Jump to content

Хейнкель He 112, эксплуатационная служба

Хейнкель He 112 был истребителем, разработанным Вальтером и Зигфридом Гюнтерами . Это был один из четырех самолетов, разработанных для участия в контракте Люфтваффе на истребители 1933 года, который в конечном итоге выиграл Мессершмитт Bf 109 . Небольшое количество He 112 в течение короткого времени использовалось Люфтваффе, а небольшие партии были выполнены для нескольких других стран, но всего было построено менее ста.

Кондор Легион

[ редактировать ]

Когда стало ясно, что 112 проигрывает соревнование, Хейнкель предложил переоснастить прототип V6 20-мм пушечным вооружением в качестве экспериментального самолета. Technisches Amt очень заинтересовался; в то время, когда многие танки были оснащены 20-мм пушками в качестве основного противотанкового вооружения, такое же вооружение на самолете могло оказаться мощным оружием.

В сентябре на самолет была установлена ​​20-мм пушка MG C/30L, казенная часть которой находилась в задней части двигателя, а ствол располагался между рядами цилиндров и выходил в кока винта. Это первая экспериментальная установка того, что позже будет названо Motorkanone , особенность, которая станет стандартом для большинства однорядных немецких истребителей. Затем ее разобрали и отправили в Испанию 9 декабря .

После повторной сборки ее направили в Versuchsjagdgruppe 88 , группу в составе Легиона Кондор, занимающуюся испытаниями новых самолетов. Там ее прозвали Каноненвогель , и она присоединилась к трем Bf 109 V-серии, которые также находились на испытаниях.

Kanonenvogel был принят на вооружение оберлейтенантом Гюнтером Радушем, который начал управлять самолетом 9 декабря в Табладе. С тех пор он присоединился к уже стоявшим на вооружении Ju 87A и Hs 123 и использовался в качестве штурмовика. 6 февраля самолет был переведен в Вилья-де-Прадо недалеко от Мадрида , а затем в марте его перевели в Jagdgruppe 88 в Альмороксе недалеко от Толедо .

Сидя в Альмороксе из-за механической неисправности в его He 45C , оберлейтенант Вильгельм Бальтазар услышал, что приближается республиканский бронепоезд , и уговорил себя сесть в кабину V6, утверждая, что он летчик-испытатель Хейнкеля. Научившись управлять самолетом и сумев подняться в воздух, он нашел поезд, припаркованный на станции в Сесенье, и атаковал его. При третьем заходе один из 20-мм снарядов пробил вагон с боеприпасами, и весь поезд взорвался. Затем на обратном пути в Альморокс он наткнулся на броневик и поджег его.

Его подвиг на V6 прославил его, и Бальтазар оказался во главе вновь сформированной боевой группы с V6 и тремя самолетами-разведчиками He 45C. В течение следующих нескольких месяцев на V6 летали несколько пилотов, а 6 июля унтер-офицер Макс Шульце подбил дополнительное количество броневиков. 19 июля Шульце снова летал на V6, когда при приземлении заглох двигатель. Шульце ушла от полученной блинной посадки, но самолет сломал ей спину и был списан.

Весной 1938 года V8 и V9 были отправлены в Испанию. V8 был более ранней моделью серии A с более крупным двигателем DB600Aa, но он находился в Испании только до июля, когда он разбился. V9 представлял собой платформу серии B и был вооружен двумя 20-мм пушками. Как и V6, он затем использовался в основном как штурмовик, но на нем также летал ряд опытных испанских пилотов, прежде чем он был возвращен в Хейнкель и стал демонстрационным самолетом.

Ранние этапы планов расширения Третьего рейха состояли из серии аннексий территорий, большинство населения которых в культурном отношении составляли немцы. Это началось с аншлюса Австрии в марте 1938 года. Следующим в списке шли Судеты , часть западной Чехословакии . Чехословакия не была заинтересована в отказе от нее, и, в отличие от примера Австрии, не было похоже, что Франция и Великобритания собирались просто сидеть сложа руки и наблюдать. Внезапно возможность военной конфронтации стала вполне реальной.

