Джон Ффоукс Уильямс
Джон Ффоукс Уильямс | |
---|---|
Рожденный | Шон Эйрвен Фокс Уильямс 25 мая 1935 г. Уэльс |
Умер | 12 декабря 2020 г. Северный Уэльс , Уэльс | (85 лет)
Супруг | Энн Мейсон |
Награды | Медаль сэра Фрэнка Уиттла (2002) |
Академическое образование | |
Образование | |
Альма-матер | Университет Саутгемптона [1] |
Диссертация | О шуме от конвекционной турбулентности (1961) |
Докторантура | Элфин Ричардс [2] |
Академическая работа | |
Дисциплина | Инженерное дело |
Субдисциплина | |
Учреждения | |
Докторанты | |
Основные интересы | |
Известные идеи | Аналогия Ффоукса Уильямса – Хокингса |
Джон « Шон » Эйрвин Ффаукс Уильямс FRSA FRAeS FInstP FREng [1] [7] [8] [а] (1935–2020) был почетным профессором инженерных наук Кембриджского университета и бывшим магистром колледжа Эммануэль в Кембридже (1996–2002). [9] Он, возможно, наиболее известен своим вкладом в аэроакустику , в частности, работой над Конкордом . Вместе с одним из своих учеников Дэвидом Хокингсом [10] он представил метод интегрирования в дальней зоне в вычислительной аэроакустике, основанный на акустической аналогии Лайтхилла , известной как аналогия Ффокса Уильямса-Хокингса. [11]
Ффоукс был избран членом Национальной инженерной академии в 1995 году за вклад в теорию реактивного шума и другие аспекты аэроакустики и гидродинамики.
Образование и молодость
[ редактировать ]Фоукс Уильямс родился в Уэльсе 25 мая 1935 года и получил образование в Школе друзей Грейт-Эйтона и Техническом колледже Дерби . [1] , он прошел инженерную стажировку в компании Rolls-Royce. Прежде чем поступить в Саутгемптонский университет Он всегда сохранял твердую приверженность использованию академических исследований для решения промышленных проблем. В 1961 году он получил степень бакалавра наук и доктора философии в Университете Саутгемптона за исследования под руководством Элфина Ричардса . [2]
Карьера и исследования
[ редактировать ]Он был сооснователем Topexpress Ltd, консалтинговой компании в Кембридже, специализирующейся на инженерных науках, был исполнительным консультантом Rolls-Royce и директором VSEL plc. Кембриджского университета по механике жидкости , аэронавтике , термодинамике и турбомашиностроению . В течение 25 лет он руководил отделом, в котором сосредоточены работы [ нужна ссылка ]
Он был принят в профессорскую стипендию в Эммануэле в 1973 году; он был профессором в университете дольше всех, когда ушел со своей кафедры в 2002 году. Он преподавал инженерное дело в колледже, но до того, как стать магистром, его основным вкладом в колледже была работа в Управляющем совете и его комитетах. Он был первым обладателем звания кафедры инженерии, учрежденной в 1972 году в области акустики, приехав в Кембридж из Имперского колледжа Лондона . [1] где он занимал кафедру Роллс-Ройса по теоретической акустике. Его специализацией были шум и вибрация, вызванные нестационарным потоком. Его главным достижением было убедить очень хороших студентов-исследователей заняться важными, но интересными проблемами, которые варьировались от аэроакустики сверхзвукового полета до глушения подводных платформ. Его работа помогла сделать антизвук полезным для контроля шума и стабилизации нестабильных аэромеханических систем. [ нужна ссылка ]
Среди его докторантов Дэвид Крайтон , [2] [3] Стив Фербер , [2] [5] [6] и Энн Даулинг . [ нужна ссылка ]
Награды и почести
[ редактировать ]Ффоукс Уильямс был удостоен звания почетного доктора наук (DSc) . Саутгемптонского университета [ нужна ссылка ] [ когда? ] и магистр искусств и доктор наук (ScD) [ нужна ссылка ] степени Кембриджского университета . [ когда? ]
- В 1988 году он был избран членом Королевской инженерной академии (FREng). [7]
- наградил его медалью Рэлея В 1984 году Британский институт акустики . [ нужна ссылка ]
- В 1989 году Французское акустическое общество (SFA) наградило его Медалью Этранжера. [12]
- В 1995 году он был избран членом Национальной инженерной академии.
