Jump to content

Кайлус (игра)

Кайлус
Крышка коробки Caylus
Дизайнеры Уильям Аттиа
Издатели Старые игры
Игры Рио-Гранде
Игроки от 2 до 5
Время установки 5 минут
Время игры 60–180 минут
Шанс Никто; хотя первоначальный порядок хода и размещение первых 6 зданий случайны
Возрастной диапазон 12 и старше
Навыки Экономический менеджмент , Стратегическая мысль

Caylus — это стратегическая настольная игра в немецком стиле , разработанная Уильямом Аттиа и независимо опубликованная в 2005 году компаниями Ystari во Франции и Англии и Rio Grande Games в Северной Америке . В Caylus сочетаются строительство, производство, планирование и переговоры — без прямого конфликта или механики броска игральных костей.

Версия карточной игры Caylus Magna Carta была опубликована в 2007 году, а также ограниченная премиум-версия игры с переработанным оформлением в средневековом стиле и металлическими монетами . [ 1 ] Версия для iOS игры была выпущена в 2012 году.

Игровая механика

[ редактировать ]

Цель Кайлюса — заработать как можно больше очков престижа, строя здания и работая над замком Кайлюс в средневековой Франции .

Кайлус не включает в себя случайные элементы, встречающиеся во многих настольных играх, такие как карты и кости . Единственными исключениями из этого правила являются размещение шести нейтральных зданий (что приводит к 720 возможным стартовым конфигурациям) и первоначальный порядок хода, оба из которых определяются случайным образом в начале игры. Однако эффект случайного начального порядка хода минимален, поскольку игроки, чей ход наступит позже, начинают с большей суммой денег.

Базовая механика игры включает в себя:

  • Ресурсные кубики пяти типов: еда (розовый), дерево (коричневый), ткань (фиолетовый), камень (серый) и золото (желтый). Они используются для строительства зданий и замка.
  • Рабочие: у каждого игрока есть шесть рабочих, которых можно разместить на зданиях для сбора ресурсов, строительства новых зданий, строительства замка и многого другого.
  • Судебный пристав: Судебный пристав перемещается на одну или две клетки от своей начальной точки на каждом ходу игры. На темп его передвижения игроки могут влиять через Провоста (см. ниже). Когда судебный пристав достигает заранее определенного места, он запускает завершение этапа строительства замка Кайлус (см. Ниже). Когда судебный пристав достигает третьего такого места, игра окончена.
  • Провост: Проректор своей позицией указывает, кому из рабочих, поставленных игроками, будет разрешено работать в любой данный ход: работникам, идущим впереди него, не разрешается работать. На позицию провоста могут влиять игроки с деньгами (см. ниже) или с помощью специальных мест на доске. Более того, если в конце хода проректор окажется на судебном приставе или позади него, то пристав передвинется только на одну клетку вперед в этом раунде. Если прево находится перед приставом, то пристав продвигается на две клетки вперед, сокращая тем самым игру.
  • Деньги: Валюта Кайлуса называется денье . Денееры используются для оплаты труда рабочих, влияния на ректора , чтобы он разрешил рабочим работать или блокировал работу рабочих противников, использования рыцарского поля для получения королевской благосклонности (см. Ниже) и строительства определенных зданий.
  • Нейтральные здания: случайным образом в начале игры размещаются шесть нейтральных зданий; наряду с первоначальным порядком хода, это единственный источник случайности в игре.
  • Здания игрока: поместив рабочего на строительное здание, игрок может построить новое здание; каждое новое здание имеет фиксированную стоимость от 2 до 8 кубиков ресурсов (некоторые затраты представляют собой белый подстановочный знак, позволяющий платить за любой тип ресурса). После постройки все игроки могут использовать новое здание, но первоначальный строитель получает бонус каждый раз, когда его использует противник.
  • Строительство замка: разместив рабочего в замке, игрок может отправить «партию» из трех разных кубиков ресурсов (один из которых должен быть едой), чтобы помочь построить замок Кайлуса и получить очки престижа и королевскую благосклонность.
  • Королевские милости: игроки, которые вносят свой вклад в королевское дело, строя замок, используя рыцарское поле или возводя определенные здания, получают королевские милости. По сюжету игры престиж и королевские благосклонности дарует король Филипп Прекрасный . Королевская милость может принимать форму очков престижа, денег, ресурсов или неблокируемого доступа к строительству зданий со скидкой. Эти королевские милости часто могут стать решающим фактором в игре, если их использовать с умом.

