Ты Корст
Анда Корстс (2 июля 1942 - 24 февраля 1991) была видеохудожницей и журналисткой из Чикаго . Она была основателем Videopolis, первого альтернативного видеопространства в Чикаго, и работала с TVTV , национальным видеоколлективом. [ 1 ] Она была одной из первых из многих новых художниц, которые использовали портативную видеокамеру в качестве инструмента для творчества и радикальной журналистики. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Анда Корстс родилась 2 июля 1942 года в Риге , Латвия . Семья покинула оккупированную немцами Латвию во время Второй мировой войны перед второй советской оккупацией и переехала на запад, пока в конечном итоге не достигла оккупированной американцами Германии. Их домом стал лагерь для перемещенных лиц в Ханау , недалеко от Франкфурта . В 1950 году Анда и ее семья эмигрировали в Хайаннис, штат Массачусетс . [ 3 ] Ее мать была дантистом, а отец стал дипломированным бухгалтером (CPA). В 1956 году семья переехала из Бостона в Чикаго . Анда Корстс была замужем за успешным юристом Loop, и у них было трое детей; брак закончился разводом. На протяжении всей карьеры Корст ее латвийское происхождение прививало мотивы документирования и сохранения этнического культурного опыта, который интегрировался в американскую культуру. Более того, это сформировало ее идеологию и прочные отношения с кино как средством массовой информации. [ 4 ] [ 5 ] 24 февраля 1991 года Корстс умерла в возрасте 48 лет в своем доме в Линкольн-парке. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Анда начала свою карьеру примерно в начале 1970-х годов в качестве журналиста, освещавшего события и конгрессы. На рубеже 1970-х годов она оставила свою предыдущую работу в WBBM и начала работать на TVTV вместе с другим пионером видео и провидцем Томом Вайнбергом . Чикаго был вторым видеоцентром после Нью-Йорка, где кабельное телевидение уже было доступно всем жителям. Анда был одним из многих других художников этого десятилетия, экспериментировавших в Чикаго. Sony Portipak стал технологией, которая превратила медиа в реальный и разумный инструмент. К 1973 году Анда получила гранты от Художественного совета, Корпорации экономического развития Северного Лондейла и Латвийского журнала. Корстс собрал достаточно средств для создания видеоколлектива под названием «Видеополис».
Видеополис
[ редактировать ]Videopolis считается первым комплексным видеопроектом в Чикаго, предоставляющим общественности информацию о видео. Среди ее партнеров были Лилли Оллингер и Джек Макфадден. Они обучали студентов пользоваться видеооборудованием и тому, как сделать видео неотъемлемой частью своих программ. Они также пытались предоставить как можно больше оборудования, чтобы позволить населению использовать его. На протяжении многих лет Videopolis сосредоточился на некоторых темах, которые охватывали важные истории и способы использования видео. В 1972 году группа решила сосредоточиться на экспериментах с пятью вариантами использования ленты:
- Образование
- Общественная организация
- Документация по искусству
- Историческая документация
- Архивирование [ 6 ]
Еще одна их деятельность заключалась в пропаганде важности женщин в видео и кино. Они создали программу под названием « Женщины делают видео» и собирали женские видеоролики и отправляли их на кинофестивали. Появилось корпоративное спонсорство, и вскоре программа была изменена на Фестиваль женского видео . Большинство их проектов касались вопросов, связанных с правами женщин. На этих пленках будут показаны истории женщин, сделавших незаконные аборты, национальная лесбийская конференция, создание разворота, конкурс «Мисс Калифорния», хроника родов и т. д. «Видеополис» также документировал Чикагские имажисты , школу художников. Этот проект финансировался Советом искусств Иллинойса . Благодаря портативным камерам и портативной видеотехнике съемочная группа могла снимать в студии художников, а не в телестудии. Команда чикагских имажистов взяла интервью по поводу своих работ. [ 7 ]
«Видеополис» закрылся после того, как Корстс начал работать над сериалом « Это жизнь», который подхватила Система общественного вещания. Гундега Корстс, сестра Анды, отметила, что закрыла «Видеополис», потому что: «Она пошла в Диснейленд, увидела всех с телекамерой и сказала: «Пришло время заняться чем-то другим»». [ 1 ]
Это жизнь
[ редактировать ]Работая над сериалом, Корстс заявил: «Я хотел бы вывести телевидение из его блестящей хромированной студии в жизнь людей, сделать его менее элитарным, более демократичным». Это «Жизнь» , вращающаяся вокруг жизни и распорядка дня людей рабочего класса Америки. Сериал состоял из шестичасовых программ, которые транслировались по общественному телевидению на канале 11 (WTTV) в конце 1970-х годов. [ 8 ] Идея проекта была основана на Стадса Теркеля книге устной истории «Работа» . [ 9 ] Все интервью взяты с личностями из Чикаго, которые представляют собой среднестатистических граждан рабочего класса середины 1970-х годов. Сериал изменил телевидение, поместив лица мусорщика, водителя грузовика или фабричного рабочего «как на экране, так и перед трубой». [ 10 ] Каждый сегмент содержал отдельного человека. Эта работа позволила представить публике неизведанные идеологии без цензуры и беспристрастно. Работа также функционировала как архив одновременно существовавших идеологий рабочего класса в контексте «Это жизнь» .