В результате Люфтваффе заставило принять на вооружение все годные к полетам истребители. В то время партия 112B ВМС Японии заканчивалась, и 1 июля 1938 года они были приняты и использованы для формирования IV./JG 132. Сначала они базировались в Ошаце, но 6 октября были переброшены в Карлсбад.

17 ноября самолеты снова перебрались в Мяхриш-Трюбау, где они были преобразованы в I./JG 331. Но к тому времени кризис миновал, и I./JG 331 получил Bf 109C вместо 112B. Затем самолеты были возвращены компании Heinkel, а затем отправлены в Японию для выполнения заказа.

Несколько других 112-х на заводе Хейнкель использовались в качестве заводской оборонной единицы, на них пилотировали летчики-испытатели Хейнкеля (все гражданские лица). Самолеты так и не участвовали в боевых действиях, были заменены на He 100, а затем отправлены на экспорт.

В 1937 году Императорский флот Японии оказался в невыгодном положении в боях над материковым Китаем. Тот факт, что авиация ВМФ воевала над материком, может показаться странным, но соперничество между родами войск в Японии вышло за рамки случайных драок в барах, и обе службы выставили на вооружение целые военно-воздушные силы со своими типами самолетов.

В то время авиация ВМФ была небольшой и оснащена в основном старыми бипланами. Тем временем Советы поставляли китайским ВВС истребители Поликарпов И-15бис и Поликарпов И-16 . Хотя новые Mitsubishi A5M во многом были похожи на И-16, они только начинали поступать на вооружение и выпускались лишь в небольшом количестве. Военно-морской флот был обеспокоен нехваткой истребителей и начал искать новые конструкции, которые можно было бы приобрести в готовом виде, чтобы быстро пополнить численность эскадрилий. В то время большая часть современных конструкторских работ велась в Европе, а поскольку Англия уже не была в дружеских отношениях, они обратились к Германии за новым истребителем.

В конце 1937 года делегация посетила завод Heinkel в Мариенехе и увидела V9 в действии. Они были впечатлены и разместили заказ на тридцать самолетов серии B с возможностью приобретения еще 100. Они даже купили одну из старых моделей, чтобы немедленно забрать ее с собой (согласно первоисточнику, указанному ниже, это был V5). По прибытии в Японию самолеты получили название A7He1 , A7 относится к конструкции истребителя 7-го флота ( Mitsubishi Zero был шестым), а He1 означает, что это первая версия этой конкретной конструкции, построенная Heinkel.

В ходе испытаний He 112B показал превосходство над A5M2 во многих отношениях, особенно по скорости, где He 112 мог легко обогнать A5M на 65 км/ч. Однако летчики-испытатели сразу забраковали самолет, поскольку А5М был более маневренным. Маневренность считалась самым важным фактором для любого истребителя среди пилотов IJN; всем и вся было принесено в жертву, чтобы улучшить его. [ нужна ссылка ] Можно сказать, что японцы все еще вели Первую мировую войну в воздухе, и акцент на маневренности позже обернулся крахом их военно-воздушных сил. [ нужна ссылка ]

В конце концов He 112 был отклонен, а возможность приобретения дополнительных 100 самолетов была отменена. Тридцать уже закупленных машин были поставлены в течение периода в 1937 и 1938 годах из нескольких производственных партий. По прибытии в Японию они использовались для тренировок, а V11 с DB600Aa использовался для испытаний. Как выяснилось, обозначение A7 позже было присвоено Mitsubishi A7M , высокопроизводительному преемнику Zero, который никогда не участвовал в боях.

Хотя Япония вывела из эксплуатации A7He1 перед нападением на Перл-Харбор в декабре 1941 года, союзники предположили, что он все еще использовался во время Второй мировой войны , и присвоили отчетное имя Джерри . ему [ 1 ]

Когда весной 1938 года V9 был отправлен в Испанию, это было сделано в первую очередь для того, чтобы заинтересовать испанцев конструкцией He 112. На нем летали несколько испанских пилотов в различных испытательных и показательных полетах. Все пилоты хвалили самолет, но в то же время все считали его недостаточно мощным.

