Jump to content

Риенци Крус

Риенци Крус
Риенци Крус в костюме сидит в кресле и смотрит в камеру.
Рожденный ( 1925-10-17 ) 17 октября 1925 г.
Галле , Шри-Ланка
Умер 8 сентября 2017 г. ) ( 2017-09-08 ) ( 91 год
Национальность Канадский

Риенци Крус (17 октября 1925 — 8 сентября 2017) — канадский поэт. Крус родился в Галле , Цейлон (ныне Шри-Ланка ), иммигрировал в Торонто , Канада, в 1965 году и вскоре после этого начал публиковать стихи. Хотя его поэзия затрагивает широкий спектр человеческого опыта, Крус наиболее известен своими стихами, освещающими его опыт иммиграции, миграции и отчуждения в изгнании . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В детстве семья Круса переехала в Коломбо , где он учился в средней школе при колледжах Св. Иосифа и Св. Петра. Образование Круса давалось на английском языке, и он познакомился со многими канонами западной литературы, включая Шекспира, Мильтона и Дилана Томаса (с которым его иногда сравнивают), что позже повлияло на его творчество. Тем не менее, в его стихах Шри-Ланка упоминается как место воспоминаний и тоски, буддизм в «Карме» и других стихотворениях, звуки барабана рабана и классический шри-ланкийский танец, хотя, как он сказал в интервью 2014 года, его работы «не книга путешествий». Его католическое воспитание также сильно повлияло на его поэзию, особенно «Игры с божественным». [2]

Образование и трудоустройство

[ редактировать ]

Крус получил степень бакалавра искусств по истории в Университете Коломбо в 1948 году. В 1951 году Крус отправился в Англию, чтобы изучать библиотечное дело в Школе библиотечного дела и архивов Лондонского университета в качестве стипендиата плана Коломбо . После возвращения из Англии Крус работал в Центральном банке Цейлона главным справочным библиотекарем до тех пор, пока не иммигрировал в Канаду в 1965 году. По прибытии Крус получил степень бакалавра библиотечного дела в Университете Торонто , а затем получил степень магистра искусств в области истории в Университете Торонто. Университет Ватерлоо . Он оставался в Университете Ватерлоо до 1993 года в качестве старшего библиотекаря по разработке справочных материалов и коллекций. Его библиотечная работа сильно повлияла на его научно-популярные публикации. [2] [3]

Раннее литературное творчество

[ редактировать ]

Крус начал свою литературную карьеру как рассказчик для своих троих детей. В Шри-Ланке он написал «Бумпис, волшебный слон», в котором Канада изображена как убежище. Челва Канаганаякам описывает эту раннюю историю как «пророческую», поскольку она предвещает его более поздний опыт иммиграции и изгнания. [4]

После прибытия в Канаду Крус был вдохновлен продолжать писать Ирвингом Лейтоном , затем опубликовал свои первые стихи в нескольких литературных журналах и журналах, таких как The Fiddlehead , The Malahat Review и Canadian Forum . [5]

«Плоть и шип» , вышедший в печать в 1974 году с рисунками пером и тушью Вирджила Бёрнетта , является первым опубликованным сборником стихов Крусса. Хотя большая часть работ Крус описывается как автобиографическая, именно «Плоть и шип» больше всего перекликается с личной жизнью Крус.

«Слон и лед» , второй сборник стихов Круса, был опубликован в 1980 году и переиздан ограниченным тиражом в 2005 году в 500 пронумерованных и подписанных экземпляров. Чаще всего его использовали для изучения сравнений Крусом Канады и Шри-Ланки. Работы Круса полны двойственностей, наиболее очевидными из которых являются его «переговоры» по Канаде и Шри-Ланке и его позиция по отношению к каждой стране. Даже название этой книги двоично : «Слон» означает Шри-Ланку, а «Лед» — Канаду. [6] Критик Арун Мукерджи пишет в эссе «Песни иммигранта», что бинарные файлы Крусса показывают, что он разделен в своей лояльности и что он использует свое шри-ланкийское прошлое, чтобы «тщательно изучить свою жизнь в Канаде». [7] Как постколониальный поэт, Крус задается вопросом об обеих родинах, Шри-Ланке и Канаде, но мало упоминает о своем студенческом пребывании в Англии.