ТВТВ
[ редактировать ]TVTV, также известное как Top Value Television, — видеоколлектив, существовавший с 1972 по 1977 год. [ 11 ] Группу основали Аллен Ракер , Майкл Шамберг , Том Вайнберг , Хадсон Маркес и Меган Уильямс. Корстс был продюсером. [ 12 ] В 1972 году Корстс был частью команды, которая возила ручные камеры на съезды Демократической и Республиканской партии Майами. Они записали закулисную политику, результатом которой стали документальные фильмы « Еще четыре года» (1972) и «Самая большая телестудия в мире» (1972). Эти документальные фильмы были смонтированы в одночасовую программу, которая стала первой программой независимого производства, которая в то время транслировалась по американскому телевидению.
Еще четыре года
[ редактировать ]В книге «Еще четыре года» Анда Корстс руководит этим событием как журналист, собирающий различные политические взгляды и личности. Анда Корст работала с командой TVTV и Antfarm видеоколлектива , в которую входили Венди Аппель, Скип Блумберг, Нэнси Кейн, Стив Кристиансен, Майкл Кузенс , Барт Фридман, Чак Кеннеди, Чип Лорд , Морин Орт, Хадсон Маркес, Марта Миллер, Т.Л. Мори, Алан Ракер, Ира Шнайдер, Майкл Шамберг, Джоди Силберт, Том Вайнберг и Меган Уильямс. Используя Sony Portapak (портативную видеокамеру), Анда, коллектив TVTV и члены Antfarm засняли документацию разговоров на политическом съезде, которые подрывали перспективы телерадиокомпаний и искажали политику в ходе избирательной кампании. [ 13 ] [ 14 ] Позже видео было отдельно показано на общественном телевидении в рамках интервью, которое Марти Робинсон провел с телеканалами TVTV Андой Корстс и Томом Вайнбергом . В него вошли несколько фрагментов из « Еще четырех лет» . [ 15 ] В роликах показано, как она проводит нетрадиционные интервью с различными сторонниками, протестующими и даже телерадиокомпаниями. Видеотехнология Portapak сделала их успех возможным, позволив членам коллектива получить доступ к разделам мероприятия, которые в противном случае были бы недоступны для крупных продюсерских компаний.
