Jump to content

Уполномоченный орган

Маркировка CE

Нотифицированный орган в Европейском Союзе — это организация, назначенная государством- членом для оценки соответствия определенных продуктов перед их размещением на рынке ЕС применимым основным техническим требованиям. Эти основные требования опубликованы в европейских директивах и правилах.

Производитель может добровольно использовать гармонизированные европейские стандарты, чтобы продемонстрировать, что продукт соответствует некоторым (или всем) основным требованиям ЕС; в качестве альтернативы, нотифицированный орган оценивает соответствие этим основным требованиям. Оценка соответствия может включать проверку и экспертизу продукта, его конструкции, а также производственной среды и связанных с ней процессов. Например, нотифицированный орган может указать, что медицинское устройство соответствует основным требованиям Регламента о медицинских устройствах (MDR (EU) 2017/745), который определяет применимое законодательство, включая общие требования безопасности и производительности для медицинских устройств. Имея этот сертификат типовой проверки (и гарантируя, что продукт также соответствует всем другим применимым нормам), производитель может составить декларацию соответствия и маркировать продукт знаком CE , который необходим для распространения и продажи в ЕС. Кроме того, государство-член ЕС, аккредитовавшее нотифицированный орган, затем проинформирует Европейская комиссия о том, что продукт соответствует (или нет) основным требованиям. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В более общем смысле, нотифицированный орган — это независимый аккредитованный орган, уполномоченный уполномоченным органом по аккредитации . После определения стандартов и правил орган по аккредитации может разрешить нотифицированному органу предоставлять услуги по проверке и сертификации. Эти услуги предназначены для обеспечения и оценки соответствия ранее определенным правилам, а также для предоставления официального сертификационного знака или декларации соответствия. [ 4 ] [ 5 ]

Критика и улучшение

[ редактировать ]

Система нотифицированных органов, используемая Европейским Союзом, подвергалась публичной критике в той или иной степени, по крайней мере, с 2008 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] по таким вопросам, как:

  • «отсутствие единообразия в процедурах сертификации и применении гармонизированных стандартов»; [ 6 ]
  • «разные уровни опыта среди нотифицированных органов», [ 9 ] включая «разницы в результатах испытаний»; [ 6 ] и
  • «поощрение спонсоров к поиску форумов для выявления тех нотифицированных органов с наиболее мягкими операционными стандартами». [ 9 ]

В государствах-членах ЕС началось обсуждение дальнейшего расширения координационных групп нотифицированных органов для различных областей продукции, улучшения надзора за маркетингом и обязательного участия в деятельности по стандартизации и координации. [ 6 ] Однако еще большую критику вызвал с Poly Implant Prothèse (PIP) скандал в начале 2010 года, когда средства массовой информации сообщили, что французский производитель из силиконового геля грудных имплантатов использовал несанкционированный промышленный силикон собственного производства вместо медицинского силикона . большинство его имплантатов. Следователи также подвергли критике уполномоченный орган TÜV Rheinland за выдачу сертификата качества для производственного процесса, в котором не использовался силикон промышленного класса собственного производства. Однако TÜV заявила, что «в ее задачу входит проверка производственного процесса, а не содержания силикона». [ 7 ] [ 11 ]

