Стекло Спорт Моторс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Бывший |
---|---|
Основан | 1958 |
Штаб-квартира | Кейптаун , Южная Африка |
Ключевые люди | Боб ван Никерк, соучредитель Вилли Мейснера Соучредитель Верстер де Вит дизайнер |
Glassport Motor Company ( GSM ) — южноафриканский производитель двигателей, базирующийся в Кейптауне с 1958 по 1964 год. Они производили спортивные автомобили Dart и Flamingo. Название Glass Sport Motors связано с использованием в них стекловолокна . GSM едва не стала первым производителем спортивных автомобилей в Южной Африке, уступив GRP Protea . Дарт, Фламинго и Протею можно увидеть в Моторном музее Франшхука в Южной Африке.
История
[ редактировать ]Компанию основали Боб ван Никерк и Вилли Мейснер. [ 1 ] в 1958 году, после того как Мейснер поехал в Англию и наткнулся на стекловолокно , [ 2 ] новая технология того времени. Он написал письмо ван Никерку с просьбой приехать в Англию и продолжить изучение производства стекловолокна . Они познакомились с южноафриканским дизайнером Верстером де Витом (который работал над Sunbeam Alpine), который помог им разработать дизайн их первого автомобиля и научил их процессу проектирования. Наконец пара нашла привлекательный дизайн и изготовила форму. Одно тело было изготовлено и продано в Англии, чтобы профинансировать поездку Боба обратно в Южную Африку. Вернувшись в Южную Африку, они построили первые прототипы GSM Dart. GSM в основном продавались в Южной Африке и Англии, хотя некоторые, похоже, добрались и до Канады.
Дротик
[ редактировать ]
Dart был первой серийной моделью GSM. [ 2 ] В автомобиле использовались различные двигатели, в том числе Coventry Climax Ford Anglia 100E и 105E, а также четыре двигателя Alfa Romeo объемом 1300 куб. См, встроенные в шасси лестничного типа с поперечными рессорами спереди и винтовыми пружинами сзади. Автомобили имели открытый двухместный кузов из стекловолокна, но позже стала доступна жесткая крыша с задним окном, наклоненным назад, которое позже также представили Ford. Другие версии включали двигатели Alfa Romeo SV. Эрнест Питерс был первым, кто попробовал эту форму движущей силы. Нуждаясь в машине для участия в «Девятичасовой гонке» (классические гонки спортивных автомобилей в Южной Африке) и обгоняя такие машины, как Porsche Carreras, Эрнест купил Dart и установил дисковые тормоза, двигатель Alfa SV+ и т. д. В упомянутой «Девятичасовой гонке» машина какое-то время вела, но съехала с кипящей тормозной жидкостью. Это позволило Carrera Джона Лава выйти вперед, но он тоже сошел с дистанции или был отложен, а другой Dart с двигателем Climax объемом 1100 куб. См вышел в лидеры и лидировал через девять часов. Это был 1959 год. С тех пор Porsche Spyders и Lotus Fifteens использовались в «Девяти часах», сбивая с толку любого, кто надеялся на дальнейшие победы в GSM Dart.
