Jump to content

Капрони ок.135

(Перенаправлено с Caproni Ca 135 )
Капрони ок.135
Роль Средний бомбардировщик
Производитель Капрони
Дизайнер Чезаре Паллавичино
Первый полет 1 апреля 1935 г.
Введение 1937
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Венгрии
Перуанский авиационный корпус
Произведено 1936–1941
Количество построенных в. 140

Caproni Ca.135 — итальянский средний бомбардировщик, разработанный в Бергамо в Италии Чезаре Паллавичино. Он совершил первый полет в 1935 году и поступил на вооружение ВВС Перу в 1937 году, а также в Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) в январе 1938 года. [ нужна ссылка ]

Предлагаемый вариант с более мощными двигателями, получивший обозначение Caproni Ca.325, был построен только в виде макета.

Происхождение

[ редактировать ]

Генерал Валле (начальник штаба Regia Aeronautica ) инициировал «R-план» — программу, призванную модернизировать ВВС Италии и увеличить их численность до 3000 самолетов к 1940 году. В конце 1934 года был проведен конкурс на бомбардировщик. со следующими характеристиками:

  • Скорость: 330 км/ч (210 миль в час) на высоте 4500 м (14 800 футов) и 385 км/ч (239 миль в час) на высоте 5 000 м (16 000 футов).
  • Скороподъемность: 4000 м (13000 футов) в 12 + 1/2 минуты .
  • Дальность: 1000 км (620 миль) с бомбовой нагрузкой 1200 кг (2600 фунтов).
  • Потолок: 8000 м (26000 футов).

Требования к потолку и дальности не были соблюдены, но скорость была превышена почти всеми участвовавшими машинами. По итогам конкурса «победителями» стали Ca.135 (заказано 204 самолета), Fiat BR.20 (204), Savoia-Marchetti SM.79 (96), CANT Z.1007 (49) . ) и Piaggio P.32 (12).

Этот набор самолетов был доказательством анархии, клиентелизма и неэффективности, поразивших итальянскую авиационную промышленность. Хуже того, постоянная трата ресурсов со стороны Regia Aeronautica (Королевских ВВС Италии). Заказы были отданы на уже устаревшие самолеты. Победителями конкурса не всегда оказывались лучшие – BR.20 уступил место SM.79, самолету, который даже не участвовал в конкурсе.

Ca.135 должен был быть построен на главном заводе Caproni в Тальедо в Милане , поэтому этот тип имел обозначение в основной последовательности Caproni, а не в серии Caproni-Bergamaschi Ca.300. Однако проект был сохранен в Понте-Сан-Пьетро , ​​и прототип , завершенный в 1934–35 годах (длительный срок строительства для того периода), впервые поднялся в воздух 1 апреля. Руководителем проекта был Чезаре Паллавичино из CAB ( Caproni Aereonautica Bergamasca ).

Хотя новый бомбардировщик входил в «вековую серию» самолетов Caproni, он напоминал Caproni Ca.310 своей закругленной носовой частью, двумя двигателями, низкорасположенным фюзеляжем и крыльями с очень длинной хордой . Несколько версий были оснащены разными двигателями, а некоторые имели заметные различия в характеристиках.

Прототип был оснащен двумя радиальными двигателями Isotta Fraschini Asso XI.RC мощностью 623 кВт (835 л.с.) (на высоте 4000 м / 13 000 футов) , первоначально оснащенными двумя лопастными деревянными гребными винтами. Он имел длину 14,5 м (48 футов), размах крыла 18,96 м (62,2 фута) и поверхность крыла 61,5 м. 2 (662 кв. фута). Он весил 5606 кг (12359 фунтов) пустого и имел полезную нагрузку 2875 кг (6338 фунтов). Конструктивно он был построен из смешанных материалов: носовая часть фюзеляжа с напряженной обшивкой и задняя часть из стальных труб, обтянутая деревом и тканью; крылья сделаны из металла и дерева, а в качестве покрытия используется ткань и дерево. Крылья были более чем 1/3 Составлял лонжерона общей длины и имел два деревянной конструкции, обтянутых фанерой и металлом. Коэффициент прочности составил 7,5. Хвостовое оперение было деревянным, покрытым металлом и фанерой. Топливная система с двумя баками во внутренних крыльях вмещала в общей сложности 2200 л (581 галлон США).