Это разоблачение имело волновой эффект, вызвав как еще большую критику в отношении обязанностей уполномоченных органов и процесса регулирования в целом, так и большее количество корректирующих действий. Центральный комитет управления был создан в сентябре 2010 года «для повышения эффективности системы регулирования медицинского оборудования в ЕС путем улучшения процесса принятия решений национальными регулирующими органами». [ 7 ] [ 12 ] Затем, в феврале 2012 года, европейский комиссар по здравоохранению и потребительской политике Джон Далли призвал государства-члены ЕС внимательно изучить систему регулирования, в том числе роль нотифицированных органов. Его рекомендации включали надлежащую проверку того, способен ли нотифицированный орган точно оценить медицинские устройства, улучшение методов проведения оценок соответствия и разработку инструментов для улучшения отслеживания медицинских устройств . [ 13 ] Европейская комиссия приняла соответствующие меры в сентябре того же года, обнародовав предлагаемые изменения в регулировании медицинского оборудования, включая расширенные требования к нотифицированным органам, которые будут опубликованы в 2014 году и вступят в силу в 2017 году. [ 14 ] Тем не менее, комиссия также решила провести дополнительные реформы — отдельно от проекта правил — которые вступят в силу гораздо раньше, попросив уведомленные органы проводить необъявленные посещения производителей и расширять свои стандарты тестирования устройств. В то же время координация NB-MED (Европейский форум уполномоченных органов по медицинскому оборудованию) пересмотрела свой кодекс поведения из-за критики. [ 7 ] [ 15 ]

В конце 2013 и начале 2014 года французский суд постановил (и позже оставил в силе свое решение) уведомить орган TÜV Rheinland о возмещении ущерба тем, кто пострадал от скандала с PIP. [ 16 ] Однако это решение и аналогичный случай в Германии породили вопросы о том, какую ответственность следует нести нотифицированным органам за устройства для пациентов, признанные опасными, несмотря на предыдущую оценку нотифицированного органа. Дело Германии против TÜV было первоначально прекращено и рассмотрено в апелляционном порядке в районных и региональных судах, а апелляция в федеральный суд Германии привела к передаче дела в Суд Европейского Союза (CJEU) для разъяснения «по трем вопросам, касающимся интерпретацию Директивы по медицинскому оборудованию». [ 17 ] Кроме того, первоначальное решение французских судов о реституции было обжаловано и отменено 2 июля 2015 года, что вынудило пострадавших пациентов вернуть временную компенсацию, оставив многих пациентов без возможности обращения за помощью. [ 18 ]

По состоянию на февраль 2016 г. , дело Германии продолжается, ожидая решения Суда ЕС. Радд-Кларк и Пейдж в декабре 2015 года постулировали, что, если «СЕС решит, что уполномоченные органы обязаны защищать пациентов, практические последствия могут заключаться в том, что процесс сертификации CE замедлится, что, вероятно, окажет пагубное влияние на стоимость». для производителей при доставке продукта на рынок, в то время как нотифицированные органы могут столкнуться со значительно повышенным риском судебных разбирательств из-за невыполнения своих обязанностей». [ 3 ]

Правила, регулирующие производителей медицинского оборудования и уполномоченные органы, работающие в области медицинского оборудования, были ужесточены Положением о медицинском оборудовании 2017 года.

База данных Нандо

[ редактировать ]

Европейская комиссия ведет онлайн-базу данных, которая включает все назначенные нотифицированные органы: Информационная система Nando (Новый подход нотифицированных и назначенных организаций). Эта общедоступная база данных Nando с возможностью поиска содержит различные списки нотифицированных органов, включая идентификационный номер и контактные данные каждого нотифицированного органа, а также задачи, по которым он был уведомлен. Списки, а также назначенные задачи для каждого нотифицированного органа подлежат регулярному обновлению: поскольку уведомление нотифицированных органов (и их отзыв, приостановка или восстановление в должности) является обязанностью уведомляющего государства-члена ЕС (а не Европейской комиссии). , данные в этой базе данных Nando предоставлены уполномоченными органами этих государств-членов ЕС.

База данных может использоваться для проверки статуса (действительного/отмененного/истекшего/приостановленного) нотифицированного органа, связанного с конкретной Европейской директивой или регламентом, а также соответствующего назначенного объема задач, связанных с процедурами оценки соответствия, изложенными в этой Директиве или Регулирование. [ 19 ] [ 2 ] ...