Тем не менее правительство решило закупить He 112 B и сформировать новую группу под командованием команданте Хосе Муньоса Хименеса. Был размещен заказ на двенадцать самолетов, и они начали поступать в ноябре 1938 года, где их собирали в Леоне рабочие Heinkel. Первые два были готовы к декабрю, за ними последовали еще семь B-1 и десять B-2 в начале 1939 года.

Первые семь самолетов были готовы к концу января и сформировались как 2 а Escuadra Grupo de Caza 5-G-5 (2-я эскадрилья истребительной группы 5-G-5). Когда были завершены еще восемь, 1 а Также была сформирована Эскуадра, а оставшиеся четыре были разделены между ними по мере их появления.

1 а Эскуадра просуществовала совсем недолго, прежде чем они были перевооружены на Bf 109 B и Bf 109 C, переданные из Легиона Кондор, когда они получили свои новые Bf 109 E. Затем группа 5-G-5 была включена в состав 7-й дивизии. а Эскуадра де Каза (7-й истребительный полк) вместе с 2-G-2 и 3-G-3 с их бипланами Fiat CR.32. He 112 должны были действовать в качестве верхнего прикрытия над «Фиатами», у которых были значительно худшие высотные характеристики.

Операции начались 17 января 1939 года, а 20-го числа оперативный план оказался верным, когда они столкнулись с несколькими И-16 над Игуаладой. Командир эскадрильи капитан Гарсиа Пардо сбил один самолет, став его 12-м сбитым, но это оказалась единственная победа He 112 в воздухе в войне. С тех пор они действовали почти исключительно в роли наземных наступателей и перемещались по стране по мере того, как война заканчивалась, иногда вновь присоединяясь к войскам. а Эскуадра. За это время два самолета и их пилоты погибли в результате аварий по неосторожности, но, судя по всему, ни один из них не погиб в бою.

Гражданская война закончилась 1 апреля, в результате чего Испания получила одни из самых мощных и современных военно-воздушных сил в мире. 2 а Эскуадра вернулась в Леон, откуда они стартовали, но 13 июля их перевели в Санию Рамель в испанском Марокко. Здесь их переименовали 1 а Эскуадра и присоединился к недавно сформированному 2 а Эскуадра летает на новых Fiat G.50 (которые все еще не могут сравниться с 112-ми). Вместе они сформировали Grupo 27.

Когда войска союзников высадились в Северной Африке, испанские войска в Марокко снова оказались в состоянии боевой готовности. Из-за навигационных трудностей того времени им неоднократно приходилось перехватывать отклонившиеся от курса самолеты как союзных, так и немецких войск. Например, 8 ноября они перехватили C-47, по ошибке сбросившие американских десантников на Марокко. В других случаях они перехватывали Spitfire V из Гибралтара и Dewoitine D.520, эксплуатируемые французами Виши, из Алжира . Ни один из этих инцидентов не привел к потерям.

3 марта 1943 года было замечено, что группа самолетов союзников снова вторглась в воздушное пространство Испании, и дежурный самолет Grupo 27 был поднят в воздух под управлением Теньенте Мигеля Энтрена Клетта. Поднявшись на высоту 3500 м, он заметил самолеты-мишени и опознал их как одиннадцать Lockheed P-38 . Затем он занял позицию для атаки со стороны солнца (которое находилось в задней части строя) и совершил пикирование на хвостовой самолет. Было сделано несколько попаданий из 20-мм снарядов (позже выяснилось, что его пулеметы были разряжены), самолет начал дымиться и был вынужден приземлиться на восточном берегу реки Мулуйя в Алжире. [ 2 ]

К 1944 году самолеты все чаще оказывались на земле из-за нехватки топлива и технического обслуживания. К 1945 году их осталось всего девять, и они были выведены из эксплуатации для ремонта в Испании. В течение следующих нескольких лет они продолжали атрофироваться из-за несчастных случаев и каннибализации, в конечном итоге вернулись на материк и были направлены в учебные подразделения (куда летали редко). Последний годный к полетам экземпляр появился в списках в 1952 году вместе с еще одним, который не мог летать. В следующем году их не было в списке.

