Jump to content

Артур Дж. Брессан мл.

Артур Дж. Брессан мл.
Рожденный ( 1943-05-27 ) 27 мая 1943 г.
Умер 29 июля 1987 г. ) ( 1987-07-29 ) ( 44 года
Причина смерти СПИДом Осложнения, связанные со
Национальность Американский
Занятие Кинорежиссер
Высота 6 футов 4 (1,93 м)

Артур Дж. Брессан младший (27 мая 1943 г. - 29 июля 1987 г.) [ 1 ] — американский режиссер, писатель, продюсер, документалист и гей-порнограф, наиболее известный как новатор независимого квир-кино в США в 1970-х и 1980-х годах. В 1985 году он написал сценарий и снял художественный фильм «Друзья» , который стал первым американским фильмом, посвященным теме пандемии СПИДа . Другие режиссерские начинания включают в себя весьма влиятельный документальный фильм 1977 года «Гей США» (первый документальный фильм о ЛГБТ-людях). [ 2 ] ), а также художественный фильм 1983 года «Злоупотребление» . Он умер 29 июля 1987 года в возрасте 44 лет из-за болезни, связанной со СПИДом. [ 3 ]

Ранняя жизнь и юность

[ редактировать ]

Брессан родился и вырос на 68-й Западной улице в районе Линкольн-сквер на Манхэттене . Его интерес к кино был вызван его любовью к классическим фильмам, а также его участием в постановках, которые проводились в Нью-Йорке, в частности, в мюзикле 1961 года « Вестсайдская история» , большая часть которого была снята на его улице и в некоторых частях Линкольн-сквер. [ 4 ] Брессан глубоко восхищался режиссерами Фрэнком Капрой и Престоном Стерджесом , работы которых, как он отметил, оказали огромное влияние на его личные амбиции и стиль кинопроизводства. [ нужна ссылка ] Несмотря на свою любовь к кинопроизводству, Брессан так и не получил никакого формального образования или подготовки, связанной с этим, вместо этого он приобрел свои кинематографические навыки на личном опыте. Его высшее образование состояло из обучения в Нью-Йоркском университете и колледже Иона в Нью-Рошелле, штат Нью-Йорк . [ 5 ] Брессан начал открыто гей-жизнь в начале 1970-х годов, что совпало с началом его пребывания в Сан-Франциско , городе, известном своими яркими гомосексуальными сообществами.

Фильмография

[ редактировать ]

Подавляющее большинство кинематографических работ Брессана было посвящено геям и гомосексуалистам, большая часть которых принадлежала к жанру гей-порнографии. Однако большая часть порнографических образов была переплетена со сложными повествовательными конфликтами, стиравшими грань между художественным фильмом и порнографией; это было относительно нетрадиционно в 1970-х и 1980-х годах. [ нужна ссылка ] Ниже приводится хронологический отчет оригинальной фильмографии Брессана.

Мальчики (короткометражный, 1969)

[ редактировать ]

Два гея совершенно разных темпераментов, один из которых непринужденный круизер, а другой интеллектуал, встречаются и развивают интимную связь.

Выход (короткометражный документальный фильм, 1972)

[ редактировать ]

В этом десятиминутном короткометражном фильме Брессан берет интервью у различных участников первого гей-парада в Сан-Франциско, посвященного Дню свободы геев 1972 года , снятого на 16-миллиметровую цветную пленку. В праздновании приняли участие около 2000 участников марша и 15000 зрителей. [ 5 ] Сосредоточение политического акта марша в качестве темы короткого и выделяющего сторонников защиты прав геев из толпы вдохновило Брессана на создание более длинного и тщательно продуманного документального фильма 1977 года «Гей США» . Большая часть кадров из этого короткометражного фильма появляется в Gay USA.

Проходящие незнакомцы (1974)

[ редактировать ]

Двое мужчин, Том (Роберт Карнаджи) и Роберт (Роберт Адамс), встречаются посредством рекламы, оба хотят вступить в долгосрочные отношения.

