Jump to content

Стекло Спорт Моторс

GSM
Тип компании Бывший
Основан 1958
Штаб-квартира Кейптаун , Южная Африка
Ключевые люди
Боб ван Никерк, соучредитель
Вилли Мейснера Соучредитель
Верстер де Вит дизайнер

Glassport Motor Company ( GSM ) — южноафриканский производитель двигателей, базирующийся в Кейптауне с 1958 по 1964 год. Они производили спортивные автомобили Dart и Flamingo. Название Glass Sport Motors связано с использованием в них стекловолокна . GSM едва не стала первым производителем спортивных автомобилей в Южной Африке, уступив GRP Protea . Дарт, Фламинго и Протею можно увидеть в Моторном музее Франшхука в Южной Африке.

Компанию основали Боб ван Никерк и Вилли Мейснер. [ 1 ] в 1958 году, после того как Мейснер поехал в Англию и наткнулся на стекловолокно , [ 2 ] новая технология того времени. Он написал письмо ван Никерку с просьбой приехать в Англию и продолжить изучение производства стекловолокна . Они познакомились с южноафриканским дизайнером Верстером де Витом (который работал над Sunbeam Alpine), который помог им разработать дизайн их первого автомобиля и научил их процессу проектирования. Наконец пара нашла привлекательный дизайн и изготовила форму. Одно тело было изготовлено и продано в Англии, чтобы профинансировать поездку Боба обратно в Южную Африку. Вернувшись в Южную Африку, они построили первые прототипы GSM Dart. GSM в основном продавались в Южной Африке и Англии, хотя некоторые, похоже, добрались и до Канады.

GSM Dart на выставке Retro Classics 2019 в Штутгарте

Dart был первой серийной моделью GSM. [ 2 ] В автомобиле использовались различные двигатели, в том числе Coventry Climax Ford Anglia 100E и 105E, а также четыре двигателя Alfa Romeo объемом 1300 куб. См, встроенные в шасси лестничного типа с поперечными рессорами спереди и винтовыми пружинами сзади. Автомобили имели открытый двухместный кузов из стекловолокна, но позже стала доступна жесткая крыша с задним окном, наклоненным назад, которое позже также представили Ford. Другие версии включали двигатели Alfa Romeo SV. Эрнест Питерс был первым, кто попробовал эту форму движущей силы. Нуждаясь в машине для участия в «Девятичасовой гонке» (классические гонки спортивных автомобилей в Южной Африке) и обгоняя такие машины, как Porsche Carreras, Эрнест купил Dart и установил дисковые тормоза, двигатель Alfa SV+ и т. д. В упомянутой «Девятичасовой гонке» машина какое-то время вела, но съехала с кипящей тормозной жидкостью. Это позволило Carrera Джона Лава выйти вперед, но он тоже сошел с дистанции или был отложен, а другой Dart с двигателем Climax объемом 1100 куб. См вышел в лидеры и лидировал через девять часов. Это был 1959 год. С тех пор Porsche Spyders и Lotus Fifteens использовались в «Девяти часах», сбивая с толку любого, кто надеялся на дальнейшие победы в GSM Dart.

