Ловиса Аугусти
Ловиса София Аугусти | |
---|---|
Рожденный | Эстер Саломон 1751 |
Умер | 25 июня 1790 г. |
Другие имена | Ловиса София Саломони |
Супруг | Фридрих Бенедикт Аугусти |
Ловиса София Аугусти (урожденная Эстер Саломон ; 1751 или 1756 — 25 июня 1790) — шведская оперная певица (сопрано). Она считалась одной из самых известных оперных певиц Шведской королевской оперы в эпоху Густавиана . В 1773 году она была назначена Ховсонгаре и принята в Шведскую королевскую музыкальную академию в 1788 году.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ловиса Аугусти родилась в Германии под именем Эстер Саломон в семье путешествующего еврейско-немецкого музыканта Исраэля Саломона. Она получила образование певицы, а ее брат Карл Фридрих Вильгельм Саломони получил образование скрипача.
В 1766 году она прибыла в Швецию вместе с братом и отцом. Известно, что они выступали в Варберге в том же году, когда ее брат играл на скрипке, а она пела итальянские арии . [1] Она выступила на концерте с музыкантом королевской семьи Франческо Ховкапеллет Антонио Уттини 22 февраля 1767 года в Гетеборге , где добилась успеха. [1] 25 марта 1767 года она приняла лютеранство в Гетеборгском соборе и получила имя Ловиса София Саломони; ее брат также обратился в христианство, хотя дата его крещения не упоминается. Сообщается, что они перешли в другую веру, чтобы избежать строгих правил в отношении артистов-нехристиан.
После обращения она стала протеже жены генерала фон Каульбара. она вышла замуж за немецкого скрипача Фридриха Бенедикта Аугусти В 1772 году .
Карьера в Королевской опере
[ редактировать ]В 1773 году она выступала перед королём Швеции Густавом III во время его визита в Кристианстад . Король был настолько впечатлен ее выступлением, что предоставил ей место в Шведской королевской опере и назначил ее придворной певицей , а ее супруга и брата оба работали в Королевском оркестре.
Ее образование неизвестно, но ее голос описывается как хорошо обученный по звучанию и мастерству, и она считалась одной из лучших певиц нации. По внешности ее описывали как хорошенькую и миниатюрную и называли «Маленькой миссис Огасти». Аугусти была прикрытием великой примадонны Элизабет Олин всякий раз, когда она болела или уходила в декретный отпуск. Как и у Элизабет Олин, у нее были очень хорошие условия найма: в 1776 году ей дали пожизненный контракт, предоставили такие привилегии, как право пользоваться каретами, принадлежащими конюшням королевского двора, и устанавливать свои собственные условия, такие как потребовать, чтобы ее постановки проводились от имени Шведской королевской музыкальной академии, чтобы защитить ее статус. [2]
12 февраля 1788 года, в том же году, что и ее коллеги Кэролайн Галле-Мюллер и Франциска Стадинг , она была принята в Шведскую королевскую музыкальную академию на кафедру номер 106.
Ее супруг покинул страну из-за долгов в 1787 году, детей у нее не было. [1] Она умерла в 1790 году в Стокгольме.
Роли
[ редактировать ]Наиболее известными ее ролями были роль Аполлона (а позже и роль Эвридики) в «Орфее и Эвридике» Глюка 1775 года, партия Любви в «Адонисе» (сезон 1775–76), Астрильд в «Сильвии» Бертона (1773–1776). 74), «Радость в Амфионе» Адлербета, Анна Эриксдоттер (Бильке) в «Густаве Васе» Густава III (1785) и Марта Банир в «Густаве Адольфе и Эббе Браге» Густава III (1787–1788). Другими партиями были «Амфитрита в Нептуне» и «Амфитрита» Галлодье с Йоханом Филипом Лисингом (1774–1775), Эгле в «Эгле» Адлербета с Карлом Стенборгом (1774–75), Зелис в Алине, «Управление Голкондой» Уттини (1775–76), Люсиль в «Люсиль» с Карлом Стенборгом (1775–76), Ловиса в «Дезертерене» (1776–77) и «Ревность в Прокриде и Цефале» Гретри (1777–78).
Наследие
[ редактировать ]Густав Левенхильм упомянул ее значение в истории шведского театра и оперы XIX века во время дискуссии о приеме на работу иностранных артистов, отметив, что некоторые из артистов во время основания Шведской королевской оперы и Королевского драматического театра были иностранцы:
«Разве невозможно привлечь господина Берга и мисс Шульц? - Вообще я не понимаю, как можно избежать найма полувзрослых иностранцев. Шведский национальный театр Густава III начинался с датской госпожи Мюллер , француженки госпожи Маркадет , немки Мамзель. Стадинг , немка Аугусти и полька Карстен . Эти дамы занимали нашу сцену и сохраняли ее с момента основания оперы и преждевременного ухода госпожи Олин в начале 1780-х годов, до 1800 года, когда появилась школа. Госпожа Дегийон создала Mamsell Wässelia cum celeris». [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Зехольдстрем, Биргер (9 октября 1891 г.). «Надвигающиеся тени мира женщин прошлого века» (PDF) . Идун (на шведском языке). нет. 14 . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Ингеборг Нордин Хеннель: Мужество и отречение. Условия жизни и работы актрис Королевского театра 1813–1863 гг. Стокгольм: Гидлундс (1997) ISBN 9178442567 . стр. 359
- ^ Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Предыдущая часть, 1772-1842 ['Шведский театр и шведские актеры со времен Густава III до наших дней. Первая книга 1772–1842 гг.] Боннье, Стокгольм, 1917 г. (на шведском языке).
Ссылки
[ редактировать ]- Остерберг, Карин, Левенхаупт, Инга и Уолберг, Анна Грета, Шведские женщины: пионеры-новаторы, Signum, Лунд, 1990–1990 (шведский)
- Нордическая семейная книга, том 1. А - Барограф (шведский)
- Северная семейная книга, том. 2. Арматолер - Бергсунд (шведский)
- Репертуар Королевского театра 1773-1973 гг. ['Репертуар королевского театра 1773-1973'] (шведский)
- Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Первая часть, 1772-1842, Боннье, Стокгольм, 1917 (Шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Первая книга 1772-1842) (шведский)
- Боман, Нильс и Даль, Торстен (ред.), Шведские мужчины и женщины: биографический справочник, Боннье, Стокгольм, 1942–1955 (шведский)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- шведское оперное сопрано
- Члены Шведской королевской музыкальной академии
- Шведские лютеране
- Переходит в лютеранство из иудаизма
- Шведские евреи
- Еврейские оперные певцы
- Шведы немецко-еврейского происхождения
- 1750-е годы рождения
- 1790 смертей
- Шведские оперные певицы XVIII века
- Шведские евреи XVIII века
- Люди эпохи Густава