф Вуд | 39 |
Роб Хасвелл | 42 | Джон Вуд | 27 |
Джон Хасвелл | 22 | Джозеф Янг | 30 |
Эдвард Хасвелл | 20 | Томас Янг | 34 |
Бен Хасвелл | 18 |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ 5 или более убито, определение, используемое Даремским горным музеем.
- ↑ Ходжсон отмечает: «когда он простаивает по субботам, когда ему платят»
- ^ Этими мужчинами были г-н Стрейкер (зритель), г-н Андерсон, Уильям Хасуэлл (сверхчеловек), Эдвард Роджерс, Джон Уилсон, Джозеф Пирсон, Генри Андерсон, Майкл Менхэм и Джозеф Гринер (хранитель соседнего пункта взимания платы за проезд).
- ^ В то время курение и курительные материалы были разрешены во многих ямах (включая вырубку).
- ^ В то время не было общепринятого понимания того, что рудничный газ по сути представляет собой метан, а не водород.
- ^ «Вы не возражаете» означает «вы заметили?».
- ^ чуть менее 1 британского бушеля (0,036 м 3 ).
- ^ ссылка на сетку 286 619 новозеландских долларов
- ^ В другом месте его возраст указан как «мальчик».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уеллан 1894 .
- ^ Jump up to: а б с д Ходжсон 1999 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Ходжсон 1999 , с. 7.
- ^ Даремский горный музей 2012a .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ходжсон 1999 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Ходжсон 1999 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Ходжсон 1999 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Ходжсон 1999 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Ламсдон 2013 .
- ^ Jump up to: а б Ходжсон 1999 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и Ходжсон 1999 , с. 14.
- ^ Даремский горный музей 2012b .
- ^ Jump up to: а б с д Ньюкасл Курант 1813 .
- ^ Томсон 1814 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с д и Ньюкасл Гардиан 1847а .
- ^ Jump up to: а б с д и Ньюкасл Гардиан 1847b .
- ^ Даремский горный музей 2014 .
Библиография
[ редактировать ]- Дакэм, Хелен; Дакэм, барон (1973), Катастрофы Великой ямы: Великобритания с 1700 года до наших дней , Дэвид и Чарльз
- Угольная шахта Уоллсенд , Даремский горный музей, 26 декабря 2012 г.a , дата обращения 21 июля 2013 г.
- Уильям Хасвелл , Даремский горный музей, 27 декабря 2012 г. , дата обращения 22 июля 2013 г.
- Валочная шахта , Даремский горный музей, 31 марта 2013 г. a , дата обращения 21 июля 2013 г.
- Катастрофа на лесосечной шахте - Мемориал , Даремский горный музей, 15 декабря 2014 г. , дата обращения 30 декабря 2016 г.
- Ходжсон, Джон (1999) [1812], Felling Colliery 1812: Отчет о происшествии (PDF) , Picks Publishing, заархивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 г. , получено 15 июля 2013 г. , онлайн-версия доступна благодаря The Coal Ресурсный центр по истории горного дела, издательство Picks Publishing и Ян Уинстенли.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Ламсдон, Джон (2013), Felling Explosion 1812 , получено 16 июля 2013 г.
- «News» , Ньюкасл Курант , 31 декабря 1813 г. , получено 15 июля 2013 г. , онлайн-выдержка предоставлена Даремским горным музеем.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - «Ужасная авария на шахте при вырубке» , Newcastle Guardian , стр. 8, 26 июня 1847a , получено 15 июля 2013 г. , онлайн-выдержка предоставлена Даремским горным музеем.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - «Поздний взрыв на шахте Валлинг» , Newcastle Guardian , стр. 3, 3 июля 1847b , получено 15 июля 2013 г. , онлайн-выдержка предоставлена Даремским горным музеем.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Томсон, Томас, изд. (1814), Анналы философии , т. 1, с. III, Роберт Болдуин , получено 14 декабря 2014 г.
- Уеллан (1894 г.), Справочник графства Дарем , получено 15 июля 2013 г. , онлайн-цитата предоставлена Даремским горным музеем.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии мемориала на сайте Даремского горного музея:
См. также
[ редактировать ]- Безопасность шахт
- Катастрофы на угольной шахте в Англии
- Феллинг, Тайн и Уир
- История графства Дарем
- 1812 год в Англии
- 1813 год в Англии
- 1821 год в Англии
- 1847 год в Англии
- XIX век в графстве Дарем
- 1812 горнодобывающая катастрофа
- 1813 горнодобывающая катастрофа
- 1821 горнодобывающая катастрофа
- 1847 г., горнодобывающая катастрофа
- Катастрофы 1812 года в Соединенном Королевстве.
- Катастрофы 1813 года в Соединенном Королевстве
- Катастрофы 1821 года в Соединенном Королевстве
- Катастрофы 1847 года в Соединенном Королевстве