Поз. Нет. Драйверы Машина Абитуриент Расстояние (км) Поз. гр. Див.
1-й 6 Кэррингтон / Фергюссон GSM Дартс Кульминация Его Величество Кэррингтон 922.959 1-й С2.0 Спорт
2-й 13 ван дер Мерве / ван Херден Порше 356 Спидстер СД ван дер Мерве 908.797 1-й GT+1.5 ГТ
3-й 2 Менни / Райт Модификации с двумя камерами. Дж. Э. Менни 882.242 2-й С2.0 Спорт
4-й 3 Фрейзер Джонс / Фергюссон Порше 550 РС Спайдер Команда Порше 877.897 3-й С2.0 Спорт
5-е место 15 Уилсон / Уилсон Вольво Спорт О.Г. Уилсон 875.322 1-й Т2.0 НСПТК
6-е место 12 Питерс / Лупини Альфа Ромео Джульетта Спринт Континентальные Автомобили 867.597 2-й Т2.0 НСПТК
7-е место 16 Бойден/Лупини Вольво Спорт ХК Бойден 866.149 3-й Т2.0 НСПТК
8-е место 24 Брэмли / Селльерс Симка Монтлери Риллстоун Моторс 827.686 4-й Т2.0 НСПТК
9-е 26 Леннокс / Бирстехер Симка Монтлери Риллстоун Моторс 818.673 5-е место Т2.0 НСПТК
10-е место 22 Теобальд / Смит Сааб 93 ГТ Грузовик и легковой автомобиль, Ассоциация 815.455 1-й GT1.0 ГТ
11-е 21 Лангмусс / Фрисби Сааб 93 ГТ Грузовик и легковой автомобиль, Ассоциация 811.270 2-й GT1.0 ГТ
12-е 25 Вудли / Остин Симка Монтлери Риллстоун Моторс 6-е место Т2.0 НСПТК
13-е место 8 Гоус / Любовь Порше 356 Каррера Д.С. Гоус 800.327 1-й GT1.5 ГТ
14-е 23 Берфорд / Портер Фиат 1200 Люсис Моторс 793.889 1-й Т1.25 НСПТК
15-е место 4 Питерс / Босман GSM Дарт Альфа Ромео Э. Питерс 785.682 4-й С2.0 Спорт
16-е 20 Гилинский / Аукема Сааб 93 ГТ Грузовик и легковой автомобиль, Ассоциация 760.576 3-й GT1.0 ГТ
17-е 28 Портер / Ривз Фиат 1100 Люсис Моторс 740.298 2-й Т1.25 НСПТК
5 Люпини / Файффер Альфа Ромео Джульетта Паук Скудерия Лупини Спорт
7 Саке / Хамфрис Двойные камеры Премьер Ст. Гараж ГТ
9 ван Никерк / Мейснер

Dart также производился в Вест-Мэллинге , Кент, Англия, компанией GSM Cars, где он был известен как GSM Delta, поскольку «Dart» был зарегистрированной торговой маркой Chrysler , Daimler Dart также пришлось переименовать.

Фламинго

[ редактировать ]
Реклама GSM Фламинго

Купе Фламинго [ 3 ] производился компанией GSM с 1962 года. Первоначальным намерением было использовать будущий Ford V6, но он не появился вовремя, поэтому первоначально он был оснащен 1,7-литровым двигателем Ford Taunus , а затем 1,5-литровым двигателем Ford Cortina (не перекрестный) двигатель. Несмотря на внешнее сходство, Flamingo – это совсем другая машина. В передней подвеске поперечные листовые рессоры Dart заменили двумя поперечными рычагами, сжимающими резиновые конусы Mini, а позже и небольшими винтовыми пружинами. Задняя часть была продуманно спроектирована так, чтобы одно колесо не вращалось быстрее, чем другое под нагрузкой, за счет использования различных настроек продольных рычагов с каждой стороны. [ 4 ]

В число владельцев входит Гордон Мюррей , у которого есть экземпляр 1964 года выпуска.

Хайден Дарт

В 1980-х годах Джефф Леви создал серию точных копий, известных как «Дартс Леви», при участии одного из членов оригинального трио, Верстера де Вита. В 1990-х годах была изготовлена ​​визуально похожая и механически отличающаяся копия в форме Hayden Dart II; они все еще производятся и в них добавлена ​​независимая задняя подвеска. Варианты двигателей, как и у оригинальных GSM, разнообразны: наиболее распространенными являются Kent 1600 и Toyota 4A-GE , но есть примеры с Mazda Rotary Turbo, Toyota 4A-GZE и различными другими двигателями.

  1. ^ «Стекло Спорт Моторс (GSM)» . Boatloft.co.za. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «История» . Автомобильный клуб GSM. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 3 мая 2009 г.
  3. ^ «Фламинго» . Boatloft.co.za. Архивировано из оригинала 21 ноября 2001 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  4. ^ Брюнетка, Сэнди. DART – настоящая история GSM . Арахисовый фуше.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e89fcf6b3ced21d9be6ef2679e4bcdcf__1709816160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/cf/e89fcf6b3ced21d9be6ef2679e4bcdcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glass Sport Motors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)