Принц Варугезе Томас
Принц Варугезе Томас | |
---|---|
Рожденный | Принц Варугезе Капплингаттил Томас 23 июля 1969 г. |
Национальность | американец индийского происхождения |
Образование | Хьюстонский университет Техасский университет в Арлингтоне |
Известный | Фотография , Видео Арт , Цифровое искусство , Искусство инсталляции |
Заметная работа | Это было тогда, 2014 Подсчет жертв, 2008–2012 гг. |
Супруг | Бритт Томас |
Награды | Премия жюри ArtPrize 7 в области медиа, основанных на времени |
Веб-сайт | князь Фома |
Принц Варугезе Томас (Prince Varughese Kapplingattil Thomas, 1969 г.р.) — мультимедийный художник, принадлежащий к так называемой индийской диаспоре. На самом деле Томас родился в Кувейте в семье христианских гастарбайтеров, говоривших на малаялам, из южного индийского штата Керала. [1] Будучи индицем по происхождению, рожденным в Кувейте , натурализованным в США и выросшим в основном между Индией и Соединенными Штатами, он всегда чувствовал себя вне доминирующей культуры, в которой он существует. Это ощущение себя «Другим» повлияло на то, как он смотрит на мир, подходит к своим концептуальным проблемам и создает искусство. Имея образование и степени в области психологии и искусства, [2] он исследует и деконструирует сложные социально-политические проблемы из промежутков лично выразительными способами, которые очеловечивают его предметы, включая в свои произведения различные методы фотографии, видео, рисования и инсталляции. [3] Томас в настоящее время проживает в Хьюстоне, штат Техас . Он является доцентом искусств в Университете Ламара в Бомонте, штат Техас. [4] Он представлен галереями Хукса-Эпштейна в Хьюстоне, штат Техас. [1] [5]
Образование
[ редактировать ]Томас получил степень бакалавра психологии в Техасском университете в Арлингтоне и степень магистра изящных искусств в Хьюстонском университете.
Основные работы
[ редактировать ]Это было тогда (2014)
[ редактировать ]«Это было тогда» — это одноканальное видео с реальным аудиорепортажем о первых часах операции «Буря в пустыне» на канале CNN . Он проводит зрителя через начальную стадию бомбардировки Багдада в 1991 году с репортерами Питером Арнеттом , Бернардом Шоу и Джоном Холлиманом . Прямая трансляция имела большое значение, поскольку она не редактировалась и сделала CNN авторитетным информационным агентством. Это также утвердило идею 24-часовых новостей как жизнеспособную бизнес-модель. Принц Томас вспоминал, как в молодости смотрел кадры CNN и думал, как и большинство американцев, что эти кадры похожи на видеоигру. Это выглядело гиперреально. Он синхронизировал этот звук с видеозаписью, которую он записал во время фейерверка четвертого июля, чтобы прокомментировать тесную связь между прошлым и настоящим. [6]
- Это видео было выбрано жюри конкурса ArtPrize 7 в категории Time-Based в 2015 году. Оно было выбрано членом жюри Time-Based Шари Фрилот, старшим программистом кинофестиваля Sundance в Лос-Анджелесе и куратором New Frontier в Sundance. Фрило указал на обманчивую простоту статьи Томаса, сказав: «Это простое сопоставление фейерверка и репортажа CNN о первой войне в Персидском заливе, но по мере развития сюжета он выражает то, как нарративируется война, причем не только в современной войне. но в том, как мы празднуем войну. Эта статья связывает свою критику и послание с чем-то, к чему мы в Америке относимся повсеместно, потому что мы это испытали». [7]
Подсчет жертв (2008–2012 гг.)
[ редактировать ]Body Count — это проект, который ставит под сомнение ценность гражданской жизни во время войны. Эта статья посвящена гибели мирного населения, которая является прямым результатом вмешательства США в Ирак. Томас решил использовать консервативные цифры, собранные в рамках проекта «Подсчет тел в Ираке» В качестве основы для этой статьи (IBC), чьи цифры основаны на поддающихся проверке смертях среди гражданского населения, о которых сообщалось в средствах массовой информации.
Когда зритель входит в помещение, на белых столах, сложенных рядами по 25 человек, лежит более 109 000 американских пенни, выкрашенных в белый цвет. Каждый пенни США представляет собой одну гражданскую жизнь. Один пенни сам по себе очень незначителен и лишен какой-либо реальной ценности. И подобно тому, как в конце дня в банку бросают монеты, общее количество смертей за любой день войны можно легко подсчитать, сверить и забыть. Но столкновение с огромным количеством людей одновременно — это гораздо более трудная вещь, которую можно игнорировать, и, я надеюсь, это эмоционально захватывающий опыт. Эта статья также призвана поставить под сомнение взаимосвязь между торговлей и войной, как это было поставлено под сомнение президентом Эйзенхауэром при описании военно-промышленного комплекса.