Дебютный полнометражный фильм Брессана является одним из первых заметных примеров его (на тот момент) уникальной тенденции интегрировать порнографические эпизоды в традиционные квир-повествования. Некоторые предполагают, что эта привычка возникла из-за активного замалчивания странных голосов в 1970-х и 1980-х годах, когда требовалось объединить порнографию и странные повествования, поскольку промышленность не оставляла места для того и другого в качестве отдельных произведений. [ 6 ]

Гей США (документальный, 1977)

[ редактировать ]

Брессана «Гей-США» , восстановленный в 2019 году, представлял собой техническую и тематическую разработку его короткометражного документального фильма 1972 года «Выход» . Снятый за один день в пяти городах двадцатью пятью разными операторами (все под техническим надзором Брессана), документальный фильм в основном состоит из множества аэрофотоснимков и интервью крупным планом с участниками различных прайдов по всей стране.

Общий бюджет Gay USA составил около 8000 долларов США, включая съемочную группу, оборудование и этап постпродакшена, который длился примерно два месяца. Слухи о фильме распространились по различным гей-сообществам в стране, особенно в Сан-Франциско, где его премьера состоялась в 1977 году. Харви Милк , первый выборный чиновник в Соединенных Штатах, открытый гей, помог распространить информацию о фильме, продав билеты на премьеру в своем магазине. , Камера Кастро . [ 4 ]

По задумке Брессана, фильм должен был быть неопасным и образовательным, а также демонстрировать ставки и риски, связанные с членством в квир-сообществе. Брессан назвал голосование на референдуме в округе Дейд 1977 года за отмену антидискриминационных законов своим главным вдохновением для геев в США . Он отметил, что многие из его друзей почувствовали стыд за свою гомосексуальность после отмены законов, с которыми он хотел бороться, подтверждая их существование и историю. Одним из главных сторонников отмены антидискриминационного закона была поп-певица и Спасите наших детей президент коалиции « » Анита Брайант , которую в фильме неявно сравнивают с Адольфом Гитлером, Иосифом Сталиным и членами Ку-клукс-клана. [ 5 ]

«Гей США» содержит исторический эпизод, изображающий малоизвестный геноцид гомосексуалистов в Германии на ранних этапах Третьего рейха . После таких событий, как референдум в округе Дейд в 1977 году, среди гомосексуалистов рос страх, что у них будет отнято еще больше основных свобод. Брессан счел важным включить этот эпизод в фильм, чтобы напомнить квир-населению об их истории, используя существующий страх для мотивации более мощной прогрессивной программы. [ 4 ]

Брессан представил «Геев США» в Академию кинематографических искусств и наук в надежде получить «Оскар» в категории художественных документальных фильмов 1977 года. Фильм не был номинирован. [ 4 ]

Запретные письма (1979)

[ редактировать ]

В своем втором повествовательном фильме Брессан изображает Ричарда ( Ричард Холт Локк ), заключенного, который переписывается со своим младшим любовником Ларри (Роберт Адамс) из тюрьмы посредством эротических писем. Содержание каждого письма отражает аспект их сексуальной и романтической истории посредством цветных сцен мягкого порно, а остальная часть фильма, происходящая в настоящем, черно-белая. Использование черно-белого фильтра в сценах, в которых мужчины разлучены, подчеркивает радость и удовлетворение, которые они испытали до заключения Ричарда в тюрьму. [ 5 ]

Злоупотребление (1983)

[ редактировать ]

Насилие следует за Томасом ( Рафаэль Сбардж ), подростком, который подвергается жестокому физическому насилию со стороны своих родителей. Он знакомится с Ларри (Ричард Райдер), документалистом, который работает над фильмом о физическом насилии над детьми. Эти двое влюбляются друг в друга, создавая этический и личный конфликт для Ларри, которому принадлежит большая часть власти в отношениях.

Пляж удовольствий (1983)

[ редактировать ]

Спасатели Стив (Джонни Доус), закрытый гомосексуалист, и Тодд (Майкл Кристофер), комфортный гей, начинают испытывать нежность друг к другу. Стив не хочет вступать в сексуальные отношения с Тоддом, поскольку он состоит в отношениях с женщиной.