- За вклад в развитие и применение аэроакустики, которые позволили резко снизить шум самолетов и подводных лодок, в 2002 году он был награжден медалью сэра Фрэнка Уиттла от Королевской инженерной академии . [13]
- Он был избран членом Королевского авиационного общества (FRAES). [1]
- Он был избран членом Королевского общества искусств (FRSA). [1]
- Он был избран научным сотрудником Института физики (FinstP). [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уильямс женился на Энн Мейсон в 1959 году. [1] Он умер 12 декабря 2020 года. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ произношение: / ˈ ʃɔː f n ˈ aɪər w ɪ n ˈ aʊ k -win s / SHAWN IRE Английское FOWKS ; Валлийское произношение: [ʃoːn ˈεirʊɨn ˈfɔʊks] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Анон (2017) «Ффоукс Уильямс, профессор Джон Эйрвин» . Кто есть кто (онлайн- изд. Oxford University Press ). Оксфорд: A&C Black. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.15677 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джон Ффоукс Уильямс в проекте «Математическая генеалогия»
- ^ Перейти обратно: а б Крайтон, Дэвид Джордж (1969). Волновое движение и вибрация, вызванные турбулентным потоком . спираль.империал.ac.uk (кандидатская диссертация). Лондонский университет. hdl : 10044/1/15756 . OCLC 930650746 . EThOS uk.bl.ethos.623253 .
- ^ Уильямс, ДЖЕФ (1961). «Шум от конвекционной турбулентности» . Журнал Акустического общества Америки . 33 (11): 1675. Бибкод : 1961ASAJ...33Q1675W . дои : 10.1121/1.1936718 .
- ^ Перейти обратно: а б Фербер, Стивен Байрам (1979). Можно ли использовать принцип Вейса-Фога в турбомашинах? . lib.cam.ac.uk (кандидатская диссертация). Кембриджский университет. дои : 10.17863/CAM.11472 . OCLC 500446535 . EThOS uk.bl.ethos.456071 .
- ^ Перейти обратно: а б Фурбер, Южная Каролина ; Уильямс, ДЖЕФ (1979). «Можно ли использовать принцип Вейса-Фога в турбомашинах?». Журнал механики жидкости . 94 (3): 519. Бибкод : 1979JFM....94..519F . дои : 10.1017/S0022112079001166 . S2CID 222345512 .
- ^ Перейти обратно: а б «Список коллег» . raeng.org.uk . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Хуан, Лиси; Джеймс Куинн, С.; Эллис, Питер Д.М.; Ффоукс Уильямс, Джон Э. (1995). «Биомеханика храпа». Стараться . 19 (3): 96–100. дои : 10.1016/0160-9327(95)97493-R . ISSN 0160-9327 . ПМИД 7493592 .
- ^ «Стипендиаты колледжа Эммануэль» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года.
- ^ Хокингс, Дэвид Леонард (1968). Некоторые задачи вынужденных волн в механике жидкости . спираль.империал.ac.uk (кандидатская диссертация). Лондонский университет. hdl : 10044/1/15859 . OCLC 894599420 . EThOS uk.bl.ethos.623038 .
- ^ Уильямс, ДЖЕФ; Хокингс, Д.Л. (1969). «Генерация звука турбулентностью и поверхностями в произвольном движении». Философские труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 264 (1151). Королевское общество : 321–342. Бибкод : 1969RSPTA.264..321W . дои : 10.1098/rsta.1969.0031 . ISSN 1364-503X . S2CID 19155680 .
- ^ «Награды и медали СФА, иностранная медаль» .
- ^ «Через звуковой барьер без грохота?» . Королевская инженерная академия. 17 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 г.
- ^ «Страница памяти Шона FFOWCS WILLIAMS» . похороны-notices.co.uk . Проверено 10 февраля 2021 г.
- 1935 рождений
- 2020 смертей
- Академики Имперского колледжа Лондона
- Магистр Колледжа Эммануэль, Кембридж
- Члены Королевской инженерной академии
- Сотрудники Института физики
- Члены Королевского авиационного общества
- Британские гидродинамики
- Профессора инженерии (Кембридж)
- Выпускники Университета Саутгемптона
- Валлийские инженеры XX века
- Валлийские инженеры XXI века