Ca.135 Форма фюзеляжа сильно отличалась, например, от Fiat BR.20. Если последний напоминал американский B-25 Mitchell , то Ca.135 своим низким фюзеляжем больше напоминал американский B-26 Marauder . На его длинном носу размещались бомбардировщик (бомбардир) и передняя турель (аналогично Piaggio P.108 и более поздним британским бомбардировщикам). Передняя часть носовой части была съемной, чтобы обеспечить возможность быстрого выхода из самолета. Он также имел две двери в крыше кабины , что давало пилотам возможность спастись в случае чрезвычайной ситуации. Правое сиденье можно было сложить, чтобы облегчить доступ к носу.

Одиночный снаряд калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в башне в средней части фюзеляжа управлялся вторым пилотом . Позже было установлено кресло бортинженера. Пост радиста в хвостовой части фюзеляжа был оснащен AR350/AR5 (стандарт для итальянских бомбардировщиков), радиогониометром (P63N), фотоконтурным аппаратом OMI AGR.90 или аналогичным AGR 61. Самолет также имел оснащен камерой APR 3, которая, хотя и не была закреплена, обычно управлялась через небольшое окошко. Радист также имел 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемет в брюшной позиции. Все это оборудование делало его очень занятым; в результате часто несли лишнего человека. Самолет имел очень широкие застекленные поверхности в носовой части, кабине, центральной и хвостовой части фюзеляжа; гораздо больше, чем в других итальянских самолетах.

На самолете было установлено три пулемета: два калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в верхней турели РСП. подставка для живота и один пистолет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в носовой части. У всех было 500 патронов, кроме 7,7-мм (0,303 дюйма), у которого было 350 патронов.

Бомбовая нагрузка, как и у большинства итальянских бомбардировщиков, была менее чем впечатляющей по общему весу, но была относительно гибкой, в зависимости от роли – от противокорабельной до непосредственной поддержки с воздуха:

  • 2 бомбы по 800 кг (1800 фунтов) (самые тяжелые в Regia Aeronautica ), плюс 2 бомбы по 50 кг (110 фунтов) и 2 бомбы по 31 кг (68 фунтов), всего 1862 кг (4105 фунтов)
  • 2 × 500 кг (1100 фунтов) + 4 × 100 кг (220 фунтов) + 2 × 31 кг (68 фунтов), общий номинал 1462 кг (3223 фунта)
  • 4 × 250 кг (550 фунтов)
  • 8 × 100 кг (220 фунтов) + 8 × 50 кг (110 фунтов) + 4 × 31 кг (68 фунтов), всего 1324 кг (2919 фунтов)
  • 16 × 50 кг (110 фунтов) + 8 × 31 кг (68 фунтов), всего 1048 кг (2310 фунтов)
  • 24 × 31 кг (68 фунтов), 20 кг (44 фунта), 15 кг (33 фунта) или 12 кг (26 фунтов).
  • 120 бомб массой 1 или 2 кг (2,2 или 4,4 фунта)
  • 2 торпеды (никогда не использовались, но были установлены узлы подвески)

Самолет имел лучшую бомбовую мощность, чем большинство его современников (SM.79 мог нести: 2 бомбы по 500 кг/1100 кг, 5 бомб по 250 кг (550 фунтов), 12 бомб по 100 или 50 кг (220 или 110 фунтов), или 700 бомб массой 1–2 кг (2,2–4,4 фунта).

Производительность

[ редактировать ]

Самолет был маломощным, с максимальной скоростью 363 км/ч (226 миль в час) на высоте 4500 м (14 800 футов) и высокой минимальной скоростью 130 км/ч (81 миля в час) ( предкрылков не было , а может быть, даже и не было). закрылки). Потолок составлял всего 6000 м (20 000 футов), а запас хода при 70% дроссельной заслонки - 1600 км (990 миль). Общий вес оказался слишком большим: 8725 кг (19 235 фунтов), а не 7 375 кг (16 259 фунтов), как ожидалось.