Джус рассказывает о неназванном порнографе-гее (Майкл Кристофер), который в течение дня ищет модели в Нью-Йорке.

Самый дорогой папочка (1984)

[ редактировать ]

Режиссер гей-порно Эдвард Томпсон (Дэниел Холт) работает над мужским порнофильмом Triple X, но его отвлекают сексуальные фантазии о многих мужчинах в его жизни. Посредством этого фильма Брессан хотел пародировать закулисный мир гей-порноиндустрии.

Друзья (1985)

[ редактировать ]

«Друзья» — последний проект Брессана перед его смертью в 1987 году. В нем рассказывается о замкнутом гее Дэвиде (Дэвид Шахтер), который добровольно вызывается стать «приятелем» для больного СПИДом через свой гей-центр, который в конечном итоге оказывается остроумным и упрямым Робертом ( Джефф Эдхольм). [ 5 ] Хотя эти двое мужчин имеют совершенно разные темпераменты, у них сложилась крепкая связь, и они способны смириться с недостатками друг друга.

Премьера фильма «Друзья» состоялась 12 сентября 1985 года в театре Кастро в рамках Международного ЛГБТК-кинофестиваля в Сан-Франциско (ныне кинофестиваль Frameline). Фильм снимался в течение девяти дней, его продолжительность составляла восемьдесят одну минуту, а бюджет составлял около 27 000 долларов США. Это первый американский фильм, посвященный СПИДа пандемии . Вскоре после премьеры фильма президент США Рональд Рейган впервые публично произнес слово «СПИД», спустя более четырех лет после начала кризиса. [ 5 ]

Будучи романом и тяжелой тематикой, «Друзья» не понравились широкой публике своего времени. Он быстро выпал из общественного сознания, пока не был восстановлен и переиздан в конце 2010-х годов проектом Брессан, которым руководят сестра Брессана Роу Брессан и историк ЛГБТК-кино Дженни Олсон в сотрудничестве с Vinegar Syndrome и Frameline Distribution. [ 7 ] Звезда Джефф Эдхольм (Роберт) умер от СПИДа в 1989 году, вскоре после того, как Брессан умер от той же болезни в 1987 году. Звезда Дэвид Шахтер (Дэвид) сейчас является известным активистом, борющимся со СПИДом, и гомосексуалистом. [ 8 ]

«Время от времени у тебя появляется шанс сделать заявление в фильме, которое не имеет ничего общего с твоей карьерой, эго, деньгами – а только с вопросами жизни, любви и смерти. Если «Друзья» окажутся моими последний фильм, это будет отличный вариант». - Артур Дж. Брессан-младший, цитата из книги Вито Руссо «Целлулоидный шкаф». [ 9 ]

Копии « Злоупотреблений и друзей» хранятся в Центре Хормела при Публичной библиотеке Сан-Франциско как часть коллекции, подаренной кинофестивалю Frameline . [ 10 ]

Другие карьерные начинания

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Прежде чем полностью посвятить себя кинопроизводству, Брессан работал учителем средней школы в Power Memorial Academy , а также в Министерстве образования США . За это время он самостоятельно продюсировал множество фильмов Super 8 . [ 5 ]

Журналистика

[ редактировать ]

Брессан занимался разнообразной журналистской деятельностью. Самая заметная статья в его творчестве была опубликована в июньском номере журнала Andy Warhol's Interview Magazine за 1972 год, в которой он брал интервью у своего личного кумира, режиссера Фрэнка Капры . [ 5 ] Статья была переиздана в сборнике статей Фрэнка Капры в журнале Interview Magazine 2013 года в связи с объявлением в том же году отмененного сиквела « Это чудесная жизнь » — «Это чудесная жизнь: Остальная часть истории» (хотя Брессан в этой статье необъяснимым образом указан как «Эндрю» Брессан). [ 11 ]

