Завоеватель

Ла Конкистадора ( Богоматерь Завоевателя или Богоматерь Завоевательница) . [ 1 ] ) — небольшая деревянная статуя Мадонны с Младенцем, которая сейчас находится в кафедральном соборе Святого Франциска Ассизского в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [ 2 ] Она была первой Мадонной, привезенной на территорию нынешних Соединенных Штатов. Статуэтка вырезана из дерева и имеет высоту около трех футов. [ 3 ] Католическое братство под названием La Cofradía de La Conquistadora существует для того, чтобы «продвигать преданность Богородице под названием La Conquistadora – Богоматерь Мира, а также для содержания и обслуживания обеих ее часовен в кафедральном соборе Св. Франциск Ассизский и капелла Росарио». [ 4 ] Это братство также отвечает за поддержание часовни иконы, расположенной в северном трансепте базилики. Икону одевает ризничий , или ризничий, у которого имеется обширный гардероб, включающий одежду, вуали, короны, драгоценности и парики. Люди, пережившие рак, часто жертвуют волосы для изготовления париков, которые носит статуя. Одежды, в которые облачена икона, часто шьются и дарятся верующими; все они богаты деталями и очень изящны, часто с тщательно продуманным дизайном. Эстимейт общего количества ее нарядов приближается к 300. [ 5 ] Даже некатолики находят повод почтить статую. Например, актриса Али МакГроу заказала произведение, которое было выставлено в Испанском колониальном музее Санта-Фе на выставке, посвященной иконе, установленной в 2010 году. [ 4 ] Происхождение статуи неизвестно, но наиболее вероятно, что она датируется 15 и 17 веками. [ 6 ] Ее прибытие в Америку стало возможным благодаря испанцам, которые взяли с собой в свои путешествия несколько версий Девы Марии. [ 5 ] Существует долгая история армий, которые несли в бой статуи святых для различных целей. [ 7 ] Хотя точная дата прибытия статуи в Новый Свет неизвестна, Мадонна была доставлена в Нью-Мексико через Мехико священником Фраем Алонсо де Бенавидесом, прибывшим в Санта-Фе 25 января 1626 года. [ 4 ] Бенавидес написал об этой дате в своем дневнике, но в Архиепископии обычно используется дата 1625 года. [ 8 ] Конкистадора первоначально была известна как Богоматерь Успения . [ 5 ] [ 6 ]
Каждое новое поколение давало Деве новый титул, причем нынешний титул давал ей дон Диего де Варгас после того, как он вернул себе территорию Санта-Фе через 12 лет после восстания пуэбло 1680 года. [ 5 ] Он верил, что Конкистадора поможет ему в бою и предложит помощь против коренных американцев, контролировавших эту землю. [ 6 ] [ 5 ] В знак благодарности Конкистадоре теперь каждый август проводится Фиеста Санта-Фе , во время которой ее несут процессией в часовню Росарио и в ее честь проводятся торжественные мессы (новена-мессы). [ 9 ] [ 4 ] Другое название статуя получила в 1992 году, когда тогдашний архиепископ Роберт Санчес даровал ей имя Богоматери Мира. [ 10 ]
26 июня 1960 года образ получил каноническую коронацию Папы Иоанна XXIII под председательством архиепископа Эджидио Ваньоцци , апостольского делегата в стране. [ 11 ]
Появление
[ редактировать ]Статуя Конкистадоры чуть меньше трех футов и примерно 30 дюймов в высоту. Обычно она носит темно-коричневый парик, который часто покрыт длинной вуалью. Иногда длина парика соперничает с ростом ее тела. Поскольку она является изображением Девы Марии , в ее одежде часто можно увидеть синий цвет. Нарядов, которые она носила, множество; записи утверждают, что их число составляет где-то 300 с. Цветовая гамма каждого наряда различается, но многие из них часто сине-белые с золотой отделкой. Иногда ее украшают золотой короной, что, возможно, связано Успением Мадонны с . Когда Мария уходит, ее забирают на Небеса и вручают золотую корону за ее положение Царицы Небесной. Иногда статуя держит небольшую фигурку младенца Иисуса Христа . Жители эскимосской деревни в Холи-Кросс на Аляске подарили статуе горностаевую накидку. [ 12 ]
Источник
[ редактировать ]Происхождение Конкистадоры до сих пор остается предметом споров. Некоторые ученые полагают, что дата ее создания неизвестна, но весьма вероятно, что она приходится на эпоху Возрождения , которая происходила с 14 по 17 века. Эти ученые основывают эту дату на том факте, что Конкистадора держит на руках статую младенца Иисуса. Они относятся к общему изображению Маэсты , также известному как Мадонна с Младенцем, которое было популярным предметом для копирования и создания среди художников эпохи Возрождения, от Чимабуэ до Леонардо да Винчи . Однако «Конкистадора» не всегда держит младенца, и происхождение младенца показывает, что он был сделан в другое время другим резчиком, поэтому две статуи могли быть объединены случайно или обстоятельством. Иногда Конкистадора держит четки или державу и крест. Ежегодно во время ежегодного индийского рынка в Санта-Фе статуя одета в индейскую одежду, включая манту. Автор Хайма Шевалье обнаружила новую информацию о дереве, использованном для создания статуи, и эта информация помогает точно определить время ее происхождения с помощью дендрохронологического анализа, проведенного в Университете Аризоны. Книга Шевалье на эту тему показывает, что церковные чиновники Фрай Анжелико Чавес и Педро Рибера-Ортега сыграли чрезвычайно важную роль в использовании современных методов для определения возраста древесины, из которой была изготовлена статуя. Кроме того, книга Шевалье доказывает, что статуя была сделана из двух совершенно разных пород дерева, что делает ее происхождение одновременно загадочным и исторически неоднозначным.
