СОР Либчавы
![]() | |
![]() Завод SOR в Либчавах | |
Основан | 1990 |
---|---|
Штаб-квартира | Либчавы , Чехия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Ярослав Трнка |
Продукты | Автобусы, троллейбусы |
Доход | 3 373 656 000 чешских крон (2020 г.) ![]() |
211 590 000 чешских крон (2020 г.) ![]() | |
164 712 000 чешских крон (2020 г.) ![]() | |
Всего активов | 2 191 793 000 чешских крон (2020 г.) ![]() |
Владелец | Дж&Т |
Количество сотрудников | 739 (2020) ![]() |
Веб-сайт | www |
SOR Libchavy ( S družení O pravárenství a R ozvoje) — чешский производитель автобусов для городского, междугороднего и туристического сообщения и троллейбусов. Основан в Либчавах в 1991 году.
История
[ редактировать ]До 1990 года предприятие производило и ремонтировало сельскохозяйственную технику. [ 1 ] Затем произошла приватизация, и 6 декабря 1991 года была зарегистрирована новая компания. Производитель был основан с намерением сосредоточиться на проектировании, производстве, продаже и обслуживании автобусов. Руководством компании было принято решение о разработке автобуса длиной 7,5 м, который бы сочетал в себе кузов и шасси собственной разработки SOR с моторно-трансмиссионной сборкой от ведущих мировых производителей.
Производство автобусов представил Ярослав Трнка, бывший директор Karosa Vysoké Mýto, и его команда. [ 2 ] Проектные работы были начаты в конце 1992 года, а уже в конце 1993 года первые автобусы с двигателем Perkins и коробкой передач Voith были проданы в 1994 году компании Kadaň . Предприятие выпускало широкую линейку автобусов различных габаритов (длиной 8,5 м, 9,5 м, 10,5 м, 12 м, 13,5 м и 18 м).
SOR Libchavy в настоящее время производит около 750 автомобилей в год и является вторым по величине производителем автобусов в Чехии после Iveco-Karosa . Около трети поставляется за границу. Компания имеет офисы в странах Балтии, Словакии, Польше, Румынии и России. Их автобусы ходят, например, в столицу Чехии Прагу или столицу Словакии Братиславу . было доставлено более 100 электробусов Также в Румынию . Они работают в следующих городах: Брашов (60 автобусов поставлено в период с 2020 по 2021 год, 50 автобусов ENS12 и 10 EBN8), Турда (20 автобусов с 2019 года, 10 EBN11 и 10 EBN9,5), Залэу (20 автобусов с 2020 года, 10 ENS12). и 10 ЕБН9,5), Слатина (8 автобусов ENS12 с 2022 г.), Плоешти (9 автобусов ENS12 с 2023 г.), Бистрица (10 автобусов ENS12 с 2022 г., ожидают ввода в эксплуатацию, на данный момент проходят испытания), Алба-Юлия (13 автобусов ENS12 с 2023 г.), Drobeta Turnu-Severin (6 автобусов EBN11 поставлены в 2023 г., поступили в обслуживание в декабре 2023 г.), Ровинари (3 автобуса EBN8 в 2022 г., ожидают ввода в эксплуатацию, на данный момент проходят испытания).
, эксплуатируются 20 электробусов ЕБН 9,5, а также 15 троллейбусов модели ТНС 12 В Русе, Болгария . Дополнительные автомобили SOR также работают в болгарских городах Перник и Сливен.
Выпускает автобусы среднего класса с вместимостью от 25 до 51 сидения и общей вместимостью до 161 пассажира. Эти автобусы производятся на основе собственной разработки компании. Разумеется, они обеспечивают сервисное обслуживание, ремонт и продажу запасных частей.
В 2015 году СОР Либчавы зафиксировал рост производства на 31%, а выручку – на 42%. [ 1 ] В настоящее время компания реализует (2022 г.) городские (СОР НС, НСГ, ИБН, ИБНГ), междугородние (СОР ИК, ICN, ICNG, LH) и электробусы (СОР ЭБН, НС) и троллейбусы (СОР ТНС).
-
Низкопольный сочлененный городской автобус SOR NBH 18
-
Городской автобус СОР БН 12
-
Междугородний автобус СОР ЦН 10,5
-
Троллейбус ЛИНИЯ ТНБ 18
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Выручка четыре миллиарда, продан 751 автобус. СОР Либчавы сообщает о рекордах» . iDNES.cz . 14 августа 2016 г.
- ^ Харак, Мартин (2017). Автобусы СОР: история, развитие, технология, модификации . Издательство Града. Мистер. 10. ISBN 8027199050 .