Герберт С. Террас
![]() |

Герберт С. Террас (родился 29 ноября 1936 г.) — профессор психологии и психиатрии Колумбийского университета . Его работа охватывает широкий спектр исследовательских интересов, включая бихевиоризм , [ 1 ] познание животных , [ 2 ] обезьяний язык [ 3 ] и эволюция языка . [ 4 ] Он является автором книги «Ним: шимпанзе, выучивший язык жестов» (1979) и «Почему шимпанзе не могут выучить язык, а только люди могут» (2019). Террас внес важный вклад в сравнительную психологию , многие из которых имеют важное значение для психологии человека . К ним относятся обучение распознаванию , [ 5 ] обезьяний язык , [ 6 ] эволюция языка , [ 7 ] и познание животных . [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Террас родилась и выросла в Бруклине как младший ребенок в семье двух польских иммигрантов. [ нужна ссылка ] Он учился в средней школе Стуйвесант в Нью-Йорке. Его интерес к науке привила старшая сестра, доктор Дороти Кригер , получившая премию Ласкера за свои исследования в области эндокринологии . [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]Террас получил степень бакалавра психологии (1957) и магистра экспериментальной психологии (1958) в Корнелльском университете , где он был научным сотрудником Фонда Джозайи Мэйси-младшего (1957–1958). Его наставником во время учебы в аспирантуре был Юлиан Хохберг . Он получил докторскую степень по психологии (1961) в Гарвардском университете , где его наставником был Б. Ф. Скиннер . [ 9 ] В Гарварде он был USPHS (1959–1961). научным сотрудником [ 10 ]
Вклад в психологическую теорию
[ редактировать ]Обучение дискриминации
[ редактировать ]Обучение методом проб и ошибок является основной чертой теории обусловленности . [ 1 ] В своей докторской диссертации Террас показал, что можно тренировать различение без каких-либо ошибок. [ 5 ] [ 11 ] Он проделал это с голубями, которые научились различать два узко расположенных стимула, начиная с большого расстояния между различающими стимулами, которое постепенно сокращалось. Когда различение тренируется с ошибками, испытуемые проявляют разочарование. Такие аверсивные эффекты отсутствуют, когда распознавание натренировано без ошибок. [ 12 ] [ 13 ] Скиннер привел аналогичную разницу в случае с обучающей машиной — устройством, которое он изобрел для обучения людей изучению различных типов технического материала. Учебная машина представляет новую тему с простыми вопросами, которые постепенно усложняются. [ 14 ] Субъекты, которые учатся с небольшим количеством ошибок или без них, не испытывают разочарования, которое они испытали бы, если бы учились методом проб и ошибок. [ 13 ]
Язык обезьян и эволюция языка
[ редактировать ]Террас присоединился к другим ведущим бихевиористам, бросившим вызов Ноама Хомского теории о том, что только люди могут изучать язык и грамматику. В рамках проекта «Ним» он попытался обучить шимпанзе ( Ним Шимпски ), [ 3 ] [ 6 ] выучить американский язык жестов (ASL) . Язык жестов использовался из-за физических ограничений голосового аппарата шимпанзе. Словарный запас Нима неуклонно рос, и он начал комбинировать знаки. Однако анализ видеозаписей, на которых Ним жестикулировал со своими учителями, показал, что большинство его жестов были вызваны подсказками учителя. [ 6 ]
Террас пришел к выводу, что единственной причиной, по которой Ним (и другие шимпанзе) подписали контракт, было получение вознаграждения. [ 6 ] [ 15 ] Если бы не его учитель, Ним попытался бы напрямую получить награду. Когда это не удалось, единственной альтернативой Ниму было подписать контракт. Предвидя его подпись, учителя Нима невольно сделали один или несколько соответствующих знаков примерно за четверть секунды до того, как он подписал. Террас также показал, что подсказка объясняет жесты других шимпанзе, обученных использовать ASL. [ 6 ]
Поскольку шимпанзе жестикулировали только для получения вознаграждения, их жесты по определению ограничивались повелительной функцией слов. Это фундаментально отличается от его декларативной функции, которая заключается в диалоговом именовании объектов. Императивы составляют незначительную часть человеческого словарного запаса. Если бы человеческое общение ограничивалось императивами, язык никогда бы не развился. [ 4 ] Первоначально Террас надеялся, что комбинации знаков шимпанзе предоставят доказательства того, что он может составить предложение. Однако проект «Ним» показал, что шимпанзе не могут даже использовать знаки декларативно. Он пришел к выводу, что пока шимпанзе не сможет выучить слова, бессмысленно спрашивать, могут ли они составить предложение. [ 3 ] [ 4 ] [ 16 ]