Как и немцы, Венгрия имела жесткие правила, наложенные на ее вооруженные силы после подписания Версальского мирного договора . В августе 1938 года вооруженные силы были реформированы, и после включения Австрии (исторически ее партнера на протяжении веков) в состав Германии, Венгрия оказалась в сфере влияния Германии.

Одним из важнейших приоритетов для сил было скорейшее переоснащение МХЛ. Из различных рассматриваемых самолетов в конечном итоге победу одержал 112Б, и 7 сентября был размещен заказ на тридцать шесть самолетов. В тот момент производственная линия Heinkel только запускалась, и, поскольку перед ними стояли в очереди Япония и Испания, прошло некоторое время, прежде чем самолеты могли начать поставляться. Повторные просьбы о перемещении в начало очереди не увенчались успехом.

Германии пришлось отказаться от первого приказа в начале 1939 года из-за заявленного ею нейтралитета в венгерско-румынском споре по поводу Трансильвании. Кроме того, RLM отказалось выдать венграм лицензию на 20-мм пушку Oerlikon MG FF , вероятно, в качестве формы политического давления. Это более позднее оскорбление не вызвало проблем, поскольку они все равно планировали заменить его 20-мм пушкой «Данувия» местной разработки .

V9 был отправлен в Венгрию в качестве демонстратора после турне по Румынии и прибыл 5 февраля 1939 года. На следующей неделе на нем прошли испытания несколько пилотов, а 14 числа они заменили винт на новый трехлопастной дизайн Junkers. (лицензия от Гамильтона). Во время испытаний на CR.32 в тот день V9 разбился. 10 марта на замену V9 прибыл новый 112B-1/U2, на котором летали несколько пилотов различных истребительных частей. Именно в это время венгерские пилоты начали жаловаться на недостаточную мощность двигателя, поскольку обнаружили, что на 210Ea они могут достичь максимальной скорости только 430 км/ч (267 миль в час).

После выполнения японских и испанских заказов дела в Венгрии пошли на поправку. Однако в этот момент Румыния разместила свой заказ и оказалась в начале очереди. Выяснилось, что машины венгерского производства могут так и не прибыть, поэтому МХЛ начала добиваться лицензии на производство самолета на местном уровне. В мае венгерская компания Manfred-Weiss в Будапеште получила лицензию на самолет, а 1 июня был размещен заказ на двенадцать самолетов. Компания Heinkel согласилась поставить самолет с двигателем 210Ga в качестве образца.

Как выяснилось, B-2 так и не был поставлен, а вместо него были отправлены еще два B-1/U2 с 210Ea. По прибытии в Венгрию 7,9-мм пулеметы MG17 были сняты и заменены местными 8-мм пулеметами 39.М, а также были добавлены бомбодержатели. Полученный результат был аналогичен тем, которые первоначально заказала Австрия. На протяжении всего этого времени жалобы на двигатели рассматривались постоянными попытками лицензировать один из новых двигателей класса 30 литров, Junkers Jumo 211 A или DB600Aa.

В конце марта He 100 V8 установил мировой рекорд абсолютной скорости, но в рассказах о попытке установления рекорда самолет упоминался как He 112U. Узнав об этом, венгры решили переключить производство на «новую версию» модели 112, основанную на более новых двигателях. Затем в августе главнокомандующий МХЛ рекомендовал закупить 112 в качестве стандартного истребителя для Венгрии (хотя, скорее всего, речь шла о более ранних версиях, а не о «112У»).

В этот момент возникла проблема с двигателем. Было ясно, что ни один серийный самолет никогда не достигнет Венгрии, и теперь, когда война уже шла, RLM все равно отказывалась разрешить их экспорт. Поставки Jumo 211 или DB601 даже не могли удовлетворить потребности Германии, поэтому об экспорте двигателя для планеров местного производства также не могло быть и речи.

