Jump to content

Флоренс Хартли

Флоренс Хартли была писательницей викторианской эпохи, чьи произведения предназначались для женщин той эпохи и освещали темы этикета и рукоделия . Она также была защитницей женского здоровья .

Биография

[ редактировать ]

Флоренс Хартли никогда не была замужем. О ее жизни мало что известно, а место и дата ее рождения и смерти неизвестны. [1] : 65–68 

Теоретик риторики Хартли. Джейн Донаверт называет «Женскую книгу этикета» [2] как часть своеобразной застенчивой женственной дискурсивной традиции книжной риторики поведения , разработанной в 18 и 19 веках. [1] : 41–42  [3] : 84  Донаверт считает, что работа Хартли отмечает консервативный конец спектра работ в рамках этой традиции, объединяя традицию книги о поведении с более узкой традицией руководства по этикету. [1] : 65–66  [3] : 83  Хартли считает хорошее ораторское искусство естественным, а не искусством, и избегает использования слова « ораторское искусство» ; она отговаривает женщин говорить так, чтобы привлечь к себе внимание, [3] : 84  или расспрашивать профессиональных людей (таких как врачи, адвокаты, художники, торговцы или механики) о предмете их работы. [4] : 66  Она советует своей аудитории «никогда, высказывая мнение, не утверждать положительно, что что-то «так», а высказывать свое мнение как мнение. . . помните, что ваш собеседник может быть лучше осведомлен о обсуждаемом предмете, или, если это просто вопрос вкуса или чувства, не ждите, что весь мир будет чувствовать себя точно так же, как и вы». [2]

Хартли выступает за женское образование главным образом на том основании, что оно позволяет женщинам быть лучшими товарищами. [1] : 66  Однако она также считала, что женщины должны изучать различные предметы для собственного удовольствия. [2] Донаверт характеризует этикет Хартли как основанный на глубоко консервативном мировоззрении, основанном на богатстве и социальном классе. [1] : 66  Сама Хартли рассматривает свой этикет как логическое продолжение христианской этики , особенно Золотого правила . [5] : 57 

Подход Хартли к этикету подчеркивал его роль в гостеприимстве. Из 26 глав «Женской книги этикета » [2] десять посвящены этикету роли гостя или хозяйки. [5] : 57  Хартли также уделял большое внимание этикету написания писем. [4] : 91–93 

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

Во времена Хартли ее работа получила положительные отзывы, например, в «Женской книге этикета» и «Руководстве по вежливости» : [2]

Мы должны отчаиваться в любой молодой девушке, которая, внимательно прочитав этот том, не была достаточно отполирована, чтобы войти в самое лучшее общество.

- Мелок (ноябрь 1860 г.) [6]

Двадцатый и двадцать первый века

[ редактировать ]

Современный прием работ Хартли неоднозначен. Журналистка Таня Суини описывает «Женскую книгу этикета» как «полный том» этикета XIX века. [7] По словам журналистки Джессики Ли Хестер, советы Хартли по этикету 19-го века все еще могут быть поучительны в 21-м веке, особенно в отношении ответов на приглашения , изысканной одежды, избегания сплетен в местах, где их легко подслушать, и громкой любительской музыки на вечеринках. [8] С другой стороны, писательница о еде и путешествиях Анна Бронс высмеивает изречение Хартли о том, что хорошая хозяйка не должна обсуждать или даже замечать, что едят ее гости. [9] Историк К. Даллетт Хемфилл считает, что консервативный подход Хартли к этикету имеет «нативистские или расистские корни». [10] : 141 

Донаверт отмечает, что Хартли никогда не признает авторов этикета до нее. Когда Хартли говорит читателям, что

вежливость так же необходима для счастливого общения с обитателями кухни, как и с обитателями гостиной; это облегчает служение, способствует добрым чувствам с обеих сторон и предотвращает нежелательное фамильярность. [2]

она прямо цитирует книгу Элизы Уэр Фаррар « Друг молодой леди». [11] без кредита. [1] : 66 

Рукоделие

[ редактировать ]

Хартли Женский справочник по рукоделию и декоративному рукоделию предлагал обучение широкому кругу видов рукоделия , включая шитье, вязание и лоскутное шитье. [12] [13] : 136  Как и в случае с этикетом, Хартли считал, что навыки рукоделия необходимы для образования женщины, что влияет на ее общее счастье, а также на ее полезность и признание в обществе. [14] : 10 

Женское здоровье

[ редактировать ]