Система подсчета этой монеты следующая: каждая стопка монет равна 25 жизням; один разрыв между стопками монет указывает на разницу в месяцах; и два пробела указывают на разделение лет. [8]
КИА (2012)
[ редактировать ]KIA — это продолжающаяся серия работ на бумаге, целью которой является повышение осведомленности о невероятном количестве жизней в США, потерянных в результате войны. Эта серия посвящена американским солдатам, погибшим в боях с начала второй войны в Персидском заливе. Каждая работа посвящена конкретному штату США и солдатам, погибшим в боях в этом конкретном штате. В заранее определенном месте на листе акварельной бумаги Arches принц Томас интуитивно начинает писать имя каждого солдата, погибшего в бою. Плотность рисунка увеличивается по мере того, как имя одного солдата пишется поверх имени другого. Таким образом, плотные черные области на рисунке создаются путем написания имени каждого человека поверх имени другого, что отражает огромное количество людей, пострадавших от войны. Рисунок будет закончен, когда на бумаге будет написано имя последнего солдата. Название каждого произведения отражает штат США, из которого прибыли солдаты (например, Калифорния, Техас, Алабама и т. д.). [8]
- На выставке Site Lines Техасского центра Азиатского общества писательница Houston Chronicle Молли Гленцер написала: «'KIA (Техас)' увековечивает память 427 техасских солдат, погибших в Ираке. Их имена наслоены до точки абстракции, удерживаются в пределах круг, который напоминает дзэн-буддизм, символ, который может относиться как к просветлению, так и к пустоте». [9]
О радости, о печали (2009)
[ редактировать ]«На радости, на печали» — это двухканальный видеоролик, отображаемый отдельно друг от друга, создавая визуальный и слуховой диалог. В видео сопоставляются две абстрактно переданные взаимозависимые эмоции. Работа носит личный характер и основана на событиях из жизни Томаса, которые заставили его осознать нити, проходящие между обоими эмоциями. Он вдохновлен цитатой поэта Халила Джебрана : «Ваша радость — это ваша разоблаченная печаль». Оригинальная музыка написана в сотрудничестве с композитором Джоэлом Лавом.
- «Одна жидкость, похожая на воду, ритмично падает, как дождь, в то время как другая, подобная крови, реагирует, как два замедленных мерцающих пламени свечи. Они напоминают видео Билла Виолы с огнем и водой, но без человеческой формы. Один экран, кажется, изначально вызывает ассоциации. радость, а затем переходит в печаль; тогда как другой начинается более печально и движется к радости, хотя двусмысленность произведения оставляет эту интерпретацию открытой». [10]
- «Пламя колеблется между угрозой погаснуть и экстатическим вращением, как кружащийся дервиш; вода колеблется между моросящим дождем, ливнем и рассеянием. Это прекрасное произведение, смотреть на которое кажется очищающим». [11]
Жидкое небо (2009)
[ редактировать ]«В 2005 году я стал основным опекуном обоих моих пожилых родителей. Благодаря этому переходу в нашей жизни я остро осознавал изменения, которые происходят с процессом старения. Я использую этот опыт для создания работы, которая говорит о том, что я лучше всего могу назвать Доктриной непостоянства . Доктрина непостоянства утверждает, что все аспекты мира находятся в процессе постоянных изменений. Жизнь воплощает в себе изменения в процессе старения, цикла рождения и возрождения, и в каждом. потеря, которую мы испытываем. Из-за непостоянной природы всех вещей привязанность к ним бесполезна и приводит только к боли и страданиям. Отражения в воде, как и в пейзаже, постоянно меняются и никогда не остаются неизменными надолго. чувствую, что нематериальная природа пейзажа и его отражения — это мой честный и прямой ответ на передачу идеи непостоянства. Серия «Жидкое небо» представляет собой сочетание цифровой и альтернативной фотографии. В отличие от моих предыдущих проектов, в этой серии я работаю. традиционный метод прямой фотографической съемки. Формальное содержание изображений этой серии точно такое же, как и тогда, когда я снимал их через объектив фотоаппарата. Окончательные изображения состоят из объединения прямых фотографий с эмульсионными переводами того же изображения». [12]
Модные аксессуары (2002-2006)
[ редактировать ]«Модные аксессуары» метафорически исследует пересечение популярной культуры, науки и коммерции. В связи с ростом количества « дизайнерских лекарств » в последние годы, выпущенных как ответ на различные личные улучшения, Томас просит зрителя подвергнуть сомнению использование фармацевтической науки и технологий в нашей повседневной жизни.Серия состоит из двадцати диптихов (40 изображений размером 45 на 45 дюймов каждое), созданных с помощью сочетания химических, альтернативных и цифровых фотографических техник.