Отрицательные результаты проекта «Ним» поставили два вопроса: почему шимпанзе не может выучить язык, слова в частности, и кто из наших предков первым начал использовать слова? Чтобы ответить на первый вопрос, Террас процитировал недавние открытия психологов, занимающихся развитием, которые показали, что младенцы испытывают два невербальных отношения со своими опекунами: интерсубъективность и совместное внимание, прежде чем они научатся называть объекты. [ 4 ] [ 16 ] Он утверждал, что отсутствие этих предшественников у шимпанзе является лучшим объяснением их неспособности выучить слова. [ 4 ]
Чтобы ответить на второй вопрос, Террас объединил гипотезы антрополога. [ 17 ] и лингвист [ 18 ] который предположил, что потребность в калориях большого мозга человека прямоходящего была мотивацией для изобретения слов. Мясо было наиболее эффективным способом получить эти калории. Поскольку Homo erectus не умел охотиться, им приходилось добывать крупных животных. Это потребовало групповых усилий, в ходе которых разведчик должен был сообщить членам своей группы о местонахождении мертвого животного, которого они не могли видеть. Поскольку это требовало смещения референции, такое общение считалось поводом для первого использования слов. [ 4 ]
Хотя проект «Ним» подтвердил точку зрения Хомского о том, что язык уникален для человека, он показал, что использования грамматики недостаточно, чтобы отличить язык от общения животных. [ 4 ] Необходимо было также использование слов, а именно умение называть предметы. Хомский утверждал, что грамматика возникла в результате недавней мутации. [ 19 ] и что происхождение слов оставалось загадкой. [ 7 ] Террас утверждал, что язык возник из слов, которые так же отличаются от сигналов, которые животные используют для общения, как слова от грамматики. [ 4 ] В отличие от Хомского, который утверждал, что язык является результатом мутации, Террас утверждал, что слова можно объяснить естественным отбором. [ 4 ]
Исследование Террасы в рамках проекта «Ним» подверглось критике за методологию исследования и различные этические проблемы, возникающие из-за обращения с Нимом «как с человеческим ребенком в течение первого десятилетия его жизни». [ нужна ссылка ] После завершения проекта Террас фактически покинул Нима, который посетил шимпанзе только один раз, несмотря на продажу Нима в новое учреждение и его задокументированные трудности с адаптацией к новой среде.
Познание животных
[ редактировать ]Хотя шимпанзе не могут выучить язык, есть свидетельства того, что их поведение, как и поведение других животных, более разумно, чем поведение, которое могло бы возникнуть в результате обусловленности. [ 8 ] Со времен Декарта было общепринято, что животные не могут думать, потому что у них нет языка. [ 20 ] Чтобы объяснить разумное поведение животных без языка и принципов обусловленности, Террас утверждал, что необходимо показать, что они могут представлять объекты, то есть решать проблему в отсутствие внешних сигналов, которые могли бы направлять их поведение. [ 2 ]
Серийное обучение
[ редактировать ]Парадигма одновременного обучения отличается от традиционной парадигмы последовательного обучения , в которой испытуемые выполняют последовательность, реагируя на отдельные стимулы, которые появляются последовательно, например, изучая, в какую сторону повернуть в последовательных точках выбора в лабиринте. [ 21 ]
При изучении последовательности с помощью парадигмы одновременного обучения обезьянам показывали набор фотографий на сенсорном видеодисплее. В каждом испытании положение фотографий менялось случайным образом. В результате испытуемые не могли полагаться на его физическое местоположение как на внешний сигнал для определения, на какую фотографию он должен реагировать в первую очередь, во вторую и так далее. Вместо этого им пришлось запомнить порядок каждой фотографии. [ 21 ] [ 22 ]
Поскольку парадигма одновременного обучения требует, чтобы испытуемый представлял порядковую позицию каждого предмета, это дает возможность изучить когнитивные способности животных. В начале 80-х Террас помог организовать международную конференцию по когнитивным способностям животных в Колумбийском университете, на которой обсуждалась парадигма одновременного обучения и другие случаи, когда животные способны представлять стимулы. [ 8 ] [ 2 ] С тех пор познание животных стало доминирующей областью сравнительного познания.
