Jump to content

Миссия ООН по установлению фактов

Миссия ООН по установлению фактов , также называемая комиссией ООН по расследованию , [ 1 ] — это миссия Организации Объединенных Наций, проводимая с целью выяснения фактов. [ 2 ] Миссии по установлению фактов направлялись ООН в ряд конфликтных зон за последние 50 лет на индивидуальной основе. Существуют правовые и политические параметры установления фактов, которые обеспечивают основу для более широкого использования этого инструмента, особенно Генеральным секретарем .

Установление фактов было впервые установлено во время Гаагской конвенции 1907 года , которая касалась международных комиссий по расследованию. [ 3 ]

Декларация

[ редактировать ]

Проект декларации был принят без голосования Специальным комитетом Организации Объединенных Наций по итогам трехнедельной сессии в Нью-Йорке, состоявшейся 4–22 февраля 1991 года. 9 декабря 1991 года Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 46/59; Декларация об установлении фактов Организацией Объединенных Наций в области поддержания международного мира и безопасности . [ 4 ] В резолюции подчеркивалось, что «...способность Организации Объединенных Наций поддерживать международный мир и безопасность зависит в значительной степени от получения ею подробных знаний о фактических обстоятельствах любого спора или ситуации» и «...поощрять государства нести ответственность за имея в виду роль, которую компетентные органы Организации Объединенных Наций могут играть в установлении фактов, касающихся споров или ситуаций». [ 5 ]

Характеристики

[ редактировать ]

В декларации, определяющей и институционализирующей использование таких миссий, говорится, что это не только инструмент для сбора информации, но и сигнал тревоги по поводу потенциально взрывоопасной ситуации. В нем говорится, что установление фактов должно быть всеобъемлющим, объективным , беспристрастным и своевременным . [ 6 ] Его следует использовать как можно раньше, чтобы предотвратить споры. Миссии по установлению фактов могут проводиться Советом Безопасности , Генеральной Ассамблеей и Генеральным секретарем с согласия «принимающего государства». Однако странам предлагается принимать эти миссии и сотрудничать с ними. Отказы в этом следует объяснить.

Роль Генерального секретаря

[ редактировать ]

следует Генеральному секретарю следить за конфликтами, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и доводить соответствующую информацию до сведения Совета. В случае необходимости он должен быть в состоянии организовать экстренную миссию. Следует усилить возможности Секретариата по раннему предупреждению. [ 7 ]

Механизм Генерального секретаря по расследованию предполагаемого применения химического и биологического оружия просит Генерального секретаря проводить расследования в ответ на сообщения, которые могут быть доведены до его сведения любым государством-членом, относительно возможного использования химического, биологического или токсинного оружия. . Совет Безопасности призывает Генерального секретаря незамедлительно провести расследования в ответ на эти обвинения, доведенные до его сведения любым государством-членом. [ 8 ]

Отношение к Международному уголовному суду

[ редактировать ]

также существует ряд процедур по установлению фактов, В Организации Объединенных Наций связанных с серьезными нарушениями прав человека и международного гуманитарного права , а также по установлению фактов преступлений агрессии , геноцида , военных преступлений и преступлений против человечности , которые осуществляются. Международным уголовным судом . Профессор Лайал С. Сунга обсуждает, как специальные процедуры ООН по правам человека по установлению фактов могут помочь Международному уголовному суду в обнаружении фактов и как эти два процесса должны дополнять друг друга. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Список уполномоченных СПЧ комиссий по расследованию / миссий по установлению фактов и других органов» . УВКПЧ . Октябрь 2019 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  2. ^ «Декларация об установлении фактов Организацией Объединенных Наций в области поддержания международного мира и безопасности» . Нью-Йорк: ООН. 9 декабря 1991 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  3. ^ Рамчаран, Б.Г. (1983). Международное право и установление фактов в области прав человека . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 100-1 VII. ISBN  978-90-247-3042-1 .
  4. ^ «Резолюция 46/59 Декларация миссий по установлению фактов» . Нью-Йорк: ООН. 9 декабря 1991 года.
  5. ^ Организация Объединенных Наций. Декларация об установлении фактов Организацией Объединенных Наций в области поддержания международного мира и безопасности . 9 декабря 1991 г. По состоянию на 17 ноября 2008 г.
  6. ^ «Резолюция 46/59. Декларация миссий по установлению фактов» . Нью-Йорк: ООН. 9 декабря 1991 года. Установление фактов должно быть всеобъемлющим, объективным, беспристрастным и своевременным.
  7. ^ «Уставный комитет готовит декларацию о деятельности ООН по установлению фактов – декларация устанавливает четкие, юридические и политические параметры для миссий по установлению фактов» . Хроника ООН . Июнь 1991 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 г. - через BNET.
  8. ^ «Относительно механизма Генерального секретаря по расследованию предполагаемого применения химического и биологического оружия» . Нью-Йорк: УНП ООН. 9 декабря 1991 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  9. ^ Лайал С. Сунга , «Как специальные процедуры ООН по правам человека могут улучшить работу МУС по установлению фактов?» 15(2) Международный журнал по правам человека (2011) 187–204.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea1bd9130ea47e9e2395cb5ee038af2a__1718267880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/2a/ea1bd9130ea47e9e2395cb5ee038af2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations fact-finding mission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)