Позже литературное творчество

[ редактировать ]

Крус опубликовал еще несколько томов стихов: «Пение против ветра» (1985, переиздание в 2005 году), «Время любви» (1986), «Все еще близко к ворону» (1989, переиздание в 2008 году), «Дождь не идет». «Знай меня больше» (1992), «Блаженство льда» (1995; переиздано в 2008 году) и «Инсургентный дождь: избранные стихи 1974–1996» (1997) перед публикацией «Владыка горы: Стихи сардиэля» (1999), «Любовь там, где ночи зеленые». (2007), «Теперь достаточно быть смертным» (2009), «Не говорите мне, что я не слон» (2012), «Как танцевать в этом разреженном воздухе» (2017). Рукопись новых и неопубликованных стихов «В сумерках моих костей» ожидает публикации.

«Повелитель горы» — аномалия среди произведений Крусса, смешанное по жанру (проза и поэзия) произведение о жизни, суде и смерти шри-ланкийского Робин Гуда Сардиэля . Сардиэль был известным шри-ланкийским бандитом середины девятнадцатого века, который грабил богатых, чтобы помочь бедным. Он был схвачен и повешен в 1864 году. Сардиэля обычно почитают в Шри-Ланке как национального героя; О нем написано много рассказов и статей, и он является любимой историей шри-ланкийских детей. [8] [9]

Как и в популярных историях, рассказанных о Сардиэле, Крус первоначально прославляет Сардиэля в «Повелителе горы» , написав о Сардиэле как о «защитнике проигравших» и показывая, как Сардиэль возмущался и сопротивлялся оккупации колониальных британцев. В «Некрологе Накоти Четтиара», где «тело одного из самых богатых торговцев города было найдено в жестоко изуродованном состоянии у подножия огромного дерева бо недалеко от буддийского храма», и в «Бланке белого араба» где «один, два, три раза зазубренный клинок [Сардиэля] вспыхивает и находит свою цель» в теле арабского торговца лошадьми, однако Крус усложняет характер Сардиэля, раскрывая также его аморальную сторону: Крус изображает некоторые подвиги Сардиэля как не обязательно ради общего блага. [10] Например, когда в стихотворении «Какой путь?» Сардиэль начинает сомневаться в благородстве своих преступлений, [11] у читателя тоже есть основания сомневаться в добродетели Сардиэля в его действиях как преступника и после поимки. Крус также подчеркнул обращение Сардиэля из буддизма в христианство после его пленения в «Повелителе горы» . Этот исторический факт подчеркивает дихотомию в этой работе и заставляет читателей критически задуматься о сложных мотивах принятия христианства шри-ланкийцами в условиях колониального правления. В частной переписке Крус назвал обращение Сардиэля «мужественным». [8] Как и в «Собрании сочинений Билли Кида» Ондатже, симпатии читателей изначально привязаны к бандиту как главному герою, но позже их подвергают сомнению, не обязательно привязываясь к антагонисту.

Научно-популярная работа

[ редактировать ]

Крус также опубликовал несколько научно-популярных книг, среди которых следует отметить книгу « Ральф Нейдер: библиография, 1960–1982» , опубликованную в то время (первое издание, 1973 г.), когда Ральфа Нейдера взгляды против торжествующего потребительства получали понимание среди общественности.

Критический прием

[ редактировать ]

После того, как Крус отправил Ирвингу Лейтону несколько произведений, когда он только начал писать, Лейтон сказал о них: «Стихи действительно очень хороши». [12] В «Темных антонимах и раю» , наиболее полной на сегодняшний день книге о творчестве Круса, [ когда? ] Челва Канаганаякам показал, что Крус вполне законно использует темы иммиграции и отчуждения. [13] Работы Круса появляются на сингальском и английском языках в Шри-Ланке, в переводе на французский язык в «Ce qu'Ile dit» и в книге МакГроу-Хилла «Конструирование смысла: навыки понимания современных текстов». Как шри-ланкийский писатель в Канаде, некоторые [ ВОЗ? ] сравнил бы его с Майклом Ондатже .

