Теория интеграции функций
Теория интеграции функций - это теория внимания , разработанная в 1980 году Энн Трейсман и Гелада Гарри, которая предполагает, что при восприятии стимула функции «зарегистрированы рано, автоматически и параллельно, в то время как объекты идентифицируются отдельно» и на более поздних этапах при обработке Полем Теория была одной из самых влиятельных психологических моделей человеческого визуального внимания .
Стадии
[ редактировать ]Согласно Трейсману, первым этапом теории интеграции функций является предварительная стадия. На этом этапе различные части мозга автоматически собирают информацию о основных функциях (цвета, форма, движение), которые находятся в поле зрения. Идея о том, что функции автоматически разделены, кажется противоречивой. Тем не менее, мы не знаем об этом процессе, потому что он происходит на ранних стадиях обработки восприятия, прежде чем мы осознаем объект.
Второй этап теории интеграции признаков - это этап сфокусированного внимания, где субъект объединяет отдельные особенности объекта для восприятия всего объекта. Сочетание отдельных особенностей объекта требует внимания, и выбор этого объекта происходит в «главной карте» местоположений. Мастерская карта местоположений содержит все места, в которых были обнаружены функции, причем каждое местоположение в мастер -карте имеет доступ к многочисленным картам функций. Эти множественные карты функций, или подкопты, содержат большую основу для хранения функций. Такие особенности, как цвет, форма, ориентация, звук и движение, хранятся в этих подметках [ 1 ] [ 2 ] Когда внимание сосредоточено на определенном месте на карте, функции, в настоящее время находящиеся в этой позиции, придерживаются и хранятся в «объектных файлах». Если объект знаком, ассоциации проводятся между объектом и предварительными знаниями, что приводит к выявлению этого объекта. Этот процесс нисходящего, использующий предварительные знания для информирования текущей ситуации или решения, имеет первостепенное значение либо в выявлении, либо в распознавании объектов. [ 3 ] [ 4 ] В поддержку этого этапа исследователи часто относятся к пациентам с синдромом Балинта . Из -за ущерба в теменной доле эти люди не могут сосредоточить внимание на отдельных объектах. Учитывая стимул, который требует сочетания особенностей, люди с синдромом Балинта не могут сосредоточить внимание достаточно долго, чтобы объединить функции, обеспечивая поддержку этой стадии теории. [ 5 ]

Трейсман различает два вида визуальных задач поиска, «поиск функций» и «поиск соединения». Поиск функций может быть выполнен быстро и до-активно для целей, определяемых только одной функцией, такой как цвет, форма, воспринимаемое направление освещения, движение или ориентацию. Особенности должны «выскочить» во время поиска и должны иметь возможность образовывать иллюзорные соединения . И наоборот, поиски соединения происходят с комбинацией двух или более функций и идентифицируются по -серийно. Поиск соединения намного медленнее, чем поиск функций, и требует сознательного внимания и усилий. В нескольких экспериментах, некоторые ссылки на эту статью, Трейсман пришел к выводу, что цвет , ориентация и интенсивность являются функциями, для которых можно выполнить поиск функций.
В качестве реакции на теорию интеграции признаков Вулф (1994) предложил модель 2.0 с гидом. Согласно этой модели, внимание направлено на объект или местоположение посредством готового процесса. Преступный процесс, как объясняет Вулф, направляет внимание как снизу вверх, так и сверху вниз. Информация, полученная как снизу вверх, так и сверху вниз по обработке, ранжируется в соответствии с приоритетом. Приоритетный рейтинг направляет визуальный поиск и делает поиск более эффективным. Независимо от того, являются ли модель поиска 2.0 или теория интеграции функций «правильными» теориями визуального поиска, остается горячим обсуждением.
Эксперименты
[ редактировать ]Чтобы проверить представление о том, что внимание играет жизненно важную роль в визуальном восприятии, Трейсман и Шмидт (1982) разработали эксперимент, чтобы показать, что особенности могут существовать независимо друг от друга на ранних этапах обработки. Участникам была показана картина с участием четырех объектов, спрятанных двумя черными числами. Дисплей был проклят в течение одной пятой секунды, за которым последовало случайное маскирование поля, которое появилось на экране, чтобы устранить «любое остаточное восприятие, которое могло остаться после отключения стимулов». [ 6 ] Участники должны были сообщить о числах черных, которые они видели в каждом месте, где ранее были формы. Результаты этого эксперимента подтвердили гипотезу Трейсмана и Шмидта. В 18% испытаний участники сообщили, что видели формы, «состоящие из комбинации признаков двух разных стимулов», [ 7 ] Даже когда стимулы имели большие различия; Это часто называют иллюзорным соединением . В частности, иллюзорные соединения встречаются в различных ситуациях. Например, вы можете идентифицировать проходящего человека в красной рубашке и желтой шляпе и очень быстро превратить его в человека в желтую рубашку и красную шляпу. Теория интеграции функций дает объяснение иллюзорных соединений; Поскольку функции существуют независимо друг от друга во время ранней обработки и не связаны с определенным объектом, их можно легко неправильно объединить как в лабораторных условиях, так и в реальных ситуациях. [ 8 ]
Как упоминалось ранее, пациенты с синдромом Балинта оказали поддержку теории интеграции функций. В частности, участник исследования Р.М., который имел синдром Балинта и не смог сосредоточить внимание на отдельных объектах, испытывает иллюзорные соединения, когда ему представлены простые стимулы, такие как «синий о» или «красный Т». В 23% испытаний, даже если они могут просматривать стимул в течение 10 секунд, RM сообщил, что увидел «красный O» или «синий T». [ 9 ] Этот вывод согласуется с прогнозом теории интеграции функций о том, как человек с отсутствием сосредоточенного внимания будет ошибочно сочетать функции.

