Артур Дж. Брессан мл.
Артур Дж. Брессан мл. | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 июля 1987 г. | ( 44 года
Причина смерти | СПИДом Осложнения, связанные со |
Национальность | Американский |
Занятие | Кинорежиссер |
Высота | 6 футов 4 (1,93 м) |
Артур Дж. Брессан младший (27 мая 1943 г. - 29 июля 1987 г.) [ 1 ] — американский режиссер, писатель, продюсер, документалист и гей-порнограф, наиболее известный как новатор независимого квир-кино в США в 1970-х и 1980-х годах. В 1985 году он написал сценарий и снял художественный фильм «Друзья» , который стал первым американским фильмом, посвященным теме пандемии СПИДа . Другие режиссерские начинания включают в себя весьма влиятельный документальный фильм 1977 года «Гей США» (первый документальный фильм о ЛГБТ-людях). [ 2 ] ), а также художественный фильм 1983 года «Злоупотребление» . Он умер 29 июля 1987 года в возрасте 44 лет из-за болезни, связанной со СПИДом. [ 3 ]
Ранняя жизнь и юность
[ редактировать ]Брессан родился и вырос на 68-й Западной улице в районе Линкольн-сквер на Манхэттене . Его интерес к кино был вызван его любовью к классическим фильмам, а также его участием в постановках, которые проводились в Нью-Йорке, в частности, в мюзикле 1961 года « Вестсайдская история» , большая часть которого была снята на его улице и в некоторых частях Линкольн-сквер. [ 4 ] Брессан глубоко восхищался режиссерами Фрэнком Капрой и Престоном Стерджесом , работы которых, как он отметил, оказали огромное влияние на его личные амбиции и стиль кинопроизводства. [ нужна ссылка ] Несмотря на свою любовь к кинопроизводству, Брессан так и не получил никакого формального образования или подготовки, связанной с этим, вместо этого он приобрел свои кинематографические навыки на личном опыте. Его высшее образование состояло из обучения в Нью-Йоркском университете и колледже Иона в Нью-Рошелле, штат Нью-Йорк . [ 5 ] Брессан начал открыто гей-жизнь в начале 1970-х годов, что совпало с началом его пребывания в Сан-Франциско , городе, известном своими яркими гомосексуальными сообществами.
Фильмография
[ редактировать ]Подавляющее большинство кинематографических работ Брессана было посвящено геям и гомосексуалистам, большая часть которых принадлежала к жанру гей-порнографии. Однако большая часть порнографических образов была переплетена со сложными повествовательными конфликтами, стиравшими грань между художественным фильмом и порнографией; это было относительно нетрадиционно в 1970-х и 1980-х годах. [ нужна ссылка ] Ниже приводится хронологический отчет оригинальной фильмографии Брессана.
Мальчики (короткометражный, 1969)
[ редактировать ]Два гея совершенно разных темпераментов, один из которых непринужденный круизер, а другой интеллектуал, встречаются и развивают интимную связь.
Выход (короткометражный документальный фильм, 1972)
[ редактировать ]В этом десятиминутном короткометражном фильме Брессан берет интервью у различных участников первого гей-парада в Сан-Франциско, посвященного Дню свободы геев 1972 года , снятого на 16-миллиметровую цветную пленку. В праздновании приняли участие около 2000 участников марша и 15000 зрителей. [ 5 ] Сосредоточение политического акта марша в качестве темы короткого и выделяющего сторонников защиты прав геев из толпы вдохновило Брессана на создание более длинного и тщательно продуманного документального фильма 1977 года «Гей США» . Большая часть кадров из этого короткометражного фильма появляется в Gay USA.
Проходящие незнакомцы (1974)
[ редактировать ]Двое мужчин, Том (Роберт Карнаджи) и Роберт (Роберт Адамс), встречаются посредством рекламы, оба хотят вступить в долгосрочные отношения.