Общая полезная нагрузка 2800 кг (6200 фунтов) распределялась между экипажем (320+ кг/705+ фунтов), вооружением (200 кг/440 фунтов), радиостанциями и другим оборудованием (100 кг/220 фунтов), топливом (2200 л). /581 галлона США), нефть (1500 кг/3300 фунтов), кислород и бомбы. Шансов нести полную загрузку топлива при максимальной бомбовой нагрузке практически не было (другие итальянские бомбардировщики обычно могли нести полезную нагрузку 3300–3600 кг / 7300–7900 фунтов). Недостаток мощности делал невозможным взлет при перегрузке. Ведь даже при нормальной нагрузке взлеты были проблематичными.

Взлетная и посадочная дистанции составляли 418 и 430 м (1371 и 1411 футов). Запас хода был достаточно хорош, чтобы обеспечить 2200 км (1400 миль) с 550 кг (1210 фунтов) и 1200 км (750 миль) с 1200 кг (2600 фунтов).

Серийная версия была оснащена двумя рядными двигателями жидкостного охлаждения Asso XI RC.40 , каждый мощностью 671 кВт (900 л.с.) на высоте 4000 м (13 000 футов). Аэродинамическое сопротивление было уменьшено за счет трехлопастных металлических винтов, которые теоретически были более эффективными. Эти новые двигатели обеспечили самолету максимальную скорость 400 км/ч (250 миль в час) на высоте 4000 м (13 000 футов). Он мог подняться на высоту 2000 м (6600 футов) за 5,5 минут, на высоту 4000 м (13000 футов) за 12,1 минуты и на высоту 5000 м (16000 футов) за 16,9 минуты.

Несмотря на это, самолет все еще имел недостаточную мощность, поэтому в 1939 году был разработан Ca.135Mod , оснащенный двигателями Piaggio P.XI мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Самолет прибыл поздно по сравнению с остальными (например, BR.20) и с совершенно неудовлетворительной техникой. получила заказ на 32 самолета. Несмотря на это, 19 июня 1937 года компания Regia Aeronautica Они начали поступать на вооружение в январе 1938 года, более чем через год после бомбардировщиков BR и SM.

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

В 1938 году семь самолетов были выделены для Aviazione Legionaria для участия в гражданской войне в Испании. Эти самолеты Tipo Spagna («Испанский тип») были переоборудованы двигателями Fiat A.80 RC41 мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

Экипажи 11-го крыла были отправлены в Тальедо (недалеко от Милана ), чтобы доставить первые семь самолетов, получивших обозначение Ca.135S , в Испанию. Один был поврежден при взлете, остальные шесть долетели до Чампино недалеко от Рима , где два получили повреждения при приземлении. После ремонта и некоторых модификаций семь самолетов были готовы отправиться в Испанию только в конце 1938 года. Во время полета два из-за обледенения были вынуждены вернуться в Италию, а три упали в море. Только два прибыли в Пальма-де-Майорку , где оставались неиспользованными в течение шести месяцев.

Первоначально было произведено 32 самолета, из которых восемь были Ca.135S, некоторые были переоборудованы в Ca.135Mod. Первые Ca.135Bis были построены в 1938 году. Они были оснащены двигателями Piaggio P.XI RC.40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) и трехлопастными металлическими винтами Piaggio P.1001. Длина составляла 17,7 м (58 футов), размах крыла 18,8 м (62 фута), поверхность крыла 60 м. 2 (646 футов 2 ). Вооружение по-прежнему составляло всего две пушки калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и одна пушка калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), но конструкция носовой части была изменена, чтобы сделать ее более аэродинамичной. Еще 32 самолета были заказаны и построены в период с 1939 по июнь 1940 года.

Они не были успешными самолетами и подверглись резкой критике со стороны итальянских пилотов. Не имея возможности эксплуатироваться, они были отправлены в летные школы, а затем вывезены в Венгрию. Первая партия Ca.135, летавшая на 11 Wing, была снята с производства к концу 1938 года. 25 самолетов все еще находились на аэродроме Йези , но только четыре были годны к полетам. Остальные, вероятно, находились на техническом обслуживании в связи с заменой двигателя. имелось не менее 15 самолетов Ca.135S и Ca.135Mod. Мальпенсы В 1940 году в летной школе Плохое состояние этих самолетов привело к тому, что в ноябре 1941 года они были списаны. После списания первой партии и продажи второй все 64 Ca.135 покинули службу Regia Aeronautica, не выполнив ни одного оперативного задания.