Если люди используют свои предыдущие знания или опыт, чтобы воспринимать объект, они с меньшей вероятностью будут делать ошибки или иллюзорные соединения. Чтобы объяснить это явление, Трейсман и Южный (1986) провели эксперимент, в котором они представили три формы участникам, где могут существовать иллюзорные соединения. Удивительно, но когда она сказала участникам, что им показывают морковь, озеро и шина (вместо оранжевого треугольника, синего овального и черного круга соответственно), иллюзорные соединения не существовали. [ 10 ] Трейсман утверждал, что предварительное знание сыграло важную роль в правильном восприятии. Обычно обработка снизу вверх используется для определения новых объектов; Но как только мы вспоминаем предварительные знания, используется нисходящая обработка. Это объясняет, почему люди хороши в выявлении знакомых объектов, а не незнакомых.
Чтение
[ редактировать ]При определении букв во время чтения, их формы поднимаются не только их формы, но и другие функции, такие как их цвета и окружающие элементы. Отдельные буквы обрабатываются последовательно, когда пространственно соединяются с другой буквой. Места каждой особенности письма не известны заранее, даже когда буква находится перед читателем. Поскольку расположение функций буквы и/или местоположение буквы неизвестно, взаимодействие функций может произойти, если кто -то не сосредоточен. Это известно как боковая маскировка , что в этом случае относится к сложности отделения письма от фона. [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристинссон, Арни; Эгет, Говард (2020-01-01). «Как теория интеграции функций интегрированная когнитивная психология, нейрофизиология и психофизика» . Внимание, восприятие и психофизика . 82 (1): 7–23. doi : 10.3758/s13414-019-01803-7 . ISSN 1943-393x . PMID 31290134 .
- ^ Чан, Луи Кх; Хейворд, Уильям Г. (2009). «Пересмотренная теория интеграции функций: диссоциация обнаружения признаков и руководство по вниманию в визуальном поиске» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность . 35 (1): 119–132. doi : 10.1037/0096-1523.35.1.119 . ISSN 1939-1277 . PMID 19170475 .
- ^ Нобре, Киа; Кастнер, Сабина (2014). Оксфордский справочник внимания . УП Оксфорд. ISBN 978-0-19-967511-1 .
- ^ Чан, Луи Кх; Хейворд, Уильям Г. (2009). «Пересмотренная теория интеграции функций: диссоциация обнаружения признаков и руководство по вниманию в визуальном поиске» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность . 35 (1): 119–132. doi : 10.1037/0096-1523.35.1.119 . ISSN 1939-1277 . PMID 19170475 .
- ^ Коэн, Ашер; Рафал, Роберт Д. (1991). «Внимание и интеграция функций: иллюзорные соединения у пациента с париетальным поражением доли» . Психологическая наука . 2 (2): 106–110. doi : 10.1111/j.1467-9280.1991.tb00109.x . ISSN 0956-7976 . JSTOR 40062648 . S2CID 145171384 .
- ^ Когнитивная психология, Э. Брюс Гольдштейн, стр. 105
- ^ Когнитивная психология, Э. Брюс Гольдштейн, стр. 105
- ^ Трейсман, А. Когнитивная психология 12, 97-136 (1980)
- ^ Фридман-Хилл и др., 1995; Робертсон и др., 1997.
- ^ Иллюзорные слова: роли внимания и ограничений с верхним делом в соединении букв для формирования слов. Трейсман, Энн; Южный, Джанет. Журнал экспериментальной психологии: восприятие и производительность человека, том 12 (1), февраль 1986, 3-17.
- ^ Энн Трейсман и Гелада Гарри (1980). «Теория внимания в особенности». Когнитивная психология, вып. 12, № 1, с. 97-136.
Ссылки
[ редактировать ]- Энн Трейсман и Гарри Гелада (1980). «Теория внимания в особенности». Когнитивная психология , 12 (1), с. 97–136.
- Энн Трейсман и Хилари Шмидт (1982). «Иллюзорные соединения в восприятии объектов». Когнитивная психология , 14 , с. 107–141.
- Энн Трейсман и Джанет Саутер (1986). «Иллюзорные слова: роли внимания и ограничений с верхним делом в соединениях буквах для формирования слов». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность , 12 (1), с. 3–17
- Энн Трейсман (1988). «Особенности и объекты: Мемориальная лекция четырнадцатого Бартлетта». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 40A , с. 201–236.
- Энн Трейсман и Нэнси Канвишер (1998). «Восприятие визуально представленными объектами: распознавание, осознание и модульность». Современное мнение в нейробиологии , 8 , с. 218–226.
- JM Wolfe (1994). «Поиск с гидом 2.0: пересмотренная модель визуального поиска». Психономический бюллетень и обзор , 1 , с. 202–238