Дебютный полнометражный фильм Брессана является одним из первых заметных примеров его (на тот момент) уникальной тенденции интегрировать порнографические эпизоды в традиционные квир-повествования. Некоторые предполагают, что эта привычка возникла из-за активного замалчивания странных голосов в 1970-х и 1980-х годах, когда требовалось объединить порнографию и странные повествования, поскольку промышленность не оставляла места для того и другого в качестве отдельных произведений. [ 6 ]
Гей США (документальный, 1977)
[ редактировать ]Брессана «Гей-США» , восстановленный в 2019 году, представлял собой техническую и тематическую разработку его короткометражного документального фильма 1972 года «Выход» . Снятый за один день в пяти городах двадцатью пятью разными операторами (все под техническим надзором Брессана), документальный фильм в основном состоит из множества аэрофотоснимков и интервью крупным планом с участниками различных прайдов по всей стране.
Общий бюджет Gay USA составил около 8000 долларов США, включая съемочную группу, оборудование и этап постпродакшена, который длился примерно два месяца. Слухи о фильме распространились по различным гей-сообществам в стране, особенно в Сан-Франциско, где его премьера состоялась в 1977 году. Харви Милк , первый выборный чиновник в Соединенных Штатах, открытый гей, помог распространить информацию о фильме, продав билеты на премьеру в своем магазине. , Камера Кастро . [ 4 ]
По задумке Брессана, фильм должен был быть неопасным и образовательным, а также демонстрировать ставки и риски, связанные с членством в квир-сообществе. Брессан назвал голосование на референдуме в округе Дейд 1977 года за отмену антидискриминационных законов своим главным вдохновением для геев в США . Он отметил, что многие из его друзей почувствовали стыд за свою гомосексуальность после отмены законов, с которыми он хотел бороться, подтверждая их существование и историю. Одним из главных сторонников отмены антидискриминационного закона была поп-певица и Спасите наших детей президент коалиции « » Анита Брайант , которую в фильме неявно сравнивают с Адольфом Гитлером, Иосифом Сталиным и членами Ку-клукс-клана. [ 5 ]
«Гей США» содержит исторический эпизод, изображающий малоизвестный геноцид гомосексуалистов в Германии на ранних этапах Третьего рейха . После таких событий, как референдум в округе Дейд в 1977 году, среди гомосексуалистов рос страх, что у них будет отнято еще больше основных свобод. Брессан счел важным включить этот эпизод в фильм, чтобы напомнить квир-населению об их истории, используя существующий страх для мотивации более мощной прогрессивной программы. [ 4 ]
Брессан представил «Геев США» в Академию кинематографических искусств и наук в надежде получить «Оскар» в категории художественных документальных фильмов 1977 года. Фильм не был номинирован. [ 4 ]
Запретные письма (1979)
[ редактировать ]В своем втором повествовательном фильме Брессан изображает Ричарда ( Ричард Холт Локк ), заключенного, который переписывается со своим младшим любовником Ларри (Роберт Адамс) из тюрьмы посредством эротических писем. Содержание каждого письма отражает аспект их сексуальной и романтической истории посредством цветных сцен мягкого порно, а остальная часть фильма, происходящая в настоящем, черно-белая. Использование черно-белого фильтра в сценах, в которых мужчины разлучены, подчеркивает радость и удовлетворение, которые они испытали до заключения Ричарда в тюрьму. [ 5 ]
Злоупотребление (1983)
[ редактировать ]Насилие следует за Томасом ( Рафаэль Сбардж ), подростком, который подвергается жестокому физическому насилию со стороны своих родителей. Он знакомится с Ларри (Ричард Райдер), документалистом, который работает над фильмом о физическом насилии над детьми. Эти двое влюбляются друг в друга, создавая этический и личный конфликт для Ларри, которому принадлежит большая часть власти в отношениях.
Пляж удовольствий (1983)
[ редактировать ]Спасатели Стив (Джонни Доус), закрытый гомосексуалист, и Тодд (Майкл Кристофер), комфортный гей, начинают испытывать нежность друг к другу. Стив не хочет вступать в сексуальные отношения с Тоддом, поскольку он состоит в отношениях с женщиной.
Сок (1984)
[ редактировать ]Джус рассказывает о неназванном порнографе-гее (Майкл Кристофер), который в течение дня ищет модели в Нью-Йорке.
