Jump to content

Дума (фильм, 2011 г.)

Дума
Куклы (арабский)
Режиссер Абир Зейбак Хаддад [ 1 ]
Написал Абир Зейбак Хаддад
Продюсер: Сухейль Хаддад [ 2 ]
Дата выпуска
  • 2011  ( 2011 )
Время работы
51 минута
Страна Израиль
Язык арабский

«Дума» («Куклы» по-арабски) — новаторский израильский документальный фильм 2011 года о сексуальном насилии в отношении арабских женщин в палестинском и арабском обществе . Режиссером и сценаристом фильма выступил Абир Зейбак Хаддад, а продюсером выступил ее муж Сухейл Хаддад. Это был первый фильм женщины, говорящей по-арабски, который противостоит табу сексуального насилия в отношении арабских женщин, которые часто вынуждены молчать, чтобы сохранить честь своей семьи . [ 3 ] В фильме рассказывается история пяти женщин, которые в детстве подверглись сексуальному насилию, причем некоторые из них стали жертвами со стороны членов своей семьи. Документальный фильм поддержали Управление телевидения и кино Израиля, Новый фонд кино и телевидения и проект Green House. [ 3 ] [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Зейбак Хаддад создает спектакль кукольного театра, посвященный сексуальному насилию над детьми. После того, как никто не приходит на спектакль из-за трудностей, связанных с этим предметом, она решает взять камеру и отправиться в путешествие с севера на юг страны и задокументировать Арабские женщины, пережившие сексуальное насилие и слышащие их истории. Пять главных героев осмеливаются рассказать о сексуальном насилии, которому они подверглись в близком кругу семьи и друзей. Все они ищут способ выразить свое мнение и разорвать порочный круг молчания, навязанный им семьей и обществом; их цель — быть услышанными, будь то конфиденциально или открыто. Их цель – перевернуть ситуацию и вывести подвергшихся насилию женщин из круга молчания, стыда и асфиксии к самопринятию и осознанию того, что им разрешено продолжать жить.

Камера побуждает женщин осторожно просеивать темные ямы с целью раскрыть боль, дать ей голос и, наконец, освободить их от необходимости взваливать на себя ужасную тайну в одиночку, давая им некоторое облегчение от унижения и одиночества, в которых они оказались. жить с годами.

В 2000 году Хаддад впервые заинтересовался темой сексуального насилия над детьми, прочитав об этом статью в детской литературе. [ 5 ] Она начала программу повышения квалификации по этому предмету в центре дошкольного образования в Яффо , где она работала. Хаддад тоже решила, что она напишет пьесу; никогда раньше не написав ни одного, она начала черновик и отправила его Рониту Хакхаму, израильскому драматургу, и вместе с режиссером Широм Фрейбахом они создали пьесу «Шоколад» . [ 5 ] В спектакле использовались актеры, куклы и видео, чтобы рассказать историю девочки, подвергшейся сексуальному насилию на детской площадке. Премьера шоколада состоялась на фестивале детских театров в Хайфе в 2006 году, где он получил четыре приза. [ 5 ] Хаддад хотел представить пьесу в арабских школах и общинах, но они отказались ставить постановку из-за противоречивого характера темы. [ 3 ]

В 2009 году она переключилась на документацию, посетив годичный семинар в Назарете, организованный Вторым управлением телевидения и радио , где она получила инструкции от профессионалов в этой области. [ 5 ] После завершения программы она намеревалась найти арабских женщин, которые согласятся поговорить с ней на камеру о сексуальном насилии, которому они подверглись. По ее словам, "все, с кем я разговаривала, говорили, что я не найду ни одной женщины для участия". [ 3 ] [ 6 ] В конце концов она нашла пять женщин, желающих поговорить с ней; один появился на камеру, но остальные четверо рассказали о жестоком обращении, стоя спиной к камере, или им размыли лица, чтобы их не узнали. Они опасались социальных и семейных последствий, которые могли привести к их убийству или убийству чести . [ 3 ]


«Он много раз говорил мне, что никто не должен знать, потому что, если бы кто-то узнал, мои родители развелись бы. Чтобы сохранить единство большой семьи, я поэтому и промолчал. каждый."