Ca.135 ВВС Венгрии , 1942 год.

Magyar Királyi Honvéd Légierő (MKHL; Королевские ВВС Венгрии) заказал самолеты Ca.135, которые были поставлены в 1940 и 1942 годах двумя сериями по 36 самолетов. 31 (первоначально 32, но один самолет погиб при доставке) самолет. Также рассматривалось лицензионное производство самолетов и двигателей.

Всего венгры действовали в общей сложности 67 Ca.135bis с некоторым успехом против Советского Союза на Восточном фронте в 1941 и 1942 годах, после того как Венгрия ввела свои войска на этом участке во время Второй мировой войны .

Эти самолеты составляли почти все силы венгерских тяжелых бомбардировщиков. Они были заказаны после того, как венгры вернули 33 из 36 самолетов Caproni Ca.310, приобретенных в период с мая по сентябрь 1939 года. Из-за итальянского кредита на 300 миллионов лир и невозможности приобретения современных немецких самолетов венгерские ВВС приобрели новые, более мощные, Около 135бис. Они были заказаны в декабре 1939 года. [ 1 ] После этой «сделки» первый заряд был поставлен в мае-июне 1940 г., второй — в мае 1942 г. (из второго заказа, полученного в июле 1941 г.). Regia Aeronautica отказалась от Ca.135 из-за его технических недостатков, и самолет был снят с производства. Но на венгерской службе этот бомбардировщик зарекомендовал себя вполне удовлетворительно. [ 1 ]

Когда Венгрия объявила войну Советскому Союзу в июне 1941 года, венгерские ВВС были почти полностью оснащены итальянскими самолетами. [ 1 ] Боевое крещение бомбардировщики получили 27 июня 1941 года, в день, когда Венгрия объявила войну. В тот день 1-му лейтенанту Иштвану Сакони на своем Ca.135 из 4/III бомбардировочной группы удалось разрушить важный мост, «пробным сбросом» двух бомб. [ 2 ] Ca.135 были оснащены 3./III группой 3-го бомбардировочного авиаполка, базировавшейся в Дебрецене , бомбардировочным подразделением венгерских авиационных соединений под командованием подполковника Белы Ороша, которому было поручено оказывать воздушную поддержку венгерскому корпусу быстрого реагирования , подчиненному в составе 17-й немецкой армии. [ 3 ]

11 августа шестерка «Капрони» под командованием 1-го лейтенанта Сакони взлетела, чтобы разбомбить 2-километровый мост через реку Буг в городе Николаеве на Черном море . Одному Ca.135 пришлось повернуть назад из-за проблем с двигателем, но остальные пять в сопровождении венгерских Fiat CR.42 и MÁVAG Héja Is продолжили движение на восток. «Капрони» Сакони был подбит зенитным огнем и потерял левый двигатель, но командир эскадрильи остался в бою. Один из его пилотов, капитан Эсеньи, разрушил мост, а Сакони разбомбил вокзал Николаева. На обратном пути «Капронисы» были перехвачены советскими истребителями Поликарпова И-16 . Сопровождающие венгерские истребители сбили пять И-16, а подбитому Ca.135 Сакони удалось уничтожить еще три Поликарпова. После того, как 11-я немецкая армия захватила Николаев, 16 августа командир 4-го люфтфлота генерал-полковник Лор наградил успешные венгерские экипажи в Сутиске. [ 4 ]

Бомбардировщик Ca.135 ВВС Венгрии загружается бомбами, 1942 год.

Ca.135 на Восточном фронте часто выходил из строя, а недостаточная боевая грузоподъемность предъявляла высокие требования к обслуживающим его механикам. Большим достижением можно было считать 50-процентную боевую готовность «Капрониса». [ 1 ] Первое венгерское летное соединение на Восточном фронте было выведено в сентябре 1941 года для восстановления сил, перевооружения и отдыха. В июне 1942 года венгры направили 2-ю авиационную бригаду для обеспечения тактической поддержки и разведывательных вылетов 2-й венгерской армии, дислоцированной на Дону . Единственное бомбардировочное подразделение, бомбардировочная эскадрилья 4/1, имела на вооружении 17 самолетов Ca.135. [ 5 ]