Путешествие в Нью-Мексико
[ редактировать ]В то время как Америка все еще находилась в процессе колонизации, Конкистадора была привезена из Мехико Фраем Алонсо де Бенавидесом в Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико . Тогда она называла Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон (Богоматерь Успения). Ее роль будет заключаться в утешении новых колонистов. Однако эта роль будет недолгой, поскольку она станет попутчиком будущего губернатора дона Диего де Варгаса . Переименованная в Ла Конкистадору, она была возвращена из Эль-Пасо-дель-Норте де Варгасом, когда он организовал отвоевание Нью-Мексико у народов пуэбло местных . Неся статую в свои путешествия, де Варгас надеялся, что земли будут возвращены относительно бескровно.
Фестиваль Санта-Фе
[ редактировать ]После ее возвращения в Санта-Фе в 1693 году был устроен фестиваль, посвященный восстановлению штата. Эта ежегодная процессия благодарения продолжается и сегодня как старейший Марианский фестиваль в Соединенных Штатах. Конкистадору несут процессией из собора в часовню Росарио, где затем проводятся мессы. После завершения новенны статую возвращают, и начинаются празднования Фиесты Санта-Фе. Парады и мариачи - обычное явление на фестивале. Изюминкой праздника Санта-Фе является сожжение « Зозобры », также известной как «Старик Мрак», — внушительной куклы высотой 50 футов , олицетворяющей проблемы и невзгоды прошлого года. Зозобра был спроектирован художником Уиллом Шустером.
Переименование
[ редактировать ]В 1992 году Ла Конкистадора получила новое имя; тогдашний архиепископ Роберт Санчес дал ей новый титул Богоматери Мира . Смена названия объясняется необходимостью смягчить напряженность между испанцами и коренными жителями Нового Света. Ее также называют Богоматерью побеждающей любви , что отражает дух оригинального названия «Конкистадора».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чавес, Фрай Анджелико, Конкистадора: Автобиография древней статуи, St. Anthony Guild Press, Патерсон, Нью-Джерси, 1954, стр. 3
- ^ Эспиноза, Дж., Мануэль. (1955). Америка . Издательство Кембриджского университета. п. 111.
- ^ «История Завоевателя» . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Братство Конкистадоры» . www.cbsfa.org . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ла Конкистадора (Санта-Фе, Нью-Мексико) | Сеть латиноамериканских культур» . lcn.cdh.ucla.edu . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Завоевателя» . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Шевалье, Хайма (2016). «Конкистадора: Дева Мария в войне и мире в Старом и Новом Свете Эми Г. Ременснидер». Католический исторический обзор . 102 (1): 187–188. дои : 10.1353/кат.2016.0038 . ISSN 1534-0708 .
- ^ Хаузер, Сью (2011). Завоеватель Санстоун Пресс. п. 13.
- ^ Хендерсон, Хелен (2015). Всемирный словарь праздников, фестивалей и торжеств: подробное описание более 3300 праздников из всех 50 штатов и более 100 стран . Omnigraphics, Inc., стр. Санта-Фе, Fiesta De.
- ^ «Об архиепархии Санта-Фе» . www.archdiocesesantafe.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Богоматерь завоеваний, Санта-Фе, Нью-Мексико» . Римско-католические святые . 12 января 2022 г.
- ^ Шевалье, Хайма (сентябрь 2010 г.). «Достойно королевы: Гардероб Завоевателя». Журнал Нью-Мексико . Сентябрь 2010: 24–29.
Ссылки
[ редактировать ]- Шевалье, Хайма (2010) Конкистадора: раскрытие истории шестисотлетней религиозной иконы Санта-Фе. Санта-Фе, Нью-Мексико. Санстоун Пресс.
- Шевалье, Хайма (сентябрь 2010 г.). «Достойно королевы: Гардероб Завоевателя». Журнал Нью-Мексико. Сентябрь 2010: 24–29.
- Шевалье, Хайма (2016) «Конкистадора / Дева Мария на войне и в мире в Старом и Новом Свете» Эми Г. Ременснидер. Католический исторический обзор 102 (1).
- «Об архиепархии Санта-Фе». www.archdiocesesantafe.org.
- Эспиноза, Дж., Мануэль. (1995). Америка . Издательство Кембриджского университета. п. 111
- Хендерсон, Хелен (2015). Мировой словарь праздников, фестивалей и торжеств: подробное описание более 3300 праздников из всех 50 штатов и более 100 стран. Омниграфика, Inc., стр.
- Хаузер, Сью (2011). Завоеватель Санстоун Пресс. п. 13.
35 ° 41'12 "с.ш. 105 ° 56'11" з.д. / 35,68667 ° с.ш. 105,93639 ° з.д.