Вопрос гравитации
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
«Вопрос гравитации» — пьеса Энид Бэгнольд .
Обзор
[ редактировать ]Эксцентричная вдова миссис Бэзил предпочитает жить только в одной комнате своего оксфордского особняка. Ее спокойное существование нарушается прибытием ее внука Ники и четырех его друзей, а также новой кухарки-экономки Дюбуа, которая пугает хозяйку дома, паря в воздухе. Чудо сбивает с толку миссис Бэзил, которая начинает сомневаться в своей давней вере в то, что Бога не существует.
Производство
[ редактировать ]Первоначально поставленный как «Зови меня Джеки» в Оксфордском театре (Оксфорд, Великобритания) в 1967 году, с Сибил Торндайк в главной роли . [ 1 ] пьеса в конечном итоге привлекла внимание продюсера Роберта Уайтхеда , который считал ее идеальным звездным средством для Кэтрин Хепберн . Хепберн согласилась провести шестинедельные пробные выступления перед Бродвеем (которые в конечном итоге были расширены до двенадцати), двенадцатинедельное выступление в Нью-Йорке и последующее шестимесячное турне по стране. [ 2 ]
Перед Бродвеем спектакль был представлен в Филадельфии , Вашингтоне, округ Колумбия , Нью-Хейвене, Коннектикуте , Бостоне и Торонто . [ 3 ]
Спектакль открылся на Бродвее 3 февраля 1976 года в Театре Бродхерст , где было проведено 79 представлений. Помимо Хепберн, в актерский состав входили Кристофер Рив в роли Ники и Шарлотта Джонс в роли Дюбуа. Режиссером выступил Ноэль Уиллман . [ 4 ]
Хотя пьеса получила посредственные отзывы, критики — особенно Клайв Барнс из «Нью-Йорк Таймс» , написавший длинную статью, восхваляющую актрису для воскресного раздела «Искусство и досуг» от 15 февраля — были очарованы игрой Хепберн. Барнс писал: «Мисс Хепберн с ее сияющей красотой, грацией и тщательной театральной чувствительностью, проявляющейся в движении брови, подергивании уголка рта, совершенно замечательна». [ 5 ]
Через девять недель после начала съемок Хепберн попросила освободить ее от контракта, чтобы снять фильм «Олли, Олли Волы на свободе» , и производство закрылось. В октябре она начала тур по стране в Денвере , затем отправилась в Ванкувер , Сан-Франциско и Лос-Анджелес , где через несколько дней после открытия в Театре Ахмансон сломала лодыжку. Пропустив два спектакля, она вернулась на спектакль в инвалидной коляске. [ 2 ] После Лос-Анджелеса тур продолжился в Чикагском театре Мерла Рескина, Сан-Диего и Фениксе , где он закрылся в марте 1977 года. [ 2 ] Она попала в заголовки национальных газет, когда во время выступления в Ванкувере Хепберн была возмущена тем, что зритель сделал фотографию со вспышкой. Она крикнула «замри» и, пока остальные актеры были неподвижны, подъехала к краю сцены и раскритиковала невнимательного фотографа. Публика отреагировала громкими аплодисментами, и представление продолжилось. [ 2 ]
Единственная номинация пьесы на премию «Тони» досталась Бену Эдвардсу за лучший сценический дизайн. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чепмен, Дон. Зови меня Джеки Оксфордский театр: высокая и низкая драма в университетском городе , Univ of Hertfordshire Press, 2008, ISBN 1902806875 , с. 200
- ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс, Энн. Вопрос гравитации Кэтрин Хепберн: замечательная женщина , Макмиллан, 1985, ISBN 0312206569 , стр.374-378.
- ^ Картер, Грейс. Вопрос гравитации , Кэтрин Хепберн , New Word City, 2016, ISBN 1612309615 , без номеров страниц.
- ^ Перейти обратно: а б Афиша «Вопрос гравитации» Бродвей» (хранилище), по состоянию на 5 декабря 2016 г.
- ^ Барнс, Клайв. Хепберн — центр «притяжения»». , The New York Times , 4 февраля 1976 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Замечательная женщина: биография Кэтрин Хепберн Энн Эдвардс , опубликованная Уильямом Морроу (1985), страницы 390–93. ISBN 0-688-04528-6