- «Это очаровательный брак высоких и низких». [13]
Музеи
[ редактировать ]Музеи, где были показаны его работы:
- Станционный музей современного искусства , Хьюстон, Техас
- Галереи ФРС @ Кендаллский колледж искусств и дизайна , Гранд-Рапидс, Мичиган
- Художественный музей Квинса , Нью-Йорк
- Центральная библиотека Цюриха , Цюрих
- Музей изящных искусств, Хьюстон
- Галерея Национальной библиотеки Аргентины
- Бункер 8, Пекин, Китай
- Центр визуальных искусств, Толедо, Огайо
- Общество современной фотографии, Канзас-Сити, Миссури
- Музей нового искусства, Детройт, Мичиган
- Альтернативный музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Фабрика света, Шарлотта, Северная Каролина
- Музей современного искусства Грузии
- Художественный музей Юго-Восточного Техаса, Бомонт, Техас
Коллекции
[ редактировать ]Его работы представлены в коллекциях Музея изящных искусств Хьюстона , Художественного музея Юго-Восточного Техаса и города Хьюстон. [14] [15]
Награды
[ редактировать ]- Грант поддержки Хьюстонского союза искусств для художников и творческих личностей 2018 г. [16]
- Обладатель премии ArtPrize 7 в области временных медиа, 2015 г. [17]
- Финалист премии Hunting Art Prize, 2014 г. [18]
- Художник Техасского биеннале, 2013 г. [19]
- Хьюстонский центр фотографии, стипендия памяти Кэрол Кроу, 2009 г. [10]
- Премия за первое место в категории «Работы на бумаге», 2000 г., ЛГУ; Батон-Руж, Луизиана, 2001 г.
- Премия Совета по культурным искусствам Хьюстона и стипендии художников округа Харрис, 1999 г.
Лекции
[ редактировать ]- «Что притворяться? Любовь фотографии к науке и технологиям», Музей изящных искусств, Хьюстон, 2013 г. [20]
- Video Jam, Музей современного искусства, Хьюстон, 2012 г. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дома в мире» . Техасский обозреватель . 08.04.2019 . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Истории, Местные (28 ноября 2018 г.). «Знакомьтесь с принцем Варугезе Томасом - журнал Voyage Houston | Путеводитель по Хьюстону» . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Принц Томас» .
- ^ «Кафедра искусств – Колледж изящных искусств и коммуникаций – Университет Ламара» . Архивировано из оригинала 28 января 2008 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Принц Варугезе Томас | Галереи Хукса-Эпштейна» . www.hooksepsteingalleries.com . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Это было тогда принцем Томасом» .
- ^ «Сообщество KCAD одержало крупную победу на церемонии вручения наград ArtPrize 2015 | Колледж искусств и дизайна Кендалла государственного университета Феррис» . www.kcad.edu . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HX8 — принц Варугезе Томас» . www.stationmuseum.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 г.
- ^ «Арт-обзор: коллекция Site Lines наносит ошеломляющий социально-политический удар» . HoustonChronicle.com . 13 августа 2019 г. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выставка стипендий 2009 г. - Принц В. Томас о радости и печали» . hcponline.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г.
- ^ «Экспонаты показывают темные и светлые стороны жизни» . Хрон . 12 июня 2009 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Финалисты N «Galerie Huit Open Salon» . www.photographyopensalon.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 г.
- ^ «Коллекция, рожденная культурной дислокацией» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 2008 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «United Airlines представит 19 артистов из Хьюстона на выставке IAH» . HoustonChronicle.com . 05.09.2019 . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Новое паблик-арт появится в межконтинентальном аэропорту имени Джорджа Буша в Хьюстоне» . Гласстайр . 16 сентября 2019 г. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Пресс-релизы» . www.houstontx.gov . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «ArtPrize объявляет победителей, получивших премию в размере 500 000 долларов» .
- ^ «115 ХУДОЖНИКОВ ВЫШЛИ В ФИНАЛЬНЫЙ ТУР СУДЕЙСТВА HUNTING ART PRIZE 2014» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Техасская биеннале» . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 г. Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ "MFAH | Коварный четверг "Что притворяется? Любовь фотографии к науке и технологиям» — четверг, 15 августа 2013 г., 18:30 — 19:30» . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Видеоджем: принц Варугезе Томас / Патрик Бреснан и Ивет Лукас | Музей современного искусства Хьюстона» . camh.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.