Фестивали Санта-Фе
Фестивали Санта-Фе | |
---|---|
![]() Зозобра и танцоры огня на празднике Санта-Фе | |
Официальное название | Фестивали Санта-Фе Английский перевод: «Фестиваль Санта-Фе». |
Также называется | Санта Фе Фиеста |
Наблюдается | Нью-Мексико |
Тип | Местный, Исторический, Культурный, Религиозный |
Значение | Впервые состоялся 16 сентября 1712 года в ознаменование Диего де Варгасом Санта бескровного завоевания - Фе в Нью-Мексико. |
Торжества | Освещение Зозобры , шествий, парадов и музыкальных представлений Нью-Мексико (обычно мариачи) |
Частота | ежегодный |
Fiestas de Santa Fe — фестиваль, который проводится каждую осень в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , обычно во вторую неделю сентября.
История
[ редактировать ]
16 сентября 1712 года первый совет Фиесты подписал прокламацию, в которой объявлялось, что следует провести празднование в ознаменование годовщины завоевания (реколонизации) Нью-Мексико в 1692 году генералом доном Диего де Варгасом (1643–1704). Испанцы ранее были изгнаны из города соседними народами пуэбло во время восстания пуэбло 1680 года и провели следующие 12 лет в изгнании в Эль-Пасо-дель-Норте (ныне Сьюдад-Хуарес, Мексика). Король Испании поручил де Варгасу возглавить изгнанных колонистов в их повторной оккупации Санта-Фе, окружив город пушками и угрожая смертью проживающим внутри индейцам пуэбло. Он снова вошел в город 14 сентября 1692 года; однако война за повторную оккупацию Нью-Мексико продолжалась до 1694 года.
Fiesta была модернизирована в 1912 году группой под руководством Торговой палаты Санта-Фе и Эдгара Ли Хьюитта . Хьюитт переосмыслил Фиесту как празднование истории Нью-Мексико с доисторических времен до аннексии Соединенными Штатами и уходит корнями в культуру коренных американцев , латиноамериканцев и англосов . В течение двадцатого века мероприятие становилось все более коммерциализированным. С 1925 по 1932 год Общество испанских колониальных искусств продавало сантос во время Фиесты, мероприятия, которое превратилось в отдельный праздник под названием «Испанский рынок». [ 1 ] В знак протеста против обвинения Хьюитта в допуске на Фиесту группа художников и писателей решает устроить в 1926 году свою собственную фиесту с бесплатным входом под названием «Эль Пасатьемпо». «Эль Пасатьемпо» представляла собой «Истерическое зрелище», пародию на историческое зрелище Фиесты. , и сожжение Зозобры, [ 2 ] оба из которых позже стали частью празднования Фиесты.
Никаких торжеств во время этого переосмысления не проводилось в 1917–1918 годах, а также во время Второй мировой войны в 1942–45 годах.
«Фиеста» снова была обновлена после критики изображения «Энтрады». В 1977 году Всеиндийский совет пуэбло и восемь северных пуэбло штата устроили бойкот, когда бывший президент Совета Фиесты направил письмо пуэбло с просьбой не продавать свои товары во время Фиесты. [ 3 ] [ 4 ] Совет Фиесты отреагировал на эту критику, подчеркнув мирное сосуществование коренных и латиноамериканских общин и их общую католическую веру. С 2015 по 2017 год молчаливые протестующие поднимали плакаты, в которых приводились исторические факты, противоречащие повествованию, которое ежегодно раздается, когда реконструкторы достигли исторической площади Санта-Фе, чтобы изобразить взятие города. Широкое освещение в прессе сыграло ключевую роль в изменении аспекта фиесты «Энтрада». Кроме того, состоялось множество местных показов документального фильма « Скрытая молния» , в том числе два показа в Историческом музее Нью-Мексико в Санта-Фе. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В 2018 году Энтраду исключили из празднования Фиесты в Санта-Фе. [ 11 ]
Пандемия COVID-19 помешала провести публичное мероприятие в 2020 году, но они транслировали некоторые события, включая сожжение Зозобры. [ 12 ] Аналогичное транслируемое событие произошло в 2021 году.