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Синее руководство» по внедрению правил ЕС в отношении продукции (PDF) (изд. 1.1). Европейская комиссия. 15 июля 2015 г. с. 134 . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Уполномоченные органы» . Рост: внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и малый и средний бизнес . Европейская комиссия. 11 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  3. ^ Jump up to: а б Радд-Кларк, П.; Пейдж, Ф. (9 декабря 2015 г.). «Продукт нашего времени» . Insider Quarterly (зима 2015 г.). Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  4. ^ Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения (ноябрь 2013 г.). «Руководство по законодательству: требования к нотифицированным органам Великобритании» (PDF) . Правительство Великобритании стр. 14 . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  5. ^ Управление по стандартам Генерального совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (26 ноября 2008 г.). «Руководство для уполномоченных органов» (PDF) . Организация по стандартизации GCC – GSO. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2015 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с д Ноэтель, К.-Х. (11 сентября 2008 г.). «Оценка соответствия и нотифицированные органы» (PDF) . Европейская конференция по стандартизации, испытаниям и сертификации . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с д Чоудхури, Н. (2014). «Глава 6: Тематическое исследование по регулированию медицинского оборудования в Европе» . Европейское регулирование медицинского оборудования и фармацевтических препаратов: ожидания регулируемых органов в отношении правовой определенности . Чам, Швейцария: Springer International Publishing, Швейцария. стр. 99–120. ISBN  9783319045948 . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  8. ^ Максвелл, А. (30 ноября 2009 г.). «Ужесточение надзора за уполномоченными органами: достаточно, чтобы удовлетворить критиков?» . Клиника . ООО "Информа" . Проверено 25 февраля 2016 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б с Шурен, Дж. (29 марта 2012 г.). «Соглашения о сборах с пользователей FDA: укрепление FDA и индустрии медицинской продукции на благо пациентов (JS)» . Свидетельство . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  10. ^ Паравичини, Г. (11 декабря 2015 г.). «Грудной имплантат и случаи дизельного топлива демонстрируют слабый надзор со стороны ЕС» . Политик . Политик СПРЛ . Проверено 26 февраля 2016 г.
  11. ^ Любовь, Б.; Флинн, Д. (23 декабря 2011 г.). «Франция и Великобритания дают противоречивые рекомендации по поводу грудных имплантатов» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  12. ^ Клемент, Р. (ноябрь 2011 г.). «Полные адреса производителей на этикетках медицинских изделий?» . Уголок консультантов . УБМ Канон . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  13. ^ Эйзенхарт, С. (13 февраля 2012 г.). «После разногласий по поводу PIP предложено ужесточить нормативный контроль ЕС» . Блог Эмерго . Группа Эмерго . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  14. ^ Эйзенхарт, С. (23 октября 2012 г.). «Обзор новых правил в отношении медицинского оборудования в Европе» . Блог Эмерго . Группа Эмерго . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  15. ^ Эйзенхарт, С. (30 ноября 2012 г.). «Европейская комиссия планирует усилить надзор за нотифицированными органами» . Блог Эмерго . Группа Эмерго . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  16. ^ Монтенс, Э.; Пласшерт, Э. (22 мая 2014 г.). «Пациенты с грудными имплантатами PIP одержали первую победу в размере 5 000 000 евро над уполномоченным органом TUV Rheinland» . Лексология . ООО «Глобус Бизнес Паблишинг» . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  17. ^ Карбоннелле, Н.; Мартенс, член парламента; Горая, Т. (2 июля 2015 г.). «Обновление ответственности за медицинское оборудование» . Центр новостей Bird & Bird . Птица и Птица . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  18. ^ Карбоннелле, Н.; Мартенс, член парламента; Тиено, Ж.-Б.; Горая, Т. (17 ноября 2015 г.). «Обновление ответственности за медицинские изделия» . Лексология . ООО «Глобус Бизнес Паблишинг» . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  19. ^ «ЕВРОПА – Европейская комиссия – Рост – Политика регулирования – НАНДО» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e91913f065809ee46c976d15d1cd21b8__1709292720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/b8/e91913f065809ee46c976d15d1cd21b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Notified body - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)