Повороты

[ редактировать ]

Ход в Caylus состоит из 8 фаз:

  1. Доход. Каждый игрок получает стандартный доход в размере 2 денье плюс любой доход от принадлежащих ему жилых зданий (или престижных зданий, приносящих доход).
  2. Размещение рабочих. В соответствии с порядком хода игроки по очереди размещают своих рабочих на незанятых местах (за некоторыми исключениями). Каждое рабочее место стоит 1 денье. Игроки могут спасовать, как только они разместит всех рабочих, которых хотят (или могут себе позволить). Каждый раз, когда игрок пасует, стоимость размещения дополнительных рабочих в этот ход увеличивается на 1 для других игроков.
  3. Активация специальных зданий. Особые здания (первые 5 зданий после замка, но до моста) активируются и применяются их эффекты.
  4. Проректор движется. Каждый игрок (в порядке прохождения) имеет возможность переместить провоста вперед или назад, заплатив 1 денье за ​​каждое место, максимум до 3. После этой фазы все рабочие, расположенные после провоста, удаляются, как и не допустили к работе.
  5. Активация зданий. Начиная с первого нейтрального (розового) здания после моста, все оставшиеся здания активируются по порядку.
  6. Строительство замка. Игроки строят ту часть замка (темницу, стены или башню), которая в данный момент строится. Это делается в том порядке, в котором игроки размещали своих рабочих для строительства замка.
  7. Конец хода. Пристав движется по дороге. Он перемещается вперед на 2 клетки вперед, если проректор находится впереди него, и на 1 клетку, если проректор находится на той же клетке, что и он, или позади него. Он никогда не движется назад. После перемещения пристава прево помещается на ту же клетку, что и пристав.
  8. Озвучивание разделов. Если судебный пристав набирает очки или часть замка завершена, то эта часть засчитывается.

Игрок, находящийся на вершине очереди хода, начинает следующий ход.

Игра заканчивается, когда судебный пристав достигает точки подсчета очков в Башне или когда все ячейки башни построены (автоматически активируется подсчет очков в разделе «Башня»). После того, как за оставшиеся деньги и ресурсы будут начислены последние очки престижа, игру побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков престижа.

Первоначально Caylus получила общественное признание, когда она была признана игрой номер один на игровой ярмарке в октябре 2005 года в Эссене, Германия, по результатам общественного голосования, проведенного журналом Fairplay Magazine . [ 2 ] [ 3 ] Она быстро стала одной из самых обсуждаемых и самых популярных игр на BoardGameGeek , популярном онлайн-форуме по настольным играм.

Кейлус также получил награду Trictrac d'or 2005 от одноименного французского сайта настольных игр. [ 4 ]

Благодаря международному вниманию, привлеченному через BoardGameGeek и Essen 2005, первый тираж Caylus был распродан в декабре 2005 года. Второй тираж был выпущен в феврале 2006 года, включая новые картонные монеты для замены серых пластиковых монет в стиле tiddlywinks из оригинального выпуска. [ 5 ] Второе издание также включает в себя ювелира в качестве стандартного каменного строительного тайла (ранее это был рекламный тайл) и многочисленные изменения графического дизайна для пояснения некоторых правил.

Хотя Кайлус не был номинирован на Spiel des Jahres 2006 года , жюри присудило ему специальный приз (Sonderpreis Komplexes Spiel) за лучшую сложную игру 2006 года. [ 6 ] Кайлус выиграл первый приз на конкурсах Deutscher Spiele Preis и Nederlandse Spellenprijs 2006 года и выиграл премию Golden Geek Awards 2006 года за лучшую игру и лучшую игру для геймеров .

  1. ^ «Caylus Premium Limited Edition» . ystari.com . Истари игры. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  2. ^ «Архивная копия» . fairplay-online.de . Архивировано из оригинала 8 января 2006 года . Проверено 13 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ «Отчет о скаутинге журнала Fairplay в Эссене, 2005 г.» (PDF) . Настольные игры на вынос. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 г. Проверено 21 августа 2011 г.
  4. ^ Плоский Прод. «Игра-триктрактор» . Трик Трак. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 13 января 2010 г.
  5. ^ «Вторая партия (переиздание?) Caylus отложена до февраля! | Caylus» . Настольные игрыGeek. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 г. Проверено 13 января 2010 г.
  6. ^ «Шпиль де Жар» . Архивировано из оригинала 20 июня 2006 г. Проверено 4 июля 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e91a791bd339aceae0657dc0bf36b22c__1673547780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/2c/e91a791bd339aceae0657dc0bf36b22c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caylus (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)