К сентябрю текущие переговоры с RLM о лицензии на производство двигателей на местном уровне застопорились, и в результате MKHL приказала Манфред-Вайссу прекратить оснащение самолетов производственной линией. В конце концов лицензия была аннулирована в декабре. В этот момент МХЛ обратилась к итальянцам и приобрела Fiat CR.32 и Reggiane Re.2000 . Последний будет основой МХЛ на протяжении большей части войны.

Тем не менее, три самолета B-1/U2 продолжали нести службу. Летом 1940 года напряженность в отношениях с Румынией из-за Трансильвании снова начала обостряться, и 27 июня вся МХЛ была приведена в боевую готовность. 21 августа 112-е были переброшены на аэродром Дебрецен для защиты жизненно важного железнодорожного сообщения. На следующей неделе было найдено мирное решение, и соглашение было подписано в Вене 30 августа. На следующей неделе 112-е вернулись домой.

К 1941 году самолеты якобы предназначались для защиты завода Манфред-Вайс, но на самом деле использовались для тренировок. Когда весной 1944 года начались налеты бомбардировщиков союзников, самолеты уже были непригодны к полетам и, судя по всему, все они были уничтожены в ходе массированного налета на аэропорт Будапешт-Ферихедь 9 августа.

После того, как лицензионное производство 112B провалилось в 1939 году, планировалось переключить производственную линию на производство самолета, разработанного Манфредом-Вайсом, под названием WM23 Ezüst Nyíl («Серебряная стрела»). По сути, это был самолет 112В, адаптированный к местной конструкции; а двигатель представлял собой лицензионную версию класса Gnome-Rhone Mistral-Major мощностью радиального двигателя крылья представляли собой деревянную версию формы плана 112-го, фюзеляж был сделан из фанеры на стальной раме , 1000 л.с.

Казалось бы, этот «упрощенный» самолет будет уступать 112-му, но на самом деле решающую роль сыграл более мощный двигатель, и WM23 оказался значительно быстрее 112-го. Тем не менее работы продвигались медленно, и был построен только один прототип. . В конечном итоге проект был полностью отменен, когда прототип разбился в начале 1942 года. До сих пор остается загадкой, почему за эти два года было проделано так мало работы над тем, что казалось превосходным проектом.

В конце Первой мировой войны Румыния получила большие участки земли в качестве «награды» за поддержку союзников. Эти земли были отобраны в качестве штрафа у соседних стран, ставших непосредственными врагами СССР , Болгарии и Венгрии . На протяжении 1920-х и 1930-х годов Румыния заключила ряд союзов с соседними странами, которые находились в аналогичной ситуации, особенно с Чехословакией и Югославией . Они были заинтересованы в блокировании любых изменений Версальского договора , которые могли в конечном итоге привести к потере земельных грантов.

Германия смотрела на Румынию как на важного поставщика военной техники, особенно нефти и зерна. Стремясь закрепить за Румынией статус союзника, в середине 1930-х годов Германия оказывала на нее все большее давление в различных формах, которые лучше всего можно охарактеризовать как подход «кнута и пряника». Пряник появился в виде щедрых торговых соглашений на различные продукты, и к концу 1930-х годов на долю Германии приходилось около половины всей торговли Румынии. Кнутом стала поддержка Германии в различных спорах с врагами Румынии.

26 июня 1940 года Советский Союз предъявил Румынии 24-часовой ультиматум вернуть Бессарабию и уступить северную Буковину – последняя даже никогда не была частью России. Посол Германии в Румынии посоветовал королю подчиниться, и он так и сделал. В августе Болгария вернула себе южную Добруджу при поддержке Германии и СССР. Позже в том же месяце министры иностранных дел Германии и Италии встретились с румынскими дипломатами в Вене и предъявили им ультиматум о принятии передачи северной Трансильвании Венгрии.

Румыния оказалась в все более плохом положении, поскольку ее местные союзники были поглощены Германией, а ее более крупные союзники (Великобритания и Франция) заверения о помощи оказались пустыми, когда они ничего не предприняли во время вторжения в Польшу . Вскоре король был свергнут с престола и было сформировано прогерманское правительство.