В 1985 году Террас основал лабораторию познания приматов, в которой он изучал, как обезьяны используют представления в различных последовательных задачах обучения, например, чтобы реагировать в правильном порядке на восходящие и нисходящие серии числовых стимулов. [ 23 ] приобрести серийный опыт [способность постепенно становиться лучше в изучении произвольных последовательностей] [ 24 ] и имитировать последовательное поведение другой обезьяны. [ 25 ]
Метапознание
[ редактировать ]Террас также изучал способность обезьяны думать о своем поведении, то есть ее способность заниматься метапознанием . У людей метапознание оценивается путем опроса испытуемых, насколько они уверены в своих знаниях по определенной теме, например, насколько хорошо они сдали экзамен. Чтобы оценить метапознание обезьян , Террас разработал задачу, в которой обезьяны должны были сделать «ставку», соизмеримую с их уверенностью в точности ответа на когнитивную задачу. [ 26 ] После каждого ответа обезьяны учились выбирать символ «высокой достоверности», если их ответ был правильным, и символ «низкой достоверности» после ошибки. Они сделали это правильно, даже когда появление символов доверия задерживалось на целых 5 секунд после окончания испытания. Это была первая демонстрация того, что обезьяна может думать о своем поведении.
Почести и награды
[ редактировать ]![]() |
- Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма , 1969–1970 ( Университет Сассекса , Англия)
- Стипендия Гарри Фрэнка Гуггенхайма 1976–1977 ( Колумбийский университет )
- Стипендия колледжа All Souls , 1983–1984 ( Оксфордский университет )
- Старший научный сотрудник Фулбрайта , 1983–1984 ( Оксфордский университет )
- Выборы в Общество психологов-экспериментаторов , 1988 г.
- Медаль Говарда Кросби Уоррена , Общество психологов-экспериментаторов , 2004 г.
- Премия за заслуги перед обществом сравнительного познания , 2009 г.
Гранты
[ редактировать ]С 1962 года исследования Терраса финансировались за счет грантов NIH , NSF и Фонда Джеймса Макдоннелла .
См. также
[ редактировать ]«Проект Ним» — фильм 2011 года, посвященный творчеству Террас. В фильме содержалась критика Терраса, а он, в свою очередь, критиковал фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Терраса, HS (1966). Контроль стимула . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. стр. 271–344.
- ^ Jump up to: а б с Ройтблат, ХЛ; Бевер, Т.Г.; Терраса, HS (1984). Познание животных: материалы конференции Гарри Франка Гуггенхайма . Хиллсдейл, Нью-Джерси: «Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс».
- ^ Jump up to: а б с Терраса, HS (1979). Ним . Нью-Йорк, Нью-Йорк: «А. Кнопф.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Терраса, HS (2019). Почему шимпанзе не могут выучить язык, а только люди могут . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Jump up to: а б Терраса, HS (1963a). «Дискриминационное обучение с ошибками и без» . Журнал экспериментального анализа поведения . 6 :1–27. дои : 10.1901/jeab.1963.6-1 . ПМК 1404228 . ПМИД 13980667 .
- ^ Jump up to: а б с д и Терраса, HS; Петитто, Луизиана; Сандерс, Р.Дж.; Бевер, Т.Г. (1979). «Может ли обезьяна составить предложение?». Наука . 206 (4421): 891–902. Бибкод : 1979Sci...206..891T . дои : 10.1126/science.504995 . ПМИД 504995 .
- ^ Jump up to: а б Стаддерт-Кеннеди, М.; Терраса, HS (2017). «В начале: обзор книги Роберта Бервика и Ноама Хомского « Почему только мы» . Журнал эволюции языка . 2 (2): 114–125. дои : 10.1093/jole/lzx005 . ПМК 6715309 . PMID 31467686 .
- ^ Jump up to: а б с Терраса, HS (1984). Ройтблат, ХЛ; Бевер, Т.Г.; Терраса, HS (ред.). Познание животных . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 7–28.
- ^ «Герберт С. Террас, доктор философии» .