Поз. | Нет. | Драйверы | Машина | Абитуриент | Расстояние (км) | Поз. | гр. | Див. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 6 | Кэррингтон / Фергюссон | GSM Дартс Кульминация | Его Величество Кэррингтон | 922.959 | 1-й | С2.0 | Спорт |
2-й | 13 | ван дер Мерве / ван Херден | Порше 356 Спидстер | СД ван дер Мерве | 908.797 | 1-й | GT+1.5 | ГТ |
3-й | 2 | Менни / Райт | Модификации с двумя камерами. | Дж. Э. Менни | 882.242 | 2-й | С2.0 | Спорт |
4-й | 3 | Фрейзер Джонс / Фергюссон | Порше 550 РС Спайдер | Команда Порше | 877.897 | 3-й | С2.0 | Спорт |
5-е место | 15 | Уилсон / Уилсон | Вольво Спорт | О.Г. Уилсон | 875.322 | 1-й | Т2.0 | НСПТК |
6-е место | 12 | Питерс / Лупини | Альфа Ромео Джульетта Спринт | Континентальные Автомобили | 867.597 | 2-й | Т2.0 | НСПТК |
7-е место | 16 | Бойден/Лупини | Вольво Спорт | ХК Бойден | 866.149 | 3-й | Т2.0 | НСПТК |
8-е место | 24 | Брэмли / Селльерс | Симка Монтлери | Риллстоун Моторс | 827.686 | 4-й | Т2.0 | НСПТК |
9-е | 26 | Леннокс / Бирстехер | Симка Монтлери | Риллстоун Моторс | 818.673 | 5-е место | Т2.0 | НСПТК |
10-е место | 22 | Теобальд / Смит | Сааб 93 ГТ | Грузовик и легковой автомобиль, Ассоциация | 815.455 | 1-й | GT1.0 | ГТ |
11-е | 21 | Лангмусс / Фрисби | Сааб 93 ГТ | Грузовик и легковой автомобиль, Ассоциация | 811.270 | 2-й | GT1.0 | ГТ |
12-е | 25 | Вудли / Остин | Симка Монтлери | Риллстоун Моторс | 6-е место | Т2.0 | НСПТК | |
13-е место | 8 | Гоус / Любовь | Порше 356 Каррера | Д.С. Гоус | 800.327 | 1-й | GT1.5 | ГТ |
14-е | 23 | Берфорд / Портер | Фиат 1200 | Люсис Моторс | 793.889 | 1-й | Т1.25 | НСПТК |
15-е место | 4 | Питерс / Босман | GSM Дарт Альфа Ромео | Э. Питерс | 785.682 | 4-й | С2.0 | Спорт |
16-е | 20 | Гилинский / Аукема | Сааб 93 ГТ | Грузовик и легковой автомобиль, Ассоциация | 760.576 | 3-й | GT1.0 | ГТ |
17-е | 28 | Портер / Ривз | Фиат 1100 | Люсис Моторс | 740.298 | 2-й | Т1.25 | НСПТК |
5 | Люпини / Файффер | Альфа Ромео Джульетта Паук | Скудерия Лупини | Спорт | ||||
7 | Саке / Хамфрис | Двойные камеры | Премьер Ст. Гараж | ГТ | ||||
9 | ван Никерк / Мейснер |
Dart также производился в Вест-Мэллинге , Кент, Англия, компанией GSM Cars, где он был известен как GSM Delta, поскольку «Dart» был зарегистрированной торговой маркой Chrysler , Daimler Dart также пришлось переименовать.
Фламинго
[ редактировать ]
Купе Фламинго [ 3 ] производился компанией GSM с 1962 года. Первоначальным намерением было использовать будущий Ford V6, но он не появился вовремя, поэтому первоначально он был оснащен 1,7-литровым двигателем Ford Taunus , а затем 1,5-литровым двигателем Ford Cortina (не перекрестный) двигатель. Несмотря на внешнее сходство, Flamingo – это совсем другая машина. В передней подвеске поперечные листовые рессоры Dart заменили двумя поперечными рычагами, сжимающими резиновые конусы Mini, а позже и небольшими винтовыми пружинами. Задняя часть была продуманно спроектирована так, чтобы одно колесо не вращалось быстрее, чем другое под нагрузкой, за счет использования различных настроек продольных рычагов с каждой стороны. [ 4 ]
В число владельцев входит Гордон Мюррей , у которого есть экземпляр 1964 года выпуска.
Реплики
[ редактировать ]
В 1980-х годах Джефф Леви создал серию точных копий, известных как «Дартс Леви», при участии одного из членов оригинального трио, Верстера де Вита. В 1990-х годах была изготовлена визуально похожая и механически отличающаяся копия в форме Hayden Dart II; они все еще производятся и в них добавлена независимая задняя подвеска. Варианты двигателей, как и у оригинальных GSM, разнообразны: наиболее распространенными являются Kent 1600 и Toyota 4A-GE , но есть примеры с Mazda Rotary Turbo, Toyota 4A-GZE и различными другими двигателями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стекло Спорт Моторс (GSM)» . Boatloft.co.za. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Автомобильный клуб GSM. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «Фламинго» . Boatloft.co.za. Архивировано из оригинала 21 ноября 2001 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Брюнетка, Сэнди. DART – настоящая история GSM . Арахисовый фуше.