Проект Арто
[ редактировать ]Анда Корстс была видеооператором и сопродюсером «Проекта Арто» , театрального мероприятия Джеймса Риннерта, в котором один актер, Дж. Пэт Миллер в роли Арто, взаимодействовал с видео, проецируемым на пять экранов на сцене, чтобы изобразить жизнь и творческую борьбу влиятельных людей. театральный художник Антонен Арто. Проект «Арто» исполнялся до января 1980 года в Театре «Сады Победы» в Чикаго, после того как Корстс и Риннерт более года работали над тем, чтобы вывести его на сцену. Режиссером выступил Риннерт, а дополнительными режиссерами сцены выступили Деннис Зацек и Мак МакГиннес. Сценический дизайн Мэри Грисволд, освещение Джеффри Бушора и обработка изображений Марком Фауснером были важными элементами спектакля, получившего специальную награду Джозефа Джефферсона за «Выдающуюся театральную постановку». Миллер также был номинирован на премию «Лучший актер» комитетом Джозефа Джефферсона за свою игру. Сценическое выступление Миллера, видеоработа Корста и обработка изображений, используемая для визуального изображения психического заболевания и опыта употребления наркотиков Арто, сделали экспериментальную постановку уникальной в театре мирового класса Чикаго. [ 16 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Вовлеченность |
---|---|---|
1971 | Музейка часть 1, камера 1 | Продюсер |
1971 | Музейка часть 1, камера 2 | Продюсер |
1971 | Музей, часть 2, камера 1 | Продюсер |
1971 | Музейка часть 2, камера 2 | Продюсер |
1972 | Патон войны II | Продюсер |
1972 | Какашки в аду, часть I | Продюсер |
1972 | Какашки в аду, часть 2 | Продюсер |
1972 | Реликвии Второго города | видеомейкер |
1973 | Обсуждение варпа, часть I | Продюсер |
1973 | Обсуждение варпа, часть II | Продюсер |
1973 | Вечерняя школа | Продюсер |
1974?/1976? | Хэллоуин в Белом доме с Бетти Форд | Звук, Интервьюер, Исполнитель |
1974 | Кровавая Бесс, часть I | Продюсер |
1974 | Кровавая Бесс, часть 2 | Продюсер |
1974 | Кровавая Бесс, часть III | Продюсер |
1975 | Стадс Теркель с Нельсоном Алгреном | Продюсер, Камера |
1975 | это жизнь | Продюсер |
1976 | Это жизнь: линия безработицы | Продюсер, Камера, Звук |
1976 | Это жизнь: Барни | Продюсер |
1976 | Это жизнь: Салли, Терри, Дон | Продюсер |
1980 | Проект Арто | Видеорежиссер, Продюсер |
1982 | Крис Блисс исполняет The Rock | Продюсер, Камера |
1982 | Рядом с Северной Монтессори #1 | Продюсер, Камера |
1982 | Рядом с Северной Монтессори #2 | Продюсер, Камера |
1982 | Рядом с Северной Монтессори №3 | Продюсер, Камера |
1982 | Рядом с Северной Монтессори #4 | Продюсер, Камера |
1982 | Рядом с Северной Монтессори #5 | Продюсер, Камера |
1982 | Рядом с Северной Монтессори #6 | Продюсер, Камера |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Анда Корстс/Война — это возможность» . Чикагский читатель . 7 марта 1991 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Видеометрополис Анды Корстс» . Чикагский читатель . 23 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «SAIC — Разговоры на грани: Текущее расписание — Школа Чикагского института искусств» . www.saic.edu . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Интервью с Андой Корстс, латышско-американским кинорежиссёром, Чикаго, Иллинойс, часть 2» . Библиотека Конгресса . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Брадунас, Елена (13 июля 1977 г.). «Интервью с Андой Корстс, часть 2, латышско-американским кинорежиссёром, Чикаго, Иллинойс» . Библиотека Конгресса . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Анда Корстс» . www.smecc.org . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Копенгагенский свободный университет» . www.copenhagenfreeuniversity.dk . 18 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ ЛаВель, Майк (10 июня 1976 г.). « «Жить» означает хороший просмотр». Чикаго Трибьюн . п. а4. ПроКвест 169498070 .
- ^ «Показ: Это жизнь | Давайте поработаем: Чикаго празднует стада Теркеля» . studs.uchicago.edu . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 г. Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Левель, Майк (1976). « «Жить» делает просмотр интересным. Чикаго Трибьюн» . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «ТВТВ» . www.tvtvnow.com . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Высшее телевидение (TVTV) | Проект истории видео» . www.experimentaltvcenter.org . 16 мая 2011 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «TVTV, Еще четыре года / Electronic Arts Intermix (EAI)» .
- ^ «ТВТВ на 11 канале WTTW» .
- ^ «ТВТВ на 11 канале WTTW» . Mediaburn.org .
- ^ Кристиансен, Ричард (29 января 1980 г.). « Эксперимент «Арто» сложный, убедительный: «Арто»: захватывающий, сложный эксперимент» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Архив Анды Корстс» . Независимый видеоархив Media Burn . Проверено 14 октября 2015 г.
- Интервью с Андой Корстс, латышско-американским кинорежиссёром, Чикаго, Иллинойс, часть 1 , часть 2 — обсуждение латышской общины Чикаго в целом и взглядов Корста на необходимость документальных видеопрограмм.