Самый дорогой папочка (1984)
[ редактировать ]Режиссер гей-порно Эдвард Томпсон (Дэниел Холт) работает над мужским порнофильмом Triple X, но его отвлекают сексуальные фантазии о многих мужчинах в его жизни. Посредством этого фильма Брессан хотел пародировать закулисный мир гей-порноиндустрии.
Друзья (1985)
[ редактировать ]«Друзья» — последний проект Брессана перед его смертью в 1987 году. В нем рассказывается о замкнутом гее Дэвиде (Дэвид Шахтер), который добровольно вызывается стать «приятелем» для больного СПИДом через свой гей-центр, который в конечном итоге оказывается остроумным и упрямым Робертом ( Джефф Эдхольм). [ 5 ] Хотя эти двое мужчин имеют совершенно разные темпераменты, у них сложилась крепкая связь, и они способны смириться с недостатками друг друга.
Премьера фильма «Друзья» состоялась 12 сентября 1985 года в театре Кастро в рамках Международного ЛГБТК-кинофестиваля в Сан-Франциско (ныне кинофестиваль Frameline). Фильм снимался в течение девяти дней, его продолжительность составляла восемьдесят одну минуту, а бюджет составлял около 27 000 долларов США. Это первый американский фильм, посвященный СПИДа пандемии . Вскоре после премьеры фильма президент США Рональд Рейган впервые публично произнес слово «СПИД», спустя более четырех лет после начала кризиса. [ 5 ]
Будучи романом и тяжелой тематикой, «Друзья» не понравились широкой публике своего времени. Он быстро выпал из общественного сознания, пока не был восстановлен и переиздан в конце 2010-х годов проектом Брессан, которым руководят сестра Брессана Роу Брессан и историк ЛГБТК-кино Дженни Олсон в сотрудничестве с Vinegar Syndrome и Frameline Distribution. [ 7 ] Звезда Джефф Эдхольм (Роберт) умер от СПИДа в 1989 году, вскоре после того, как Брессан умер от той же болезни в 1987 году. Звезда Дэвид Шахтер (Дэвид) сейчас является известным активистом, борющимся со СПИДом, и гомосексуалистом. [ 8 ]
«Время от времени у тебя появляется шанс сделать заявление в фильме, которое не имеет ничего общего с твоей карьерой, эго, деньгами – а только с вопросами жизни, любви и смерти. Если «Друзья» окажутся моими последний фильм, это будет отличный вариант». - Артур Дж. Брессан-младший, цитата из книги Вито Руссо «Целлулоидный шкаф». [ 9 ]
Копии « Злоупотреблений и друзей» хранятся в Центре Хормела при Публичной библиотеке Сан-Франциско как часть коллекции, подаренной кинофестивалю Frameline . [ 10 ]
Другие карьерные начинания
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Прежде чем полностью посвятить себя кинопроизводству, Брессан работал учителем средней школы в Power Memorial Academy , а также в Министерстве образования США . За это время он самостоятельно продюсировал множество фильмов Super 8 . [ 5 ]
Журналистика
[ редактировать ]Брессан занимался разнообразной журналистской деятельностью. Самая заметная статья в его творчестве была опубликована в июньском номере журнала Andy Warhol's Interview Magazine за 1972 год, в которой он брал интервью у своего личного кумира, режиссера Фрэнка Капры . [ 5 ] Статья была переиздана в сборнике статей Фрэнка Капры в журнале Interview Magazine 2013 года в связи с объявлением в том же году отмененного сиквела « Это чудесная жизнь » — «Это чудесная жизнь: Остальная часть истории» (хотя Брессан в этой статье необъяснимым образом указан как «Эндрю» Брессан). [ 11 ]
Поздняя жизнь и Брессанский проект
[ редактировать ]Друзья Брессана вспоминают, как в 1980-е годы он становился все более больным и физически слабым. [ 2 ] Он скончался от осложнений, связанных со СПИДом, 29 июля 1987 года в Нью-Йорке . Хотя многие из его фильмов вышли из общественного сознания после его смерти, в последнее время они получили признание благодаря их реставрации в конце 2010-х годов, проведенной проектом Брессан, возглавляемым историком квир-кино Дженни Олсон и сестрой Брессана, Роу Брессан. [ 12 ]