4-я эскадрилья эксплуатировала эти самолеты до конца 1942 года, когда уцелевшие, изношенные, использовались в качестве учебных самолетов . Венгры не любили Ca.135Bis, но это было все, что у них было, поэтому им пришлось извлечь из него максимум пользы. Одна из эскадрилий, I/4 (первоначально оснащенная восемью самолетами), вскоре потеряла один при приземлении. Его заменили еще четыре самолета. Эта эскадрилья до октября 1941 года совершила 265 атак, совершила 1040 боевых вылетов и сбросила около 1450 тонн (1600 тонн) бомб, чему, очевидно, способствовала небольшая дальность полета (200–300 км/120–190 миль), которая позволяла им использовать максимальную бомбовую нагрузку самолета. Два самолета были сбиты, еще два погибли в результате аварий, 11 членов экипажа погибли. В среднем за эти четыре месяца в день было выполнено более 8 вылетов и сброшено 13 тонн (14 тонн) бомб.

Проектирование и производство

[ редактировать ]

В начале 1936 года Лиме представитель Капрони в , ​​Перу , обратился к перуанскому министерству военно-морского флота и авиации по поводу возможной покупки Перу самолетов Ca.135. Перу рассматривало возможность замены своих неудовлетворительных бомбардировщиков Caproni Ca.111 с 1935 года, и министерство авиации Италии одобрило продажу Ca.135 за границу. Следовательно, в мае 1936 года Перу заказало у Капрони шесть самолетов Ca.135. перуанским авиационным корпусом Командующий Эргасто Силва Гильен возглавил перуанскую делегацию в Италию, чтобы оценить Ca.135 и убедиться, что не повторится то, что перуанцы называют «Ca.135». 111 фиаско». Летчик-испытатель Капрони Этторе Венги совершил для перуанцев демонстрационный полет, который не впечатлил Сильву; он считал Ca.135 недостаточно мощным и лишенным оборонительного вооружения, и написал письмо компании Caproni, настаивая на модификациях самолета и угрожая отменить перуанский заказ, если они не будут сделаны. Основатель компании Caproni Джанни Капрони (1886–1957) лично пообещал, что изменения будут внесены. [ 6 ]

Получившаяся версия самолета, Ca.135 Tipo Peru («Перуанский тип»), имела более мощные двигатели — двигатели Isotta Fraschini Asso XI RC40 Spinto («Управляемый»), модернизированные версии Isotta Fraschini RC40 Asso («Ace»). ), выдающий 559 киловатт (750 лошадиных сил) на уровне моря и 671 киловатт (900 лошадиных сил) на 4000 метров (13 123 фута) - и модифицированные капоты двигателей с дополнительными отверстиями для размещения дополнительных воздухозаборников новых двигателей. Новые двигатели обеспечили Ca.135 лучшие характеристики, отвечающие перуанским требованиям, а также позволили увеличить бомбовую нагрузку самолета до 2000 кг (4409 фунтов). Оборонительное вооружение было усовершенствовано за счет установки 12,7-миллиметрового (0,5-дюймового) пулемета в полуоткрытой дорсальной башне, оснащенной ветрозащитным щитком для защиты наводчика, и еще одного 12,7-миллиметрового пулемета в выдвижной подфюзеляжной башне. [ 7 ] Обе башни имели поле обстрела на 360 градусов, хотя подфюзеляжная башня в выдвинутом положении создавала чрезмерное аэродинамическое сопротивление и рекомендовалась к использованию только в экстренных случаях. [ 6 ]

Все шесть самолетов Ca.135 Tipo Peru были построены в начале июля 1937 года. После испытательных полетов Венги и приемки перуанской делегацией они были разобраны и отправлены в Кальяо , Перу. Персонал перуанского филиала компании Caproni , Caproni Peruana SA , незамедлительно начал их сборку в Лас-Пальмасе. шесть бомбардировщиков были переданы новой 2-й эскадрилье тяжелых бомбардировщиков Перуанского авиационного корпуса . Первый Ca.135 был повторно собран в течение двух недель, а первые полеты в Перу состоялись, когда 10 сентября 1937 года [ 6 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