В 2016 году Эл Харрикейн-младший выпустил песню под названием «La Fiesta de Santa Fe». Во время первой полноценной фиесты после пандемии, состоявшейся в 2022 году, на эстраде выступали он и другие музыкальные выступления в Нью-Мексико; в исполнении таких музыкантов, как Сангре Ховен, Дивино, The Dwyane Ortega Band, а также танцы коренных народов Пуэбло, Los Matachines de Bernalillo и Popé 's Dancers. [ 13 ] [ 14 ]
Основные моменты Фиесты
[ редактировать ]
Начало праздников отмечается началом новенских месс, которые начинаются во время рыцарства и коронации дона Диего де Варгаса и королевы Санта-Фе, во время которой процессия переносит Конкистадору из соборной базилики в часовню Розарио в Кладбище Розарио в Санта-Фе. Оттуда в течение недели проводятся 9 месс, а в конце недели Конкистадору возвращают из часовни Росарио в Кафедральный собор в следующие выходные. Эти мессы проводятся и проводятся как дань уважения обещанию, которое дон Диего де Варгас дал Конкистадоре, и продолжаются до сентября, включая сожжение Зозобра , также известного как «Старик Мрак», высотой 50 футов / высотой 15,2 метра Марионетка , символизирующая невзгоды и отчаяние уходящего года. За этим следуют 3 дня празднования, которые включают в себя реконструкцию возвращения дона Диего де Варгаса в город, парад детских домашних животных, исторический/истерический парад, бал Фиеста и католический праздник. массы благодарения. Во время фестиваля площадь Санта-Фе наполнена произведениями искусства, ремеслами и киосками с едой, а мариачи по всему городу играют . Праздник завершается мессой в соборе Святого Франциска, за которой следует шествие со свечами к Кресту Мучеников.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льютуэйт, Стефани (2015). Спорное искусство: модернизм и метисы в Нью-Мексико . Норман. ISBN 9780806148649 . OCLC 904715400 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уилсон, Крис (1997). Миф о Санта-Фе: создание современной региональной традиции . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 058536737X . ОСЛК 47010655 .
- ^ Хортон, Сара (осень 2001 г.). «Где «мексиканец» в «Новом Мексике»? Разыгрывая историю, демонстрируя доминирование в Санта-Фе Фиеста». Публичный историк . 23 (4): 46. doi : 10.1525/tph.2001.23.4.41 . JSTOR 10.1525/tph.2001.23.4.41 .
- ^ Чакон, Дэниел Дж. (7 сентября 2016 г.). «Накануне Энтрады режиссер не понимает, из-за чего весь этот шум» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Мэдсон, Фрэнсис (3 июня 2017 г.). «Восстание пуэбло в документальном фильме 1680 года вынуждает Санта-Фе прекратить ежегодную фиесту-энтраду» . Индийская страна сегодня . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Канту, Аарон (3 июля 2017 г.). «Проблема Энтрады» . Репортер из Санта-Фе . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Беннетт, Меган (13 октября 2017 г.). «Возвращение повествования» . Журнал Альбукерке . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Последнее, ТС (9 сентября 2016 г.). «Группы по защите прав коренных народов планируют марш протеста против Энтрады» . Журнал Альбукерке . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Последнее, ТС (1 сентября 2017 г.). «Протестующие планируют вернуться на Энтраду» . Журнал Альбукерке . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Порис, Миа Роуз (14 сентября 2018 г.). «Впечатляющий фильм вдохновляет на «монументальные» социальные перемены» . Гэллап Сан . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Культура, память и перемены» . Репортер из Санта-Фе . 31 августа 2022 г. . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Чако, Дэниел Дж. (15 ноября 2022 г.). «Зозобра сгорит без помощи коронавируса» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Сильва, Клаудия Л. (15 ноября 2022 г.). «Праздник латиноамериканской культуры снова в самом разгаре» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Лусеро, Кристл (7 сентября 2018 г.). «БЕСПЛАТНЫЕ развлечения на Плазе» . Санта Фе Фиеста . Проверено 10 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совет Санта-Фе-Фиеста - Официальный сайт Санта-Фе-Фиесты