Дальнейшее чтение и архивы

[ редактировать ]
  • Канаганаякам, Челва. Темные антонимы и рай: Поэзия Риенци Круша . Торонто: ЦАР, 1997.
  • Публикации ЦАР [14]
  • Архив Риенци Крус в Университете Ватерлоо [15]

Работает

[ редактировать ]
  • Плоть и шип . Стратфорд, Онтарио: Pasdeloup Press, 1974.
  • Слон и лед . Эрин, Онтарио: Перо Дикобраза, 1980.
  • Пение против ветра . Эрин, Онтарио: Перо Дикобраза, 1985.
  • Время для любви . Торонто: ЦАР, 1986.
  • Все еще близко к Ворону . Торонто: ЦАР, 1989.
  • Дождь меня больше не знает . Торонто: ЦАР, 1992.
  • Блаженства льда . Торонто: ЦАР, 1995.
  • Повелитель горы: Стихи Сардиэля . Торонто: ЦАР, 1999.
  • Игра с Божественным . Торонто: ЦАР, 2003.
  • Любовь «Там, где ночи зеленые» . Стратфорд: Pasdeloup Press, 2007.
  • Достаточно быть смертным сейчас». Торонто, ЦАР, 2009.
  • Не говорите мне, что я не слон . Ватерлоо: Издательство Элвина Хилла, 2012.
  • «Как танцевать в этом разреженном воздухе». Торонто: Дом Мавензи (ЦАР), 2017 г.

Научная литература

[ редактировать ]
  • Бизнес: руководство по выбору справочных источников . Ватерлоо, Онтарио: Библиотека Университета Ватерлоо, 1978.
  • Ральф Надер: библиография, 1960–1982 гг . 2-е издание. Ватерлоо, Онтарио: Библиотека Университета Ватерлоо, 1982.
  • «Памяти Майкла Чарльза Круза, Некролог, 9 августа 1959 года.
  1. ^ «Риенци Уинстон Джеральд Крус» . Похоронное бюро Генри Уолзера . Проверено 13 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Блэкберн, Ди Ган (2002). Гуйю Хуан (ред.). Азиатско-американские поэты: биобиблиографический критический справочник . Вестпорт: Гринвуд Пресс. п. 89. ИСБН  0-313-31809-3 .
  3. ^ Камбурели, Смаро (1996). Изменение ситуации: канадская мультикультурная литература . Торонто: Издательство Оксфордского университета. стр. 86 . ISBN  0-19-541078-5 .
  4. ^ Канаганаякам, Челва (1997). Темные антонимы и рай: поэзия Риенци Круша . Торонто: ЦАРЬ. стр. 62 . ISBN  0-920661-68-8 .
  5. ^ Канаганаякам, Челва (1997). Темные антонимы и рай: поэзия Риенци Круша . Торонто: ЦАРЬ. стр. 15 . ISBN  0-920661-68-8 .
  6. ^ Канаганаякам, Челва (1997). Темные антонимы и рай: Поэзия Риенци Круша . Торонто: ЦАРЬ. стр. 30 . ISBN  0-920661-68-8 .
  7. ^ Мукерджи, Арун (1986–87). «Песни иммигранта: Поэзия Риенци Крус». Токи . 4 : 19–21.
  8. ^ Перейти обратно: а б Крус, Риенци. «Почему бандит Сардиэль». Неопубликованный документ . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  9. ^ Фернандо, WTA Лесли (5 мая 2002 г.). «Сарадиэль – Робин Гуд Шри-Ланки». Воскресный обозреватель. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  10. ^ Канаганаякам, Челва (1997). Темные антонимы и рай: поэзия Риенци Круша . Торонто: ЦАРЬ. стр. 65 . ISBN  0-920661-68-8 .
  11. ^ Крус, Риенци (1999). Повелитель горы: стихи сардиэлей . Торонто: ЦАРЬ. ISBN  0-920661-82-3 .
  12. ^ Парамешваран, Ума (1992). «Поющая метафора: Поэзия Риенци Крус». Канадская литература (132): 146.
  13. ^ Канаганаякам, Челва (1997). Темные антонимы и рай: Поэзия Риенци Крус . Торонто: ЦАРЬ. ISBN  0-920661-68-8 .
  14. ^ «TSAR Publications — Издательство Канады и мира» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  15. ^ «Библиотека UW — фонды Риенци Круша» . www.lib.uwaterloo.ca . Архивировано из оригинала 21 мая 2000 года.
[ редактировать ]
  • «Фонд Риенци Круша» . База данных архивов . Специальные коллекции и архивы Университета Ватерлоо . Проверено 17 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e12137d0b0654acd56a8f51cbad743__1716385140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/43/e8e12137d0b0654acd56a8f51cbad743.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rienzi Crusz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)