Теперь, когда Румыния прочно оказалась в сфере влияния Германии, ее усилия по перевооружению для предстоящей войны внезапно получили мощную поддержку. Главной заботой были военно-воздушные силы, FARR. Их истребительная сила в то время насчитывала чуть более 100 польских самолетов PZL P.11 , в основном P.11b или локально модифицированной модели f, и P.24E. Хотя в начале 1930-х годов эти самолеты были самыми совершенными истребителями в мире, к концу 1930-х годов их безнадежно превосходили практически во всем.

В апреле 1939 года FARR предложили Bf 109, как только производство стало отвечать требованиям Германии, а тем временем они могли принять двадцать четыре уже построенных 112B. FARR воспользовалась этой возможностью и увеличила заказ до тридцати самолетов.

В конце апреля группа румынских пилотов прибыла в Хейнкель для переобучения, которое проходило медленно из-за более продвинутого характера 112 по сравнению с PZL. Когда обучение было завершено, пилоты вернулись домой в кабинах своих новых самолетов. Самолеты, все B-1 или B-2, «доставлялись» таким образом, начиная с июля и заканчивая октябрем. За это время два самолета были потеряны: один в результате аварии со смертельным исходом во время тренировок в Германии 7 сентября, а другой получил незначительные повреждения при приземлении во время доставки и позже был отремонтирован на SET в Румынии.

Когда начали поступать первые самолеты, они прошли конкурентные испытания с прототипом IAR.80 местной разработки . Этот интересный и малоизвестный самолет превосходил 112В практически по всем параметрам. В то же время испытательные полеты продемонстрировали ряд недостатков модели 112 в целом, в частности, маломощный двигатель и низкую скорость. В результате запуска IAR.80 был немедленно запущен в производство, а заказы на дополнительные He 112 были отменены.

К 15 сентября прибыло достаточное количество самолетов, и 10-я и 11-я эскадрильи были перевооружены на 112-ю. Две эскадрильи были сформированы в Grupul 5 vânãtoare (5-я истребительная группа), отвечавшая за оборону Бухареста . В октябре они были переименованы в 51-ю и 52-ю эскадрильи, по-прежнему образуя 5-ю. Пилоты не входили в группу, проходившую обучение в Хейнкеле, поэтому они начали свой путь к 112, используя учебно-тренировочные монопланы Nardi FN305. Обучение продолжалось до весны 1940 года, когда был доставлен еще один самолет 112В-2 взамен того, который разбился в Германии в сентябре прошлого года.

Во время проблем с Венгрией 51-й полк был переброшен в Трансильванию. Венгерские Ju-86 и He-70 начали совершать разведывательные полеты над территорией Румынии. Неоднократные попытки их перехватить не увенчались успехом из-за низкой скорости 112-го. 27 августа локотенент Николае Полизу находился над территорией Венгрии, когда столкнулся с бомбардировщиком-бипланом Caproni Ca.135bis , выполнявшим тренировочный полет. Несколько его 20-мм снарядов попали в бомбардировщик, который благополучно сбился на венгерской авиабазе Дебрецен, где базируются венгерские 112-е самолеты. Полизу стал первым румыном, сбившим самолет в воздушном бою.

Когда Германия готовилась вторгнуться в СССР в 1941 году, Румыния присоединилась к ней, пытаясь вернуть себе территории, утраченные годом ранее. FARR вошла в состав Luftflotte 4, а в рамках подготовки к вторжению Grupul 5 vanãtoare была отправлена ​​в Молдавию . В то время двадцать четыре из 112 были пригодны к полетам. Трое остались на своей базе в Пипере для завершения ремонта, двое других погибли в результате несчастных случаев, судьба остальных неизвестна. 15 июня самолеты снова переместились в Фоскань-Север на севере Молдавии.