- ^ Терраса, HS (апрель 1963 г.). «Безошибочный перенос дискриминации по двум континуумам» . Журнал экспериментального анализа поведения . 6 (2): 223–232. дои : 10.1901/jeab.1963.6-223 . ПМК 1404283 . ПМИД 13980669 .
- ^ Терраса, HS (1963). «Безошибочный перенос дискриминации по двум континуумам» . Журнал экспериментального анализа поведения . 6 (2): 223–232. дои : 10.1901/jeab.1963.6-223 . ПМК 1404283 . ПМИД 13980669 .
- ^ Терраса, HS (1966). «Дискриминационное обучение и торможение». Наука . 154 (3757): 1677–1680. Бибкод : 1966Sci...154.1677T . дои : 10.1126/science.154.3757.1677 . ПМИД 5924203 . S2CID 7246016 .
- ^ Jump up to: а б Терраса, HS (1968). «Обучение различению, пиковый сдвиг и поведенческий контраст» . Журнал экспериментального анализа поведения . 11 (6): 727–741. дои : 10.1901/jeab.1968.11-727 . ПМЦ 1338626 . ПМИД 16811320 .
- ^ Скиннер, Б.Ф. (1961). «Обучающие машины». Научный американец . 205 (5): 90–107. Бибкод : 1961SciAm.205e..90S . doi : 10.1038/scientificamerican1161-90 . ПМИД 13913636 .
- ^ Терраса, HS (1985). «В начале было имя». Американский психолог . 40 (9): 1011–1028. дои : 10.1037/0003-066X.40.9.1011 . ПМИД 4062032 .
- ^ Jump up to: а б Терраса, HS (2013). «Стать человеком: почему два разума лучше, чем один». В Меткалфе, Джанет; Террас, Герберт (ред.). Агентство и совместное внимание . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 11–48.
- ^ Харди, С.Б. (2009). Матери и другие: эволюционные истоки взаимопонимания . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета.
- ^ Бикертон, Д. (2014). Больше, чем нужно природе: язык, разум и эволюция . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Бервик, Колорадо; Хомский, Н. (2016). Почему только мы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Терраса, HS (1985). «Познание животных: мышление без языка» . Философские труды Лондонского королевского общества. Б. Биологические науки . 308 (1135): 113–128. Бибкод : 1985РСТБ.308..113Т . дои : 10.1098/rstb.1985.0014 .
- ^ Jump up to: а б Терраса, HS (1984a). «Одновременное связывание: проблема, которую оно представляет для традиционной теории цепочек». В палате общин, ML; Хернштейн, Р.; Вагнер, А. (ред.). Количественный анализ поведения: процессы дискриминации . Кембридж, Массачусетс: Ballinger Publishing Co., стр. 115–138.
- ^ Терраса, HS (2005). «Одновременная цепочка: новый подход к последовательному обучению». Тенденции в когнитивных науках . 9 (4): 202–210. дои : 10.1016/j.tics.2005.02.003 . ПМИД 15808503 . S2CID 9729612 .
- ^ Браннон, Э.; Терраса, HS (1998). «Упорядочение чисел от 1 до 9 обезьянами». Наука . 282 (5389): 746–749. Бибкод : 1998Sci...282..746B . дои : 10.1126/science.282.5389.746 . ПМИД 9784133 .
- ^ Терраса, HS; Сын, ЛК; Браннон, Э. (2003). «Серийная экспертиза макак-резус». Психологическая наука . 14 (1): 66–73. дои : 10.1111/1467-9280.01420 . ПМИД 12564756 . S2CID 5567637 .
- ^ Субиаул, Ф.; Кантлон, JF ; Холлоуэй, РЛ; Терраса, HS (2004). «Когнитивная имитация у макак-резус». Наука . 305 (5682): 407–410. Бибкод : 2004Sci...305..407S . дои : 10.1126/science.1099136 . ПМИД 15256673 . S2CID 21531334 .
- ^ Корнелл, Н.; Сын, ЛК; Терраса, HS (2007). «Передача метакогнитивных навыков и поиск подсказок у обезьян». Психологическая наука . 18 (1): 64–71. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01850.x . ПМИД 17362380 . S2CID 5841499 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- Живые люди
- Американские психиатры
- Американские психологи XXI века
- Авторы книг по познанию животных
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники Корнеллского университета
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Выпускники средней школы Стуйвесант
- Американские психологи XX века