Хартли была сторонницей более здоровой практики для женщин и критиковала социальные обычаи, которые, по ее мнению, подвергали опасности женское здоровье . [15] : 176  Несмотря на консерватизм ее общего подхода к этикету, Хартли осудила корсет , который защищали некоторые другие первые женщины-писатели по этикету. [3] : 82–83  Она считала молодых женщин своего времени менее здоровыми, чем их матери и бабушки. Хартли предостерег молодых женщин от практики допоздна задерживаться на танцевальных балах , чтобы они не были совершенно утомлены, когда уйдут, и не пропустили завтрак на следующее утро. Она выступала за то, чтобы энергичные молодые женщины проходили 4–5 миль в день в качестве альтернативы танцам в перегретых бальных залах. [15] : 176 

Работает

[ редактировать ]
  • Женский справочник рукоделия и декоративных работ (1859 г.) [12]
  • Женская книга этикета и руководство вежливости (1860 г.) [1] : 65–68  [2] [8]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Донаверт, Джейн (2012). Разговорная риторика: взлет и падение женской традиции, 1600–1900 гг . Карбондейл, Иллинойс, США: Издательство Университета Южного Иллинойса . ISBN  978-0809386307 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хартли, Флоренция (1860). Дамская книга этикета и руководство по вежливости: полный справочник для женщин в приличном обществе . Бостон: Г.В. Коттрелл – через Интернет-архив .
  3. ^ Jump up to: а б с д Донаверт, Джейн (2013). «Переговоры о противоречивых взглядах на женщин и ораторское искусство: Альмира Харт, Линкольн Фелпс, Флоренс Хартли и Мариетта Холли» . В золоте, Дэвид; Хоббс, Кэтрин Л. (ред.). Риторика, история и женское ораторское образование: американки учатся говорить . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 78–95. ISBN  978-0-415-66105-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Джонсон, Нэн (2002). Гендер и риторическое пространство в американской жизни, 1866–1910 гг . Карбондейл, Иллинойс, США: Издательство Университета Южного Иллинойса . ISBN  0-8093-2426-1 .
  5. ^ Jump up to: а б Щесюл, Энтони (2017). Миф южного гостеприимства: этика, политика, раса и американская память . Афины, Джорджия, США: Издательство Университета Джорджии . ISBN  978-0820332765 .
  6. ^ «Обзор « Книги этикета для джентльмена: и руководства по вежливости » Сесила Б. Хартли (Филадельфия: Г. Г. Эванс)» . Литературная запись. Мелок . 7 (11): 330. Ноябрь 1860 г. doi : 10.2307/25528144 . JSTOR   25528144 .
  7. ^ Суини, Таня (9 декабря 2014 г.). «Почему хорошие манеры действительно могут сделать мир лучше» . Образ жизни. Геральд (Ирландия) . Проверено 25 ноября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хестер, Джессика Ли (2 декабря 2015 г.). «Вечерний этикет XIX века обновлен к праздникам 2015 года» . СитиЛаб . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  9. ^ Бронс, Анна (18 декабря 2014 г.). «Пять мертвых правил этикета, которые заставят вас посмеяться» . Культура. ЭкоСалон . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  10. ^ Хемфилл, К. Даллетт (1999). Поклоняясь потребностям: история нравов в Америке, 1620–1860 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 266 . ISBN  0-19-512557-6 . Флоренс Хартли.
  11. ^ Фаррар, Элиза Уэр (1838). Друг молодой леди . Бостон: Компания американских канцелярских товаров – через Интернет-архив .
  12. ^ Jump up to: а б Хартли, Флоренция (1859 г.). Дамский справочник по рукоделию и орнаменту, содержащий указания и схемы для работы в аппликациях, бисероплетении, плетении, канве, вязании, плетении, фриволите, камвольной работе, квилтинге, лоскутном шитье и т. д. и т. д . Филадельфия: Дж. У. Брэдли – через HathiTrust .
  13. ^ Шрок, Джоэл (2004). Позолоченный век . Американская популярная культура через историю. Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Press . ISBN  0-313-32204-Х .
  14. ^ Вудард, Тос. К.; Бланш, Гринштейн (1993) [Впервые опубликовано в 1981 году под названием « Одеяла для детской кроватки и другие маленькие чудеса» Э. Ф. Даттона]. Классические одеяла для кроватки и способы их изготовления (Сокращенное издание Dover). Минеола, Нью-Йорк, США: Dover Publications . ISBN  0-486-27861-1 .
  15. ^ Jump up to: а б Вагнер, Энн Луиза (1997). Противники танца: от пуритан до современности . Урбана, Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса . п. 176 . ISBN  0-252-02274-2 . Флоренс Хартли.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9435c1fcb0f655b3a7eb95d5f58a277__1716578460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/77/e9435c1fcb0f655b3a7eb95d5f58a277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Florence Hartley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)