После того, как их пилоты прошли двухмесячную интенсивную подготовку у итальянских офицеров, пять самолетов Ca.135 2-й эскадрильи тяжелых бомбардировщиков вылетели на свою постоянную базу, базу лейтенант-коммандера Руиса, в Чиклайо , Перу, 5 ноября 1937 года, а шестой бомбардировщик остался в Лас-Пальмас для обучения дополнительного персонала. [ 7 ] Оказавшись в Чиклайо, пять Ca.135 вошли во 2-ю бомбардировочную группу, присоединившись к бомбардировщикам Ca.111 1-й бомбардировочной группы в составе 1-й авиационной эскадрильи. В 1940 году в результате реорганизации Ca.135 были переданы в состав 13-й, 14-й и 15-й эскадрильи вместе с бомбардировщиками Ca.111, хотя позже в том же году Ca.111 были переклассифицированы в транспортные самолеты и переведены в транспортные эскадрильи, при этом В этот момент 14-я и 15-я эквадрильи были расформированы, а все Ca.135 были приписаны к 13-й эскадрилье . [ 6 ]

Находившийся на вооружении Ca.135 Tipo Peru вскоре подвергся критике: перуанские пилоты жаловались, что бомбардировщики отклоняются вправо при взлете и имеют плохую боковую устойчивость; кроме того, их двигатели оказались ненадежными в эксплуатации, а у бомбардировщиков возникло чрезмерное количество утечек масла и гидравлики. Caproni Peruana SA отметила эти проблемы и разработала план их исправления в версии Ca.135, которая будет производиться в Перу, хотя в конечном итоге в Перу не было построено ни одного Ca.135. [ 6 ]

В результате нарастающего пограничного кризиса с Эквадором в 1941 году бомбардировочные эскадрильи перуанского авиационного корпуса были приведены в боевую готовность, хотя проблемы с двигателями не позволяли им иметь в любой момент времени более двух самолетов из пяти бомбардировщиков, закрепленных за каждой эскадрильей. . Однако перуанские бомбардировщики смогли потренироваться на полигоне к северу от Чиклайо. Когда эквадорско-перуанская война 5 июля 1941 года разразилась , Ca.135 остались на базе лейтенант-коммандера Руиса, в то время как другие бомбардировщики переместились на передовые аэродромы . Большая дальность полета Ca.135 позволила им избежать необходимости передвигаться на передовые аэродромы. передовые авиабазы. Однако перуанские бомбардировки ограничивались тактическими атаками на эквадорские войска на передовой, а также на объекты и силы, непосредственно поддерживающие их, - тип атаки, для которого Ca.135 не подходили. Вместо этого Ca.135 совершили разведывательные полеты без сопровождения над территорией Эквадора и транспортные полеты на аэродромы в Пьюре. и Талара , Перу. 10 июля 1941 года во время транспортного полета один из Ca.135 был сбит из-за проблем с двигателем в недоступном для наземной техники районе, примерно в 50 километрах (31 миле) от Пьюры; хотя он получил лишь незначительные повреждения, его разборка для транспортировки в ремонтную мастерскую была невозможна, поэтому его разобрали и бросили. [ 6 ]

После окончания войны 31 июля 1942 года пять уцелевших Ca.135 остались в Чиклайо. Вскоре их сняли с вооружения, разобрали и увезли на бортовых грузовиках, которыми управляли американские военные с авиабазы ​​Эль-Пато . К октябрю 1942 года исчез последний из перуанских Ca.135. Хотя, по слухам, они были сожжены в пустыне или похоронены где-то в районе авиабазы ​​Эль-Пато, их окончательная судьба неизвестна. [ 7 ]

Модифицированный самолет

[ редактировать ]

Единственный Ca.135 P.XI был модифицирован Капрони. Он имел двугранное хвостовое оперение и радиальные двигатели Alfa Romeo 135 RC.32 Tornado мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) и получил обозначение Ca.135 bis/Alfa . Благодаря новым и более мощным двигателям максимальная скорость самолета превысила 480 км/ч (300 миль в час).