С началом войны 22-го числа 112-е были в воздухе в 10:50, поддерживая атаку Potez 63 из группы Grupul 2, бомбардировавшую советские аэродромы в Болграде и Булгарице. Хотя на пути к Болграду и над ним была встречена зенитная артиллерия, атака прошла успешно, и несколько советских самолетов подверглись бомбардировкам на земле. К тому времени, когда они достигли Булгарики, их уже ждали в воздухе истребители, и в результате двенадцать 112-х были встречены примерно тридцатью И-16. Результаты этого боя были неоднозначными; Сублоктенент Теодор Моску сбил один из пары еще взлетавших И-16. Когда он выходил из игры, он в лоб ударил другого, и тот врезался в Дунай. На него напали несколько И-16, он получил несколько попаданий, его топливные баки были пробиты, но не загерметизированы. Быстро теряя топливо, он построился вместе со своим ведомым и сумел приземлиться на румынском аэродроме в Баладе. Позже его самолет был отремонтирован и вернулся в строй. Из бомбардировщиков три из тринадцати отправленных были сбиты.

В течение следующих нескольких дней 112-е будут использоваться в основном как штурмовики, где их тяжелое вооружение считалось более важным, чем их способность сражаться в воздухе. Типичные миссии начинались еще до рассвета, и «Хейнкели» обстреливали советские авиабазы. Позже в тот же день их отправят на поиск и уничтожение, в первую очередь в поисках артиллерии и поездов.

Потери были тяжелыми, в основном не из-за боевых действий, а просто потому, что самолеты выполняли в среднем три вылета в день и не получали необходимого обслуживания. Эта проблема затронула все FARR, у которых на тот момент не была разработана логистика полевого технического обслуживания. 29 июля в отчете о готовности ВВС было указано только четырнадцать самолетов 112 в летном состоянии и еще восемь - в ремонте. В результате 13 августа самолеты 52-й дивизии были объединены в 51-ю и сформировали единую полнокомплектную эскадрилью. Бойцы 52-го полка были объединены с 42-м полком, летавшим на IAR.80, и вскоре были отправлены домой для получения собственных IAR.80. В августовском отчете о модели 112 ему была дана очень плохая оценка, еще раз отмечалась недостаточная мощность и низкая скорость.

Какое-то время 51-я дивизия продолжала играть на передовой, хотя в боях участвовала мало. Когда 16 октября пала Одесса, румынские военные действия якобы прекратились, и самолеты считались более ненужными на фронте. Пятнадцать человек остались в Одессе, а остальные были отправлены в Румынию для обучения (хотя, похоже, они не увидели никакой пользы). 1 ноября 51-я дивизия перебралась на Татарку, а 25-го вернулась в Одессу, все время выполняя обязанности берегового патрулирования. 1 июля 1942 года 51-я дивизия вернулась в Пиперу и покинула ее после года боевых действий.

19 июля один из He 112 поднялся в воздух для перехвата советских бомбардировщиков. Это был первый ночной вылет румынского самолета. Поскольку Советы явно готовились к ночному наступлению на Бухарест, 51-я дивизия была перевооружена ночными истребителями Me 110 и стала единственной румынской эскадрильей ночных истребителей.

К 1943 году IAR.80 уже не был конкурентоспособным, и FARR начала давно назревший переход на более новый истребитель. Истребителем в данном случае стал малоконкурентоспособный Bf 109G. Наконец-то 112-е начали активно использовать в учебных целях. Рядный двигатель и общая компоновка немецких конструкций считались достаточно схожими, чтобы сделать их полезными в этой роли, и в результате 112-е перешли под контроль Corpul 3 Aerian (3-й авиакорпус). За это время еще несколько самолетов 112 были уничтожены в результате аварий. Она продолжала выполнять эту роль до конца 1944 года, даже после того, как Румыния перешла на другую сторону и присоединилась к союзникам.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсильон, с. 568.
  2. ^ Эрнандес, Хесус (2015). Сто лучших анекдотов о Второй мировой войне (на испанском языке). Редакционный рок. ISBN  978-84-9918-639-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эксуорси, Марк (сентябрь – октябрь 1999 г.). «Фланговая гвардия: наступление Румынии на Сталинград, часть вторая». Энтузиаст авиации (65): 72–75. ISSN   0143-5450 .
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979, ISBN   0-87021-313-X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9480ab268075a248fd4790bf9f1f78d__1674850380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/8d/e9480ab268075a248fd4790bf9f1f78d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinkel He 112 operational service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)