Поздняя жизнь и Брессанский проект

[ редактировать ]

Друзья Брессана вспоминают, как в 1980-е годы он становился все более больным и физически слабым. [ 2 ] Он скончался от осложнений, связанных со СПИДом, 29 июля 1987 года в Нью-Йорке . Хотя многие из его фильмов вышли из общественного сознания после его смерти, в последнее время они получили признание благодаря их реставрации в конце 2010-х годов, проведенной проектом Брессан, возглавляемым историком квир-кино Дженни Олсон и сестрой Брессана, Роу Брессан. [ 12 ]

Влияние и более крупные темы в произведениях

[ редактировать ]

Брессан считал, что сексуальная идентичность напрямую соответствует общей идентичности человека. По этой причине вся его работа в той или иной степени была связана с подтверждением квир-существования (в основном гея, с точки зрения отношений между двумя цисгендерными мужчинами) как такового. На вечеринках в Нью-Йорке Брессан без извинений представлялся людям, с которыми встречался, как гей-порнограф, пытаясь нормализовать гей-культуру для более широких гетеросексуальных сообществ в несколько шокирующей и дестабилизирующей манере. [ 7 ] Это также было его целью в Gay USA ; с помощью аэрофотоснимков он хотел продемонстрировать, что квир-сообщество состоит из сотен тысяч людей по всей Америке, что многих шокировало. [ 4 ]

Хотя Брессан больше всего беспокоился о присутствии геев в своих фильмах, он сознательно и активно поддерживал другие странные субкультуры, отчасти благодаря вкладу своих подруг-лесбиянок, которые чувствовали, что они недостаточно представлены в повседневной культуре. Это сделало его пионером в дестабилизации гегемонистской идеи о гомосексуалистах как о цисгендерных мужчинах. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет эксперта Артура Дж. Брессана-младшего». The San Francisco Examiner , 19 августа 1987 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Шиллер, Грета. «Вспоминая Арти». Talkhouse, 27 июля 2020 г.
  3. ^ «Отчет эксперта Артура Дж. Брессана-младшего». The San Francisco Examiner , 19 августа 1987 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рим, Джон. «Телевидение Изумрудного города, 1977 № 56, Артур Брессан / Гей США». 1977.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гарднер, Кейден Марк. «Артур Брессан-младший: автор освобождения геев». МУБИ, 25 июня 2019 г., mubi.com/notebook/posts/arthur-bressan-jr-the-auteur-of-gay-liberation.
  6. ^ Семерн, Диего. «Любовь до вируса: недавно восстановленные проходящие незнакомцы Артура Дж. Брессана-младшего». Наклон, 6 июля 2020 г., www.slantmagazine.com/film/love-before-the-virus-arthur-j-bressan-jr-newly-restored-passing-strangers/.
  7. ^ Перейти обратно: а б bressanproject.wixsite.com/website
  8. ^ Пипенбург, Эрик. «Давно забытый, знаковый фильм в истории СПИДа спасен». The New York Times, The New York Times, 31 июля 2018 г., www.nytimes.com/2018/07/31/movies/first-aids-movie-gay-drama-buddies.html.
  9. ^ «Друзья». Frameline, www.frameline.org/distribution/distribution-catalog/distribution-film-index/buddies.
  10. ^ Майко, Мэтью (01 октября 2015 г.), «Находка кадрового фильма нашла дом в центре Хормел» , , Bay Area Reporter , получено 13 октября 2015 г.
  11. ^ Браун, Эмма и др. «Снова новое: Фрэнк Капра». Журнал Interview, 17 декабря 2013 г., www.interviewmagazine.com/film/new-again-frank-capra.
  12. ^ "Дом" .
  13. ^ Гайджой, Уайлдер (ноябрь 1995 г.). Каталог Адама Гей-видео, 1996 год . Лос-Анджелес, Калифорния : Knight Publishing Corp.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e951743e566660b9b6c53c92d6aa652b__1721033820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/2b/e951743e566660b9b6c53c92d6aa652b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur J. Bressan Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)