Миссия ООН по установлению фактов
Миссия ООН по установлению фактов , также называемая комиссией ООН по расследованию , [ 1 ] — это миссия Организации Объединенных Наций, проводимая с целью выяснения фактов. [ 2 ] Миссии по установлению фактов направлялись ООН в ряд конфликтных зон за последние 50 лет на индивидуальной основе. Существуют правовые и политические параметры установления фактов, которые обеспечивают основу для более широкого использования этого инструмента, особенно Генеральным секретарем .
История
[ редактировать ]Установление фактов было впервые установлено во время Гаагской конвенции 1907 года , которая касалась международных комиссий по расследованию. [ 3 ]
Декларация
[ редактировать ]Проект декларации был принят без голосования Специальным комитетом Организации Объединенных Наций по итогам трехнедельной сессии в Нью-Йорке, состоявшейся 4–22 февраля 1991 года. 9 декабря 1991 года Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 46/59; Декларация об установлении фактов Организацией Объединенных Наций в области поддержания международного мира и безопасности . [ 4 ] В резолюции подчеркивалось, что «...способность Организации Объединенных Наций поддерживать международный мир и безопасность зависит в значительной степени от получения ею подробных знаний о фактических обстоятельствах любого спора или ситуации» и «...поощрять государства нести ответственность за имея в виду роль, которую компетентные органы Организации Объединенных Наций могут играть в установлении фактов, касающихся споров или ситуаций». [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]В декларации, определяющей и институционализирующей использование таких миссий, говорится, что это не только инструмент для сбора информации, но и сигнал тревоги по поводу потенциально взрывоопасной ситуации. В нем говорится, что установление фактов должно быть всеобъемлющим, объективным , беспристрастным и своевременным . [ 6 ] Его следует использовать как можно раньше, чтобы предотвратить споры. Миссии по установлению фактов могут проводиться Советом Безопасности , Генеральной Ассамблеей и Генеральным секретарем с согласия «принимающего государства». Однако странам предлагается принимать эти миссии и сотрудничать с ними. Отказы в этом следует объяснить.
Роль Генерального секретаря
[ редактировать ]следует Генеральному секретарю следить за конфликтами, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и доводить соответствующую информацию до сведения Совета. В случае необходимости он должен быть в состоянии организовать экстренную миссию. Следует усилить возможности Секретариата по раннему предупреждению. [ 7 ]
Механизм Генерального секретаря по расследованию предполагаемого применения химического и биологического оружия просит Генерального секретаря проводить расследования в ответ на сообщения, которые могут быть доведены до его сведения любым государством-членом, относительно возможного использования химического, биологического или токсинного оружия. . Совет Безопасности призывает Генерального секретаря незамедлительно провести расследования в ответ на эти обвинения, доведенные до его сведения любым государством-членом. [ 8 ]
Отношение к Международному уголовному суду
[ редактировать ]также существует ряд процедур по установлению фактов, В Организации Объединенных Наций связанных с серьезными нарушениями прав человека и международного гуманитарного права , а также по установлению фактов преступлений агрессии , геноцида , военных преступлений и преступлений против человечности , которые осуществляются. Международным уголовным судом . Профессор Лайал С. Сунга обсуждает, как специальные процедуры ООН по правам человека по установлению фактов могут помочь Международному уголовному суду в обнаружении фактов и как эти два процесса должны дополнять друг друга. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список уполномоченных СПЧ комиссий по расследованию / миссий по установлению фактов и других органов» . УВКПЧ . Октябрь 2019 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Декларация об установлении фактов Организацией Объединенных Наций в области поддержания международного мира и безопасности» . Нью-Йорк: ООН. 9 декабря 1991 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Рамчаран, Б.Г. (1983). Международное право и установление фактов в области прав человека . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 100-1 VII. ISBN 978-90-247-3042-1 .
- ^ «Резолюция 46/59 Декларация миссий по установлению фактов» . Нью-Йорк: ООН. 9 декабря 1991 года.
- ^ Организация Объединенных Наций. Декларация об установлении фактов Организацией Объединенных Наций в области поддержания международного мира и безопасности . 9 декабря 1991 г. По состоянию на 17 ноября 2008 г.
- ^ «Резолюция 46/59. Декларация миссий по установлению фактов» . Нью-Йорк: ООН. 9 декабря 1991 года.
Установление фактов должно быть всеобъемлющим, объективным, беспристрастным и своевременным.
- ^ «Уставный комитет готовит декларацию о деятельности ООН по установлению фактов – декларация устанавливает четкие, юридические и политические параметры для миссий по установлению фактов» . Хроника ООН . Июнь 1991 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 г. - через BNET.
- ^ «Относительно механизма Генерального секретаря по расследованию предполагаемого применения химического и биологического оружия» . Нью-Йорк: УНП ООН. 9 декабря 1991 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Лайал С. Сунга , «Как специальные процедуры ООН по правам человека могут улучшить работу МУС по установлению фактов?» 15(2) Международный журнал по правам человека (2011) 187–204.