Влияние и более крупные темы в произведениях
[ редактировать ]Брессан считал, что сексуальная идентичность напрямую соответствует общей идентичности человека. По этой причине вся его работа в той или иной степени была связана с подтверждением квир-существования (в основном гея, с точки зрения отношений между двумя цисгендерными мужчинами) как такового. На вечеринках в Нью-Йорке Брессан без извинений представлялся людям, с которыми встречался, как гей-порнограф, пытаясь нормализовать гей-культуру для более широких гетеросексуальных сообществ в несколько шокирующей и дестабилизирующей манере. [ 7 ] Это также было его целью в Gay USA ; с помощью аэрофотоснимков он хотел продемонстрировать, что квир-сообщество состоит из сотен тысяч людей по всей Америке, что многих шокировало. [ 4 ]
Хотя Брессан больше всего беспокоился о присутствии геев в своих фильмах, он сознательно и активно поддерживал другие странные субкультуры, отчасти благодаря вкладу своих подруг-лесбиянок, которые чувствовали, что они недостаточно представлены в повседневной культуре. Это сделало его пионером в дестабилизации гегемонистской идеи о гомосексуалистах как о цисгендерных мужчинах. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- 1984 года Премия Ассоциации геев-продюсеров , лучший режиссер фильма «Пляж развлечений» (HIS Video). [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Список исполнителей мужского пола в гей-порнофильмах
- Список студий порнографических фильмов
- Список гей-порножурналов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет эксперта Артура Дж. Брессана-младшего». The San Francisco Examiner , 19 августа 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шиллер, Грета. «Вспоминая Арти». Talkhouse, 27 июля 2020 г.
- ^ «Отчет эксперта Артура Дж. Брессана-младшего». The San Francisco Examiner , 19 августа 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рим, Джон. «Телевидение Изумрудного города, 1977 № 56, Артур Брессан / Гей США». 1977.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гарднер, Кейден Марк. «Артур Брессан-младший: автор освобождения геев». МУБИ, 25 июня 2019 г., mubi.com/notebook/posts/arthur-bressan-jr-the-auteur-of-gay-liberation.
- ^ Семерн, Диего. «Любовь до вируса: недавно восстановленные проходящие незнакомцы Артура Дж. Брессана-младшего». Наклон, 6 июля 2020 г., www.slantmagazine.com/film/love-before-the-virus-arthur-j-bressan-jr-newly-restored-passing-strangers/.
- ^ Перейти обратно: а б bressanproject.wixsite.com/website
- ^ Пипенбург, Эрик. «Давно забытый, знаковый фильм в истории СПИДа спасен». The New York Times, The New York Times, 31 июля 2018 г., www.nytimes.com/2018/07/31/movies/first-aids-movie-gay-drama-buddies.html.
- ^ «Друзья». Frameline, www.frameline.org/distribution/distribution-catalog/distribution-film-index/buddies.
- ^ Майко, Мэтью (01 октября 2015 г.), «Находка кадрового фильма нашла дом в центре Хормел» , , Bay Area Reporter , получено 13 октября 2015 г.
- ^ Браун, Эмма и др. «Снова новое: Фрэнк Капра». Журнал Interview, 17 декабря 2013 г., www.interviewmagazine.com/film/new-again-frank-capra.
- ^ "Дом" .
- ^ Гайджой, Уайлдер (ноябрь 1995 г.). Каталог Адама Гей-видео, 1996 год . Лос-Анджелес, Калифорния : Knight Publishing Corp.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Американские сценаристы ЛГБТ
- Американские режиссеры документального кино
- Американские режиссеры порнографических фильмов
- Режиссеры гей-порнофильмов
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- 1943 года рождения
- 1987 смертей
- Американские сценаристы XX века
- Американские ЛГБТ 20-го века