Последний вариант также был единичным и известен как Ca.135 Raid . Его использовали для установления рекордов и побед в воздушных гонках. Он был построен в 1937 году по заказу бразильского пилота де Барроса. Он был оснащен двумя двигателями Isotta Fraschini Asso XI мощностью 736 кВт (987 л.с.) и имел дополнительный запас топлива для значительно увеличенного запаса хода. При попытке перелета из Италии в Бразилию в 1937 году де Баррос и самолет Ca.135 Raid исчезли над Северной Африкой , что стало еще одной катастрофой для имиджа самолета.

Варианты

[ редактировать ]
Около 135 Тип Испания
Семь самолетов с двигателями Fiat A.80 RC41 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) для эксплуатации в Испании .
Дело 135 P.XI
Версия среднего бомбардировщика, оснащенная двумя Piaggio P.XI RC40 радиально- поршневыми двигателями мощностью 746 кВт (1000 л.с.) .
Ca.135 Тип Перу
Экспортная версия для Перу , шесть самолетов, оснащенных двумя двигателями Isotta Fraschini Asso XI RC40 Spinto мощностью 671 кВт (900 л.с.) .
Около 135 бис/Альфа
Одноместный самолет, оснащенный двумя радиально-поршневыми двигателями Alfa Romeo 135 RC32 Tornado мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) .
Около 135 Рейд
Единственная версия Special для большой дальности полета, оснащенная дополнительными топливными баками и оснащенная двумя двигателями Isotta Fraschini Asso XI мощностью 736 кВт (987 л.с.) .
Нравится 325
Развитие Ca 135, оснащенное двумя Isotta Fraschini Asso L.180 IRCC45 18-цилиндровыми рядными двигателями W мощностью 1081 кВт (1450 л.с.) , построенное только в виде макета. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Венгрия
 Италия
  • Regia Aeronautica эксплуатировала 64 самолета, поставленных с августа 1936 года. [ 9 ]
 Перу
 Испания

Технические характеристики (Ca.135 P.XI)

[ редактировать ]

Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4/5
  • Длина: 14,38 м (47 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 18,80 м (61 фут 8 дюймов)
  • Высота: 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
  • Вес пустого: 6051 кг (13340 фунтов)
  • Полная масса: 9548 кг (21050 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Piaggio P.XI RC40 14-цил. двухрядные радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 746 кВт (1000 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов) на высоте 4800 м (15748 футов).
  • Крейсерская скорость: 349 км/ч (217 миль в час, 189 узлов)
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,6 м/с (1100 футов/мин)
  • Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 11 мин 36 с и до 5 000 м (16 000 футов) за 17 мин 24 с.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Нойлен 2000, с. 121.
  2. ^ Нойлен 2000, с. 124.
  3. ^ Нойлен 2000, стр. 124–125.
  4. ^ Нойлен 2000, стр. 125–126.
  5. ^ Нойлен 2000, стр. 126–127.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Латиноамериканское историческое общество авиации: Южноамериканская авиация: «Caproni Bergamaschi Ca.135 на перуанской службе» Амару Тинкопа Гальегос [ постоянная мертвая ссылка ] .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Латиноамериканское историческое общество авиации: Южноамериканская авиация: «Эти перуанские самолеты Ca. 135» Дэна Хагедорна» .
  8. ^ Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Aero Publishers Inc. Нью-Йорк: ISBN  0-8168-6500-0 .
  9. ^ Капрони Около 135
  10. ^ Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., стр. 102–105 . ISBN  0-8168-6500-0 .
  • Хагедорн, Дэн (май 2000 г.). "Les Caproni Ca.135 péruviens" [Перуанский Caproni Ca.135s]. Самолеты: Toute l'Aéronautique et son History (на французском языке) (86): 44–49. ISSN   1243-8650 .
  • Лембо, Даниэле, Капрони Ca.135 Журнал Aircraft in History, сентябрь 2006 г. (на итальянском языке)
  • Монди, Дэвид, Самолеты Оси времен Второй мировой войны . Канцлер Пресс 1996. ISBN   1-85152-966-7
  • Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы — ВВС союзников Люфтваффе 1939–1945 гг . Рамсбери, Мальборо, Crowood Press, 2000. ISBN   1-86126-799-1 .
  • Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Нью-Йорк: Издательство Aero. стр. 102–105. ISBN  0-8168-6500-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92de1c85acabe4898138a945c8503c2d__1716293400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/2d/92de1c85acabe4898138a945c8503c2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.135 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)