Люди говорили мне, что невозможно найти женщин, которые были бы готовы выступить и поговорить об этих проблемах перед камерой. Это потому, что эти женщины боятся негативного возмездия со стороны общества и позора своей семьи. Некоторые женщины годами жили с тайной сексуального насилия, боясь рассказать об этом даже своим матерям. Несмотря на то, что я разговаривал со многими женщинами, пострадавшими от сексуального насилия, только пять из них согласились сниматься. Из этих пяти только одна согласилась показать свое лицо. На поиски этих женщин ушли месяцы. Кроме того, я боялся, что общество не примет фильм. Я обнаружил, что теперь люди очень открыты для просмотра фильма. Моя миссия — показать этот фильм как можно большему количеству зрителей, неважно, из какой страны человек и к какой религии он себя исповедует, я просто хочу показать его как можно большему количеству людей.

Абир Зейбак Хаддад, [ 7 ]

Прием и награды

[ редактировать ]

Фильм демонстрировался в культурных центрах, кинотеатрах, университетах и ​​школах; после этого состоялась дискуссия со зрителями и студентами. Фильм был представлен на Международном кинофестивале в Мумбаи (2012 г.), Белградском международном фестивале документального кино (2012 г.) и Международном фестивале документального кино CRONOGRAF в Молдове (2012 г.). [ 8 ] Он также был представлен на фестивале городского телевидения в Мадриде (2012 г.), получив награду за лучшую телевизионную и видеопродукцию. [ 6 ] [ 9 ]

Кинокритик Кайс Кассем в обзоре кинофестиваля в Салониках написал: «Дума указывает на новую тенденцию в палестинском кино к переходу к самопоказу и критике, которая впервые начала проявляться в фильмах Элии Сулеймана и, похоже, набирает силу». [ 8 ] Доктор Эйлем Атакав написал в The Huffington Post (Великобритания), что «Дума (Куклы) — чрезвычайно мощный документальный фильм... фильм создает пространство для женщин, чтобы преодолеть барьер молчания и страха и открыто рассказать о своем опыте изнасилования и жестокое обращение... нам нужно больше фильмов, которые кричат ​​о боли, которую испытывают женщины, когда их личности и тела подвергаются насилию. Фильм Хаддада делает это блестяще, поскольку он жесток, откровенно провокационен и чрезвычайно провокационен. увлекательный». [ 7 ]

Эми Крониш, автор книги « Мировое кино: Израиль», сказала: «Это фильм об очень смелых женщинах, которые рассказывают об ужасной трагедии в своей жизни, о теме, с которой им все еще трудно противостоять. В течение многих лет они были боятся высказаться, потому что их могут убить родственники-мужчины за то, что они опозорили свои семьи... фильм снят прекрасно – женщины сняты со спины, смотрят в окно, одна смотрит на море, или слегка искаженный в окне или зеркале, или снятый из Один из них также снят в окружении поля сабры, растения, которое символизирует глубокое противоречие между агрессией и природой. Этот элемент анонимности в фильме делает его таким аутентичным и подчеркивает тот факт, что эти четыре женщины являются женщиной. голос для всех тех, кто пережил подобный опыт в молодости». [ 2 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харрис, Рэйчел С. (2017). Воины, ведьмы, шлюхи: женщины в израильском кино . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-3968-8 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Абир Зейбак Хаддад» . Размах фестиваля . Проверено 23 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Крониш, Эми (15 мая 2011 г.). «Израильское кино и кинематографисты – новости и анализ» . Израильский фильм. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рубин, Шира (12 мая 2012 г.). «Фильм противостоит сексуальному насилию арабов» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
  4. ^ «(Думские куклы) Новаторский противоречивый фильм о жестоком обращении с женщинами в арабском обществе» . Фокус Мировые новости. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Андерман, Нирит (12 мая 2011 г.). «Женщины как молчаливые сломанные куклы» . Гаарец . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Женщины свободы» . Фестиваль арабского кино. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Атакав, доктор Эйлем (5 августа 2012 г.). « Представьте себе человека, который всю жизнь живет с секретом»: насилие, «честь», изнасилование и женщины в кино» . Хаффингтон Пост . Великобритания. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Артист месяца» . Эта неделя в Палестине. Июль 2012 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
  9. ^ «Абир Зейбак Хаддад» . Киноцентр «Зеленый дом». Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea38ecd8d56e1a2a0349fe1356c07e1c__1715007300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/1c/ea38ecd8d56e1a2a0349fe1356c07e1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duma (2011 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)